Ведомственный и вневедомственный контроль качества мед помощи.


Стр 11 из 24 Компетенция различных органов в обеспечении вневедомственного контроля. Система обеспечения качества медицинской помощи состоит из 3-х элементов.

К ним относятся: 1) участники контроля (т.е. те, кто должен осуществлять контроль); 2) средства (с помощью чего осуществляется контроль); 3) механизмы контроля (каким образом осуществляется контроль, по­следовательность действий).

Законодательная база к числу участников контроля качества медицин­ской помощи относит: 1) медицинские учреждения; 2) общественные объединения потребителей; 3) органы управления здравоохранением; 4) лицензирующие органы; 5) страховые медицинские организации; 6) профессиональные медицинские ассоциации; 7) фонды обязательного медицинского страхования; 8) государственные медицинские образовательные учреждения; меди­цинские научно-исследовательские учреждения, осуществляющие послеву­зовское или дополнительное профессиональное образование специалистов; 9)страхователи; 10) Госстандарт России и его территориальные органы; 11) Государственный комитет по антимонопольной политике и его тер­риториальные органы; 12) органы государственной санитарно-эпидемиологической службы; 13) органы государственного пожарного надзора; 14) государственная инспекция по охране труда; 15) комитеты по управлению государственным имуществом; 16) исполнительные органы фонда социального страхования.

Нормативная база делит всех перечисленных участников контроля на 2 звена. Принято выделять ведомственное и вневедомственное звенья каче­ства медицинской помощи.

При этом к ведомственному звену относятся медицинские учреждения и органы управления здравоохранением, к вневе­домственному — все остальные. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи при­звана осуществлять: 1) оценку состояния и использования кадровых и материально-техни­ческих ресурсов ЛПУ (т.е. контроль структурного качества помощи, оказы­ваемой медицинским учреждениям в целом); 2) оценку профессиональных качества медицинских работников путем осуществления аттестации персонала; 3) экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным па­циентам (т.е.

контроль технологического компонента качества медицин­ской помощи); 4) выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение эффективности медицинской помощи; 5) подготовку рекомендаций для руководителей ЛПУ и органов управ­ления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эф­фективности медицинской помощи; 6) изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с сис­темой здравоохранения; 7) расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффек­тивность медицинской помощи; 8) выбор наиболее рациональных и управленческих решений, проведе­ние оперативных корректирующих воздействий и контроль за реализацией управленческих решений.

Вневедомственный контроль качества медицинской помощи вклю­чает: — анализ результатов оказания медицинской помощи населению; — подготовку рекомендаций по совершенствованию организации и по­вышению качества медицинской помощи и контролю за их выполнением; — изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью; — проверку выполнения договорных обязательств между страховате­лем и страховщиком; — проверку выполнения договорных обязательств между учреждения­ми здравоохранения и страховыми медицинскими организациями; — контроль соблюдения инструкции о порядке выдачи документов, удо­стоверяющих временную нетрудоспособность граждан; — оценку возможностей учреждений здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи; — контроль правильности применения тарифов и соответствия предъ­являемых к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи; — другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах сво­ей компетенции.

С точки зрения общности интересов, преследуемых в процессе контро­ля качества медицинской помощи, всех участников системы можно объеди­нить в 3 звена: — контроль со стороны производителя медицинских услуг (внутренний контроль качества); — контроль со стороны потребителя медицинских услуг (потребитель­ский контроль качества); — контроль со стороны организаций, независимых от потребителей и производителей медицинских услуг (внешний контроль качества). В настоящее время используется более десятка различных методов и соответствующих им средств контроля качества медицинской помо­щи.

Основными средствами контроля следует признать: — медицинские стандарты; — показатели деятельности ЛПУ; — экспертную оценку.

Основными элементами механизма обеспечения качества меди­цинской помощи являются: — сбор и анализ информации; — принятие управленческих решений (корректирующих воздействий), направленных на создание благоприятных условий для оказания качест­венной медицинской помощи; — контроль за реализацией принятых решений. Все многообразие корректирующих воздействий можно свести к 2-м разновидностям: ответственности и поощрениям. При этом, обеспечение структурного качества и качества результата следует основывать преиму­щественно на мерах поощрительного характера, технологического качест­ва, па мерах взыскательного характера.

Билет 11 31. Профилактика, как одно из приоритетных направлений охраны здоровья населения.

Вопросы профилактики в законодательных документах.

Профилактика. — сфера деят-ти, относящаяся к выявл-ю причин заб-й и повреж-й, их искоренению или ослаблению среди отдельных людей, их групп и всего населения. Выделяют поэтому индивидуальную (личную) и общественную профилактику.

Социально-проф-ое направл-е в деле охраны и укрепл-я здоровья народа включ в себя мед, санитарно-технич-е, гигиен-е и социально-эконом-е мероприятия. Выдел индивид-ую и обществ-ую проф-ку. Различают 3 вида проф-ки. 1я проф-ка — это система мер предупреж-я возник-я и возд-я факторов риска разв-я заб-й (вакцинация, рац-й режим труда и отдыха, питание, физич актив-ть).

2я проф-ка — комплекс мероприятий по устранению выраж-х факторов риска, кот при опред-ых условиях (↓ иммунного статуса, перенапряжение, адаптационный срыв) могут привести к возник-ю, обострению или рецидиву заб-я. Наиболее эффект-ым методом явл-ся диспансеризация как комплексный метод раннего выявл-я заб-й, динамич-го наблюд-я, направленного леч-я.

3я проф-ка — комплекс мероприятий по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеят-ти. Цель: соц-я (формир-е уверенности в собств-й соц пригодности), трудовую (возможность восст-я труд-х навыков), психологич-ю (восст-е поведенч-й активности личности) и медицинскую (восст-е функций органов и систем) реабилитацию.
Цель: соц-я (формир-е уверенности в собств-й соц пригодности), трудовую (возможность восст-я труд-х навыков), психологич-ю (восст-е поведенч-й активности личности) и медицинскую (восст-е функций органов и систем) реабилитацию.

Уровни профилактики: А.Госуд-ный -на уровне гос-ва вопросами первичной проф-ки занимаются: обществ. орг-ции, важнейшая-профсоюзы; государств. Необх. реализовать: 1) создание санитарно-защитных зон в отношении любого промышл предприятия.

2)активное внедрение безотходной и малоотходной технологии искл или существ ↓ вредные пром выбросы; 3) запрет на ввод пром предпр-ий и предпр-ий с/х без очистных сооружений. 4) обеспеч-е населения доброкач продуктами питания; 5)введение строгих санкций пром предприятиям за загрязнение окр среды; 6)создание единого сан законодат-ва на территории всей страны.

Б) Уровень трудового коллектива + контроль за сан-гиг условиями труда, режимом труда и отдыха, жилищн условия, условия питания. В) Семейный-реализация предыдущего + разв-тие правильных установок на формир-е ЗОЖ. Влияние на здоровье человека оказывают: условия труда; условия питания, способ отдыха в вых дни, курение, алкоголь.

Г) Индивидуальный. 32. Участковый принцип организации медицинской помощи населению. Лечебно-профилактические учреждения, работающие по участковому принципу.

Проблемы семейного врача. Врач общей практики.

Участковый принцип закл-ся в том, что обслуживаемая поликл-й территория делится на участки с числ-ю нас-я до 1700 чел.

За каждым участком закрепляется уч врач-терапевт и мед сестра. Участковый принцип обслуживания позволяет: больным лечиться у одного врача, а врачу систематически наблюдать одних и тех же больных, знать условия труда и быта нас-я, изучать заб-ть нас-я, выявлять больных, нуждающихся в дисп-и, более эффективно проводить противоэпид-е и проф-е мероприятия, систематически ↑ санитарно-культурный ур нас-я.

Соблюдение участ принципа обслуживания возможно при след условиях: четкое опред-е границ и численности нас-я участков, укомплектованность штатных должностей участ-х врачей, устранение причин текучести врачей на участках, устан-е удобных для нас-я графиков работы участ врачей (скользящие графики), правильная орг-я работы регистратуры.

Соблюдение участ принципа обслуживания возможно при след условиях: четкое опред-е границ и численности нас-я участков, укомплектованность штатных должностей участ-х врачей, устранение причин текучести врачей на участках, устан-е удобных для нас-я графиков работы участ врачей (скользящие графики), правильная орг-я работы регистратуры. Рабочий день врача-терапевта на участке состоит из приема больных в полик-ке (3 часа) и обслуж-и больных на дому (3 часа).

Ежемес участ врачу выделяется 12 часов для проф-й работы на участке, в том числе 4 часа — для санитарного просвещения. Врач общей практики — лицензир выпускник ВУЗа, обесп-щий индив первич и непрерыв мед обслуживание отдел лиц, семей, независимо от возраста, пола и вида б-ни. Оказывает квалиф терапевт, перв врачеб, пом по неотлож сост и по смеж спец-тям.

Функции: 1 принимать на дому, в пол-ке. 2 своевременно DS, 3 анализ соц, физ, псих факторов здоровья, 4 пост наблюдать за б-ными в терминал сост и с хр забол-ми.

5 делать доверительные отношения с клиентами. 6 назначать и проводить лечение, проф меры, мед-сан обучение клиентов. 7 осознавать ответственность.

Обязанности: 1 обеспеч прав пациента. 2 оценка соц, псих, физ факторов здоровья.

3 осущ проф-ки. 4 оказ помощи всем членам семьи.

5 раннее выявление забол и лечение. 6 участие в планировании семьи.

7 учет забол-ти. 8 обеспеч должного кач-ва помощи. 9 осознавать ответств перед пациентом и властью. 10 ↑ квалиф. 33. Общеэкономические и внутриотраслевые проблемы экономики здравоохранения Эконономика изуч проблемы эффект-го использ-я ог­ранич-х ресурсов и управления ими с целью max удовле­творения потребностей человека.

Экономика здравоохранения — это отраслевая экономич-я наука, кот изуч проблемы эффект-го использ-я огра­нич-х ресурсов здравоохр-я, управления ими для max удовлетв-я потребностей людей в здоровье, товарах и услугах мед назначения. Цель – это изуч-е экономич-х отнош-й, хоз-ых контактов, объективно возник-х в процессе осущ-я мед профес-ой деят-ти.

Цель – это изуч-е экономич-х отнош-й, хоз-ых контактов, объективно возник-х в процессе осущ-я мед профес-ой деят-ти. Задачи: 1) Выявл-е потребности общества в услугах мед учрежденийв нужном объеме. 2) Оценка эффект-ти использ-я ресурсов.

3) Контроль за соблюд-ем принципов финансир-я бюджетных учреждений (позволяет выявить полноту использ-я ресурсов, обеспечение сочетания общественных, коллективных и личных интересов специалистов как необходимого условия соблюдения требований экономич-х законов). 4) Подготовка аналитич-й информации для выбора оптим-х управленч-х решений(сбор данных о работе учреждения, их аналитич-й обработке и обобщении результатов анализа. Формир-ся предложения об устранении недостатков и улучш-и работы учреждения.

Основные направления ЭЗ: 1.Изуч-е эффективности здравоохр-я и нужно ли сохранение и укрепление трудовых ресурсов страны; 2.Изуч-е экономичности здравоохр-я, т.е. рац-го использ-я выделяемой гос-вом или разл обществами ср-в.

Эффект-ть: А)Медицинская эффективность-степень (эффект) достиж-я поставл-ых задач в области проф-ки, диаг-ки, леч-я, реабилитации, т.е. 4х основных видов мед деят-ти. Выражается: 1. показателями заб-ти и ее тенденциями; 2.числом неболевших лиц / индекс здоровья-% людей ни разу не болевших за год; 3.качество мед.помощи-показатели диспансеризации,кач-во операции, разл.методик.

Выражается: 1. показателями заб-ти и ее тенденциями; 2.числом неболевших лиц / индекс здоровья-% людей ни разу не болевших за год; 3.качество мед.помощи-показатели диспансеризации,кач-во операции, разл.методик. Б) Социальная эффективность — эффект-ть в деле укрепления здоровья в рез-те мероприятий мед. или социальных. Имеет более широкий смысл, хотя она тесно и непосредственно связана с мед эффект-тью.

Хар-ся динамикой обществ-го здоровья, критериями соц эффект-ти явл-ся показатели обществ-го здоровья. Выражается: 1.ср.продолжит-сть предстоящей жизни; 2. уровень детской смертности 3.эпидемич.заб-сть 4.

рождаемость 5. число сохр.жизней — стало возможно в рез-те проведенных социальных и мед.мероприятий 6.инвалидность.

В) экономическая эффективность – опред-ся соот-ем эффекта (результата) и затрат. Анализ эконом-й эффект-ти необходим для управл-я здравоохран-ем в условиях огранич-х ресурсов, когда важнейшей проблемой становится достиж-е max результата при min затратах. Основные проблемы: ресурсы системы здравоохран-я (финансовое и материально-технич-е обеспеч-е), доступность мед помощи, качество мед помощи.

Билет 12 11Рекомендуемые страницы:Воспользуйтесь поиском по сайту:

Бланк акта внутренней ревизии

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ЮРИСТУ: НОВОСТИ ЮРИСТУ: НОВОСТИ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите! Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Вневедомственный финансовый контроль

Одним из видов государственного финансового надзора является вневедомственный или внешний контроль.

Особенность данного подвида государственного надзора заключается в организации контрольно-ревизионных мероприятий специальными финансово-кредитными организациями, которые не связаны с их ведомственной принадлежностью.

Примером внешнего общегосударственного контроля могут быть камеральные проверки Налоговой инспекции по своевременной уплате налоговых обязательств и предоставления отчетности.

Внешний госконтроль имеет систематический, повседневный и регулярный характер, то есть осуществляется постоянно, независимо от ведомственной принадлежности, объемов и методов ведения учета, организационно-правовой формы, статуса и прочих факторов. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Разбираемся, кто имеет право проводить проверки и другие мероприятия в рамках финансового контроля.
Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Разбираемся, кто имеет право проводить проверки и другие мероприятия в рамках финансового контроля. 4 января 2020 Разберем, что такое финконтроль, из чего он состоит, а также рассмотрим принципы, по которым он осуществляется.

28 января 2020 Повышение эффективности деятельности компании — основная задача любого руководителя. Рассказываем, как грамотно организовать и провести внутренний финансовый контроль. 21 декабря 2017 Рассматриваем вопрос о характерных особенностях и правилах проведения внутреннего государственного и муниципального финансового контроля в бюджетных организациях.

28 января 2020 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Тема 2.1 Организационные аспекты осуществления вневедомственных и ведомственных проверок

Стр 4 из 5 Проверка −совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства их деятельности, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников. Ревизия − вид проверки финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, в процессе которой устанавливается за­конность совершаемых финансово-хозяйственных операций, а также достоверность отражения их в бухгалтерском учете.

Объектами проверки (ревизии) являются: — имущество; — хозяйственные операции; — управленческая деятельность ревизуемой организации. Основными задачами про­верки (ревизии), являются: 1) проверка соблюдения субъектом предпринимательской деятельности законодательства в сфере экономических отношений; 2) проверка законности совершаемых организацией операций, соблюдения порядка распоряжения имуществом и обеспечения его сохранности; 3) своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам государства и организации, установление причин и условий, способствующих их совершению; 4) принятие мер по возмещению причиненного ущерба; 5) выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности эко­номической деятельности проверяемого субъекта; 6) проверка целевого и эффективного использования имущества.

Проверки (ревизии) классифицируются по определенным признакам. 1. В зависимости от субъекта проверки (ревизии) они делят­ся на внутренние и внешние.

Внутренние (внутрихозяйственные) проводятся специалистами (ревизионными комиссиями) субъекта предпринимательской деятельности. Внешние проводятся органами, уполномоченными осуществлять контрольную (надзорную) деятельность. Они, в свою очередь, подразделяются на ведомственные и вневедомственные.

2. По организационному признаку проверки (ревизии) могут быть плановые и внеплановые.

Плановые проверки (ревизии) предусмотрены в координационном плане контрольной (надзорной) деятельности в РБ или в области (г.Минске).

Иные проверки (ревизии) являются внеплановыми. Они могут быть назначены при: — реорганизации, ликвидации юридических лиц; — прекращении деятельности индивидуального предпринимателя; — наличии сведений о нарушениях законодательства либо поступлении обращений, требующих проведения проверки (ревизии).

3. По времени проведения проверки (ревизии) бывают: — предварительные, — текущие, — последующие.

4. По полноте охвата проверяемых объектов различают: — сплошные проверки (ревизии), предусматривающие контроль всех без исключения объектов за весь проверяемый период. Так проверяются кассовые операции, расчеты с подотчетными лицами и другие операции; — выборочные проверки (ревизии), преду­сматривающие контроль объектов не за весь ревизуемый период, а за определенные промежутки времени; — комбинированные проверки (ревизии), при которых одни объекты проверяются сплошным способом, а другие − выборочным. 5. По содержанию и объему программы контроля различают: — комплексные проверки (ревизии), при которых проверяются все стороны предпринимательской деятельности организации.

Разновидностью комплексных проверок являются сквозные, при которых параллельно проверяется деятельность министерств, ведомств, трестов, концернов и т.п. и подведомственных им организаций (обособленных структурных подразделений); — некомплексные (тематические) проверки (ревизии) проводятся, как правило, специалистами одного профилядля детального изучения отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого объекта или группы объектов.

6. В зависимости от повторяемости контрольных функций различают первичные, дополнительные и контрольные проверки.

Первичные проводятся у конкретного субъекта предпринимательской деятельности по конкретному вопросу (тематике) впервые.

Дополнительные проверки проводятся, как правило, тем же контролирующим органом, который проводил первичную проверку, за тот же период для уточнения и детализации вопросов, по которым возникли разногласия. Контрольная проверка – проверка устранения проверяемыми субъектами нарушений, выявленных в результате проведения предыдущей проверки.

7. В зависимости от места проведения проверки различают: — камеральную проверку, которая проводится, как правило, специалистами контролирующих органов по месту своего нахождения на основе документов, представленных проверяемым субъектом и иной информации; — выездную проверку, которая проводится по месту нахождения (юридического адреса) проверяемого субъекта; — рейдовую проверку, направленную на оперативное выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения непосредственно в момент их совершения.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 510 от 16.10.2009

«О совершенствовании контрольной деятельности в Республике Беларусь»

в целях совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь и определения единого порядка ее проведения проверки вправе проводить только государственные органы и иные организации, включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов. Данным Указом утверждено Положение о порядке организации и проведения проверок, которым определяются права и обязанности контролирующих (надзорных) органов и проверяемых субъектов, а также порядок организации и осуществления контроля (надзора) в Республике Беларусь.

С целью обеспечения единой правовой основы для всех проверяемых субъектов в Указе приведен ряд принципов, на основе которых должны осуществляться контрольные действия. К ним относятся принципы: 1) презумпции добросовестности и невиновности проверяемого субъекта; 2) законности при назначении, проведении, оформлении результатов проверки, вынесении решений и рассмотрении жалоб; 3) открытости и доступности нормативных правовых актов,выполнение которых проверяется; 4) равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов; 5) открытости информации о включении проверяемых субъектов в координационный план контрольной (надзорной) деятельности на предстоящий период; 6) ответственности контролирующих (надзорных) органов, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении контроля (надзора). Порядок формирования и исполнения координационных планов устанавливается Комитетом государственного контроля.

Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления сводных планов проверок, в том числе в рамках ведомственного контроля. Для формирования сводного плана все организации, подлежащие проверке, делятся на три группы риска, что влияет на периодичность их проверки: — организации, отнесенные к высокой группе риска, проверяются не чаще одного раза в течение календарного года; — организации, отнесенные к средней группе риска, проверяются не чаще одного раза в три года; — организации, отнесенные к низкой группе риска, проверяют по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет. Для определения необходимости назначения плановой проверки субъекта, отнесенного к средней или низкой группам риска, контролирующим (надзорным) органом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который направляется проверяемому субъекту для получения информации о соблюдении им законодательства.

Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Координация плановых проверок осуществляется органами Комитета государственного контроля, а координация проверок, включенных в сводные планы проверок, – представившими их государственными органами. Координационный план размещается на официальном сайте Комитета государственного контроля либо его органов в сети Интернет соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и 15 июня года, в котором планируется проведение проверки.

Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие в пределах своей компетенции имеют право: · свободно входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты) проверяемого субъекта для проведения проверки; · проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, а также в случаях и порядке, установленных законодательными актами, производить личный досмотр (обыск) и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств; · требовать и получать от проверяемого субъекта необходимые для проверки документы (их копии), иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества; · направлять письменные запросы контрагентам проверяемого субъекта для получения копий документов и иной информации, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, а при необходимости – проводить встречные проверки; · истребовать у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимую для проверки информацию и (или) документы; · привлекать экспертов, специалистов; · получать доступ к базам и банкам данных проверяемого субъекта; · вызывать в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта; · использовать технические средства для сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений; · на время проведения внеплановой тематической оперативной проверки приостанавливать (на срок не более 2 суток) розничную торговлю (оказание услуг, выполнение работ) проверяемых субъектов; · изымать у проверяемого субъекта подлинники документов, имеющих отношение к выявленным нарушениям, на срок, не превышающий срок проведения проверки либо требовать представления выписок из них или копий; · проводить контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг; · изымать на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины, таксометры; · требовать письменные и устные объяснения от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки; · получать в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях сведения о счетах и вкладах (депозитах) проверяемого субъекта; · знакомиться в территориальных органах государственного казначейства Министерства финансов с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, получать сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов, по другим вопросам, возникающим в ходе проверки; · проводить проверки фактического наличия ценностей в кассах и кассовых помещениях, складах, архивах, иных местах хранения ценностей, требовать от представителей проверяемого субъекта проведения инвентаризации, а также проверять ее результаты; · проводить отбор проб и образцов продукции и направлять их в аккредитованные испытательные центры (лаборатории) для определения ее соответствия требованиям технических нормативных правовых актов; · осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие обязаны: · проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством; · предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки; · внести определенные законодательством сведения о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ) (при их представлении); · проводить проверки в рабочее время проверяемых субъектов; · требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке; · производить отбор образцов (проб) в количестве (по нормам), установленном (установленным) Советом Министров Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Государственного комитета по стандартизации; · соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых субъектов; · при проведении проверки соблюдать служебную этику; · ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки; · заблаговременно путем направления уведомления вызывать в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, иных лиц. Уведомление вручается лицу под роспись либо другим способом, обеспечивающим его надлежащее извещение; · требовать от представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований; · соблюдать охраняемую законодательными актами тайну; · принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства; · принимать необходимые меры по возмещению вреда, причиненного государству, иным лицам; · передавать в установленных случаях материалы проверок в органы уголовного преследования и суды; · вносить предложения о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, действия (бездействие) которых повлекли нарушения; · осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами. Проверяемые субъекты имеют право: · получать от контролирующих (надзорных) органов информацию об основаниях включения проверки в координационный план контрольной (надзорной) деятельности; · требовать от проверяющего предъявления служебного удостоверения и предписания на проведение проверки; · отказать в допуске проверяющих на территорию проверяемого субъекта в случае отсутствия у них предписания на проведение проверки, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение; · не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок; · не выполнять требования проверяющего, если его требования не относятся к вопросам, подлежащим проверке; · присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; · заявить отвод эксперту, специалисту; · просить о назначении эксперта, специалиста из числа указанных им лиц; · представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, специалиста; · присутствовать с разрешения должностного лица контролирующего (надзорного) органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; · знакомиться с заключением эксперта, специалиста; · указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами; · требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) проверяющих; · получить копию предписания на проведение проверки, акт (справку) проверки, а также промежуточный акт – в случае его составления; · обжаловать решения контролирующего (надзорного) органа по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих.

Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера обязаны: · выполнять законные требования контролирующих (надзорных) органов и проверяющих; · обеспечить допуск проверяющих к проверке и предоставить необходимые для проверки документы, а также допустить проверяющих для обследования территорий и помещений, транспортных средств и иных объектов, используемых для осуществления деятельности; · обеспечивать проверяющим возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для проведения проверки (в случае их наличия); · обеспечить проведение инвентаризации, контрольных обмеров, контрольных запусков в производство сырья и материалов, расчетов и экспертиз, а также других действий по проверке деятельности проверяемого субъекта; · обеспечить возможность осуществления отбора проб и образцов, проведения испытаний; · изготавливать в установленных случаях за свой счет копии изымаемых документов; · возмещать в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь, затраты, связанные с проведением исследований, испытаний и экспертиз, привлечением экспертов, специалистов, а также стоимость израсходованных проб и образцов; · содействовать проверяющим в проведении проверки; · давать по требованию проверяющих письменные и устные объяснения по вопросам деятельности проверяемого субъекта, представлять справки, расчеты; · являться в контролирующий (надзорный) орган по его вызову; · представить проверяющему затребованные информацию и (или) документы или сообщить об их отсутствии; · предупредить проверяющих о том, что проверяемые ими сведения относятся к охраняемой законодательными актами тайне; · принять меры к устранению выявленных контролирующим (надзорным) органом по результатам проверки нарушений, возместить вред, причиненный государству, иным лицам.4 : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. : Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого. : Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.



Организация вневедомственного контроля на государственной гражданской службе субъектов РФ Текст научной статьи по специальности «Право»

УДК 35.08 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ СУБЪЕКТОВ РФ ORGANIZATION OF NON-DEPARTMENTAL CONTROL ON THE STATE CIVIL SERVICE SUBJECTS OF RUSSIAN FEDERATION Куликова Д.Н., аспирант ЮРИФ РАНХиГС Kulikova D.N., Graduate student of The South Russian Institute of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration В статье анализируется региональный опыт осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации. Определяются основные направления модернизации контрольных процедур за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации. Ключевые слова: управление, гражданская служба, вневедомственный контроль, региональный опыт The article analyzes the regional experience to implement non-departmental monitoring of compliance with the State Civil Service of the Russian Federation.

The main directions of modernization of control procedures for compliance with the legislation of the State Civil Service of the Russian Federation. Key words: management, civil service, non-departmental control, regional experience. На сегодняшний день определяющей задачей успешного реформирования государственной службы является обеспечение соблюдения действующего законодательства о государственной гражданской службе.

Для эффективного функционирования системы государственной службы недостаточно только нормативного установления правил, необходимо обеспечить их эффективную реализацию и исполнение. В связи с этим, значительная роль отводится вневедомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе РФ. Так как в настоящее время система управления государственной гражданской службой находится на стадии становления, то можно отметить, что органы, осуществляющие вневедомственный контроль еще не институционализировались, не сформирована единая система управления государственной службой.

[1] Практика в регионах показывает, что субъектам РФ приходится опираться в основном на свои силы, так как орган, регулирующий взаимоотношения в сфере управления государственной службой, на федеральном уровне законодательно не определен. При этом каждый регион нарабатывает свой собственный опыт осуществления контроля за соблюдением законодательства о государственной службе РФ.

В Ростовской области в 2005 году, одной из первых, учрежден орган по управлению государственной службой — Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области.[2] В данной статье мы проанализируем практику Ростовской области в осуществлении вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службы на основе опыта нашего участия в одной из проверок, проведенных Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области.

Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области реализует полномочие по осуществлению вневедомственного контроля посредством проведения проверок соблюдения государственными органами законодательства о государственной гражданской службе в части организации кадровой работы. [5] По содержанию и объему вопросов данные проверки подразделяются на комплексные, отраслевые, контрольные. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Отраслевая проверка проводится по отдельным направлениям кадровой работы.

Контрольная — как правило, с целью установить фактическое устранение выявленных недостатков. Комплексная проверка является основной формой контроля за деятельностью кадровых служб государственных органов, т.к.

ею охватываются все направления кадровой работы и по результатам имеется возможность оценить ее состояние в целом, выработать предложения по ее совершенствованию. Принимая участие в комплексной проверке одного из государственных органов Ростовской области, автором выделены основные этапы контрольных процедур, осуществляемых в Ведомстве по управлению государственной гражданской службой: 1. Подготовительный этап. 1.1. Не позднее, чем за 2 недели до проведения проверки руководителем Ведомства по предложению руководителей структурных подразделений определяется персональный состав работников Ведомства, привлекаемых для проведения проверки.

Руководителем структурного подразделения, которому поручено проведение проверки, составляется план проверки государственного органа области с перечнем проверяемых вопросов. 1.2. Анализ статистических и иных материалов, характеризующих состояние деятельности кадровой службы государственного органа, результаты предыдущих проверок, а также принятые по ним решения, доклады об устранении ранее выявленных недостатков. 1.3. Не позднее, чем за 3 дня до проведения проверки руководителем Ведомства проводится инструктаж членов комиссии, в ходе которого проверяется их подготовленность к проверке.

2. Оперативная работа. 2.1. Перед началом проверки председатель комиссии информирует руководителя проверяемого государственного органа о цели проверки, знакомит с составом комиссии, планом проверки и перечнем нормативных правовых актов государственного органа и иных документов, требуемых при проведении проверки. 2.2. Непосредственно в ходе проверки затрагиваются следующие опросы: Анализ должностных регламентов гражданских служащих и положений о структурных подразделениях государственного органа; анализ качественного состава государственных служащих государственного органа.

Организация работы и правовое регулирование деятельности кадровой службы государственного органа.

Прием, перемещение, увольнение с гражданской службы государственного органа. Организация и ведение кадрового делопроизводства (ведение трудовых книжек, личных дел, оформление и выдача служебных удостоверений, подготовка актов на предоставление отпусков, утверждение графиков отпусков, командирование гражданских служащих). Организация и обеспечение кадровых процедур и технологий (организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; организация и обеспечение проведения аттестации, повышения квалификации гражданских служащих).

Практика поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности служащих. Организация проведения служебных проверок. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдение служащими ограничений, установленных ФЗ от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе РФ» 3. Заключительный этап. 3.1. По итогам проверки проверяющие составляют справку о результатах проверки (в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки), которая должна содержать анализ и оценку состояния кадровой работы, деятельности кадровой службы государственного органа и конкретных работников, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. 3.2. С учетом предложений проверяющих и указаний руководителя Ведомства в проверенной кадровой службе составляется план мероприятий по устранению выявленных недостатков, и принимаются меры по его реализации в установленные сроки.

Но, несмотря на обширный круг вопросов, охватываемых проверками государственных органов Ростовской области, в субъектах РФ вневедомственным контролем исполнительных органов государственной власти охвачены несколько другие положения ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе».

Во многом направления проверок, осуществляемые Департаментом государственной гражданской службы Томской области схожи с вопросами, рассматриваемыми Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области и ограничиваются проверками организации кадровой работы и кадрового делопроизводства.

[6] Так, интересен опыт Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, в котором функцию вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе выполняет Департамент внутренней политики. Среди вопросов, подлежащих рассмотрению в период проведения тематических проверок, следует выделить: 1.Организация работы по соблюдению государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе; 2.Эффективность деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих; З.Применение взысканий к государственным гражданским служащим за коррупционные правонарушения.

[3] В Ульяновской области Департаментом государственной и муниципальной службы, [7] и в Тамбовской области отделом государственной службы в перечень вопросов для проверки соблюдения исполнительными органами государственной власти законодательства о государственной гражданской службе включены такие немаловажные вопросы как: 1.

Деятельность по вопросам оплаты труда гражданских служащих (наличие правового акта, регулирующего порядок и размер выплаты единовременного денежного поощрения, предусмотренного статьей 53 ФЗ 79; выплата должностных окладов и окладов за классный чин; выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу).

2. Работа по организации привлечения гражданских служащих к работе сверхурочно, в выходной или нерабочий праздничный день согласно трудовому законодательству РФ (наличие табеля учета рабочего времени, распорядительных актов о привлечении к работе сверхурочно, в выходной или нерабочий праздничный день). [4] iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Таким образом, мы видим, что региональные органы власти все интенсивнее включаются в реализацию положения ст. 67 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе» об осуществлении вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе РФ. Исходя из того, что процесс реформирования системы управления госслуж-бой протекает уже около десяти лет, (с момента начала административной реформы) требуют научного осмысления и законодательного определения такие вопросы как: 1.

Технология, методика проведения проверок за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе, возможно разработка административного регламента по проведению проверок, а также регламента взаимоотношений проверяющей комиссии и проверяемого государственного органа с определением прав, обязанностей, правил поведения, ответственности.

2. Перечень вопросов, рассматриваемых при проведении проверки, касающихся не только организации кадровой работы, но и соблюдение прав, гарантий, ограничений и запретов государственными гражданскими служащими, оплату труда гражданских служащих и другие положения ФЗ № 79. Таким образом, место и роль в повышении действенности механизма государственной власти, качества работы государственного аппарата, эффективности профессиональной деятельности государственных служащих на всех уровнях напрямую зависит от эффективной системы органов государственного контроля и надзора в управлении государственной службой. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный Закон от 27.05.2003г.

№58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

.

2. Областной Закон от 21.12.2005г. № 419-ЗС

«О Ведомстве по управлению государственной гражданской службой Ростовской области»

. 3. Приказ Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югра от 11.04.2012г.

«Об утверждении перечня вопросов, подлежащих рассмотрению в период проведения тематических проверок по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2012 году»

.

4. Информация о нарушениях, допускаемых исполнительными органами государственной власти Тамбовской области при реализации ими законодательства в сфере организации государственной гражданской службы Тамбовской области/ Материалы официального сайта администрации Тамбовской области http: //www.tambov. gov .ru/org/abouthtml 5. Материалы официального сайта Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области/ http://vedomstvo.donland.ru/ 6.