Спор способ характеристики героев


М.: Новое лит. обозрение, 1996. 351 с.I 61. Гетманова А.Д., Панов М.И., Уемов А.И.

и др. Логика. 4.2. М.: Прометей, 1989.

123 с. 62. Горгий. Похвала Елене. // Ораторы Греции. М.: Худож.

лит. 1985.485с. 63. Гиздатов Г.Г.

Судебные речи вв. как феномены истории языка и культуры // Фортунатовский сборник: Материалы науч.

конф., М., 2000. С. 197-202. 64. Глинский Б.Б. Русское судебное красноречие.

СПб., 1897. 106 с. 65. Голубев В.Ю. Аргументация как один из функциональных элементов газетного стиля речи: На материале амер. прессы : Дис. канд. филолог, наук. СПб.: 1996. 226 с. 66. Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике . М.: Лабиринт, 2003. 320 с. 67. Горюнова Е.Р. Аргументативные речевые акты в структуре коммуникативной деятельности студентов-нефилологов технического профиля в учебно-профессиональной сфере: Автореф.

Горюнова Е.Р. Аргументативные речевые акты в структуре коммуникативной деятельности студентов-нефилологов технического профиля в учебно-профессиональной сфере: Автореф.

дис. .канд. филолог, наук М.: Ин-т рус.

яз. им. А.С. Пушкина , 1994. 19 с. 68. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия. М.: 1996. 558 с.

69. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Инфо М.: Прогресс, 1985. Вып.

16. С. 217-238. 70. Гриненко Г.В. Сакральные тексты и сакральная коммуникация. М.: Новый век, 2000. 445 с. 71.

Гришина О.М. Соотношение повествования, описания и рассуждения в художественном тексте: Автореф. дис. канд. филол . н. М.: 1982.20 с.

72. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: 2001. С. 67-69. 73. Данилевич A.A. Однако в зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застёгнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки».
Однако в зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застёгнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». Сатирическая окраска достигается в приведённых примерах различием и удалённостью друг от друга сфер, в которых обычно употребляются определяемые и определяющие слова.

Большую роль в языке романа играют сравнения. Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам»; «мы теперь голодны, как волки»; «Васька, мальчик лет семи, с белою как лён головою…»; «Её коса (княгини Р.) золотого цвета и тяжёлая как золото, падала ниже колен»; Фенечка «высматривала как зверёк»; «Дуняша… посматривала на него, пробегая мимо перепёлочкой»; «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки».<> Наиболее ярко предметный мир характеризует героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С помощью этого приёма автором даётся психологическая характеристика героев, в том числе и Василия Ивановича Базарова, отца главного персонажа.

Нередко Базаров пародирует салонный стиль речи либералов: когда Павел Петрович, изъясняясь чиновничьим слогом Александровского времени, говорит Базарову: «Соблаговолите выбрать» (пистолеты), Базаров не без иронии отвечает ему: «Соблаговоляю». Специфика тургеневского стиля выражается в обилии эпитетов (двойных и тройных), которые как бы освещают предмет или явление с разных сторон.

Например, автор сообщает, что у Аркадия Кирсанова «звонкий юношеский голос», у Базарова – «ленивый, но мужественный»; у Николая Петровича «мягкие жидкие волосы»; Ситников смеялся… каким-то коротким деревянным смехом»; «Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от её (Одинцовой) лица». Часты и тройные эпитеты:

«Лампа тускло горела посреди потемневшей, благовонной уединённой комнаты»

и другие.

Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлечённым существительным столь же отвлечённые, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость». Сочетания абстрактных, не бьющих в глаза своей новизной определений с подобными же определяемыми словами, благодаря их однотипности, не производят впечатления неожиданности и оригинальности, но Тургенев к этому и не стремится.

Писатель хочет подчеркнуть, что речь идёт об обычных человеческих эмоциях. Для риторики спора менее актуально разграничение прямых и косвенных аргументов, поскольку большинство способов убеждения призваны демонстрировать не столько объективную правоту спорящего, сколько его субъективную уверенность в ней. Развитие и разрешение идейных конфликтов в художественном произведении в основном происходит в ходе споров между героями произведения.

В диссертации собраны и систематизированы, проанализированы и описаны образцы словесных способов убеждения, представленные в произведениях русской классической литературы. Дальнейшим направлением исследования может стать разработка методических приемов ее использования для обучения российских и зарубежных учащихся корректному ведению спора на русском языке.

Вопрос 4. Приемы создания художественного образа персонажа.

Связь сюжета, композиции и характера персонажа

Герой – это только положительный типический характер Приемы создания интерьера и его функции: — интерьер как способ характеристики персонажа (мебель в доме Собакевича) — интерьер как место действия («Оливер твист» Диккенса) — интерьер как способ влияния на события (комната Раскольникова) -интерьер как характеристика социального статуса персонажа (богатство, бедность, аристократизм, плебейство, образованность, невежество и т.п.) — образ Раскольникова — интерьер как характеристика черт характера персонажа (самостоятельность, подражательность, притворство, вкус, безвкусица, практичность, аккуратность, непрактичность, лень и. т.п.) — образ Обломова, Журдена — интерьер как характеристика сферы интересов, профессии и занятий персонажа (профессия, любовь к чтению, работоспособность и т.п.) — образ врача Ионыча Приемы создания пейзажа и его функции: Пейзаж – это картина природы, которая имеет разнообразное художественное значение в зависимости от задач автора, его стиля и творческого метода. Виды пейзажей: — лирический пейзаж настроения – выражает состояние души персонажей или автора (Гоголь, Толстой) — самоценный пейзаж – выражает подробное описание природы, в которой происходят действия (Фенимор Купер, Стивенсон, Жуль Верн) — вымышленный пейзаж – подчеркивает фантастичность повествования и событий (Станислав Лем, Толкиен) — символический пейзаж – выражает подтекст и подспудные ассоциации (туман во снах Скарлет О-Хары) — пейзаж, необходимый для развития событий и играющий в них важную роль («Робинзон Крузо», небо Аустерлица в «Войне и мире») Найти и выписать примеры разных видов внесюжетных элементов- NB композиции в литературе — из любых литературных произведений школьной программы.

Выписать примеры разных типов создания интерьера и пейзажа — NB в литературе – из любых литературных произведений школьной программы. Вывод лекции: сюжет и композиция являются важнейшими элементамипостроения и наполнения содержания литературного произведения, разные формы взаимосвязанности сюжета и композиции определяют разные концепции целостности литературного произведения. 15 Стр 7 из 7 » Соседние файлы в папке

  1. 05.03.2016172.54 Кб
  2. 05.03.2016221.7 Кб
  3. 05.03.2016229.38 Кб
  4. 05.03.201659.39 Кб
  5. 05.03.2016159.74 Кб
  6. 05.03.2016150.53 Кб
  7. 05.03.201672.19 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Советы

9 — Старайтесь в раннем редакторе существ (прямо перед выходом на сушу) растратить все очки ДНК, потому что все, что вы не растратили, потеряется при выходе на сушу.

Потом все это вы можете продать в редакторе существ за новые очки ДНК.

10 — Если начался метеоритный дождь, не бегайте кругами, просто избегайте теней от падающих метеоритов. 11 — Не проходите мимо веток. Отнесите ее в гнездо, возможно потом она вам понадобится для того, чтобы сбить фрукты с высоких деревьев.

Также палкой можно кинуть в любое существо, даже в сородичей.

12 — Во время общения с другим существом оно подзывает своих сородичей. Это можно избежать, если «вытолкать» существо подальше от гнезда.

Так вам легче будет стать друзьями. 13 — Если атакуемое вами существо убегает, воспользуйтесь ударом с разбега, чтобы спровоцировать его к нападению.

Также таким ударом вы делаете невозможным полет существа (на 5-10 секунд, в зависимости от уровня навыка), если у него есть крылья. Но имейте ввиду, что при ударе с разбега местность должна быть ровная, иначе вы просто промахнетесь.

14 — Старайтесь брать себе в стаю вожаков. Они не такие сильные, как отшельники, но имеют 25% дополнительного здоровья в сравнении с обычным существом этого вида.

15 — Когда вы будете готовы к переходу на этап «Племя» не забывайте, что на новом этапе ваши существа будут использовать свои природные способности воевать, так что при завершении этапа «Существо» воспользуйтесь всеми очками ДНК для совершенствования существа. Но не забывайте и об общении, это также влияет на возможность заключения союза с другими племенами.

Также эти навыки пригодятся позже в галактических приключениях. 16 — Все существа (не вашего вида), которые находятся в стае с вашим существом, при переходе на этап «Племя» станут домашними животными.

Очень хорошо когда вы подружитесь с Отшельниками.

Тогда когда вы перейдете на этап Племя у этих домашних животных здоровье будет почти в 1,5 раза выше чем у вождя вашего племени. 17 — Один из способов заработать дополнительные очки ДНК – это съесть яйца в гнездах существ.

Забавно, но ваши союзники, кажется, не возражают, если вы пообедаете их потомством. К сожалению, это относится только союзникам. Остальные существа станут агрессивными(у них смайлик станет красным).

18 — Песнь сирены неплохо в общении, усиливая ваше обаяние вдвое, также ее можно использовать, когда вы убегаете от врага.

Спойте её, тогда вас перестанут преследовать и у вас будет достаточно времени, чтобы убежать либо наладить отношения. Вызов подмоги — помогает как и в общении так и во время атаки.

Все эти способности хороши, поэтому я советую проходить этап «Клетка», чтобы получить эти бонусы, но помните вот о чем: единственное существо на которого не действует рык и песнь сирены — это Монстр.

19 — Очень хорошо будет если вы подружитесь с отшельником. Это хороший союзник, кроме того, отшельник возможно единственный из существ кто не умирает с первого раза после атаки монстра, кроме самого монстра если им вдруг приспичит встретится.

Анализ 10-ой главы романа «Отцы и дети»О чем спорит Базаров и Павел Петрович?

Тургенев использовал все способы характеристики героев, но предпочитал главным образом диалог и портрет.

Диалог являются одним из главных способов характеристики героев романа.

Высказывая свои мысли, свое отношение к разным вещам и понятиям, человек открывает себя, свою сущность, порой даже невольно. Диалог даёт возможность развивать актуальные политические проблемы, освещая их с разных точек зрения, наконец в диалоге раскрываются, обнаруживаются характерные черты героев.

Диалог даёт возможность развивать актуальные политические проблемы, освещая их с разных точек зрения, наконец в диалоге раскрываются, обнаруживаются характерные черты героев.

Диалоги в романе «Отцы и дети» — это прежде всего страстные споры на политические и философские темы.

Базаров в споре краток и лаконичен. Он убеждает, сражает противника не длинными рассуждениями и философскими триадами, а лаконичными, содержательными репликами, меткими, чрезвычайно ёмкими, к месту сказанными афоризмами.

Базаров не стремится говорить красиво.

Однако почти из всех споров он выходит победителем, так как его реплики как бы мимоходом обронённые в споре преисполнены глубокого смысла и свидетельствуют о колоссальной начитанности героя, о знании им жизни, о находчивости и остроумии.

И все значительные сцены (споры с Павлом Петровичем; разговор Аркадия Кирсанова и Базарова под стогом; центральный диалог романа — разговор Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, объяснение в любви), когда Базаров постепенно остается один и осознает свою, как ему кажется, ничтожность, написаны Тургеневым в виде диалогов. В этом вся их важность и ценность, потому что нигде лучше человек не выскажет свои мысли и не раскроет душу, чем в искреннем диалоге.Конфликт, возникший между Базаровым и Кирсановым, доказывает, что проблема отцов и детей в романе Тургенева — это и проблема двух поколений, и проблема столкновения двух разных социально-политических лагерей. Эти герои романа занимают прямо противоположные жизненные позиции.

В частых спорах Базарова и Павла Петровича затронуты почти все основные вопросы, по которым расходились во взглядах демократы-разночинцы и либералы (о путях дальнейшего развития страны, о материализме и идеализме, о знании науки, понимании искусства и об отношении к народу) .

Павел Петрович при этом активно защищает старые устои, а Базаров, напротив, выступает за их разрушение. А на упрек Кирсанова, что вы, мол, все разрушаете («Да ведь надобно и строить»), Базаров отвечает, что «сперва нужно место расчистить». Споры Базарова и Павла Петровича перешли во взаимную ненависть, теперь нужен был лишь повод, чтобы продолжить этот конфликт, но уже не на словах, а на деле .

Этим поводом стала Фенечка. Павел Петрович стал случайным свидетелем поцелуя Базарова и Фенечки, и его ненависть к нигилисту Базарову дополняется раздражением и даже злостью к человеку, посмевшему тронуть женщину, в которую тайно влюблён сам. И Павел Петрович вызывает Евгения Базарова на дуэль.

Автор о романе «Отцы и дети»

И.С.

Тургенев о политическом содержании своего произведения говорит, что идея его направлена против дворянства и отвергает его как передовой класс.

Автор называет Аркадия и его дядю, Павла Петровича, слабыми и ограниченным. При этом он отмечает, что это лучшие представители дворянства. Такое положение вещей показывает несостоятельность аристократии.Автор отмечает определенные достоинства дворянства, но считает его исторически бесперспективным классом.

Глава 2.

Приёмы писателя в характеристике героев — Приёмы раскрытия характера героев в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Иван Сергеевич Тургенев, как мастер слова, владеющий высоким искусством в области художественного творчества, в романе «Отцы и дети» широко использует разнообразные художественные приёмы.

Существует множество способов раскрытия внутреннего мира героя: с помощью высказывания о нём других персонажей, через его поступки, портретное описание, наконец, через окружающий его предметный мир.<см.№7> «Отцы и дети» — яркий образец социально-психологического романа, в котором общественные коллизии сочетаются с любовной интригой.

Стеснённость интриги коллизиями, в свою очередь, отразилось на размещении отдельных её частей, способствовала сближению завязки с кульминацией и кульминации с развязкой (XVIII глава).

Строго говоря, в романе «Отцы и дети» кульминация интриги почти совпадает с развязкой (XVIII глава): нетрудно убедиться, что на одной странице романа происходит кульминация интриги (объяснение Базарова с Одинцовой), а уже на следующей – развязка: Базаров через полчаса после объяснения передаёт Анне Сергеевне записку: «должен ли я сегодня уехать, или могу остаться до завтра», и после некоторого раздумья Анна Сергеевна решает бесповоротно: «… Бог знает куда бы этот повело, этим нельзя шутить; спокойствие всё-таки лучше всего на свете» (XVIII глава). Развитие действия в романе «Отцы и дети» изредка прерывается авторскими отступлениями и описаниями природы.

По сравнению с другими романами Тургенева «Отцы и дети» значительно беднее пейзажами и лирическими отступлениями. Тонкий художник обладающий даром необыкновенной наблюдательности, умеющий заметить

«торопливые движения влажной лапки утки, которой она чешет себе затылок на краю лужи»

, различать все оттенки небесного свода, разнообразие птичьих голосов почти не применяют свое филигранное искусство в романе «Отцы и дети».

Из эпистолярного наследия Тургенева видно, что сюжет никогда не играл главной роли, а лишь способствовал раскрытию характеров. Характеры же различных героев возникали в процессе наблюдения над конкретными историческими личностями. Тургенев использовал все способы характеристики героев, но предпочитал главным образом диалог и портрет.

Диалог в романе Тургенева играет настолько большую роль, что было бы неправильным сводить его к простому техническому приёму писателя.

Возросшая роль диалога определяется тематикой, идейным содержанием произведения. В социально-психологическом романе диалог даёт возможность развивать актуальные политические проблемы, освещая их с разных точек зрения, наконец в диалоге раскрываются, обнаруживаются характерные черты героев. Диалоги в романе «Отцы и дети» — это прежде всего страстные споры на политические и философские темы.
Диалоги в романе «Отцы и дети» — это прежде всего страстные споры на политические и философские темы.

В отличии от своих противников Базаров в споре краток и лаконичен.

Он убеждает, сражает противника не длинными рассуждениями и философскими триадами, как это делал Рудин, а лаконичными, содержательными репликами, меткими, чрезвычайно ёмкими, к месту сказанными афоризмами. Базаров не стремится говорить красиво. Однако почти из всех споров он выходит победителем, так как его реплики как бы мимоходом обронённые в споре преисполнены глубокого смысла и свидетельствуют о колоссальной начитанности героя, о знании им жизни, о находчивости и остроумии.

Реплики Базарова можно развернуть в целую систему взглядов.

Например слова:

«Мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке»

, или «Народ полагает, что когда гром гремит – это Илья Пророк в колеснице по небу разъезжает» — ярко выражает просветительскую программу «Современника», сформулированную в статьях Чернышевского и Добролюбова в конце 50-х годов и нашедшую воплощение во многих рассказах Н. Успенского о народе, которыми обычно открывались номера «Современника».

Тургенев заставляет Базарова чаще чем других героев употреблять пословицы и поговорки, идеологические выражения. Эти признаки языковой манеры Базарова обнаруживают в нём подлинного демократа. Художественное мастерство писателя в романе «Отцы и дети» проявлялось и в создании портретов.

В портретном мастерстве Тургенев отчасти перекликается с Гоголем. Портреты в романах Тургенева различны.

Во-первых, это детализированный портрет с точным описанием индивидуальных внешних признаков, рассчитанных главным образом на зрительное впечатление и сопровождаемых небольшими комментариями.<см.№2> Вот, например, портрет Базарова: «… отвечал Базаров ленивым, но мужественным голосом и , отвернув воротник своего балахона, показал Николаю Петровичу всё своё лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету…».<см.№5> Далее идут авторские комментарии: «… оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.».

Во-вторых, сатирический портрет с использованием приёма косвенной характеристики при постепенном концентрическом раскрытии образа (например, портреты Кукшиной и Ситникова). Так, отдельными сатирическими мазками, тонкими и точно характеризующими героев деталями, создаётся портрет Ситникова: это человек небольшого роста, он не выходит, а выскакивает из дрожек, к Базарову бросается с криком, то и дело семенит вокруг Базарова, перепрыгивает через канавку, забегает то справа, то слева Базарова, безучтиво смеётся, подобострастно ухмыляется.

«Тревожное и тупое выражение, — пишет Тургенев о Ситникове, — сказывалось в маленьких, впрочем приятных, чертах его прилизанного лица, небольшие вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно каким-то коротким, деревянным смехом.»

Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки, идиоматические выражения и просторечия).

Так, в речи Павла Петровича Кирсанова много специфичных слов и выражений, характерных для сословно-помещечьего лексикона XIX века. Эти выражения он употребляет, перемешивая их со словами литературного языка.

Вместо общенародного этот, этим Павел Петрович говорит эфтим, эфто, вместо принцип – принсип; очень часто он прибегает к витиеватым оборотам речи, например: «А вот извольте выслушать. В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я ещё не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами…»; «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости…» и другие. Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует» и т.

п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона.

Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение. «В этой причуде, — пишет автор, — сказывался остаток преданий Александровского времени.

Тогдашние тузы, в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли одни – эфто, другие – эхто: мы, мол, коренные русаки, и в тоже время мы вельможи, которым позволяется пренебрегать школьными правилами…» Стиль речи англомана Павла Петровича, иронически настроенного ко всему отечественному, отличается также обилием иностранных изречений, пословиц, поговорок, нередко искусственно перемешанных с русской лексикой.

Французские слова и выражения встречаются в речи высокопоставленного сановника Матвея Ильича Колязина; не прочь щегольнуть французским словцом и отец Базарова Василий Иванович, и Николай Петрович Кирсанов, и мадам Кукшина.

Эта манера речи считалась среди представителей дворянской верхушки признаком особого шика, «гранжанра», или, как говорил Тургенев, «грансеньорства».

В отличие от Павла Кирсанова, Колязина, Кукшиной разночинец Базаров прибегает к латинским терминам.

В устах Базарова они звучат как необходимая принадлежность языка научного, как терминология естесвенника-медика.

Так, он называет жука – Dyticus marginatus, мускул – vastus externus.

Нередко Базаров пародирует салонный стиль речи либералов: когда Павел Петрович, изъясняясь чиновничьим слогом Александровского времени, говорит Базарову: «Соблаговолите выбрать» (пистолеты), Базаров не без иронии отвечает ему: «Соблаговоляю». Специфика тургеневского стиля выражается в обилии эпитетов (двойных и тройных), которые как бы освещают предмет или явление с разных сторон . Например, автор сообщает, что у Аркадия Кирсанова «звонкий юношеский голос», у Базарова – «ленивый, но мужественный»; у Николая Петровича «мягкие жидкие волосы»; Ситников смеялся… каким-то коротким деревянным смехом»; «Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от её (Одинцовой) лица».

Часты и тройные эпитеты:

«Лампа тускло горела посреди потемневшей, благовонной уединённой комнаты»

и другие. Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлечённым существительным столь же отвлечённые, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость».

Сочетания абстрактных, не бьющих в глаза своей новизной определений с подобными же определяемыми словами, благодаря их однотипности, не производят впечатления неожиданности и оригинальности, но Тургенев к этому и не стремится.

Писатель хочет подчеркнуть, что речь идёт об обычных человеческих эмоциях. Однако в зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застёгнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». Сатирическая окраска достигается в приведённых примерах различием и удалённостью друг от друга сфер, в которых обычно употребляются определяемые и определяющие слова.

Большую роль в языке романа играют сравнения.

Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам»; «мы теперь голодны, как волки»; «Васька, мальчик лет семи, с белою как лён головою…»; «Её коса (княгини Р.) золотого цвета и тяжёлая как золото, падала ниже колен»; Фенечка «высматривала как зверёк»; «Дуняша… посматривала на него, пробегая мимо перепёлочкой»; «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки».<см.№2> Наиболее ярко предметный мир характеризует героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С помощью этого приёма автором даётся психологическая характеристика героев, в том числе и Василия Ивановича Базарова, отца главного персонажа.

Интерьер его «домика», состоящего «из шести крошечных комнат», говорит о том, что перед нами «маленький» человек, очевидно, небогатый, который не претендует на значимость, любит уют.

Также интерьер помогает охарактеризовать деловые качества Василия Ивановича. И действительно,

«толстоногий стол, заваленный почерневшими от старинной пыли, … бумагами»

, говорит о том, что Василий Иванович занимается работой, но делает это время от времени.

Отец Базарова – человек неаккуратный, за порядком, даже в своём кабинете не следит (

«на полках в беспорядках теснились книги, коробочки, птичьи чучелы, банка, пузырьки»

). О том, что Василий Иванович интересуется естественными науками и физическими опытами, говорит «сломанная электрическая машина», но это увлечение осталось в прошлом, так как она до сих пор не починена.

Оружие, развешанное на стенах, говорит о том, что хозяин имел отношение к армии, к войне. И действительно, он был военным врачом.

Вообще, на всём интерьере стоит печать времени, все вещи подержанные, старые, всё это говорит об уходящей жизни, времени увядания и покоя. Но хозяин не желает с этим мириться.

И действительно, в маленькой комнате стоит крупная мебель, что показывает желание Базарова-старшего вырваться из этого маленького мира.

Здесь читатель видит противоречивость характера Василия Ивановича. В интерьере кабинета доминирует черно-белая гамма («вензель из волос в черной рамке», «шкаф из карельской березы»), строгая и вполне сочетаемая, что говорит о гармоничности внутреннего мира хозяина.

Тот факт, что Василий Иванович читает журнал «Друг здравие» за 1855 год ( хотя на дворе 1859 год) свидетельствует о том, что Базаров-старший старается идти в ногу со временем, но всё-таки он не в илах угнаться за современностью. Интерьер используется автором также для сравнения персонажей.

Например, в одной из глав автором показан интерьер сразу двух героев: Фенечки и Павла Петровича Кирсанова. Интерьер комнаты Фенечки резко контрастирует с интерьером кабинета Павла Петровича. И действительно, комната Фенечки дышит простатой, уютом, свежестью, любовью.

Читатель понимает, что в этой комнате живут простые, но тем не менее искренние люди. Икона Николая Угодника, портрет Николая Петровича, банки с его любимым вареньем и с подписями «кружовник», говорят об искреннем чувстве Фенечки к Николаю Петровичу. В отличие от комнаты Фенечки кабинет Павла Петровича поражает своей изысканностью, монументальностью и вместе с тем отсутствием теплоты.

В нём всё носит печать искусственности: и библиотека «renaissance», и бронзовые статуэтки « на великолепном письменном столе», и камин, и «тяжелые занавески окон» с помощью которых Павел Петрович пытается оградить себя от солнечного света. Читателю становится понятно то отчаяние, с которым Кирсанов-старший «бросился на диван». Герой осознаёт свою неспособность любить и быть любимым, и сопоставление интерьеров помогает читателю разобраться в этом.

В оценке персонажа немаловажную роль играет также и деталь интерьера. Тургенев активно использует подробности интерьера, окружения героя, показывая с их помощью особенности его характера. Так, мы уже имеем определённое представление о Кукшиной, даже до её появления.

«Криво прибитая визитная карточка», «толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные», — всё это указывает на «прогрессивные стремления хозяйки», но прогресса, по сути, не видно. Огромное желание быть передовой женщиной, казаться современной, делает Кукшину смешной, неестественной, лишенной чувства собственного достоинства, что сразу отмечают и Базаров, и Аркадий. Однако в романе есть герои, у которых отсутствует описание комнат вообще.

Это прежде всего Базаров, Аркадий и Николай Петрович Кирсанов. И это не случайно, если у Базарова вообще нет дома, нет своего очага, опоры в жизни, он даже в доме своих родителей чувствует себя как в гостях, то описания комнат у Аркадия и Николая Петровича связано, на мой взгляд, с мировоззрением самого автора.

Как известно, И.С. Тургенев отвергал крайности, однобокое отношение к жизни, которую так ярко показал в образах Базарова и Павла Петровича. Не случайно оба этих героя умирают: один физически, другой – морально. Остаются жить полноценной жизнью именно Николай Петрович и его сын.

И их двойная свадьба является нравственной кульминацией романа. По мнению Тургенева, познать гармонию жизни можно, лишь растворившись в ней, восприняв её во всех её проявлениях. Отсутствие описания комнат у отца и сына как раз говорит об этой способности, придаёт им типические черты и, пусть косвенно, указывает на то, за кем, по мнению автора, будущее России.

Достижения

ВСЕ секретные награды: Награды на этапе клетка: Алюминиевая клетка — пройдите этап «Клетка» на максимальном уровне сложности Клеткоман — пройдите этап «Клетка» 25 раз Коллекционер — соберите все детали на этапе «Клетка» Фанатик скорости — пройдите этап «Клетка» менее, чем за 8 минут Пацифист — не убейте ни одной клетки Выход на сушу — пройдите этап «Клетка» и выйдите на сушу Пожирательная клетка — съеште все кроме клеток Отважная клетка — убейте 5 Колючих Скормов не становлясь больше их в десятки раз Награды на этапе существо Цербер — создайте существо с тремя головами Пожиратель — съешьте представителей 50 различных видов за несколько игр Живодёр — убейте 30 существ-союзников Дух скорости — пройдите этап «Существо» менее, чем за час Созыватель — имейте в стае трёх существ разных видов в конце этапа Гурман — скушайте более 50 разных видов за любое количество игр Животный — закончите этап «Существо» 10 раз Биолог — создайте и опубликуйте более 100 разных существ Полет шмеля — пролетите более 200 метров не касаясь земли Убийца монстров — убейте существо-монстра на этапе «Существо» Перфекционист — помогите существу развить 4 навыка до уровня 5 Враг всему живому — истребите 20 видов существ Социалист — встретить 200 существ созданных другими игроками Боксёр — закончите этап с существом без ног Последний герой — не допустите ни одной гибели существа на этапе Всеобщий любимец — подружитесь с 20 видами существ Эволюцинист — закончите этап существо и создайте племя Палеонтолог — соберите все фрагменты (с любым рационом питания) Награды на этапе племя Стальное племя — пройдите этап на максимальном уровне сложности Укротитель — приручите трёх существ Заботливый родитель — не потеряйте ни одного соплеменника Проповедник — обратите 5 вражеских племен в свою веру Спринтер — пройдите этап «Племя» менее, чем за час Вандал — истребите 5 вражеских племён и уничтожьте их поселения Добрый доктор — 5 раз полностью вылечите одного из существ Основатель — закончите этап племя и создайте первое здание Папуас — пройдите этап племя 10 раз Награды за этапы цивилизация Бриллиантовая цивилизация — закончить этап на максимальном уровне сложности Прянобарон — захватите все источники пряности на планете Громовержец — пройдите этап «Цивилизация» менее, чем за час Геноцид — запустите МБР Миссионер/Экономист/Железный кулак — завершите этап с не менее 8 религиозными/торговыми/военными городами Боязнь полетов — завершите этап без использования воздушной техники Награды на этапе Космос Ретивый фанатик, рыцарь, бард, шаман, учёный, воин, дипломат, эколог, торговец, странник — принять одну из философий Специалист — выполните 150 заданий Супер Герой — заключите союз с двумя Вашими Империями Стрелок — уничтожьте 500 вражеских космических кораблей Покоритель Вселенной — захватите все города на родной планете и запустите космический корабль Раздвоение личности — смените стратегию Беспечный родитель — потеряйте 5 планет Биоинженер — измените 25 похищенных существ с помощью редактора существ 42 — найдите центр галактики Разведчик — получите 100 знаков отличия Фанатик, рыцарь, бард, шаман, учёный, воин, дипломат, эколог, торговец, путешественник-герой — достигните самого высокого звания одной из философий Путешественник — завершите одно путешествие на этапе «Космос» (только для Galactic Adventures) Конкистадор — завоюйте 15 звёздных систем Ворюга — украдите 50 контейнеров пряности Основатель империи — помогите 10 колониям достичь пика развития Мастер подкупа — используйте подкуп более 50 раз Явное предначертание — найдите Землю О, человечество! — уничтожьте Землю ы в SPORE GA!

Хотите , читай те прямо в описании или скачивайте, чтобы было удобнее!

Средства создания образа героя в литературном произведении

1.

Портрет- изображение внешности героя. Как было отмечено, это один из приемов индивидуализации персонажа. Через портрет писатель часто раскрывает внутренний мир героя, особенности его характера.

В литературе существует два вида портрета — развернутый и разорванный. Первый -обстоятельное описание внешности героя (Гоголь. Тургенев, Гончаров и др.), второй — по ходу развития характера выделяются характерные детали портрета (Л.

Толстой и др.). Л. Толстой категорически возражал против детального описания, считая его статичным и незапоминаюшимся.

Между тем творческая практика подтверждает эффективность и такой формы портретирования. Иногда представление о внешнем облике героя создается без портретных зарисовок, а с помощью глубокого раскрытия внутреннего мира героя, когда читатель как бы дорисовывает его сам.

‘Гак, в романс Пушкина «Евгений Онегин» ничего не говорится о цвете глаз или полос Онегина и Татьяны, но читатель представляет их как живых.2.

Поступки. Как и в жизни, характер героя раскрывается прежде всего в том, что он делает, в поступках. Сюжет произведения представляет собой цепь событий, в которых раскрываются характеры героев. О человеке судят не по тому, что он говорит о себе, а по его поведению.3.

Индивидуализация речи. Это также одно из важнейших средств раскрытия характера героя, так как в речи человек полностью раскрывает себя. В древности бытовал такой афоризм: «Заговори, чтоб я тебя увидел». Речь дает представление о социальном статусе героя, о его характере, образованности, профессии, темпераменте и многом другом.

Талант писателя-прозаика определяется умением раскрыть героя через его речь. Искусством индивидуализации речи персонажей отличаются все русские писатели-классики.4. Биография героя. В художественном произведении жизнь героя изображается, как правило, на протяжении определенною периода.

Дня того, чтобы раскрыть истоки тех или иных черт характера, писатель нередко приводи) биографические сведения, относящиеся к его прошлому.

Так, в романе И. Гончарова «Обломов» есть глава «Сон Обломова», в которой рассказывается о детстве героя, и читателю становится ясным, почему Илья Ильич вырос ленивым и совершенно неприспособленным к жизни. Важные для понимания характера Чичикова биографические сведения приводит Н. Гоголь в романе «Мертвые души».5.

Авторская характеристика. Автор произведения выступает в качестве всезнающего комментатора.

Он комментирует не только события, но и то, что происходит в душевном мире героев. Этим средством не может воспользоваться автор драматического произведения, поскольку его прямое присутствие не соответствует особенностям драматургии (частично выполняют его ремарки).6. Характеристика героя другими действующими лицами.

Это средство широко используется писателями.7. Мировоззрение героя. У каждого человека есть свой взгляд на мир, свое отношение к жизни и людям, поэтому писатель для полноты характеристики героя освещает его мировоззрение. Характерный пример -Базаров в романе И.

Тургенева «Отцы и дети», выражающий свои нигилистические взгляды.8.

Привычки, манеры. У каждого человека есть свои привычки и манеры, которые проливают свет на его личностные качества. Привычка учителя Беликова из рассказа А.

Чехова «Человек в футляре» в любую погоду носить зонт и галоши, руководствуясь принципом «как бы чего не вышло», характеризует его как заскорузлого консерватора.