Отделение участкового социального обслуживания


Место расположения: Свердловская область, г. Верхняя Салда ул Воронова д.6 корп.

1 комн. 4 тел. 8 (34345)5-72-95 График работы: Пн-Чт 8:00-17:00 Пт.

8:00-16:00 Обед 13:00-13:48 Отделение предназначено для повышения доступности и качества социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Отделение осуществляет всестороннюю поддержку социального статуса условий жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Целью создания отделения участкового социального обслуживания является переход от заявительной системы оказания социальных услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, к выявительной системе, повышение доступности и качества социальной помощи.

Участковое обслуживание позволяет проводить более эффективную профилактику трудных жизненных ситуаций, оказывать помощь жителям самых отдаленных территорий района, сократить время на оказание помощи. За каждым участком закрепляется конкретный специалист по социальной работе, который регулярно усуществляет мониторинг своего участка с целью выявления граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определения характера и объема необходимой социальной помощи.

В обязанности участковых специалистов по социальной работе входит: — выявление и учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах, а также выявление граждан на стадии раннего социального неблагополучия; — своевременное принятие мер социальной поддержки и оказания необходимой комплексной помощи; — осуществление социального патронажа граждан пожилого возраста; — организация взаимодействия различных учреждений, организаций и ведомств при оказании социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; — привлечение общественных, благотворительных организаций, а также волонтеров к деятельности по предоставлению социальных услуг граждан пожилого возраста и инвалидам; — информирование населения через средства массовой информации о деятельности Центра; — консультирование граждан о деятельности Центра, оказываемых видах социального обслуживания, мерах социальной поддержки, действующих на территории Свердловской области В отделении оказываются следующие виды услуг:

  1. социально-педагогические;
  2. социально-правовые;
  3. услуги в целях коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
  4. социально-психологические;
  5. срочные социальные услуги
  6. социально-бытовые;
  7. социально- медицинские;

БУКЛЕТ ОТДЕЛЕНИЯ УЧАСТКОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Кадровый состав: Заведующий отделением — Кислова Наталья Сергеевна Варсегова Людмила Владимировна — специалист по социальной работе, руководитель клуба «Истоки», «Лейся, песня!» Мехоношина Марина Петровна — специалист по социальной работе, руководитель клуба «Здоровье», «Безопасность жизнедеятельности», «Людмила» Фролова Жанна Николаевна — специалист по социальной работе, руководитель клуба «В едином строю» Позднякова Надежда Викторовна- специалист по социальной работе, отчетственный за работу в програмном комплексе ИССОН Климова Ольга Юрьевна — специалист по социальной работе, руководитель «Школы пожилого возраста»: отделение «Финансовая грамотность» (клуб «Страховка»)и клуба для молодых инвалидов «Мы вместе» В рамках «Школы пожилого возраста» в участковом отделении функционируют 7 клубов Клуб по краеведению «Истоки» Клуб социального туризма «В едином строю» Клуб «Здоровье» Клуб «Оптимисты» Клуб «Безопасность жизнедеятельности» Клуб «Людмила»

Социальная неотложка: как это будет работать в Петербурге

Вице-губернатор Анна Митянина рассказала о работе создающегося Центра организации соцобслуживания Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»Северная столица – на пороге серьезных изменений в социальной политике. О работе создающегося Центра организации соцобслуживания, службе кураторов – социальных участковых рассказывает вице-губернатор Санкт-Петербурга Анна Митянина. – Анна Владимировна, правительством города и временно исполняющим обязанности губернатора Петербурга Александром Бегловым принято решение в самые короткие сроки – до середины марта – создать в городе Центр организации социального обслуживания, работающий по принципу одного окна.

Что он будет собой представлять, где будет расположен? – Создание такого центра – это еще одна возможность усовершенствовать механизм составления индивидуальных программ социальной помощи гражданам. Центр включает один центральный офис и 13 районных подразделений, в том числе четыре межрайонных бюро, которые приближены к месту проживания граждан.

Пока самым предпочтительным местом для размещения центрального офиса является вариант в бывшем здании Комитета по социальной политике СПб в переулке Антоненко, 6. Но в любом случае это будет помещение в центре города. Решить вопрос с его размещением мы должны до 15 марта.

Межрайонные бюро центра будут формироваться по-разному. Наиболее оптимальный вариант – их размещение в зданиях существующих многофункциональных центров, этот формат уже знаком петербуржцам, инфраструктура также практически готова. Но рассматриваются и другие участки.

– С любой ли проблемой социального блока можно туда идти или речь только о гериатрической помощи? Как будет осуществляться взаимодействие с районными отделами социальной защиты и кто такие социальные участковые, о которых сейчас так много говорят?

– Создаваемый центр не является поставщиком социальных услуг в соответствии с законодательством о социальном обслуживании.

Центр – независимая организация, которая составит социальный маршрут конкретного человека для оказания ему необходимой помощи разными организациями. И по результатам оценит эффективность реализации этого маршрута.

Учреждения социального обслуживания, к которым относятся комплексные центры социального обслуживания, центры социальной реабилитации инвалидов, центры помощи семье и детям, стационарные учреждения, будут по-прежнему оказывать услуги населению, как происходит и сегодня.

Там трудятся социальные работники – профессионалы, оказывающие социальные услуги в разных формах обслуживания.

Новая служба социальных участковых – это служба организаторов, «проводников», которые будут выявлять и сопровождать человека, нуждающегося как в социальной, так и в любой другой помощи. Что касается ее видов, то человек сможет обратиться в центр за помощью любого рода. Это будет происходить по принципу одного окна.

– Можно подробнее про принцип единого окна?

Скажем, человек выяснил, что имеет право на какие-то услуги. Что дальше? Как будет осуществляться обмен информацией между структурами? – Центр будет использовать информационные ресурсы как системы социальной защиты, так и здравоохранения, что позволит в последующем создать единую базу жителей Петербурга, нуждающихся в различных видах помощи.

– Центр будет использовать информационные ресурсы как системы социальной защиты, так и здравоохранения, что позволит в последующем создать единую базу жителей Петербурга, нуждающихся в различных видах помощи. Если нужна гериатрическая помощь, подключаются медики; если нужна реабилитация или социальные услуги, будут задействованы профессионалы этой отрасли. И при этом человеку не придется мыкаться от окна к окну, выясняя, кто именно может помочь и в какую именно службу – медицинскую или социальную – ему обратиться.

В этом как раз призван помочь социальный участковый: он должен буквально вести человека за руку и помочь обеспечить все социальные гарантии, обещанные государством.

Социальный участковый после обследования всех условий составляет индивидуальную программу обслуживания и обеспечивает социальное сопровождение ее исполнения. Формы помощи могут быть абсолютно разными: от подключения специалистов, в том числе узких, до обучения родственников.

Задача социального участкового – все эти виды помощи и службы, их предоставляющие, скоординировать в достижении конкретного результата.

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»Помощь идет к человеку – Правильно ли я понимаю, что заявительный порядок обращения меняется?

Не гражданин будет обращаться за социальной помощью, обивая пороги, а самого человека будут искать и предлагать индивидуальные программы поддержки? – Заявительный порядок получения льгот, определенный законодательством, никто не отменяет.

Граждане по-прежнему могут и должны обращаться к государству за положенными услугами и льготами.

Но не все люди знают свои права и возможности получения конкретной помощи – вплоть до того, что они банально не представляют, куда обратиться.

И в этом им призваны помочь социальные участковые. Их задача – выявлять граждан, выяснять их проблемы и создавать индивидуальную программу: маршрут социальной, возможно, медицинской помощи, чтобы человек мог полноценно жить, реализовывая свои права и интересы. Социальный участковый будет анализировать ситуацию, в случае необходимости что-то дополнять или менять, причем эти программы будут не типовыми, а индивидуальными, в зависимости от ситуации и потребностей каждого человека.

– Социальные участковые – это какая-то новая структура или уже действующие социальные работники?

Предусмотрены ли на это какие-то средства?

– Предполагается, что в центре будут работать порядка 246 специалистов, причем 172 специалиста – в районных бюро. В 2020 году средства на эти цели предусмотрены. Служба будет постепенно увеличиваться.

Потребность в увеличении диктуется ростом продолжительности жизни и численности пожилого населения. С помощью нашего Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы мы вполне способны подготовить таких специалистов.

На заседании правительства Санкт-Петербурга Александр Беглов высказал правильную мысль, что это должны быть не просто работники, а люди, которые понимают человека, в том числе пожилого, больного, и при этом ориентируются в проблеме и услугах.

Такие люди уже готовятся: это и действующие сотрудники социальных служб, и волонтеры, добровольцы, а также люди предпенсионного возраста или пенсионеры, которые хотят и могут быть активными и помогать другим. В районных бюро центра будут трудиться люди межведомственных профессий: специалисты по социальной работе, по работе с семьей, по реабилитации, психологи, медицинские и педагогические работники – весь тот спектр специальностей, которые сегодня так востребованы. Если потребуется привлечение других специалистов, то они будут привлекаться в том числе и из системы здравоохранения.

И они будут находиться в «шаговой доступности» от подопечного, оперативно решать его проблемы.

– То есть это такого рода «социальная неотложная помощь», которая призвана не только помочь сохранить жизнь и здоровье граждан, но и улучшить качество жизни? – Мы столкнулись с тем, что у нас существует межведомственная разобщенность, и зачастую получается, что отлично оказанная помощь, скажем, медиками затем по ряду причин нивелируется из-за того, что дальше прошедший качественное лечение человек оказывается фактически брошенным, при этом он нуждается в сопровождении, реабилитации, поддержке, оказании конкретной помощи – может быть, даже самой простой: сходить в аптеку, помыть полы, приготовить обед.

Сам он не может или попросту не знает, куда пойти, а социальная помощь у нас в стране носит в основном заявительный характер. Мы хотим изменить эту не самую позитивную систему.

Раньше такого механизма не было.

Теперь мы его создаем. Центр сможет координировать мероприятия по сопровождению человека, в том числе и не относящиеся непосредственно к социальным вопросам. Человек готов к активной жизни, позитивен, у него много интересов и потребностей, и он не хочет запираться в четырех стенах.

Рекомендуем прочесть:  Срок оспаривания завещания рб

Здесь ему могут и должны помочь. Не говоря уже о тех, кому нужна серьезная медико-социальная помощь.

Терапевты «шаговой доступности» – Сейчас особенно пристальное внимание уделено диспансеризации населения. Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил включить в план осмотра обследования на выявление онкологических заболеваний, а также упростить для пациентов (в том числе работающих) саму процедуру диспансеризации – к примеру, проводить осмотры в вечерние часы.
Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил включить в план осмотра обследования на выявление онкологических заболеваний, а также упростить для пациентов (в том числе работающих) саму процедуру диспансеризации – к примеру, проводить осмотры в вечерние часы.

Эта же идея была озвучена и на последнем заседании правительства Санкт-Петербурга: речь идет о работе поликлиник вечерами и в выходные. Но где будут набирать персонал для этого и деньги, чтобы платить персоналу?

– До 15 марта мы должны рассчитать все дополнительное финансирование, которое потребуется для реализации этого поручения, Комитет по здравоохранению должен создать все распорядительные документы. В зависимости от количества прикрепленных к каждой конкретной поликлинике людей будет понятно, потребуются ли для этого определенные средства. Мы сядем и посчитаем, к 15 марта все нормативные документы и расчет стоимости будут сделаны.

Будет реализован еще один важный проект: в кабинетах неотложной помощи при поликлиниках появятся терапевты, к которым в случае необходимости можно будет обратиться вне зависимости от места проживания и даже наличия медицинского полиса.

Это сделано для того, чтобы люди не занимались самолечением, не боялись очередей в поликлиниках и задумались о своем здоровье.

СПРАВКА: В 2020 году Санкт-Петербург вошел в число 33 регионов, участвующих в проекте «Бережливая поликлиника». В реализации проекта приняли участие 24 поликлиники в различных районах города (14 взрослых и 10 детских). В текущем году запланирована такая модернизация в 68 медицинских организациях – 33 детских и 35 взрослых учреждениях, что позволит охватить новыми формами медицинских услуг более половины населения Санкт-Петербурга.

Внедрение новых форм работы позволяет более чем в 2 раза повысить пропускную способность лечебных учреждений.

При этом специалисты отмечают, что благодаря внедрению электронных медицинских карт увеличилось время, которое доктор может потратить на обследование каждого пациента.

Уровень удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи – один из ключевых индикаторов проекта. По данным страховых компаний, в петербургских бережливых поликлиниках по некоторым позициям он достигает 92%. НА ЗАМЕТКУ:78 лет – ожидаемая продолжительность жизни к 2024 году в Санкт-Петербурге.

500 000 петербуржцев в среднем ежегодно получают различного вида социальные услуги.

24% граждан пожилого возраста из 24,4 тыс.

человек, имеющих ограничения в способности к самообслуживанию, получают соцуслуги на дому.139 организаций оказывают социальные услуги, из них 17 подведомственны Комитету по социальной политике СПб. 124,1 млн рублей – планируемый объем бюджетных ассигнований для Центра организации социального обслуживания.

Загрузка.

Отделение участкового социального обслуживания

Специалисты по социальной работе ОУСО: ул. Коуровская, 9; кабинет № 110; телефон 298-11-98 (доб.

110). Отделение предназначено для повышения доступности и качества социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Отделение осуществляет всестороннюю поддержку социального статуса условий жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и отдельных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и помощи. Целью создания отделения участкового социального обслуживания является переход от заявительной системы оказания социальных услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, к выявительной системе, повышение доступности и качества социальной помощи.
Целью создания отделения участкового социального обслуживания является переход от заявительной системы оказания социальных услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, к выявительной системе, повышение доступности и качества социальной помощи. Участковое обслуживание позволяет проводить более эффективную профилактику трудных жизненных ситуаций, оказывать помощь жителям самых отдаленных территорий района, сократить время на оказание помощи.

За каждым участком закрепляется конкретный специалист по социальной работе, который регулярно обходит свой участок с целью выявления граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определения характера и объема необходимой социальной помощи. В обязанности участковых специалистов по социальной работе входит: — выявление и учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах, а также выявление граждан на стадии раннего социального неблагополучия; — своевременное принятие мер социальной поддержки и оказание необходимой комплексной помощи; — осуществление социального патронажа граждан пожилого возраста; — организация взаимодействия различных учреждений, организаций и ведомств при оказании социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; — привлечение общественных, благотворительных организаций, а также волонтеров к деятельности по предоставлению социальных услуг граждан пожилого возраста и инвалидам; — информирование населения через средства массовой информации о деятельности Центра; — консультирование граждан на личном приеме о деятельности Центра, видах социального обслуживания, мерах социальной поддержки действующих на территории Свердловской области Задачи участковой социальной службы Деятельность отделения строится на принципах соблюдения прав человека и гражданина, предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания, обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности, преемственности всех видов социального обслуживания, ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности, приоритета мер по социальной адаптации для граждан пожилого возраста и инвалидов. Участковая социальная служба осуществляет следующие виды деятельности:

  1. предоставление льготных билетов в театры города;
  2. привлечение общественных , благотворительных организаций, а также волонтеров к деятельности по предоставлению социальных услуг.
  3. занятия в Школе пожилого возраста, и клубах по интересам;
  4. организация досуга:
  5. социальный патронаж;
  6. содействие в получении своевременной социальной поддержки;
  7. предоставление информации и оказание консультативной помощи;
  8. проведение мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, конкурсов и фестивалей,

Без спроса не зайдет

С семьями, которые оказались в трудной жизненной ситуации, будут работать соцработники, психологи и наркологи.

А детей на время лечения родителей могут временно поместить в приют, но только по добровольному согласию их мам и пап.

Подробнее об этом, а также о создании в России института социальных участковых и разработке «дорожных карт» помощи льготникам «РГ» рассказала директор департамента демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Ольга Самарина. Ольга Викторовна, в Законе «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», вступающем в силу в 2015 году, говорится о расширении полномочий социальных работников, например, при оказании помощи неблагополучным семьям с детьми. Как это будет происходить? Ольга Самарина: Сразу хочу отметить, что о ювенальной юстиции речи здесь не идет.

Социальные работники будут помогать только тем людям, кто сам откроет дверь и попросит о помощи. Для них будет составлена индивидуальная программа, в рамках которой с родителями и детьми начнут работать семейные или социальные психологи, а если понадобится, и наркологи. Ребят из семьи мы можем забрать только в том случае, если об этом попросят сами родители.

У нас есть специальные полустационары, где до полугода могут жить и учиться дети.

В них сейчас находятся беспризорники, которых мы подбираем на улицах. Это единственный случай, когда мы ребенка можем взять, не имея соответствующего обращения от родителей или законного представителя. Кроме того, мамам с детьми из «трудных» семей мы поможем обратиться в закрытые кризисные центры, где их не найдет пьющий и бьющий папа.
Кроме того, мамам с детьми из «трудных» семей мы поможем обратиться в закрытые кризисные центры, где их не найдет пьющий и бьющий папа.

Если нужно их расселить, тоже поможем. А если нужна помощь в занятости, соцработник подберет место работы либо направит на профессиональное обучение. Также поможем с юридическими вопросами, оформлением документов, получением пособий и так далее.

Что именно должно произойти в семье, чтобы на нее обратили внимание и пришли на помощь?

Ольга Самарина: Это любые кризисные ситуации.

Например, взрослые члены семьи — наркоманы или алкоголики; родители и дети не могут найти общий язык; в доме постоянная агрессия.

Но социальные психологи должны понимать: что для одной семьи кризис, то для другой — нормальная жизнь. Самое плохое — это вмешаться в личное пространство человека.

Мы это не будем делать. Кто будет решать, какая помощь для конкретной одинокой бабушки или семьи в данной момент их жизни важнее? Ольга Самарина: Будет создана так называемая участковая социальная служба, в которую войдут не совсем обычные соцработники, а социальные участковые.

Они должны хорошо знать свой район — где кто живет и в чем нуждается.

В регионах с этим обстоят дела гораздо проще, чем в мегаполисах. К примеру, во Владикавказе мы недавно шли с министром социальной защиты по улице и с ней постоянно здоровались.

Там все друг друга знают. Социальные участковые будут определять потребности человека. Кроме того, если им станет известно о фактах, например, жестокого обращения или плохого ухода за детьми, они смогут обратить на это внимание органов опеки и полиции. А что изменится для льготников, например, для пожилых людей и инвалидов после вступления в силу нового закона?
А что изменится для льготников, например, для пожилых людей и инвалидов после вступления в силу нового закона? Ольга Самарина: Нашей задачей было перестроить всю систему предоставления социального обслуживания, выдвинув на первый план решения проблем конкретного человека.

Для каждого нуждающегося социальный участковый составит специальную программу, «дорожную карту» оказания помощи.

Помимо надомной работы (покупки продуктов, лекарств, уборки в квартире, приготовления обедов) сюда могут входить и те услуги, которые никогда не входили в систему соцобслуживания.

Это помощь в здравоохранении, образовании, занятости. Этот перечень зависит от индивидуальных потребностей льготника — люди-то разные. Есть такие, кто не выходит из квартиры, и им, как правило, очень не хватает общения.

Для них социальный работник становится родным.

Инвалидам мы поможем получить современную коляску либо денежную компенсацию, если он приобрел ее сам. Кроме того, наши специалисты установят в квартире специальное оборудование, например, поручни. А если кто-то останется недоволен оказанными услугами?

Ольга Самарина: Здесь важно сказать, что человек вправе сам выбирать поставщика услуг.

В индивидуальной программе ему дается перечень рекомендованных организаций как государственных, так и негосударственных, он сможет выбрать любую.

Местные власти должны будут составить реестр организаций социального обслуживания всех организационно-правовых форм, которые работают на территории субъекта.

Безусловно, для негосударственных организаций включение в реестр добровольное.

В этом случае стоимость услуг, которую компания оказала в рамках индивидуальной программы льготника, будет ей компенсирована за счет бюджета региона.

Вы действительно думаете, что у НКО малого и среднего бизнеса есть будущее в системе социального обслуживания?

Ольга Самарина: Конечно, мы открыли эту калитку.

Ведь помимо бесплатных соцуслуг льготникам эти компании смогут предоставлять и недорогие платные услуги и другим нуждающимся в помощи: лечение в стационаре, досуговые мероприятия и так далее. Мы полагаем, что это станет импульсом для включения бизнеса в процессы предоставления социальных услуг.

Мы ставим перед собой задачу — к 2020 году как минимум 10 процентов таких услуг будет оказываться негосударственным сектором. Вы можете оценить количество россиян, которым эта помощь будет оказываться бесплатно?

Ольга Самарина: Если раньше бесплатная социальная помощь оказывалась только тем гражданам, чьи доходы были ниже величины прожиточного минимума, то по новому закону помогут тем, у кого доходы ниже 1,5 прожиточного минимума.

Но количество получателей не сильно увеличится, так как в субъектах РФ уже давно начали увеличивать эту планку. Более того, у нас есть регионы, где эта планка — два прожиточных минимума, два с половиной. Это их право. А для тех, кто не попадает в эту категорию, соцуслуги будут дорогими?

Ольга Самарина: Цены в каждом регионе будут свои, они будут научно обоснованы, рассчитаны.

Высокими они не будут потому, что их себестоимость невелика.

По законам экономики обеспечить прибыль и развитие здесь можно только количеством.

Кроме того, некоторые категории будут платить меньше в зависимости от своих доходов. Например, одинокая мама заплатит не больше 50 процентов разницы между ее доходом и максимально установленным размером прожиточного минимума. И это не за одну услугу, это за все обслуживание.

А если доход превышает минимум в десятки раз, то для этого человека может быть и полная оплата услуги. А если он чуть-чуть превышает прожиточный минимум, то, соответственно, оплата составит копейки. С принятием нового закона, в котором функции социальных работников существенно расширяются, не планируется ли увеличить их штат и поднять им зарплату?

Ольга Самарина: Количество социальных работников будет увеличиваться в любом случае по объективным причинам. Во-первых, из-за старения населения будет все больше тех, кто в таких услугах нуждается. Во-вторых, социальное обслуживание выходит на новый уровень качества предоставления услуг, и, соответственно, будет все больше людей, которые захотят, в том числе и платно, ими воспользоваться.

Я могу привести пример: совершенно здоровый человек сломал ногу и не может дойти до магазина. Почему бы в этом случае не обратиться за помощью к социальному участковому? Что касается зарплаты, то уже в прошлом году мы подняли ее на 47 процентов.

А к 2020 году она должна стать такая же, как в среднем по экономике региона. Скажите, пожалуйста, куда обращаться людям, когда они захотят воспользоваться помощью социальной службы? Ольга Самарина: В органы социальной защиты, которые есть в каждом городе, поселке.

Человек должен написать заявление, после чего ему начинает помогать социальный участковый. Общество Соцсфера Соцзащита Добавьте RG.RU в избранные источники News

Участковый от слова «участие»

В Санкт-Петербурге в ближайшее время будет внедрена служба социальных участковых: она направлена на то, чтобы пожилой человек, обремененный разными диагнозами и испытывающий трудности в получении помощи, не усугублял эти трудности, кочуя со своими обращениями из ведомства в ведомство, а лишь принимал нужную помощь от специально обученных людей. — Нередко бывает так: заболеет пожилой одинокий человек, вызовет скорую помощь, та доставит его в стационар, где его пролечат в соответствии с диагнозом, а при выписке палатный врач даст рекомендации.

Одна из типичных: наблюдайтесь у вашего участкового врача, не забудьте спустя такой-то срок пройти новое обследование. Но пожилому человеку, особенно если он живет один, реализовать эти рекомендации не так-то просто, — комментирует ситуацию один из врачей-онкологов города.

— Тогда как именно точная маршрутизация пациента на каждом этапе его лечения и реабилитации является залогом успеха.Изменить подходы к пожилым пациентам, сделать так, чтобы не человек обращался за помощью, а помощь сама шла к человеку — такая концепция была предложена на заседании правительства Санкт-Петербурга.- Мы должны уйти от ситуации, когда люди вынуждены добиваться от городских властей помощи.

Система льгот и социальных гарантий обширна. Чтобы их получить, пожилой человек должен как-то узнавать, на что он может рассчитывать.

Затем надо выяснить, в какое ведомство обращаться, собрать документы.

Это трудоемко и в корне неправильно, — отметил врио губернатора Петербурга Александр Беглов.Служба социальных участковых, которая создается сейчас в городе, объединит медицинскую, врачебную помощь с социальной. О том, как эта система будет действовать на практике, уже известно.

Сейчас в Петербурге проживают 1 167 000 человек старше 60 лет, что составляет 21 процент от всей численности петербуржцев. Людей старше 80 лет насчитывается более 218 тысяч. Многие из них имеют право на получение всевозможных льгот и мер социальной поддержки.

Но по существующему порядку большинство этих мер применяется только по заявительному принципу. Иными словами, пришел человек с определенной просьбой в определенное ведомство — получил помощь.

Не смог дойти до нужного чиновника (не знал, не имел сил или возможностей, например, вследствие инвалидности) — и все: положенное недополучил.Чтобы избежать такой несправедливости, в Петербурге и начнет действовать служба социальных участковых.Александр Беглов: Мы должны уйти от ситуации, когда люди вынуждены добиваться от городских властей помощиПо сути, это координаторы между медиками и социальными структурами, поясняют инициаторы проекта. Сейчас контакт между ведомствами осуществляется в ручном режиме.

Поэтому необходимо отладить автоматически действующую систему.Для начала в городе объединят базы данных, существующие в двух ведомствах — медицинском и социальном.

Потом специалисты-«диспетчеры», работающие в системе социальной помощи, начнут мониторить все передвижения людей определенного регистра: пациентов поликлиник и стационаров, пожилых людей с инвалидностью. Именно эти «диспетчеры» будут координировать все виды услуг, которыми может воспользоваться пациент.

Например, подключить его к услуге социального такси или организовать выезд на дом врачей узкой специальности, устроить на медико-социальную экспертизу или помочь в доставке предметов индивидуальной реабилитации и прочее.P.

S.Для организации этой службы в Санкт- Петербурге скоро откроют головной «Центр организации социального обслуживания» и 13 его подразделений в разных районах города. На создание новой структуры, которая начнет действовать в ближайшие месяцы, из бюджета комитета по социальной политике уже выделено 124,1 миллиона рублей. Общество Соцсфера Соцзащита Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург Добавьте RG.RU в избранные источники News

Обязанности участкового специалиста по социальной работе

Утверждаю (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного предприятия) лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) » » 20 г.

М.П. Должностная инструкция специалиста по социальной работе (наименование учреждения, организации, предприятия) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора со специалистом по социальной работе, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г.N 92

«О дополнении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и об установлении должностных окладов специалистов по социальной работе»

и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1.

Задачи, функции, должностные обязанности специалиста по социальной работе.

Информировать граждан о порядке и условиях работы Учреждения с обозначением места нахождения участкового социального работника, часов приема и др.

сведений по прилагаемой форме № 3.

4.1.3. Разрешать жалобы и заявления граждан по вопросам социальной помощи и извещать о принятых мерах. 4.2. Сотрудники Службы имеют право: 4.2.1.Знакомиться с решениями руководства, касающимися деятельности Службы. 4.2.2.На компенсацию проезда на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения в связи с разъездным характером работы.

4.2.3. Принимать решения в пределах своей компетенции. 4.2.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию методов работы.

4.2.5. Требовать от администрации Учреждения создания необходимых условий для выполнения своих должностных обязанностей. 4.2.6. Повышать квалификацию, совершенствовать свои знания и профессиональное мастерство.

5.

Участковая социальная служба

Цель работы Участковой социальной службы состоит в повышении доступности и качества социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Задачи Участковой социальной службы: — своевременное оказание помощи гражданам, оказавшимся в социально-опасном положении или находящимся на стадии раннего социального неблагополучия, — получение необходимой помощи с привлечением специалистов различных ведомств; — реализация выявительного принципа при предоставлении социальных услуг гражданам; — повышение информированности населения о деятельности учреждения, формирование положительного имиджа учреждения. Участковые специалисты по социальной работе: — выявляют и учитывают на территории участка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, составляют социальный паспорт на каждый участок (6 участков); — консультируют граждан по вопросам социального обслуживания; — оказывают материальную помощь в натуральном виде малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; — проводят социальный патронаж граждан, находящихся в социально-опасном положении.

Трудная жизненная ситуация: Иинвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество. Малообеспеченными считаются граждане, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума, установленного Правительством Свердловской области. Участковыми специалистами организована , целью которой является поддержание здорового и активного образа жизни пожилых людей и инвалидов, раскрытие их творческих способностей.

существует с марта 2009 года, члены Клуба встречаются каждый вторник. Темы занятий разработаны с учётом пожеланий членов Клуба. В летний сезон обычно планируются поездки по достопримечательностям нашего Края.

Для активных пользователей ПК, прошедших обучение в отделении компьютерной грамотности был организован для возможности пожилым гражданам приобрести необходимый уровень знаний и навыков работы в сети Интернет. Открытие интернет-клуба «Паутина» состоялось 27.10.2014г. Заседание клуба проходит каждый понедельник с 9-00 часов до 11-00 часов, по адресу: г.