Уведомление о реогранизации учредителя

Уведомление сотрудников о реорганизации


Кроме этого, реорганизация часто может повлиять на . Именно поэтому вне зависимости от происходящего вида реорганизации, лучше всего направить уведомление о ней будет каждому сотруднику, вне зависимости от возможного влияния реорганизации на трудовые взаимоотношения с ним.

Прямое требование сообщения о реорганизации предусмотрено не Трудовым, а Гражданским кодексом, положения которого прямо обязывают уведомлять о реорганизации компании всех заинтересованных лиц и кредиторов, к которым также с точки зрения гражданского права, относятся и работники предприятия.

Соответственные правовые нормативы закреплены в следующих нормативно-правовых документах и актах: Ст.57. ГК РФ рассматривает непосредственно проведение реорганизации юридического лица и ее последствия, равно как и допустимые с точки зрения законодательства формы, в которых может она происходить.

Справочник адвоката

Для целей настоящей статьи, отметим, что информация, предоставляемая здесь, касается общих случаев, для частных случаев необходимо обращаться к профильным законам, регулирующим отдельные виды организаций, например, кредитных или приватизируемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и т.д.

Реорганизация производится добровольно либо по решению суда.

Остановимся на первом случае, который оформляется решением учредителей или исполнительного органа при наличии на то полномочий согласно учредительным документам организации.В соответствии с ГК РФ способы реорганизации бывают следующими.Источник: http://sv-groups.ru/obrazets-pisma-o-pravopriemnichestve-organizatsii/

Составление заявления

Существует утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года форма заявления о государственной регистрации юридических лиц, созданных путем реорганизации.

Четкая структура формы 12001 предусматривает внесение в заявление таких данных о компании:

  1. даты публикаций информации о реорганизации в СМИ;
  2. размер статутного капитала на момент реорганизации и после ее проведения;
  3. юридический адрес местонахождения фирмы, то есть все реквизиты места, где находится главный офис (индекс, регион, город, улица, номер дома и квартиры, контактный номер телефона);
  4. сокращенное название компании;
  5. полная информация про учредителей и участниках (название, ИНН/ОКПО, юридический адрес, дата регистрации и т.д.);
  6. полное название юридического лица на русском языке;
  7. указывается четкая форма реорганизации;
  8. информация о юридическом лице (лицах), которое (которые) продолжает (продолжают деятельность после окончания процедуры реорганизации.

Согласно статьи 14 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление по форме 12001 является одним из документов, которые предоставляются компанией (физическим лицом) для государственной регистрации юридического лица. Детально про преимущества реорганизации, смотрите тут.

Образец уведомления работника о реорганизации компании

Одной такой важной деталью является уведомление работника о реорганизации. При этом ч. 5 ст. 75 ТК РФ носит гарантийный характер: она направлена на обеспечение работнику возможности при реорганизации юрлица продолжать трудовую деятельность по должности (профессии, специальности), обусловленной трудовым до­говором, то есть на сохранение трудовых отношений, что гарантирует стабильность правового положения работника в условиях изменения правового статуса работодателя ().

Образец уведомления контрагентов о реорганизации

Единого установленного образца уведомления о реорганизации компании не имеется.

Соответственно каждая компания сама разрабатывает приемлемую для себя форму.Но образец уведомления контрагентов о процессе реорганизации должен содержать следующую информацию:

  1. данные учредителей;
  2. способы связи с компанией после окончания процесса реорганизации;
  3. данные правопреемника компании;
  4. наименование новой компании (если таковая будет создана);
  5. уведомление о том, что обязательства по отношению к контрагенту будут выполнены в соответствии с заключенным договором.
  6. форма реорганизаций;
  7. адрес деятельности;
  8. адрес деятельности после окончания процесса реорганизации;
  9. наименование компаний, которые находятся в процессе реорганизации;

Вышеуказанные данные – основная информация, которая должна содержаться в образце уведомления, отправляемого контрагентам.Пример можно посмотреть тут.

Цель

Отправка уведомления преследует определенные цели, среди которых можно выделить:

  1. регистрирующий орган внес соответствующую запись в реестр юр. лиц;
  2. кредиторы и контрагенты и другие учреждения узнали о предстоящем процессе реорганизации;
  3. работники были оповещены о предстоящих изменениях.

В соответствии с действующим законодательством юридическое лицо должно отправить уведомление в регистрирующий орган в течение 3 дней с момента принятия решения о реорганизации.

На основании данного уведомления вносится соответствующая запись в реестр юр. лиц, после чего в прессе публикуется уведомление о том, что компания находится в процессе реорганизации.

Данное уведомление публикуется в первую очередь для кредиторов компании, которые в соответствии с действующим законодательством, могут потребовать досрочное исполнение обязательств по договору. Законодательство не предусматривает обязанности юридического лица уведомлять своих контрагентов и кредиторов в отдельности. Но подобная обязанность может быть предусмотрена в заключенных с ними договорах.

Что же касается работников, то отправка соответствующих уведомлений может быть необходима в тех случаях, когда в дальнейшем может возникнуть необходимость расторжения трудовых договоров.

Образец заполнения формы р12003 при присоединении

4.1.

Уведомление о начале процедуры реорганизации оформляется в случае принятия решения о реорганизации юридического лица (юридических лиц). 4.2. В разделе 1 «Уведомление представлено в связи с» в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение.

Если проставлено значение 1, заполняются разделы 2 и 3. 4.3. В разделе 2 «Форма реорганизации» в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение. 4.4. Раздел 3

«Количество создаваемых в результате реорганизации юридических лиц»

заполняется с учетом юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения с одновременным прекращением его деятельности в результате реорганизации в форме слияния или присоединения.

Раздел 3 не заполняется в случае реорганизации в форме преобразования или присоединения (если в разделе 2 проставлено значение 1 или 5). 4.5. Раздел «Для служебных отметок регистрирующего органа» на странице 001 заполняется с учетом положений пункта 2.4 настоящих Требований. 4.6. Лист А уведомления «Сведения о реорганизуемом юридическом лице» заполняется в отношении каждого реорганизуемого юридического лица.

4.6.1. В разделе 1

«Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц»

заполняется с учетом положений подпунктов 2.7.1 — 2.7.3 настоящих Требований.

4.6.2. Раздел 2

«Сведения о состоянии юридического лица после завершения процедуры реорганизации»

заполняется путем проставления в поле, состоящем из одного знакоместа, соответствующего цифрового значения в случае, если в разделе 2 на странице 001 уведомления проставлено значение 5, 6, 7, 8 или 9. 4.6.3. Раздел 3

«Сведения о записи о начале процедуры реорганизации, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц на основании ранее принятого решения о реорганизации, которое отменено принятым решением»

заполняется в случае, если в разделе 1 на странице 001 уведомления проставлено значение 2.

4.7. Лист Б уведомления «Сведения о заявителе» в случае, если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц, заполняется в отношении представителя реорганизуемого юридического лица, уполномоченного представить в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации юридических лиц.
4.7. Лист Б уведомления «Сведения о заявителе» в случае, если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц, заполняется в отношении представителя реорганизуемого юридического лица, уполномоченного представить в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации юридических лиц.

4.7.1. Раздел 1

«Сведения о юридическом лице, представившем уведомление»

заполняется с учетом положений подпунктов 2.7.1 — 2.7.3 настоящих Требований.

4.7.2. В разделе 2 «Заявителем является» в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение. 4.7.3. Раздел 3

«Сведения об управляющей организации реорганизуемого юридического лица»

заполняется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае, если в разделе 2 значение 3 проставлено в отношении управляющей организации реорганизуемого юридического лица, представившего уведомление. 4.7.4. В разделе 4 «Сведения о заявителе» пункты 4.1 — 4.5 заполняются с учетом соответственно положений подпунктов 2.9.1 — 2.9.3, 2.9.5, 2.9.6 настоящих Требований.

Пункт 4.6 заполняется с учетом положений абзаца четвертого подпункта 2.20.4 настоящих Требований.

4.7.5. Раздел 5 заполняется с учетом положений подпункта 2.20.5 настоящих Требований.

4.7.6. Раздел 6 «Сведения о лице, засвидетельствовавшем подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке» заполняется с учетом положений подпункта 2.20.6 настоящих Требований. (введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 315-ФЗ) 1. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. 2. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

Составляем уведомление сотрудников о реорганизации

Учитывая, что обязательного требования уведомить сотрудников о реорганизации нет, то и единой формы уведомления работников о реорганизации не существует.

В уведомлении необходимо указать тип реорганизации и напомнить работнику о его праве досрочно расторгнуть трудовой договор. Уведомление можно составить в 2 экземплярах – один для работодателя, а второй – для работника.

При этом в подтверждение того, что работник был уведомлен о предстоящей реорганизации, на экземпляре работодателя нужно предусмотреть место для подписи работника. Сроки уведомления работников о реорганизации не установлены.

Однако если в результате реорганизации будут изменены условия трудового договора с работником, о предстоящих изменениях нужно уведомить его не позднее, чем за 2 месяца (). Приведем пример уведомления работников при реорганизации путем присоединения (образец): Скачать бланк уведомления о реорганизации организации.

Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  1. Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  2. Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  3. Я не подписчик, но хочу им стать

Обзор документа

Если юрлицо приняло решение о реорганизации, то оно в течение 3 рабочих дней обязано уведомить уполномоченный орган о начале процедуры с указанием формы реорганизации.

В ЕГРЮЛ вносится запись о том, что юрлицо находится в процессе реорганизации.

После этого организация дважды с периодичностью 1 раз в месяц опубликовывает в журнале «Вестник государственной регистрации» уведомление о реорганизации. Кредитор (если права требования возникли до размещения первого уведомления) не позднее чем в течение 30 дней после опубликования последнего сообщения вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения обязательства должником.
Кредитор (если права требования возникли до размещения первого уведомления) не позднее чем в течение 30 дней после опубликования последнего сообщения вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения обязательства должником. Если это невозможно — прекратить обязательство и возместить убытки (за исключением некоторых случаев).

Отмечено, что документы для внесения в ЕГРЮЛ сведений в связи с завершением реорганизации должны предоставляться в регистрирующий орган после истечения 30 дней с даты второго опубликования сообщения. При этом в силу ГК РФ госрегистрация юрлица, создаваемого в результате реорганизации, допускается по истечении 3 месяцев со дня внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации. В связи с этим документы, связанные с завершением реорганизации, могут быть предоставлены по истечении 3 месяцев после внесения в реестр записи о начале реорганизации.

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

В настоящее время в России активно ведутся поиски способов повышения эффективности организации и функционирования системы бюджетных учреждений.

Основные направления деятельности в рассматриваемой области были определены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249. В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось провести глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.Реорганизация бюджетных учреждений (наряду с таким мерами, как ликвидация и переподчинение части получателей бюджетных средств, привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных (муниципальных) услуг и т.п.), видится разработчикам вышеозначенной концепции одним из путей разрешения существующих проблем.

В настоящем материале будет рассмотрен порядок действий по реорганизации бюджетного учреждения. В том числе мы остановимся подробнее на подготовке документации, вопросах правопреемственности и скрытых нюансах, возникающих в процессе реорганизации.Правовые основы реорганизации Правовые основы реорганизации юридических лиц установлены положениями части первой Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). В частности, ст. 57 ГК РФ предусматривает возможность проведения реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Следует различать указанные понятия: — преобразование – это изменение организационно-правовой формы юридического лица; — слияние — прекращение двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица; — присоединение — прекращение двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу; — выделение — создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без его прекращения; — разделение — прекращение юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам. В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом1 и иными правовыми актами2.

В связи с тем, что учреждение является некоммерческой организацией (т. е. организацией, созданной для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан и в иных целях), на него распространяются также положения Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон 7-ФЗ).

В частности, учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается только в случаях, которые установлены законом (п. 2 ст. 17 Закона7-ФЗ). Наконец, следует иметь в виду, что при реорганизации юридического лица подлежат применению и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В частности, государственная регистрация организации, возникшей в результате реорганизации, и внесение в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон № 129-ФЗ).Порядок проведения реорганизационных мероприятий Приведем стандартный алгоритм преобразования бюджетной организации на примере федерального учреждения.

Сразу отметим, что все нижесказанное справедливо для учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Итак, если учреждение намерено провести реорганизацию, требуется прохождение следующих этапов.

1. Решение о реорганизации Согласно п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 10.02.2004 № 71 “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений” решения о реорганизации федеральных государственных учреждений принимает Правительство РФ.

Проекты указанных решений подготавливают федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по согласованию с Министерством экономического развития РФ (Минэкономразвития), Министерством здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития) и Министерством финансов РФ (Минфин России).

Проект решения Правительства РФ о реорганизации федерального государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание реорганизуемого учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Кроме того, в соответствии с п.

2 письма Минфина России от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176 “О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений” (далее – Письмо № 03-01-01/08-176) в таком решении следует отразить: — основание для принятия решения о реорганизации органа или учреждения; — дату, на которую проводится реорганизация органа или учреждения; — срок проведения реорганизационных мероприятий; — создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации органа или учреждения; — источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации; — перечень органов или учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее – активы и обязательства) реорганизуемого органа или учреждения3. При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества реорганизуемого учреждения Росимуществу.Обратите внимание!

Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти – распоряжением Правительства РФ.

При этом орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, не может быть упразднен до представления оформленного в установленном порядке передаточного или разделительного балансов (п. 4 Письма № 03-01-01/08-176).2.

Сообщения и уведомленияРегистрирующим органам. Ст. 60 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (т. е. налоговый орган по месту нахождения учреждения), о начале процедуры реорганизации с указанием того, в какой форме производится реорганизация.

Если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц (например, при слиянии), такое уведомление направляет юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации. Аналогичное положение содержит п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ. Форма уведомления приведена в Письме ФНС РФ от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ “По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.
1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ. Форма уведомления приведена в Письме ФНС РФ от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ “По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”. На основании упомянутого уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации (п.

1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).Обратите внимание! В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 23 части первой Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о ее реорганизации или ликвидации в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Такое сообщение направляется по форме С-09-4 (“Сообщение о реорганизации или ликвидации организации”), утвержденной Приказом ФНС России от 21.04.2009 № Таким образом, реорганизуемое учреждение должно направить в налоговый орган и уведомление о реорганизации, предусмотренное ст.60 ГК РФ, и соответствующее сообщение согласно НК РФ. Причем оба документа направляются в трехдневный срок с момента принятия решения о реорганизации.Кредиторам.

Особое внимание при реорганизации юридического лица гражданское законодательство уделяет установлению гарантий прав кредиторов реорганизуемого лица.

Согласно п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, обязано в письменной форме уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации.

Это уведомление составляется в произвольной форме.СМИ. После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале “Вестник государственной регистрации”4.

Если в реорганизации участвуют два и более юридических лица, то, как и при уведомлении налогового органа о начале процедуры реорганизации, уведомление о реорганизации публикует юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации, и делает это от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц.

В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описываются порядок и условия заявления кредиторами своих требований, а также иные сведения, предусмотренные законом.Внебюджетным фондам. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст.

28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” (далее – Закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации о реорганизации или ликвидации организации в течение трех дней со дня принятия такого решения. Уведомление о предстоящей реорганизации, направляемое во внебюджетные фонды, также составляется в произвольной форме, но обязательно на бланке учреждения с подписанием уполномоченным лицом и проставлением печати.

Представлять такое сообщение можно непосредственно (лично) либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.Работникам. В процессе реорганизационных мероприятий вносятся соответствующие изменения в документы работников, связанные с работой (трудовой договор, трудовую книжку, личную карточку по форме Т-2). Поскольку меняются существенные условия трудового договора, уведомления об изменении таких условий направлять работнику необходимо в порядке, установленном ст.

74 ТК РФ. Уведомление работникам составляется в произвольной форме и вручается работнику лично под расписку, либо оно направляется по месту его жительства заказным письмом с уведомлением о вручении. Сделать это необходимо не позднее, чем за два месяца до изменения существенных условий трудового договора (ч.

2 ст. 74 ТК РФ). Кроме того, ч.

5 ст. 75 ТК РФ устанавливает, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, и поэтому никаких уведомлений направлять не требуется. В таких случаях в трудовые книжки работников просто вносится в установленном порядке соответствующая запись.3. Передаточный (разделительный) баланс Согласно ст.

58 и 59 ГК РФ после завершения всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий, орган (комиссия) учреждения, уполномоченный на реорганизацию, составляет: — при присоединении, слиянии или преобразовании – передаточный акт; — при выделении или разделении бюджетных учреждений – разделительный баланс.

Передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России в Инструкции № 128н, и должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Далее передаточный или разделительный баланс и акты приемки-передачи активов и обязательств реорганизуемого учреждения представляются учредителю, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти – Минфину России, учреждению, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемого учреждения (п. 4 Письма № 03-01-01/08-176), и в органы Федерального казначейства или органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета в установленном порядке (п.

278 Инструкции № 128н). Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Данные передаточного или разделительного баланса, а также объемы лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного органа или учреждения отражаются на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года вновь созданными или принимающими органами или учреждениями, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения.4.

Завершение реорганизационных мероприятий Одним из наиболее значимых этапов реорганизации являются регистрационные процедуры, осуществляемые в соответствии с Законом № 129-ФЗ. Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ, именно с момента государственной регистрации юридическое лицо считается реорганизованным. Как правило, государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами (подразделениями ФНС РФ) по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц (п.

1 ст. 15 Закона № 129-ФЗ). Исключение составляет случай прекращения деятельности присоединенного юридического лица, когда регистрация производится уполномоченным органом по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение (п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).Обратите внимание!

Использование при регистрации бюджетного учреждения форм, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 “О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций” (в частности, ф. РН0002 “Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации” и ф. РН0009 “Заявление о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации” и т.

д.) ошибочно. Согласно п. 5 ст. 1 Закона № 7-ФЗ, действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также на государственные и муниципальные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с этим для государственной регистрации государственного или муниципального учреждения используются формы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439(далее – Постановление № 439), например, форма заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001). Порядок заполнения приведенных в Постановлении № 439 форм утвержден Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ “О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя”.

В зависимости от формы реорганизации меняется состав документов, которые реорганизуемая организация должна предоставить в регистрирующий орган (см.

Таблицу).Перечень документов, предоставляемых реорганизуемой организацией в регистрирующий орган при различных формах реорганизацииПреобразование, слияние, разделение, выделение (ст.

14 Закона № 129-ФЗ)Присоединение (п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ) 1) Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; 2) Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) Решение о реорганизации юридического лица; 4) Договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; 5) Передаточный акт или разделительный баланс; 6) Документ об уплате государственной пошлины.

7) Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений, предусмотренных пенсионным законодательством РФ. 1) Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003, утвержденной Постановлением № 439; 2) Решение о реорганизации юридического лица; 3) Договор о присоединении; 4) Передаточный акт. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п.

1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ). Следует помнить, что момент государственной регистрации влечет за собой прекращение/возникновение ряда прав и обязанностей реорганизуемого учреждения. Как указано в Письме № 03-01-01/08-176, во время работы органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, реорганизуемый орган или учреждение представляет бухгалтерскую отчетность в сроки и в объеме, определенные нормативными актами, установленными Министерством финансов РФ.

Таким образом, до даты государственной регистрации все операции, связанные с текущей деятельностью учреждения, отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения. До внесения регистрационных записей в Единый государственный реестр юридических лиц реорганизуемое учреждение исполняет обязанности по уплате налогов и сборов. Указанное следует из положений ст.50 НК РФ.

Однако реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица (п.

3 ст. 50 НК РФ). До даты государственной регистрации и внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ реорганизуемое учреждение исполняет обязанности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, что подтверждается п.

4 ст.10 Закона № 212-ФЗ, в соответствии с которым если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации. При реорганизации плательщика страховых взносов, уплату страховых взносов и представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляет его правопреемник или правопреемники (п. 16 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Согласно п.

6 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” при реорганизации государственных и муниципальных организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых организаций (подп.

6 ст. 23 Закона № 125-ФЗ). В частности, прежний работодатель обязан передать новому работодателю не только имущество, но и документацию, в том числе по соответствующему передаточному акту трудовые книжки работников, личные карточки по форме Т-2 и т.

д. При реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с Росархивом (п. 6, 7 ст. 23). И, наконец, как уже говорилось выше, федеральные законы могут устанавливать отдельные особенности реорганизации некоторых видов учреждений (например, порядок лицензирования и аккредитации реорганизуемых юридических лиц5).1.См. например: ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”, ст.

31 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ “О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации”, ст. 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” и др2.См.

например: раздел VI Устава федерального государственного учреждения “Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации”, утвержденного Приказом Минюста РФ от 16.11.2005 № 220.3.

П. 12 Письма ФНС России от 23.01.2009 г. № МН-22-6/64@ “По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.4.Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 “Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей”.5. См. п.2 ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”.

  1. , начальник юридического отдела, член Ассоциации юристов России, г. Москва

Источник: Журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Как составить и передать уведомление о реорганизации путем присоединения

Унифицированной формы такого документа не существует. Его обычно составляют в свободной форме с обращением к работнику по имени и отчеству, на фирменном бланке компании.

Что должно быть в тексте:

  1. подпись генерального директора.
  2. наименование документа, его дата составления и суть;
  3. уведомление о том, что работник имеет право уволиться в связи с реорганизацией;
  4. сообщение о будущей реорганизации;
  5. обращение к работнику;
  6. наименование компании;
  7. кому адресовано уведомление;
  8. сроки принятия решения продолжать работу или нет;

Документ можно сформировать в двух экземплярах: для сотрудника и нанимателя. На варианте работодателя надо оставить графу для подписи работника. Он распишется в подтверждении получения уведомления.

Это необходимо для избежания различных споров. Документ можно передать сотрудникам на рабочем месте или отправить почтой с уведомлением о вручении и описью вложений. Если работник никак не отреагировал на уведомление, то есть не выразил согласие или отказ, то трудовой договор будет продолжать действовать.