Регистрация иностранных граждан сроки пребывания

Оформление регистрации по месту жительства


Но если иностранец намеревается жить в Российской Федерации в своей квартире, то он оформляет не временную, а постоянную регистрацию. Стоит заметить, что без наличия РВП или ВНЖ иностранный гражданин не сможет оформить постоянную регистрацию.

Оформление документов на квартиру может происходить в стране, в которой проживает человек. Если он не имеет собственной квартиры, то в ГУВМ следует указывать адрес, по которому он будет проживать.

Регистрирует иностранец себя по адресу, где находится его жилплощадь.

Хотя приезжие из-за рубежа могут и не проживать в своих квартирах, но в регистрационном бланке должны быть указаны адреса их расположения. Первым днем считается день приезда человека в его квартиру или день получения им вида на жительство.

Порядок подачи заявления:

  • В МВД человек обязан оставить ксерокопию своего паспорта. Государственная пошлина взимается за постоянную регистрацию иностранных граждан, её размер составляет 350 рублей, за временную регистрацию по месту пребывания пошлина не предусмотрена.
  • нужно подавать в УВМ по месту пребывания, т.е. адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин будет пребывать. Среди них должно быть заявление. В последнем указываются такие данные: имя заявителя, дата его рождения, гражданство, паспортные данные, адрес, по которому он проживает в настоящий момент, и фактический адрес.
  • К заявлению человек прилагает вид на жительство. А также прилагаются бумаги, подтверждающие то, что заявитель владеет жильем.

Если заявитель предоставит полный пакет документов, то он получит отметку о регистрации.

Порядок уведомления органов

Говоря о том, где делают временную регистрацию для иностранцев, то для этого нужно . Поднимая вопрос о том, в какой срок мигрант должен обратиться, то согласно установленным правилам, он обязан сделать регистрацию в течение 7 дней с момента въезда.

Уведомление о прибытия подает принимающая сторона:

  1. лично в ГУВМ МВД;
  2. или пересылает по почте.

В документе должны отсутствовать какие-либо исправления и опечатки. К сведению: бланк уведомления с целью регистрации иностранных граждан — ключевой документ, передаваемый в миграционную службу для временной прописки.

При отсутствии претензий со стороны УФМС на талоне проставляется отметка, отрывная часть передается иностранцу. В случае ее утраты следует сразу отправиться в миграционную службу за разъяснениями по дальнейшим действиям, иначе есть вероятность депортации.

Срок пребывания без постановки на миграционный учёт

Миграционное законодательство становится жёстче?

У многих складывается такое впечатление. Но возьмём продолжительность срока, в течение которого иностранный гражданин обязан зарегистрироваться, и посмотрим, как обстоят дела на самом деле. В соответствии с иностранный гражданин в определённый законом срок с момента въезда на территорию Российской Федерации должен встать на учёт по месту своего временного пребывания.
В соответствии с иностранный гражданин в определённый законом срок с момента въезда на территорию Российской Федерации должен встать на учёт по месту своего временного пребывания. На примере изменения продолжительности указанного срока можно говорить о смягчении российского законодательства в области миграционного учёта.

В момент принятия в 2002 году он составлял три дня для всех иностранных граждан без исключения. Вот как обстоят дела в настоящий момент: Максимальный срок пребывания иностранных граждан с момента въезда на территорию Российской Федерации без постановки на миграционный учёт. Государство Срок Нормативный акт Украина 90 к.д.

(Заключено в г. Москве 16 января 1997 г.) в редакции Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года (подписан в г.

Киеве 30.10.2004) Беларусь 90 к.д.

«О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства от 24 января 2006 года»

Казахстан 30 к.д. о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации» (заключено в г.

Астане 07.06.2012) Киргизия 30 к.д. о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации (заключено в г. Санкт-Петербурге 19.06.2015) Армения 30 к.д.

о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации (Заключено в г.

Сочи 11.07.2014) Таджикистан 15 к.д.

о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации (Заключено в г.

Москве 08.02.2013) Азербайджан Молдова Узбекистан 7 р.д. п. 2.2. Статьи 20

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Необходимо обратить внимание на то, что указанные международные соглашения касаются только первичного срока постановки на миграционный учёт, отсчитываемого от момента въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации. В остальных случаях, при смене места временного пребывания, иностранному гражданину и его принимающей стороне необходимо руководствоваться п.2.2 Статьи 20 , и соблюдать 7-дневный срок постановки на учёт по новому месту пребывания.

Особенности постановки на учет иностранцев в РФ в 2020 году

Правовое регулирование статуса иностранных граждан в РФ осуществляется на основании нормативных актов:

  1. Административный регламент, утвержденный Приказом МВД РФ №881 от 32.11.2007;
  2. Конституция РФ;
  3. региональные подзаконные акты.
  4. Федеральный закон №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  5. международные соглашения, двусторонние и многосторонние акты;
  6. федеральные конституционные законы;

Рекомендация эксперта При постановке на учет иностранцев в РФ следует обратить внимание на введение нового Федерального закона №163-Фз от 27.06.2018.

В нормативном акте уточняется, какие жилые объекты могут служить местом для постановке граждан других государств на учет. В частности, в документе прописано, что это может быть только адрес, по которому фактически проживает иностранец. Ранее, до вступления указанного правила в силу, регистрация могла осуществляться по любому адресу, в том числе юридическому адресу компании, которая принимает сотрудников из-за рубежа на работу.

При несоблюдении указанного правила обратите внимание на то, что это влечет нарушение миграционных правил и наложение крупных штрафов, вплоть до применения правил УК РФ, где установлены санкции в размере 2 млн руб.

в отношении одного иностранца. Также возможна приостановка деятельности предприятия по результатам внеплановой проверки условий проживания наемных сотрудников. Относится этот закон к выходам из любых государств, в том числе ВКС, ЕАЭС и даже к тем, кто работает на основании патента.

Васильева Л.Л., специалист отдела УФМС РФ по Красноярскому краю Сообщение данных о прибывшем в РФ иностранце носит уведомительный характер и происходит в целях контроля миграции, защиты прав местного населения, регулирования ситуации на рынках труда в различных регионах страны. Так, наплыв иностранной рабочей силы не должен создавать условия для безработицы среди населения России.

Регистрация через официальный сайт ГУВМ МВД

С недавнего времени появилась возможность поставки на учет через портал ГУВМ МВД.

Для регистрации иностранцам или принимающей стороне необходимо:

  • Нажать на меню Онлайн-сервисы и выбрать категорию Прием обращений граждан и организаций.
  • Подтвердить передачу сведений, кликнув на клавишу Отправить обращение.
  • Перейти на официальный сайт по .
  • Кликнуть на надпись Перейти на страницу ГУВМ.
  • Из списка госорганов выбрать управление по вопросам миграции и нажать на кнопку Продолжить.
  • Ознакомиться с информацией и нажать на кнопку Подать обращение.
  • Заполнить анкету, указав все необходимые сведения и текст обращения.

Цели миграционного учета иностранцев в РФ

Миграционный учет иностранных граждан осуществляется для следующих целей:

  • Для защиты основ конституционного строя, а также прав и интересов граждан РФ и иностранцев, которые находятся в России, и для обеспечения нацбезопасности страны и общества путем противодействия незаконной миграции и другим противоправным действиям;
  • Для управления в кризисных ситуациях;
  • Для формирования достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранцев в РФ и ведения государственного статистического наблюдения в миграционной сфере, необходимых для прогноза последствий перемещений иностранных граждан.
  • Для систематизации сведений об иностранцах в РФ и их персональных данных, и систематизации сведений о перемещениях иностранных граждан по стране;
  • Для возможности планирования развития территорий РФ;
  • Для решения иных общественно-политических и социально-экономических вопросов.

  • Для выработки и реализации гос.политики в миграционной сфере;
  • Для создания нужных условий для реализации прав и свобод иностранных граждан в РФ, а также для исполнения иностранцами обязанностей, возложенных на них.

Какая категория иностранных граждан освобождается от постановки на учет по месту пребывания и на какой срок?

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

не подлежат учету по месту пребывания: 1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей; 2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей); 3) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов; 4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств; 5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, и члены их семей, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. В соответствии с пунктом 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию. После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

12 месяцев

Оформление или продление регистрации по месту пребывания сроком на один год возможно исключительно при наличии оснований (например, при возникновении трудовых отношений с работодателем на территории России), подтверждающих документов для них, а также документов из перечня, установленного законодательно в отношении осуществления процедуры регистрации.

Узнайте у нас, как оплатить коммунальные услуги через интернет.

Хотите взять участок на 49 лет с правом выкупа? У нас описана пошаговая процедура.

Должны ли родственники платить налог в случае получения дара в виде квартиры? Узнайте об этом здесь.

Временная регистрация граждан РФ по месту пребывания (регистрация)

Временная регистрация граждан РФ по месту пребывания — это временный регистрационный учет граждан РФ на территории страны. Граждане РФ должны регистрироваться в населенном пункте в случае, если пребывание там составляет более 90 суток.

Временная регистрация граждан РФ по месту пребывания может быть оформлена в регистрационных органах, на почте, через единый портал государственных услуг. После окончания процедуры регистрации гражданину РФ выдается свидетельство о временной регистрации, которое обладает юридической силой только вместе с паспортом РФ. Временная регистрация гражданину РФ может понадобиться, например, если он находиться в другом городе и ему нужно оформить документы, обратиться за мед.

помощью, отправить детей в школу, устроиться на работу и т.д. Не самым приятным моментом для собственника квартиры может быть увеличение коммунальных платежей, но только тех, которые рассчитываются исходя из количества проживающих в квартире.

В случае окончания срока временной регистрации, гражданин РФ автоматически снимается с учета, то есть не нужно дополнительно обращаться в органы МВД и писать заявление о снятии с учета, только если гражданин не выезжает раньше срока. Важно! Обращаем ваше внимание, что временная регистрация граждан РФ по месту пребывания и временная регистрация иностранных граждан по месту пребывания – это совсем разные вещи.

Все, что было сказано выше о регистрациях относится исключительно к гражданам РФ. Далее мы подробно расскажем о регистрации иностранных граждан.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: — по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; — по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

— по адресу организации, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае его фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
— по адресу организации, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае его фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Принимающая сторона в установленные Федеральным законом № 109-ФЗ сроки представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – уведомление о прибытии) (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ).

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания.

В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

Для заполнения бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

В случае прибытия иностранного гражданина в новое место пребывания принимающей стороне дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.

Дополнительно трудящийся ЕАЭС и члены его семьи предъявляют принимающей стороне копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС).

Дополнительно трудящийся ЕАЭС и члены его семьи предъявляют принимающей стороне копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии и в течение семи рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ, со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет его непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо через многофункциональный центр, либо направляет его почтовым отправлением. К подаваемому уведомлению о прибытии принимающая сторона прилагает следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); — копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, в случае отсутствия сведений, содержащихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Дополнительно к уведомлению о прибытии трудящегося ЕАЭС и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации принимающая сторона прилагает копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС). К уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, принимающая сторона дополнительно прилагает копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, а также письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, являются: — нарушение установленных требований к форме и содержанию уведомления о прибытии, либо отрывной части уведомления о прибытии, а также, если текст уведомления о прибытии либо отрывной части уведомления о прибытии не поддается прочтению, либо в нем имеются исправления; — отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом; — истечение срока действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, в отношении которого подается уведомление о прибытии. Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, организацией федеральной почтовой связи.

Пунктом 46(2) Правил установлено, что для постановки на учет по месту пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до одного года, родившегося на территории Российской Федерации, не выезжавшего за пределы территории Российской Федерации и не имеющего паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, представляется свидетельство о рождении этого иностранного гражданина.

При постановке на учет по месту пребывания такой категории иностранных граждан миграционная карта не представляется (не направляется). В соответствии с российским законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.

В соответствии с российским законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.

Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения.

Принимающей стороной для такого иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему данное жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в орган миграционного учета документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

Если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то такой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения. В случае прибытия иностранного гражданина в гостиницу, иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина уведомляет подразделение по вопросам миграции о его прибытии путем направления (передачи) документов. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом № 115-ФЗ или международными договорами Российской Федерации.

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание. За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается.

Категории граждан, в отношении которых сроки представления уведомлений увеличены

Для граждан некоторых государств, сроки представления уведомлений в орган миграционного учета для постановки на учет по месту пребывания, существенно увеличены.

Льготные сроки представления уведомлений предусмотрены для следующих категорий иностранных граждан:

  • Граждане Таджикистана должны оформить миграционный учет по месту пребывания в течение 15 дней со дня прибытия на территорию России. Это положение предусмотрено Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Соглашения «Граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в течение 15 дней». Если срок пребывания гражданина Таджикистана на территории России превышает установленный 15-дневный срок, то указанный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в установленном порядке.
  • От необходимости оформлять регистрацию по месту пребывания в течение 90 суток со дня въезда в РФ освобождаются граждане Украины. На протяжении всего этого периода гражданин Украины должен иметь при себе миграционную карту с отметкой о въезде в РФ. В том случае если гражданин Украины въезжает на территорию России с целью трудоустройства, то следует оформить регистрацию по месту пребывания, так как без нее патент на работу оформить сложнее. Если гражданин Украины планирует находиться на территории России более длительный срок или собирается оформить разрешение на временное проживание либо вид на жительство, то регистрация по месту пребывания необходима. Об особенностях регистрации по месту пребывания на территории РФ жителей ДНР и ЛНР вы можете узнать из содержания .
  • Граждан государств – членов Договора о Евразийском экономическом союзе, заключенного в Астане 29 мая 2014 года. Граждане Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, прибывшие в РФ с целью трудоустройства или осуществления трудовой деятельности на территории России, а также члены их семей не обязаны осуществлять регистрацию по месту пребывания в течение 30 суток со дня въезда в РФ. Причем, граждане Республики Беларусь могут не представлять миграционную карту при оформлении регистрации по месту пребывания.

Исключения, увеличивающие сроки, в которые следует оформить регистрацию по месту пребывания

Указанные ранее исключения носят характер, своего рода, льгот для граждан определенных иностранных государств, так как значительно увеличивают сроки, в течение которых в орган миграционного учета должно быть в обязательном порядке направлено уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, т.