Выплата по осаго или ремонт кто решает

Деньги или направление при европротоколе


Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД. Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона. На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие. Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  1. ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.
  2. если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  • законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.
  • чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

Полная инструкция: Ремонт по ОСАГО или выплата по ОСАГО в 2020 году?

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2020 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Посмотрите данное видео Содержание: В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата? В 2020 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт.

Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи, когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО.

Вот эти случаи:

  1. Полная гибель транспортного средства. Так называемый — «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП — деньгами.
  2. Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  3. Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО. На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб. Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.
  4. Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  5. Если потерпевший водитель является инвалидом.

Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» — в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины. Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс.

Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%) А, сейчас, на 2020 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс.

Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется». Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами «Общества Защиты Автолюбителей» Сроки выплаты по ОСАГО.

Все жестко!

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба. Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика – на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше! А, если «нельзя», но очень хочется – как получить деньгами? Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами.
Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

Поделимся секретами.

Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно.

И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО – на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует.

Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания. И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО. Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами».

Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту. Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП?

И когда ее проходить? НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!

Потребуется она вот для чего: Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП — покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт.

И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) – будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ. Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО – то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить. Поверьте, нашему опыту – страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев.

Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью.

Включая расходы на оценку ущерба. Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного.

Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас. А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?

В законе об ОСАГО сказано: Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО – именно к дилеру.

Это ваше 100% право! Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» — то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам. Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии: ежедневно с 9-00 до 23-00 «К нам приехал цирк!».

Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания? А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь — это «жесть»!

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение.

Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти – оно получает клиентов.

Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно – ему перекрывают поток клиентов.

А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так! Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали.

Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт. Но и это еще не все. «Па-бамммм!» — и тут раздается звонок с СТО….

Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату.

Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся. Что делать в данном случае? Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана».

По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания.

Точка. Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать — не начнем ремонт». Решается эта проблема следующим образом.

Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

Все проблемы между Вами и СТО – это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией.

Так написано в Законе об ОСАГО.

И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ! Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему. ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу.

ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами.

И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно.

Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания. Проконсультироваться и получить помощь в написании Досудебной претензии Вы можете по телефону Горячей Линии Общества Защиты Автолюбителей Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО.

И …. «подложить вам свинью». Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами. Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано.

Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» — то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ!!! Иначе, потом ничего не сможете сделать.

И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку.

В ряде случаев эту строчку «убирают».

И документ можно будет подписать. А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать? Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

Расчет страховщиков простой.

Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете.

И что с суммой согласны». Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне. Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты. И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф. Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс.

В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки. Но с чего же начать прямо сейчас?

Последовательность обращения в страховую компанию. Начать нужно с разбора текущей ситуации. Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

  • Проведем подробную и бесплатную консультацию.
  • Мы определимся на каком этапе вы находитесь.
  • Предоставим все необходимые заявления и бланки претензий в страховую компанию.
  • Поможем пройти независимую экспертизу после ДТП.
  • И поможем получить либо ремонт по ОСАГО, либо выплату по ОСАГО. В зависимости от вашего пожелания.

Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО? Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта. Бесплатная круглосуточная линия: Горячая Линия работает КРУГЛОСУТОЧНО!

У меня есть действующий полис ОСАГО.

Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом.

А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП.Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков.

Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков.

Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите.

Теперь не сможете. Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО!

Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП, выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован.

Выбирайте страховщика из этого списка.Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Публикация информации о станциях технического обслуживания

152. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:

  1. критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
  2. срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
  3. требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года.

    Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

  2. Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  3. Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании. 2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года.

Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет.

Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии. Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля. Например, автомобиль выпущен 1 марта 2017 года и куплен 1 апреля 2017 года.

Год выпуска автомобиля — 2017.

До конца 2020 года этот автомобиль должен ремонтироваться по ОСАГО у официальных дилеров.

Т.е. в данном случае гарантия может быть сохранена 2 года и 9 месяцев. Другой пример. Автомобиль выпущен 30 декабря 2016 года, а куплен 1 апреля 2017 года.

Заводская гарантия на него действует 2 года (до 1 апреля 2020 года). Однако поскольку он выпущен в 2016 году, то ремонт у официальных дилеров по ОСАГО будет проходить только до конца 2020 года. Таким образом гарантия сохраняется только 1 год и 9 месяцев.

Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства. При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций.

В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты. Если ни один из автосервисов не отвечает перечисленным требованиям, то возникают следующие варианты:

  1. Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.
  2. Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.

Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии.

1. На официальном сайте страховой компании. 2. При обращении в страховую компанию для получения страхового возмещения. Если произошел страховой случай и Вам предстоит обращение к страховщику, то рекомендую заранее посмотреть перечень доступных сервисных станций через Интернет.

Например, автовладелец может заранее почитать отзывы про доступные сервисы и решить, стоит ли ремонтировать автомобиль в одном из них. В противном случае можно попытаться получить страховую выплату, либо попытаться договориться о ремонте автомобиля в стороннем автосервисе. Удачи на дорогах! По ОСАГО станции технического обслуживания разрешено выбирать только из партнеров страховой компании.

Если из списка автосервисов с которыми «дружит» СК никто не подходит под ваши критерии (находится далеко или авто на гарантии, а сервис не способен починить такие марки ТС), то вы вправе не ремонтировать автомобиль по ОСАГО, а получить страховую выплату. В остальных же случаях, пострадавшим будут интересны требования к СТО по ОСАГО, поскольку они вынуждены чинить свои ТС именно в них. Если от предложенной СТО вы не можете отказаться, обязателен следующий список условий, которых они должны придерживаться:

  1. Когда пострадало новое ТС, находящееся на гарантии, то его починкой должен заниматься исключительно партнер дилерского центра;
  2. Сервисный центр должен быть доступен по расстоянию для потерпевшего. Расстояние не должно быть больше 50 км от места регистрации владельца ТС. Если у потерпевшего нет возможности добраться до сервиса, то СК обязана доставить авто на эвакуаторе сама;
  3. Теперь автострахование и ремонт неразделимы, но если страховая компания неспособна обеспечить надлежащее восстановление, то она выплатит деньги.
  4. Для любого сервисного центра установлены сроки. Если СТОА ремонтирует машину долго, т. е. более месяца, то надо жаловаться страховщику;

Не любая СТО подойдёт для того, чтобы провести на ней ремонт по ОСАГО.

Есть список требований, которые закон предъявляет к сервисам:

  • Максимальное расстояние, на котором находится сервис – 50 км. Потерпевший может выбирать, откуда будут считаться эти километры: от его дома либо от места ДТП. Однако этот пункт перестаёт быть обязательным в том случае, если страховщик берёт на себя организацию перевозки (или её оплату) до более дальней станции.
  • На автомобили, которым ещё нет двух лет (с года выпуска) должна быть сохранена гарантия. Такие машины можно ремонтировать только у официальных дилеров.
  • Срок починки авто не может превышать 30 дней.

Автовладелец имеет право выбрать сторонний сервис (например, официального дилера), если ему не нравится ни один из предложенных страховой вариантов.

Но в таком случае ему придётся договариваться как с СТО, так и со страховщиком. Поскольку без письменного согласия последнего подобное будет невозможным.

Разницу возмещает виновник аварии, хорошо это или плохо?

Возмещение разницы между реальным уроном и выплаченной компенсацией будет производить виновник аварии.

К примеру, страховщик выплатил 400 тыс.

рублей, а ремонт, без учета износа, обойдется в 500 тыс. руб. В этой ситуации разницу в 100 тыс.

можно потребовать с лица, спровоцировавшего аварию. Такая ситуация выгодная пострадавшему лицу, так как он получает возможность полностью восстановить авто. Поскольку, новыми правилами введен запрет на установку б/у деталей и запчастей при восстановительных работах, то автовладелец может рассчитывать на полное восстановление.

Причем возмещение проведут по фактическому урону, без учета степени износа машины.

Но есть и второй участник – виновник аварии.

Ему такая ситуация крайне не выгодна. Если он повредит машину десятилетней давности, то пострадавшему лицу будет положена компенсация как за новое авто.

Страховая компания компенсирует только часть расходов, а разницу обязан будет платить виновник.

Заключение

Так как полис ОСАГО является документом, который в обязательном порядке должен быть у каждого водителя, Правительство России контролирует эту отрасль страхования. Основные моменты, касающиеся автогражданки, отражены в Федеральном Законе № 40 – ФЗ от 25.04.2002.

Правилам и порядку страхового возмещения посвящена 12 глава документа. При возникновении любых разногласий в вопросе возмещения убытков пострадавший может обратиться в суд для урегулирования сложившейся ситуации.

Какие документы необходимо предоставить для оформления выплаты?

Чтобы гарантировать возмещение ущерба, ДТП должно быть надлежащим образом оформлено. Для этого факт происшествия фиксируется с представителями автоинспекции с оформлением официальных бумаг, без которых получить выплаты невозможно.В настоящее время допускается самостоятельное оформление ДТП, без вызова ГИБДД, по упрощенной схеме.Но следует учесть, что при этом гарантированная сумма возмещения не может превышать пятидесяти тысяч рублей. Поэтому, если вам нанесен серьезный ущерб, без представителей автоинспекции не обойтись.В ходе расследования происшествия выполняется составление следующих документов:

  1. протокола административного правонарушения.
  2. справки по установленной форме;

При наличии других последствий, кроме повреждения авто, таких как травмы людей и пр., в дополнение к указанным, необходимо оформление такой документации:

  1. медицинского освидетельствования участников ДТП на предмет наличия опьянения различного характера;
  2. протокола проверки технического состояния автомобилей.

Для определения суммы возмещения требуется независимая экспертиза машины.

Ее организовывает страховая компания.

Если потерпевшая сторона не согласна с выводами экспертов, привлеченных СК, она может провести исследования повторно, за свой счет. Как правило, необходимость этого возникает при нехватке более пятнадцати процентов средств после возмещения страховщиком суммы.При обращении в СК для требования возмещения ущерба при ДТП необходима подготовка следующих документов:

  1. справки о происшествии, оформленной представителями ГИБДД;
  2. протокола административного правонарушения.
  3. личного заявления с просьбой о выплате;
  4. извещения о ДТП;

Если идет речь о повреждении имущества, понадобится дополнительно:

  1. подтверждение ущерба результатами независимой экспертизы;
  2. другой документации, необходимой для подтверждения факта наличия ущерба.
  3. чек на оплату услуг по хранению поврежденного имущества и эвакуацию ТС;
  4. документация, подтверждающая право владения имуществом;
  5. чек об оплате услуг независимых экспертов;

Если виновник ДТП застрахован, то выплачивать деньги или организовывать ремонт по ОСАГО ранее решал автостраховщик.

Для этого пострадавший водитель должен обратиться в СК с вышеперечисленными документами в пятидневный срок.

Распространенные вопросы

Если у одного из участников ДТП нет ОСАГО, можно будет получить выплату деньгами? Да, но в этом случае выплату осуществляет Российский автомобильный союз.

Вправе ли владелец авто требовать установки только новых деталей? По Закону при ремонте должны использоваться только новые детали, поэтому если на СТО настаивают на б/у, то это незаконно.

Как доказать, что ремонт некачественный? Если исполнитель не согласен с данным фактом, то доказать можно только путем проведения независимой экспертизы. Далее с результатом составляется претензия, которая направляется в СК.

Ответ от компании должен быть получен не позже 45 дней с момента подачи. Если ответа нет, то стоит обращаться в суд. Оформление автогражданки вызывает много споров у водителей.

С 2020 года повышены штрафы за вождение без этого документа и изменены условия по выплате страховых компенсаций. Не всегда решение о компенсации выгодно для потерпевшего и чаще всего бывает наоборот, но решение все же остается за СК по закону.

Однако важно помнить, что в случае некачественных услуг по ремонту всегда можно провести независимую экспертизу и направить дело на рассмотрение в суд.

Главное – не подписывать документы о принятии работ, пока есть хоть какие-нибудь претензии к исполнителям.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании.

Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора.

Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  • страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.
  • при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт ( части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.