Сроки оформления перераспределения садового участка

Вместо вывода, или мнение Путина о прирезке земельного участка


Владимир Путин разрешил россиянам регистрировать излишки земли. Это на руку как государству, так и обычному гражданину. Подписав 150-ФЗ от 17.06.2020 (закон вступит в силу по истечении 90 дней – 16.09.2019), президент тем самым высказал свое мнение о прирезке земельного участка и подтвердил необходимость упрощения кадастровых работ, что по словам замглавы кадастровой палаты Марины Семеновой положительно отразится на собственниках земельных участков.

Оформленные прирезки теперь официально будут собственностью граждан – что повысит доходы в казну за счет земельного налога, а граждане, в свою очередь, смогут обладать участками не только в натуре, но и на законных основаниях.

Оформление — прирезок — к земельным участкам: новые возможности

1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления «прирезок» (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

).

Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка. При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п.

11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение.

При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. «Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс.

руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс.

руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях», – отмечает Александр Агафонов.

Чужие сотки могут стать своими

Почти в каждом населенном пункте есть собственники земельных участков, которые специально или случайно «прирезали» несколько прилегающих квадратных метров. Под «прирезками» понимаются те земельные участки, которые граждане уже фактически используют, огородили, обрабатывают и пользуются в полной мере, но по документам они не являются их частной собственностью. В случае если это не земельный участок соседа или не территория общего пользования (например, дорога), такой самовольный захват можно узаконить.

На юридическом языке «прирезка» участка называется «перераспределение земельных участков». С 1 марта 2015 года, с момента внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ), некоторые собственники земельных участков получили возможность «прирезать» к своему земельному участку часть государственной или муниципальной земли в упрощенном порядке.

Для подобных случаев в ЗК РФ добавлена новая глава: «Перераспределение земель и (или) земельных участков». В соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ возможность «прирезать» к своим соткам часть государственной или муниципальной земли предоставлена гражданам – собственникам земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ возможность «прирезать» к своим соткам часть государственной или муниципальной земли предоставлена гражданам – собственникам земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

Такое перераспределение возможно при условии, что площадь земельного участка, находящегося в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных на территории соответствующего поселения (городского округа) предельных максимальных размеров земельных участков.

Например, если площадь вашего участка 10 соток, а предельная норма для ИЖС, установленная уполномоченными органами местного самоуправления, 12 соток, то увеличить площадь земельного участка возможно только до 12 соток.

Проблема в том, что предельные максимальные размеры земельных участков пока ещё установлены не всеми органами местного самоуправления. То есть подать заявление о перераспределении земельных участков можно только в тех населенных пунктах, где такие нормы установлены.

Перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашения с уполномоченными органами. Такое перераспределение осуществляется за плату, размер которой устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.

В отношении земельных участков, находящихся в собственности Омской области, и не разграниченных земель размер платы установлен постановлением Правительства Омской области от 12.08.2015 N 210-п.

Для заключения соглашения о перераспределении земельных участков собственник земельного участка должен обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит предоставление земельных участков. К заявлению о перераспределении земельных участков должна быть приложена схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение.

К заявлению о перераспределении земельных участков должна быть приложена схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение. Порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участков, состав необходимых для этого документов и сроки рассмотрения таких заявлений установлен ст.

39.29 ЗК РФ. Кроме того, указанная статья содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении.

Таких оснований 13. Максимальный срок для рассмотрения заявления о перераспределении – тридцать дней.

После получения решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, заявитель должен обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана, необходимого для постановки вновь образованного земельного участка на кадастровый учет. Реестр кадастровых инженеров, действующих на территории Омской области, размещен на портале Росреестра в сети Интернет.

После представления кадастрового паспорта земельного участка, в срок не более чем 30 дней, уполномоченный орган направит заявителю подписанные экземпляры соглашения о перераспределении земельных участков для подписания. Последний этап оформления «прирезки» – это обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности на вновь образованный земельный участок и его регистрация в Росреестре. Важно. За самовольный захват земельных участков предусмотрены штрафы, которые с 2015 года возросли.

Теперь закон устанавливает необходимый объем штрафа в процентах от кадастровой стоимости.

Это значит, что штрафная санкция для граждан будет в размере 1-1,5процента кадастровой стоимости (но не меньше 5000 рублей). Для компаний — 2-3 процента (но не меньше 100000 рублей).

Статья 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Юлия Швецова, заместитель начальника отдела регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор.

Раздел, выдел земельного участка

Основным документом, регулирующим раздел, выдел земельных участков, является Земельный Кодекс РФ (далее – ЗК РФ).

Раздела земельного участка – это один из способов образования одного участка или нескольких самостоятельных земельных участков.

На основании пункта 4, пункта 7 статьи 22.2 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе земельного участка.
На основании пункта 4, пункта 7 статьи 22.2 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее — Закон о регистрации) государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе земельного участка.

Одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки подается заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки. Государственная регистрация перехода или прекращения прав на указанные участки осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки.

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, являются: 1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков; 2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков; 3) иной документ, на основании которого в соответствии с Законом о регистрации и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков. По общему правилу п. 2 ст. 11.2 и п.

1 ст. 11.4 ЗК РФ исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки. При этом имеется в виду, конечно, не фактическое, а юридическое прекращение существования разделенного земельного участка, который перестает существовать в качестве объекта земельных и гражданско-правовых отношений. В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ). При этом не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

В соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Порядок выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения установлен статьями 13, 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г.

№101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

. Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности.

При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). Данной нормой установлено, что, участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленных ЗК РФ и Федеральным законом

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером. Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей.

Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером.

Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо. При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей, органу местного самоуправления поселения и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем земельного участка или земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке.

При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей, органу местного самоуправления поселения и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем земельного участка или земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации.

В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным.

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка. Ирина Спиранская, главный специалист-эксперт Омского отдела Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор.

Основные показатели в расчёте платы за прирезку

В расчёте размера платы (P) за добавленный муниципальную или государственный участок фигурируют следующие показатели:

  • Sобр.уч. — площадь участка, образуемого в результате перераспределения
  • Sдоб.уч.- площадь добавленной муниципальной или государственной земли
  • КСИСХ.УЧ. — кадастровая стоимость исходного участка
  • Sисх.уч.- площадь исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
  • КСобр.уч. — кадастровая стоимость образуемого при распределении участка гражданина

Вопрос определения кадастровой стоимости участка образуемого в результате перераспределения земельных участков (КСобр.уч.), законодатель и региональные власти разрешили следующим образом:

  1. Плата за «добавку» из федеральной земли

Р = 0.15 х (КСИСХ. ФЕД.УЧ. / SИСХ. ФЕД.УЧ) х SДОБ.УЧ. то есть размер платы составит 15% от кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения.

Так установлено (пункт3).

  1. Плата за добавку земли субъекта РФ

Р = (КСИСХ.УЧ.

/ SИСХ.УЧ) х SДОБ.УЧ. то есть размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка. подлежащего перераспределению, рассчитанная пропорционально площади части участка, подлежащего передаче в частную собственность. Отдельные примеры

  1. в Тюменской области

Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» (от 30 апреля 2015 года) утверждён такое правило для расчётов: P = КСобр.уч.

— КСИСХ.УЧ.

  1. в Ярославской области

Постановлением Правительства Ярославской области от 11.02.2015 г. утверждены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: P = 0.15 (КСобр.уч. — КСИСХ.УЧ.)

Порядок действий при перераспределении

Для начала собираем комплект документов.

Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.Заявление о перераспределении земельных участковЗаявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой.

Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.В заявлении обязательно должно быть указано:

  1. Кадастровые номера участков
  2. Наименование и реквизиты (для юр.лиц)
  3. ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)

Неотъемлемой частью заявления будет пакет документов, необходимых при перераспределении между земельными участками:

  1. выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц).
  2. схема расположения земельного участка (если нет проекта )
  3. выписка из , либо копии документов о собственности или ином правообладании на землю

Это не исчерпывающий список документов. При перераспределении земельных участков, находящихся, в частной собственности или в государственной собственности, могут понадобиться еще какие-нибудь уточняющие документы, все зависит от индивидуального случая.

3. На земельном участке, который возникает в результате прирезки, окажется объект недвижимого имущества или незавершенного строительства, принадлежащий 3-им лицам.

Чтобы избежать данного основания отказа, при подготовке Схемы не стоит охватывать контурами нового участка чужие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства, которые вам не принадлежат.Из этого правила есть исключения, которые связаны с сервитутами.

Но сервитут это отдельная большая тема, которую нужно описывать в отдельном материале.Если в комментариях будет достаточно вопросов по сервитутам, то подготовлю отдельный материал по этой теме.

В каких ситуациях требуется

Очень часто к такой процедуре обращаются в ситуации, когда к участку необходимо присоединить землю, находящуюся в государственной или муниципальной собственности. Эти действия можно назвать «дорезкой» к существующему участку. Перераспределение также необходимо застройщикам, которые покупают или арендуют участки для застройки.

Перераспределение земельных участков

Журнал Этажи Полезные статьи October 12, 2020 02:54

— это определение, относящееся к изменениям границ наделов. Его проводят при объединении участков, изменении их размеров, разделении на несколько собственников. Мы расскажем, что это такое, как провести процедуру и какие особенности в ней есть.

Содержание

  1. Обратитесь в Росреестр
  2. Причины отказа в перераспределении земельных участков
  3. Что такое перераспределение земельных участков
  4. Как узнать, кто собственник смежного участка
  5. Получите документы
  6. Соберите пакет документов
  7. В каких случаях возможна процедура перераспределения земель и/или земельных участков
  8. Заключите соглашение
  9. Плата за перераспределение земельных участков
  10. Подготовьте заявление
  11. Пригласите кадастрового инженера
  12. Как провести процедуру перераспределения границ земельных участков
    • Заключите соглашение
    • Соберите пакет документов
    • Подготовьте заявление
    • Пригласите кадастрового инженера
    • Получите постановление
    • Обратитесь в Росреестр
    • Получите документы
  13. Кому доступна регистрация перераспределения земельных участков
  14. Требования к процедуре
  15. Получите постановление

Цена оформления прирезки

Правительство России , вступившим в силу с 1.03.2015, утвердило правила формирования цены на прирезку земельного участка.

Согласно постановлению, функция по определению величины платы за перераспределение наделов возложена на федеральный орган исполняющей власти, который осуществляет полномочия владельца земельных территорий, являющихся федеральным владением. Размер платы за прирезку равняется 15% от кадастровой цены на муниципальный надел, который переходит в собственность гражданина (п.

3 Правил определения величины платы за прирезку, утверждённых постановлением № 1308). Кадастровую стоимость можно узнать из кадастрового паспорта земельного угодья, в местной администрации либо из публичной кадастровой карты Россреестра.

Содержание

регламентировано ст.

11.7 Земельного кодекса. Эта процедура позволяет образовывать новые территории, после чего старые ЗУ прекращают свое юридическое существование. Особенность этой процедуры – простой порядок.

Чтобы ее провести, достаточно двух факторов – соответствие участков требованиям закона и простое соглашение собственников.

Как оформить «прирезку» по новому Земельному кодексу?

, , После вступления изменений в Земельный кодекс законодатели прокомментировали, что граждане с 1 марта получают возможность оформить в собственность «прирезки» к своим участкам.

Под «прирезками» понимаются те земельные участки, которые граждане уже фактически используют, огородили, обрабатывают и пользуются в полной мере, но по документам они не являются их частной собственностью, так как по первоотводным документам собственникам выделялась меньшая площадь.

1 марта 2015г. в Земельном кодексе появилась новая глава (V.4.) под названием Официальным языком оформление «прирезки» — перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (регламентируется статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в четырех случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных , в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Большинство граждан интересует пункт 3.

Именно этот пункт регламентирует порядок оформления «прирезок».

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательным приложением к указанному соглашению является кадастровый паспорт земельного участка, который образуется в результате перераспределения.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется: 1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Например, в Тюменской области согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 года №180-п «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» было установлено, что размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как разница между кадастровой стоимостью образованного земельного участка, площадь которого увеличилась в результате перераспределения земельных участков, и кадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности до перераспределения земельных участков.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земельных участков в уполномоченный орган.

Пример оформления прирезки земельного участка

Житель Амурской области гр-н Семенов Валерий Геннадьевич в качестве индивидуального предпринимателя занимается разведением плодово-ягодных культур на своем участке с целью дальнейшей переработки их на собственном предприятии по производству консервов.

В связи с расширением мощностей предпринимателю потребовались новые площади для выращивания плодов и овощей. Выбор был сделан в пользу пустующего рядом участка. После изучения общественной кадастровой карты предприниматель установил, что земли принадлежат местному муниципалитету.

Гр-н Семенов обратился в уполномоченный орган с просьбой прирезать к его участку расположенный рядом земельный надел. В ходе кадастровых работ выяснилось, что фактически предприниматель использует территорию большую, чем зарегистрировано в ЕГРН.