Информация по теме:


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В каком случае происходит судебное взыскание алиментов Увы, если все пути, указанные выше, ни Способы получения жилья военнослужащим Права военнослужащих на обеспечение жильем.

Фото № 1 В 2016-году Досрочный возврат водительских удостоверений Очень часто недобросовестные водители оставляют у себя водительское удостоверение, а Чем реорганизация грозит работнику?

Предусмотрены три основные организационно-правовые формы регистрации частных предприятий: ООО (расшифровывается Борьба с коллекторами на первом этапе Проблемы с выплатой долга? Вы больше не можете Отличие аренды жилья от найма Что касается такого договора, то учтите, что он бывает,

Онлайн журнал для бухгалтера

В ООО «Орион» фонд заработной платы за 1-ый квартал 2017 года составил:

  1. март – 118 000 руб.
  2. январь – 125 000 руб.;
  3. февраль – 129 000 руб.;

Рассчитаем взносы в ПФР, ФСС и ФОМС.

  • (125 000 *22%) + (129 000 * 22%) + (118 000 * 22%) = 81 840 руб. – общая сумма взносов в ПФР за первый квартал 2017 года.
  • (125 000 *5,1%) + (129 000 * 5,1%) + (118 000 * 5,1%) = 18 972 руб. – выплаты в ФОМС.
  • (125 000 *2,9%) + (129 000 * 2,9%) + (118 000 * 2,9%) = 10 788 руб. – общая сумма взносов в ФСС за первый квартал 2017 года по временной нетрудоспособности.
  • (125 000 *0,2%) + (129 000 * 0,2%) + (118 000 * 0,2%) = 74,4 руб. – итоговая сумма взносов в ФСС по ставке в 0,2% за первый квартал 2017 года по несчастным случаям на производстве.

Итого: 81 840 + 10 788 + 74,4 + 18 972 = 116 647,4 руб.

Дополнительные тарифы на обязательное пенсионное страхование

С 2013 года введен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами. Дополнительные тарифы применяются в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

28 декабря 2013 года принят Федеральный закон №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в соответствии с которым страхователи обязаны обеспечить безопасность работников во время работы, а их рабочие места должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. В зависимости от итогов проведенной специальной оценки условий труда, созданных работодателем для своих работников, устанавливается размер дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, которые уплачиваются с 2014 года.

Чем более опасные или вредные условия труда будут установлены по результатам специальной оценки, тем более высокий дополнительный тариф страховых взносов необходимо будет уплачивать работодателю в Пенсионный фонд России. В соответствии с законом условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс).

В соответствии с законом условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс). Оценку условий труда и аттестацию рабочих мест проводит комиссия из представителей организации работодателя не реже одного раза в 5 лет. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу закона №426-ФЗ, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд России в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными, до 31 декабря 2020 года включительно.

При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.

Если работодатель не проводит спецоценку условий труда, то он уплачивает дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым спискам» – 6%. При проведении спецоценки условий труда применяются следующие дополнительные тарифы: УРОВЕНЬ УСЛОВИЙ ТРУДА ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТАРИФ

Отчетный и расчетный периоды по НК РФ

С 2017 года страховые взносы регулируются положениями Налогового кодекса РФ.

Так, в частности, статья 423 НК РФ определяет понятия расчетного и отчетного периодов по страховым взносам:

  1. расчетный период – это календарный год;
  2. отчетный период – это первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Как работодателю рассчитать страховые взносы в ПФР

При любом доходе размер взноса составит 22% процента от зарплаты.Согласно тарификации страховых взносов, утвержденной Правительством, размеры выплат для пенсионного фонда в 2017 году будут такими:

  • 10 % — с суммы ее превышения.
  • 22% — с суммы предельной величины базы;

Предельная величина базы установлена на 2017 год правительственным постановлением №1255 (от 29 ноября 2020 года) и составляет 876,000 рублей (по итогу).

  • ОБ — Общая база с начала расчетного периода и до конца текущего месяца
  • ОС — общая сумма уже уплаченных в расчетном периоде взносов.

Расчет страховых взносов за работников юридического лица, пример: Работник Петров получил в ноябре заработную плату в размерерублей.Источник:

Расчетный период в 2020 году

Расчетным периодом по пенсионным, медицинским и страховым взносам по нетрудоспособности и материнству в 2020 году является календарный год (п.1 ст.

423 НК РФ). По его итогам завершается формирование базы по этим взносам за год, окончательно определяется сумма взносов к уплате. Соответственно, в 2020 году расчетный период начнется 1 января и закончится 31 декабря 2020 года.

07 февраля 2020 13:52

С 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Региональное Отделение ПФР разъясняет, как рассчитывается пенсия в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Для расчета страховой пенсии по «новым» правилам введено понятие «пенсионный коэффициент» (пенсионный балл), которым оценивается трудовая деятельность гражданина.

Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо иметь 30 и более пенсионных баллов, однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2020 году достаточно будет иметь 16,2 баллов.

Чем больше баллов гражданин сформирует за трудовую деятельность, тем выше будет пенсия. Количество баллов зависит от продолжительности страхового стажа и величины заработка до 2002 года, а также страховых взносов, которые уплачивает работодатель за своих сотрудников. Необходимо помнить, что только с официальной зарплаты работодатели начисляют и уплачивают страховые взносы на ОПС.

Изменились требования к минимальному стажу для получения права на пенсию по старости: он должен быть не менее 15 лет. Однако, как и в случае с пенсионными баллами, предусмотрен переходный период с 2015 года (6 лет минимального стажа) по 2024 год с ежегодным увеличением продолжительности минимального стажа на 1 год. В 2020 году требуемый минимальный стаж составит 10 лет.

Помимо периодов трудовой деятельности баллы начисляются за социально значимые периоды жизни человека, такие как военная служба по призыву, проживание с супругами-военнослужащими без возможности трудоустройства (не более пяти лет в общей сложности), период ухода за нетрудоспособными гражданами (ребенком-инвалидом, лицом старше 80 лет, инвалидом 1 группы), период ухода одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.

За каждый год ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет начисляется: за 1-м ребёнком — 1,8 балла, за 2-м ребёнком — 3,6 балла, за 3-м и 4-м ребёнком — 5,4 балла. «Стоимость» каждого года воинской службы по призыву, проживания с супругом-военнослужащим без возможности трудоустройства и каждого года ухода за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, лицами старше 80 лет — 1,8 балла. Помимо наличия минимальных количества лет страхового стажа и количества пенсионных баллов к условиям возникновения права на страховую пенсию по старости относится достижение пенсионного возраста.

В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

с 2020 года предусмотрено поэтапное (на 1 год ежегодно) повышение пенсионного возраста (до 2028 г.), по достижении которого будет возникать право на страховую пенсию по старости.Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Для тех, кто должен выйти на пенсию в 2020–2020 гг., предусмотрена особая льгота – выход на полгода раньше общеустановленного пенсионного возраста.

Так, человек, который по законодательству, действующему с 01.01.2019, должен уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2020 года. Для тех, кто выходит на пенсию в более поздние сроки, чем установлено законодательно, предусмотрена дополнительная льгота. За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии ее страховая часть и фиксированная выплата будут увеличиваться на соответствующие коэффициенты.

Порядок перевода ранее назначенных пенсий в баллы При переходе на расчет по нормам Федерального закона № 400-ФЗ пенсионные права граждан, у которых пенсии были назначены по состоянию на 31 декабря 2014 года, были преобразованы в индивидуальные пенсионные коэффициенты. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определялась на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера и накопительной части пенсии), разделенного на стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 01.01.2015 (64,10 руб.).

Все уже назначенные по состоянию на 01.01.2015 пенсии при конвертации пенсионных прав в баллы не должны были уменьшаться. «Новая» пенсионная формула выглядит следующим образом: Страховая пенсия = А х В + С, где: А – пенсионные баллы; В – стоимость одного балла в год выхода на пенсию; С – фиксированная выплата. Также за каждый год более позднего выхода на пенсию предусмотрены повышающие коэффициенты к страховой пенсии и фиксированной выплате.

Пенсионный балл – это параметр, величиной которого оценивается каждый календарный год трудовой деятельности гражданина. Он зависит от ежегодных начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и варианта пенсионного обеспечения (формирование страховой и накопительной пенсий или формирование только страховой пенсии).
Он зависит от ежегодных начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и варианта пенсионного обеспечения (формирование страховой и накопительной пенсий или формирование только страховой пенсии).

Расчет количества пенсионных баллов до 1 января 2015 г. Производится из величины пенсионного капитала по состоянию на 31.12.2014, размер которого зависит от размера заработка и продолжительности стажа на 01.01.2002, суммы страховых взносов за период с 2002 года по 2014 год. Расчетный пенсионный капитал преобразуется в баллы путем деления на ожидаемый период выплаты пенсии на 31.12.2014 (228 месяцев) и стоимость пенсионного коэффициента на 01.01.2015 (64,10 руб.).

Расчет пенсионных баллов после 1 января 2015 г. производится по формуле сумма уплаченных страховых количество взносов на страховую пенсию пенсионных = ___________________________________ х 10 баллов за один год сумма страховых взносов с максимальной взносооблагаемой заработной платы Максимальная взносооблагаемая база – предельное значение фонда оплаты труда работника (ФОТ), с которого работодатели уплачивают страховые взносы по тарифу 22%. Максимальное годовое значение ФОТ, в пределах которого отчисляются страховые взносы на пенсию, каждый год устанавливается государством.

Страховые взносы — формирование пенсии по ОПС происходит за счет страховых взносов, которые работодатели уплачивают за своих работников в период их трудовой деятельности. Только с «белой» зарплаты работодатели платят взносы на обязательное пенсионное страхование. Только с «белой» зарплаты формируется пенсия.

Общий тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 22%. 6% – солидарный тариф. Он предназначен для формирования денежных средств, необходимых для финансирования фиксированной выплаты пенсионерам в настоящее время.

Рекомендуем прочесть:  Как приверить нологи по интернет

16% – индивидуальный тариф. Средства, поступившие по этому тарифу, отражаются на индивидуальном лицевом счете человека в системе государственного пенсионного страхования, но не как реальные деньги на банковском счете, а в виде пенсионных прав, гарантированных государством.

В том случае, если гражданин выбрал вариант формирования и страховой и накопительной пенсии, то индивидуальный тариф 16% распределяется следующим образом: 10% — на формирование страховой пенсии, 6% — на формирование накопительной пенсии.

Граждане 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, вправе осуществить выбор варианта пенсионного обеспечения предусматривающего направление на финансирование накопительной пенсии 6 % индивидуальной части тарифа страхового взноса до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В случае, если указанные лица не достигли возраста 23 лет, период выбора варианта пенсионного обеспечения продлевается до 31 декабря года, в котором гражданин достигнет возраста 23 лет (включительно).

Количество баллов, начисленных за год, будет зависеть от официальной зарплаты. Чем выше зарплата, тем больше баллов.

Максимальное число баллов за год:

при отказе от формирования пенсионных накоплений, а также у граждан 1966 г. р. и старше в переходный период с 2015 года по 2021 год увеличивается поэтапно от 7,39 баллов до 10 баллов (в дальнейшем — максимальное значение);

при формировании пенсионных накоплений – в переходный период с 2015 года по 2021 год увеличивается поэтапно от 4,62 баллов до 6,25 баллов (в дальнейшем — максимальное значение).

Чем больше баллов накопится на индивидуальном лицевом счете – тем выше будет пенсия! Фиксированная выплата Фиксированная выплата – это установленная законом в твердом размере сумма, которая гарантированно выплачивается к страховой пенсии. Каждый год фиксированная выплата индексируется на уровень не ниже инфляции в предыдущем году.

Каждый год фиксированная выплата индексируется на уровень не ниже инфляции в предыдущем году.

С 1 января 2020 года фиксированная выплата к страховой пенсии по старости составляет 5 334 руб.19 коп. Размер выплаты, которую ежемесячно будет получать человек после назначения пенсии, равен сумме страховой пенсии (пенсионные баллы, умноженные на стоимость балла в год выхода на пенсию) и фиксированной выплаты.

Пример расчета количества пенсионных баллов, начисляемых за год гражданину с заработной платы 29 000 руб., а также размера пенсии при назначении ее в январе 2020 года (при условии, что сумма расчетного пенсионного капитала на 31.12.2014 составляет 900 000 руб.).

1. Годовой фонд оплаты труда работника в 2020 году: 29 000 x 12 месяцев = 348 000 руб.

2. Общий размер страховых взносов по тарифу 22%: 348 000 руб.

x 22 % = 76 560 руб. Из них на солидарную часть по тарифу 6 % направляется 20 880 руб. (348 000 x 0,06 = 20 880). На страховую пенсию по тарифу 16% — 55 680 руб. (348 000 x 0,16= 55 680). 3. Перевод суммы страховых взносов в пенсионные баллы: 55 680 руб.

/ 163 360 руб. = 0,3408, где 163 360 руб.

— это страховые взносы от максимальной взносооблагаемой базы.

В 2020 году её величина составляет 1 021 000 руб. (1 021 000 x 0,16 = 163 360 руб.).

4. Полученный результат умножаем на 10: 0,3408 x 10 = 3,408 — количество пенсионных баллов, заработанных в 2020 году. 5. Умножаем количество баллов на трудовой стаж с 2015 года — на 4 (при условии, что каждый год начислялось 3,408 балла): 3,408 x 4 = 13,632 балла — индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) гражданина за 2015-2018 гг. 6. Переводим расчетный пенсионный капитал, заработанный до 31.12.2014, в баллы: 900 000 / 228 мес / 64,10 руб.

= 61,581 балл, где 228 месяцев — ожидаемый период выплаты страховой пенсии 7. Рассчитываем общее количество баллов: 13,632 + 61,581 = 75,213 баллов — ИПК гражданина.

8. Рассчитываем размер страховой части пенсии: 75,213 x 87,24 = 6561,58 руб., где 87,24 руб.

— стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) с 01.01.2020. 9. Прибавим к этому размеру размер фиксированной выплаты, в итоге получим размер страховой пенсии по старости при назначении её в январе 2020 года: 6561,58 + 5 334,19 =11 895,77 руб., где 5334,19 — размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2020.

Расчетный и отчетный период в расчете по страховым взносам в 2017 году

Что такое расчетный и отчетный период по страховым взносам, закреплено в ст.

423 НК РФ: Срочная новость для всех бухгалтеров: .

Подробности читайте в журнале .

  1. Отчетный период — это первый квартал, полугодие, девять месяцев.
  2. Расчетному периоду соответствует календарный год,

Это те отрезки времени, за которые компания должна представить отчет.

Что касается сроков подачи отчетности, то плательщикам нужно представить расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. Отдельные сроки сдачи расчета на бумажном носителе и в электронном виде не предусмотрены. В расчете по страховым взносам в 2017 году оба периода отражаются в одной строке, только с разными кодами.
В расчете по страховым взносам в 2017 году оба периода отражаются в одной строке, только с разными кодами. Для каждого расчетного периода бухгалтер ставит в отчетности свой код.

Как обозначить расчетный период в расчете по страховым взносам в 2017 году, и какой код поставить, мы рассказали дальше. Важно: Обязательно подаются следующие разделы отчета: титул, раздел 1 с его подразделами, приложение 2, относящееся к разделу 1 и раздел 3. Остальные разделы предусмотрены, для работодателей, которые производили платежи и выплаты по отличным, от стандарта, тарифам.

Статья 10. Расчетный и отчетный периоды

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона N 212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

На основании ч. 3 ст. 10 Закона N 212-ФЗ, если организация была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года. Положения ч. 3 ст. 10 Закона N 212-ФЗ находятся в системной связи с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ), согласно которому первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года.

Кроме того, п. 2 ст. 14 Закона N 129-ФЗ также установлено, что данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

Частью 4 ст. 10 Закона N 212-ФЗ установлено, что если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации.

Страховые взносы: расчетный период

Вы здесь Опубликовано 2013-02-28 10:51 пользователем hrconsul «Кадровый вопрос», 2014, N 1 СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ: РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД Одной из обязанностей плательщиков страховых взносов является представление отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов. О том, что признается расчетным периодом, какую отчетность и в какие сроки обязаны представлять плательщики страховых взносов, мы и расскажем в нашей статье.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, что установлено ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2009 г.

N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

(далее — Закон N 212-ФЗ). Если организация создается после начала календарного года, то первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года (ч. 3 ст. 10 Закона N 212-ФЗ). Если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации.

А если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована или реорганизована до конца этого же календарного года, расчетным периодом для нее является период со дня создания до дня завершения ликвидации или реорганизации (ч. 4, 5 ст. 10 Закона N 212-ФЗ).

Отметим, что перечисленные выше правила (для вновь созданных и ликвидирующихся организаций) не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций. В Письме Минздравсоцразвития России от 28 мая 2010 г.

N 1375-19 рассмотрен вопрос о порядке определения базы для начисления страховых взносов при реорганизации плательщика в форме преобразования.

Как вы знаете, организации определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. Пунктом 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Таким образом, при реорганизации хозяйственного общества в форме преобразования создается новая организация.

Выше мы отметили, что первым расчетным периодом для организации, созданной после начала календарного года, является период со дня создания до окончания календарного года. При этом Законом N 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов — организации.

Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования вновь возникшая организация при определении базы для начисления страховых взносов не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации. У вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.

Плательщиками страховых взносов в соответствии со ст. 5 Закона N 212-ФЗ признаются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: — лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями); — лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой). Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, то он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию, а значит и представляет отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам также по каждому основанию.

Плательщики страховых взносов, руководствуясь ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ, обязаны ежеквартально представлять в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: — не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Форма расчета утверждена Приказом Минтруда России от 28 декабря 2012 г. N 639н

«Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения»

. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г.

N 27-ФЗ

«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

; — не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Форма расчета утверждена Приказом Минтруда России от 19 марта 2013 г.

Рекомендуем прочесть:  Почему принятие наследства дорого

N 107н

«Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»

.

Обратите внимание! Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные выше, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации (ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты в форме электронных документов. При этом орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Необходимо отметить, что обособленные подразделения организации, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, представляют расчеты за расчетный период по месту нахождения этих обособленных подразделений (ч. 11 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Если обособленные подразделения расположены за пределами территории Российской Федерации, расчеты за расчетный период по данным обособленным подразделениям представляются организацией по месту своего нахождения (ч. 14 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). В случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, данные плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно (ч.

15 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Обратите внимание! Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в порядке, рассмотренном выше. В случае реорганизации плательщика страховых взносов — организации представление расчетов осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов (ч.

16 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Напомним, что начиная с 2012 г. плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, освобождены от необходимости представлять отчетность в органы контроля за уплатой страховых взносов. Исключение установлено только для глав крестьянских (фермерских) хозяйств, на что указывает ч.

5 ст. 16 Закона N 212-ФЗ. Они обязаны представлять в соответствующий территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. На сегодняшний день форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-2 ПФР) утверждена Приказом Минтруда России от 28 декабря 2012 г. N 638н

«Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств»

.

Если физическое лицо прекратило свою деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, оно обязано в 12-дневный срок с даты государственной регистрации прекращения деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно (ч. 6 ст. 16 Закона N 212-ФЗ). Никто не застрахован от совершения ошибок, и при заполнении расчетов они нередки. Ошибки могут выражаться в неотражении или неполноте отражения сведений, могут приводить или не приводить к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, могут заключаться в представлении недостоверных сведений.

В случае неотражения или неполноты отражения сведений, а также в случае ошибки в расчете, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщики страховых взносов обязаны внести необходимые изменения в этот расчет и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по форме, действовавшей в расчетный период, за который вносятся соответствующие изменения.

Такой порядок установлен ст. 17 Закона N 212-ФЗ.

На основании положений ч. 1 и 2 ст. 17 Закона N 212-ФЗ обнаружение в текущем отчетном (расчетом) периоде необходимости удержать с работников выплаты, которые были излишне начислены им в прошлых отчетных (расчетных) периодах, либо, наоборот, доначислить выплаты за прошлые отчетные (расчетные) периоды не является обнаружением ошибки в исчислении базы для начисления страховых взносов, поскольку в каждом из указанных периодов (прошлом и текущем) база для начисления страховых взносов определялась как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников именно в том периоде.

Следовательно, внесения изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за прошлые периоды в рассмотренных ситуациях не требуется, о чем сказано в Письме Минздравсоцразвития России от 28 мая 2010 г.

N 1376-19. Аналогичный вывод содержит и Письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 14-03-11/08-13985. Если уточненный расчет представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов до истечения срока подачи расчета, он считается поданным в день подачи уточненного расчета. А если уточненный расчет представляется после истечения срока подачи расчета и срока уплаты страховых взносов, то плательщики страховых взносов освобождаются от ответственности в случаях: — представления уточненного расчета до момента, когда плательщики страховых взносов узнали об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета они уплатили недостающую сумму страховых взносов и соответствующую ей сумму пени; — представления уточненного расчета после проведения выездной проверки за соответствующий расчетный период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в расчете, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов.

Если недостоверные сведения, а также ошибки не привели к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщики страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет. При этом уточненный расчет, представленный после истечения установленного срока подачи расчета, не считается представленным с нарушением срока.

Обратите внимание! За непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета с плательщика страховых взносов взыскивается штраф в размере 5% суммы страховых взносов, начисленных к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (ч. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ). Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде в случаях, предусмотренных Законом N 212-ФЗ, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб.

(ч. 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ). Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 5 мая 2010 г.

N 120р утверждены Методические рекомендации по организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В этом документе также сказано, что нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам влечет ответственность плательщиков взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей.

Должностное лицо территориального органа ПФР в период трех месяцев со дня представления расчета по страховым взносам проводит камеральную проверку расчета. В случае установления фактов нарушения плательщиками страховых взносов установленных сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам такие факты отражаются в акте камеральной проверки, который составляется в порядке и сроки, установленные ст.

38 Закона N 212-ФЗ. В том случае, когда расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетные периоды плательщиком страховых взносов не представлялись, привлечение к ответственности за отчетный период на основании ст. 46 Закона N 212-ФЗ осуществляется территориальным органом ПФР по результатам проведения выездной проверки. При этом следует учитывать, что непредставление расчета за каждый отчетный период является самостоятельным составом правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.

N 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями в ФСС РФ, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Таким образом, по мнению специалистов ФСС РФ, содержащемуся в Письме от 15 июля 2010 г. N 02-03-10/05-5910, размер штрафа за несвоевременное представление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным взносам должен определяться исходя из суммы начисленных страховых взносов, подлежащих уплате страхователем на основании данного расчета без учета произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам и перечислений.

Аналогичное мнение высказано ФСС РФ в Письме от 10 февраля 2012 г. N 15-03-11/08-1395. Также в случае нарушения сроков представления расчета в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, взыскивается административный штраф. Причем, как установлено ч. 2 ст.

15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, взыскивается штраф с должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. Отметим: административная ответственность не применяется в отношении граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В. Авдеев Эксперт журнала Подписано в печать 10.01.2014 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Статья 11. Определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений

В соответствии со ст.

11 Закона N 212-ФЗ дата осуществления выплат и иных вознаграждений определяется как: 1) день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты и иные вознаграждения) — для выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов, указанными в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ. Имеются в виду организации и индивидуальные предприниматели.

Под организациями понимаются в соответствии со статьей 2 Закона N 212-ФЗ юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации; индивидуальные предприниматели понимаются в соответствии с данной нормой как физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств; 2) день осуществления выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица — для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ. Имеются в виду физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. Статьи по теме:

РСВ: коды форм реорганизации/ликвидации

Информация о реорганизации/ликвидации организации указывается на титульном листе расчета по страховым взносам.