Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ


Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины. Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона. Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа. Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые.

Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала.

Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Возможен ли запрет тонировки

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности. И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим. Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах.

В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.

Штраф

ные санкции регулируются Кодексом об Административных правонарушениях.

Таблица 2. за использование авто с зеркальной тонировкой.

Закон Пояснение 500 рублей , п.

3.1 В законе сказано, что наказание следует за управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям по безопасности Чтобы избежать получения данного штрафа, стоит стараться соблюдать закон и не пользоваться запрещенными типами покрытия стекол.

Проверка тонировки на соответствие требованиям

Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:

  1. Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
  2. ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца. Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.

Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п.

111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ.Никаких ограничений для проверки светопропускания по месту, времени, погодным условиям, квалификации проверяющих сотрудников в действующих в настоящий момент подзаконных актах не установлено. То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать.
То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать.

На это дается 10 дней с момента получения постановления.

Рекомендуем прочесть:  Как сдать матрас в икеа

Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.

Плюсы и минусы

Тонировка в целом – полезно изобретение, помогающее водителям чувствовать себя комфортнее.

Хотя красивая покраска авто или аэрография делают транспортное средство оригинальным и необычным, без тонировки стекол создается эффект незавершенности. Вот положительные стороны применения зеркальной тонировки:

  1. стоимость нанесения невысока и является доступной для водителя с любым бюджетом;
  2. зеркальная тонировочная пленка наносится вполне легко; некоторые автолюбители даже выполняют процедуру самостоятельно;
  3. тонировка не требует какого-то особого ухода;
  4. можно подобрать цвет тонировочной пленки в тон к автомобилю и получить завершенный шедевр.
  5. такое напыление делает транспортное средство оригинальным и красивым;
  6. салон автомобиля с зеркальным покрытием стекол надежно защищен от воздействия солнечных лучей и перегрева;
  7. можно выбрать не только степень отражающего эффекта, но и любой цвет;
  8. с внешней стороны автомобиля салон полностью невидим;

Однако помимо преимуществ, зеркальная тонировка имеет ряд недостатков:

  1. свет, отражающийся от тонированных стекол автомобиля, может ослепить другого участника движения и спровоцировать столкновение.
  2. стекла с зеркальной оклейкой не соответствуют ПДД и ГОСТу;
  3. данный тип пленки способен исказить изображение и повысить риск столкновения, так как водитель не способен точно оценить расстояние между объектами;
  4. по факту данная процедура запрещается законодательством;

Современный рынок тонировочных пленок имеет большой выбор.

Можно найти оригинальное решение, которое будет подходить стилю автомобиля и его владельца, при этом не нарушая закон.

Помимо выбора подходящего типа тонирования, важно не ошибиться в подборе мастера, проводящего процедуру и в качестве материалов.Соблюдение основных правил позволит водителю чувствовать себя уверенно и без проблем общаться с сотрудниками полиции.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет.

Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате». Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2020 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  • потом его ожидают 3 этапа чтений,
  • после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  • и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.
  • сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  • публикуется на официальном правительственном портале,
  • далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  • затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  • а также подписывается Президентом России,

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором.

Вы можете сами проверить это в карточке проекта на .

Какая тонировка разрешена?

Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

  1. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
  2. ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);

В 2020 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

  1. верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.
  2. процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений?

Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет?

Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.

Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля.

Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС. Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку.

Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри.

При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Действующая правовая база

по вопросу нанесения зеркальной тонировки на автомобильные окна включает:

  1. или Кодекс об административных правонарушениях, включающий статьи, которые содержат санкции за нарушение правил тонировки.
  2. , действующий на территории Таможенного союза;
  3. , стандарт, где содержатся положения, регулирующие характеристики стекол в окнах на наземном транспорте, включая автомобили и иные виды;
  4. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые представляют собой составную часть утвержденных ;

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

Законодательство не предусматривает ничего подобного.Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение.

Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

В 2020 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить.

Власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.На данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2020 году (точные сроки власти не озвучивают):1.

Повысить размер штрафа до 1500 рублей2. Повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей3. Если водитель «попадается» за нарушение в третий раз, то предполагается лишение прав от 2 до 6 месяцев

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами.

Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля.

Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз.

А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете.

Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения. Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права.

Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  • Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  • Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  • Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
  • Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда.