Статья 28. Протест и представление прокурора


Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры

Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований этого федерального закона.

Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются данным федеральным законом ; трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных этим федеральным законом . Аналогичная защита предоставляется в Российской Федерации беременным женщинам, например, при прохождении муниципальной службы (, Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»), службы в органах прокуратуры ( Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Применительно к беременным женщинам — военнослужащим возможные основания увольнения по инициативе командования также существенно сокращены ( Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы»). При этом в силу Федерального закона N 2202-1 военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям Федерального закона N 2202-1. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

Изложенная правовая позиция сохраняет свою силу и, как констатировал Конституционный Суд Российской Федерации, применима к прокурорским работникам, поскольку служба в органах и учреждениях прокуратуры, согласно пункту 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», является видом федеральной государственной службы, а прокурорские работники — государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований названного Федерального закона (Определение от 5 июля 2001 года по запросу Суда Чукотского автономного округа и по жалобе гражданина В.П.

Соковца). Изложенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации применима и к прокурорским работникам, поскольку служба в органах и учреждениях прокуратуры, согласно пункту 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», является видом федеральной государственной службы, а прокурорские работники — государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований названного Федерального В соответствии с пунктом 1 Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Статья 39.

представление о даче судам разъяснений

Важно Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления

  1. Статья 43.3. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и организациях прокуратуры
  2. Статья 43.2. Исключение из списков работников органов и организаций прокуратуры
  3. Статья 43.4. Инфо Дополнительное профессиональное образование прокурорских работников
  4. Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников
  5. Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров
  6. Статья 44.1. Внимание Обеспечение прокуроров жилыми помещениями
  7. Статья 43.5. Подготовка кадров для системы прокуратуры
  1. Раздел VI. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры
  1. Статья 46.

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1 | ст.

1 1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. 4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Судебная практика по статье 40 Закона о Прокуратуре РФ:

  1. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 40 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности с учетом требований настоящего Федерального закона.
  2. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда. Статьей 40 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре РФ предусмотрено, что служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.
  3. Частью 5 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации подлежащей применению к спорным отношениям в силу пункта 2 статьи 40 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предусмотрено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

+Еще.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) «О прокуратуре Российской Федерации»

1.1.

В соответствии с Федеральным от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, установленным Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г.

N 855 «О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации». 15. Требование прокурора об изменении акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и от 17 января 1992 г.

«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

и от 17 января 1992 г.

«О прокуратуре Российской Федерации» <*> антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования в Роскосмос и учитывается в установленном порядке. 96. В случае получения в ходе проверки объективных данных о нарушении ограничений, установленных Федерального закона N 273-ФЗ, государственному (муниципальному) органу необходимо информировать об этом прокуратуру, на которую в соответствии с Федеральным от 17 января 1992 г.

N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства возложено осуществление надзора за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. 1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 — 2020 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Российской Федерации, Трудового Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ

«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

, Федерального от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»), Федерального от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

«получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей»

— получение федеральным государственным служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в рамках осуществления деятельности в соответствии с Федеральным «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами, организационно-распорядительными документами органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, должностным регламентом, должностной инструкцией.

1.1. Военнослужащие органов военной прокуратуры проходят военную службу в соответствии с Федеральным от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее — Положение о порядке прохождения военной службы), с учетом особенностей, установленных Федеральным «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов военной прокуратуры.

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия РФ, РФ, РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации», от 20 апреля 1995 г.

«О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»

, от 15 июля 1995 г.

«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

, от 31 мая 1996 г.

N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г. «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», от 1 декабря 2006 г. «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», от 28 декабря 2010 г.

«О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»

, от 28 декабря 2010 г.

«О Следственном комитете Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. «О полиции», а также подзаконных нормативных правовых актов.

графы 7 — 13 — в соответствии с Федеральным «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.

4472; 2016, N 27, ст. 4238) (далее — Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») и соответствующими подзаконными нормативными актами; 1.1.

Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации и впредь до внесения соответствующих изменений в Федеральный «О прокуратуре Российской Федерации» постановляю:1. Установить, что Генеральная прокуратура Российской Федерации:

Статья 21.

Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.2.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.

В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен.

Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.5.
При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).6.

Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев.

В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.9.

В срок проведения проверки не включается срок:на который указанная проверка была приостановлена;между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:для решения вопроса об уголовном преследовании;для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.12.

Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.14.

Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).15.

Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Статья 22. Полномочия прокурора

Кроме того, руководствуясь , Закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре), суды отметили, что проверив деятельность арбитражного управляющего Стародумова С.А., должностные лица прокуратуры вышли за пределы своих полномочий. В настоящее время аналогичные нормы содержатся в Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», изменения в который внесены Федеральным от 07.03.2017 N 27-ФЗ, подготовленным в целях реализации правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 17.02.2015 N 2-П, которым взаимосвязанные положения и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» признаны не соответствующими Российской Федерации, ее , 19 ( и ), 46 ( и ) и , в той мере, в какой эти положения — в нарушение требования формальной определенности закона — не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов некоммерческими организациями, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований. Отменяя решение и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что управление самостоятельно проверку не проводило, действия по проведению осмотра и составлению справки проведены во исполнение требования прокуратуры в порядке , Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре», следовательно, положения N 294-ФЗ в данном случае не применяются.

Также из материалов дела не следует, что управлением проводилась самостоятельная проверка по требованию прокурора в соответствии с N 294-ФЗ. , в силу которой требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в , , , и данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок ; Признавая предписание в обжалуемой части законным и обоснованным и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались , , Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», а также , , , , Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», Закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности», а также позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 8 Информационного письма от 13.09.2011 N 146.

В силу положений Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в , , , и данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Как следует из , , — , , , Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено на основании Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Прекращая производство по делу, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями , , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также исходил из взаимосвязанных положений , , Закона о прокуратуре, и пришел к выводу о том, что само по себе представление прокурора, как акт прокурорского реагирования, не является ненормативным правовым актом, подлежащим принудительному исполнению, поскольку оно направлено на понуждение указанных в Закона о прокуратуре органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке; представление не затрагивает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем не подлежит проверке в порядке, установленном Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с Федерального закона от 17.01.1992 N 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено на основании Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.

Прекращая производство по делу, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями , , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также исходил из взаимосвязанных положений , , Закона о прокуратуре, и пришел к выводу о том, что само по себе представление прокурора как акт прокурорского реагирования не является ненормативным правовым актом, подлежащим принудительному исполнению, поскольку оно направлено на понуждение указанных в Закона о прокуратуре органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке; представление не затрагивает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем не подлежит проверке в порядке, установленном Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судебная практика по статье 35 Закона о Прокуратуре РФ:

  1. Кроме того, положения части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статей 26, 27 и 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не предполагают возможность произвольного решения прокурором вопроса об обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов граждан, — такое решение принимается им по результатам всесторонней проверки обращения гражданина.
  2. Кроме того, положения части 1 статьи 45 ГПК РФ во взаимосвязи с положениями статей 26, 27 и 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не предполагают возможность произвольного решения прокурором вопроса об обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов граждан, — такое решение принимается им по результатам всесторонней проверки обращения гражданина.
  3. Возвращая заявление, судья исходил из того, что заместитель прокурора не имеет полномочий обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом судья сослался на положения части 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также предписания, содержащиеся в частях 1 и 2 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации согласно которым, как указано в обжалуемом определении от 26 ноября 2012 г., право на обращение в суд с таким заявлением принадлежит исключительно прокурору.

+Еще.