Закон регламентирующий оплату жкх

С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги


1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила). Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила). Однако вводятся и новые нормы.

О некоторых из них расскажем более подробно.

Коммунальные услуги на общедомовые нужды Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п.

40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами. А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета. К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора.

Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306

«Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

). Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом.

При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение.

Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов: — установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги; — установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета.
В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета.

Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ.

Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям.

В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п.

2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п. 9 новых Правил): — в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией.

Исполнителем по договору будет управляющая организация; — в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом. Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме; — в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме; — в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п.

26 новых Правил). В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг. Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п.

6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована Новыми правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила предоставления недостающих документов.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил). Данный порядок в целом сохранится, однако в него будут внесены некоторые изменения.

Так, будет возможно приостановление или ограничение представления только той услуги, в отношении которой имеется задолженность (п.

п. 117 — 119 новых Правил). Например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа. В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно. В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них.

Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета. Нежилое помещение в многоквартирном доме Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлица и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах.

Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом.

Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период.

Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг. Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе.
Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе.

Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п. 43 новых Правил). Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п.

59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении. Рассрочка уплаты и перерасчет при временном отсутствии потребителя Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу.

Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п.

72 новых Правил). Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку.

Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более.

Рекомендуем прочесть:  Получение гражданства россии 2020

У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности. Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация.
Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация. Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета. Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение. Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.

Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства. Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи. Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа.

Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами: — справка учебного заведения; — справка консульского учреждения; — справка дачного, садового, огороднического товарищества. В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей. Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия.

Cм. также: Дата публикации на сайте: 25.05.2011

Вводятся новые правила оплаты услуг ЖКХ

3 апреля Президент РФ подписал важный закон, который до этого обсуждался несколько лет, – он касается перехода к новой системе оплаты коммунальных услуг. Привычная нам система оплаты через управляющие компании показала себя на практике далеко не идеально (многие недобросовестные УК попросту присваивали себе деньги жильцов, и в итоге они не доходили до непосредственных поставщиков услуг).

Поэтому решено было ввести альтернативную возможность оплаты коммунальных платежей – напрямую ресурсоснабжающей организации (РСО).

Закон вступит в силу с момента его официального опубликования, т.е.

буквально в ближайшие дни, а пока разберемся, как будет действовать новый порядок.Будут применяться два альтернативных способа оплаты коммунальных услуг, поставляемых в многоквартирные дома:1) прежний – когда все платежи жильцов аккумулируются на счету управляющей компании (ТСЖ, ЖК и т.п.), а она уже по договору с РСО ежемесячно перечисляет их поставщикам услуг,2) новый – когда жильцы будут оплачивать квитанции, выставленные непосредственно РСО, и деньги, соответственно, поступят сразу же на счет поставщика, минуя управляющую компанию.Переход на новый способ прямой оплаты коммунальных услуг РСО возможен в двух случаях:1. Если собственники помещений многоквартирного дома примут на общем собрании решение о переходе на прямую оплату коммунальных услуг. Для принятия решения достаточно набрать простое большинство голосов всех собственников, принявших участие в голосовании.

Решение оформляется в письменном виде и вместе с протоколом собрания направляется в РСО в течение 10-ти дней со дня проведения собрания. На основании указанных документов РСО обязана заключить с собственниками договор о предоставлении коммунальных услуг.

Договор вступает в силу с даты, которая указана в решении собрания, но РСО имеет право отсрочить переход на новый порядок до 3 месяцев. 2. Если управляющая компания (ТСЖ, ЖК и т.п.) задолжала РСО деньги за оплату поставленных коммунальных услуг в размере больше, чем два среднемесячных платежа, которые причитаются по заключенному между ними договору.

При этом задолженность управляющей компании должна быть подтверждена решением суда, вступившим в законную силу (т.е. РСО должна сначала обратиться в суд за взысканием задолженности). В таком случае РСО имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор с управляющей компанией и перейти на договор о прямой оплате коммунальных услуг с жильцами.

Об одностороннем расторжении договора с управляющей компанией РСО обязана предварительно уведомить саму УК, а также жилищную инспекцию. Факт расторжения РСО договора с УК доводится также до сведения жильцов путем размещения объявлений на информационных досках в подъездах и публикации в местных газетах.
Факт расторжения РСО договора с УК доводится также до сведения жильцов путем размещения объявлений на информационных досках в подъездах и публикации в местных газетах.

Новый договор вступает в силу по истечении 30-ти дней со дня, когда РСО направила УК уведомление об отказе от договора.Договоры о предоставлении коммунальных услуг заключаются со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно – они выступают как одна сторона по договору, другая сторона – РСО. С момента вступления в силу такого договора платежи за соответствующие коммунальные услуги жильцы должны будут перечислять на счет РСО.На какие коммунальные услуги можно заключать договоры с РСО о прямой оплате:- холодное водоснабжение,- горячее водоснабжение,- водоотведение,- электроснабжение,- газоснабжение,- отопление,- вывоз мусора (этот договор заключается с региональным оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами).Если после вступления в силу договора о прямой оплате коммунальных услуг с РСО управляющая компания (ТСЖ, ЖК и т.п) все же выставит собственникам свои счета на оплату коммунальных услуг, то на УК налагается штраф в размере двойной платы, указанной в квитанции. Причем штраф этот она должна будет заплатить непосредственно жильцам.

Такая мера направлена на предотвращение выставления задвоенных квитанций. Если жильцы оплатят квитанции, выставленные УК после того, как вступил в силу новый договор с РСО, то их обязанность по оплате коммунальных услуг все равно будет считаться исполненной – получить деньги с УК будет уже проблемой РСО.Такие нововведения вскоре появятся в Жилищном кодексе. Переходить на прямую оплату коммунальных услуг в РСО или нет нужно решить прежде всего самим собственникам.

Начисление

Правила, по которым начисляются коммунальные платежи, а также их перерасчет регулируются :

  1. если таковые отсутствуют, тогда расчет стоимости происходит на основе общих нормативов потребления, которые устанавливаются органами местного самоуправления.
  2. размер коммунальных платежей рассчитывается, основываясь на показаниях индивидуальных приборов учета или общедомовых;

На сегодняшний день, каждый собственник жилого помещения обязан установить на холодную и горячую воду, а также газ. С 2020 года установка ИПУ является прямой обязанностью, предусмотренной законодательством. Всем, кто проживает в жилых помещениях по договору социального найма, муниципалитет обязан установить приборы учета за собственные средства.

Что же касается общедомовых приборов учета, то расходы на их установку ложатся на плечи собственников квартир. Прямой ответственности за неустановку ИПУ, законодательство не предусматривает. Однако, согласно принятым в 2020 году изменениям, собственники жилья, которые не установили ИПУ, будут «наказаны рублем»:

  1. с 1 июля 2020 года для них коммунальные платежи выросли на 10%;
  2. с 1 января 2020 года для них коммунальные платежи вырастут на 60%.

Преимущества установки ИПУ очевидны:

  • Не потребуется носить никаких справок и документов для перерасчета, в случае временного отсутствия.
  • Ежемесячный размер оплаты коммунальных платежей напрямую зависит от потребления определенного коммунального ресурса.

Размер оплаты коммунальных услуг, которые предоставляются для общедомовых потребностей, зависит от общей площади жилого помещения.

Следует напомнить, что с 1 июля 2020 года коммунальные платежи возросли в среднем на 8,3%, однако для каждого региона рост стоимости услуг ЖКХ различный. Например, в Москве – это 10%, а на Чукотке –лишь 2%.

Изменения в законодательство, внесенные в 2020 году также предусматривает ответственность управляющих компаний за нарушение порядка и правил начисления стоимости услуг ЖКХ, если это повлекло увеличение размера коммунальных платежей. В подобных случаях потребителю должен быть заплачен штраф, в размере, предусмотренном законом.

По запросу «» ничего не найдено.

Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».

Последние публикации 2 часа назад 3 часа назад 7 часов назад вчера вчера вчера 4 дня назад 4 дня назад 4 дня назад 5 дней назад 5 дней назад 5 дней назад 6 дней назад 6 дней назад 6 дней назад 18+Портал для УО/ТСЖ

  1. —>ОСС на 100%Оформите весь пакет документов по ОСС в МКД в одной программе, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 34 988 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .
  2. Интернет-служба для УО/ТСЖ
    • —>ОСС на 100%Оформите весь пакет документов по ОСС в МКД в одной программе, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 34 988 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Льготы по оплате коммунальных услуг

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:».Между Обществом (поставщик), Энергопредприятием (покупатель) и Администрацией (инвестор-плательщик) заключен договор на поставку угольной продукции от 30.11.2004 N У/4-04, согласно условиям которого поставщик обязался поставить, покупатель — принять, а инвестор-плательщик — произвести расчет за поставленный уголь в определенном объеме и по согласованному графику. Согласно пункту 2.1.1 инвестор-плательщик производит расчеты с поставщиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней после прибытия товара на станцию назначения.

Пунктом 2.5 договора предусмотрено, что расчеты между покупателем и инвестором-плательщиком за поставленное топливо производятся путем взаимозачета задолженности бюджетных учреждений района перед покупателем за коммунальные услуги, предоставление льгот специалистам учреждений по оплате жилищно-коммунальных услуг; задолженности бюджета по финансированию субсидий покупателю, возмещению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и других выплат. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В субъектах РФ могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки инвалидов.

Например, в г. Москве инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, которые получают меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за объем их потребления, предоставляется дополнительная скидка (или компенсационная выплата) в размере 50% платы за объем потребляемых коммунальных услуг, определенный по показаниям приборов учета и превышающий нормативы потребления (п.

6 ст. 5 Закона N 181-ФЗ; ч. 2 ст. 9 Закона г. Москвы от 03.11.2004 N 70; п.

п. 1.3, 2.2 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2016 N 200-ПП).

Капитальный ремонт

В Постановлении Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред.

от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в пункте 3.8 даётся разъяснение понятия «капитальный ремонт», цитата: «К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.»Также даётся разъяснение что такое текущий ремонт: «Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.»Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 04 июня 2014 года № 57-АПГ14-2, цитата: «Таким образом, суд обоснованно пришёл к выводу о том, что <…> не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Взносы в фонд являются добровольными. Как на добровольный взнос могут начисляться пени??Где техническое заключение или экспертиза, в которых говорится, что дому требуется именно капитальный ремонт?

Кто делал такое заключение? Просим предоставить.А строка «текущий (предупредительный) ремонт», итак, уже есть в анонимке.

Информационная поддержка

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности.

Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

  • Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате — их точную сумму.
  • Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.
  • Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию на территории Российской Федерации, не все граждане могут своевременно оплачивать В стране разработана и реализована система льгот и пособий для людей, которые не могут Оплата ЖКХ через госуслуги (оплата за услуги жилищно-коммунального хозяйства) на сегодняшний день стала очень Проживание всегда связано с потреблением услуг жилищно-коммунального хозяйства, а оказание этих услуг почти всегда Поиск: © 2020

Нормативно правовые акты регулирующие оплату коммунальных услуг

Юридическая консультация › Рубрика: Жилищное право › 0 +1 -1

Михаил Сергеевич спросил(а) 2 года назад Какими нормативно-правовыми актами регулируются отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения? Тэги вопроса: коммунальные услуги, оплата жилого помещения, оплата коммунальных услуг1 ответ 0 +1 -1

Николай Николаев ответил(а) 2 года назад Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами (например, Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами (например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491).С учетом положений п.

9 ст. 13 и п. 10 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относятся, в частности:

  1. установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ);
  2. утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Органы местного самоуправления, например, вправе устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилого помещения по договору социального найма и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).На отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма, а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами (ч.

4 ст. 157 ЖК РФ).

Срок давности оплаты

Сроком давности в данном случае является промежуток времени, в течение которого можно обратиться с иском в суд за защитой нарушенного права. Общий срок давности, который распространяется на большинство требований о защите нарушенного права, составляет 3 года.

Так как по требованиям о взыскании долгов по коммунальным платежам никаких специальных сроков давности законодательство не предусматривает, то применяется общий срок давности.

Согласно Гражданскому кодексу РФ требование о защите права, которое было нарушено, в любом случае должно быть принято к рассмотрению судом (независимо от того, истек ли срок давности). Применение исковой давности судом возможно только в случае заявления одной из сторон в ходе судебного разбирательства. Подобное заявление должно быть сделано до того момента, как суд вынесет решение.

Заявление одной из сторон об истечении срока давности может служить основанием для отказа в иске.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о применении данных правовых норм на практике:

  • В случае требования УК или ТСЖ о взыскании долга с неплательщика за срок, который превышает три года (например, шесть лет), то неплательщик в ходе судебного разбирательства должен сделать заявление о том, что УК или ТСЖ пропустило срок исковой давности, то суд откажет им в удовлетворении иска.
  • Ничто не помешает УК или ТСЖ взыскать с неплательщика долг за последние три года. Например, они еще раз обратятся с подобным требованием, но уже касательно долга за три года. Либо суд, в рамках одного разбирательства по делу о требовании взыскания долга за шесть лет, удовлетворит иск частично, и неплательщику придется вернуть трехлетнюю задолженность.
  • Согласно Гражданскому кодексу РФ, юридические лица не обладают возможностью восстановления срока давности.

Однако очень важно помнить, что в гражданском законодательстве есть такое понятие как «прерывание срока исковой давности». Имеется в виду, что давностный срок обнуляется и начинается с начала.

Иными словами «перезагрузка».

Происходит это только в том случае, если неплательщик каким-либо образом в течение (например, шести лет) определенного времени совершал какие-либо действия, которые могут служить доказательством признания или частичного признания им долговых обязательств. Например, оплачивал коммунальные платежи частично, заключил договор о рассрочке задолженности и так далее.

В таких случаях по решению суда задолженность будет взыскана в полном размере, если УК или ТСЖ укажет на то, что срок давности прерывался. В любом случае не следует доводить вопрос об оплате коммунальных платежей до судебных разбирательств.

Законодательное регулирование

В качестве основных нормативных актов, которые имеют отношение к сфере указанной деятельности, отнесены:

  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
  • Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  • Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • Жилищный кодекс РФ.

Указанные акты регулируют все, что связано со сферой ЖКХ.

Следует отметить, что принимаются и другие подзаконные нормы, например, по установлению тарифов на коммунальные услуги.

Пеня за неуплату

Если юридическое лицо отказывается выплачивать коммунальные платежи, то в таком случае на задолженность накладывается пеня, сумма которой составляет 1/130 от установленной Центральным банком ставки рефинансирования, и начисляется она ежедневно.