Проводки, чтобы принять на баланс особо ценное имущество


Расчеты с учредителями в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения вызывают у бухгалтеров много вопросов. Финансисты выпустили по данной теме разъяснения. Проанализируем ситуацию. Ограничения по распоряжению имуществом Согласно нормам Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, право государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по распоряжению имуществом и принятию обязательств ограничено в связи с возможными рисками обременения и (или) отчуждения имущества (в том числе при условии принятия обязательств учреждения, не обеспеченных соответствующими активами).

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ, пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем находящимся у них на праве оперативного управления имуществом.

Имущество учреждений и права учредителя

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными самим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно ( ст.

3 Закона № 174-ФЗ). Бюджетное учреждение, согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом.
9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Напомним, что согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, под ОЦДИ понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным или автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ (ст.

3 Закона № 174-ФЗ, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Виды ОЦДИ могут определяться:1)федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении бюджетных и автономных учреждений, находящихся в их ведении; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:1)учредителем — для федеральных учреждений; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.Обратите внимание.

Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно .

— — — — — — — — — — © 2020119361, Россия, Москва, ул. Большая Очаковская, д.47а, стр.1+7 (495) 780-71-81 Ведется подготовка документа. Ожидайте

Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете (на счете 0.210.06.000) операции, связанные с поступлением и выбытием недвижимого и особо ценного движимого имущества

На «Расчеты с учредителем» отражайте стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦДИ), которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

В бюджетных учреждениях к такому имуществу относят:

  1. особо ценное движимое имущество по КФО 2 и КФО 7, которое приобрели до изменения типа учреждения за счет средств платной деятельности или ОМС.
  2. особо ценное движимое имущество по КФО 4;
  3. недвижимость, , – независимо от того, за счет каких средств ее приобрели;

В автономных учреждениях это:

  1. особо ценное движимое имущество по КФО 4;
  2. особо ценное движимое имущество по КФО 2 и КФО 7, которое приобрели до изменения типа учреждения за счет средств платной деятельности или ОМС.
  3. недвижимость, , по КФО 4;

Критерии, по которым определяют ОЦДИ, установлены в постановления Правительства от 26.07.2010 № 538. Виды и перечни ОЦДИ утверждают вышестоящие органы власти ( , ). В состав ОЦДИ включают имущество, независимо от источника его приобретения.

В том числе имущество, которым учреждение распоряжается самостоятельно: приобретенное за счет платной деятельности, ОМС. Такое имущество на не отражайте.

Если стоимость имущества изменилась, скорректируйте показатель на :

  1. увеличивайте, если купили, получили безвозмездно, провели переоценку имущества;
  2. уменьшайте, когда ликвидируете, продаете или передаете имущество.

Внимание: корректировать на сумму амортизации не нужно.

На этом счете формируют балансовую стоимость имущества ( ). Показатель корректируйте на даты, которые установит учредитель, но не реже одного раза в год, когда составляете годовую отчетность:

  1. 2.210.06.000 – на балансовую стоимость поступившей недвижимости. Корректируют только бюджетные учреждения;
  2. по счету 4.210.06.000 – на балансовую стоимость имущества, которое поступило или выбыло;
  3. 7.210.06.000 – на балансовую стоимость выбывшего имущества.
  4. 2.210.06.000 – на балансовую стоимость выбывшего имущества;

На суммы изменений счета 210.06 направьте учредителю извещение ( ) в порядке, который он установил.

Совет: извещение ( ) формируйте в двух экземплярах: один для учредителя, второй для себя. Экземпляр, который утвердил учредитель, храните в учреждении, чтобы подтвердить показатель счета 210.06.

Такой порядок приведен в Инструкции № 174н, Инструкции № 183н, письмах Минфина , , , , , и пунктах , письма Федерального казначейства от 21.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-730. В учете бюджетных учреждений: Показатель скорректируйте проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Увеличен показатель стоимости, когда имущество купили, получили безвозмездно, сделали переоценку 2.

Увеличен показатель стоимости, когда имущество купили, получили безвозмездно, сделали переоценку 2. Уменьшен показатель стоимости, если имущество выбыло или при переоценке Методом «Красное сторно» Такие проводки приведены в Инструкции № 174н. В учете автономных учреждений: Показатель скорректируйте проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Увеличен показатель стоимости, когда имущество купили, получили безвозмездно, сделали переоценку 2. Уменьшен показатель стоимости, если имущество выбыло или при переоценке Методом «Красное сторно» Такие проводки приведены в Инструкции № 183н.

Порядок проведения инвентаризации при списании имущества

Проведение инвентаризации осуществляет постоянно действующая комиссия или единовременно избранный ревизионный орган в составе не менее 3 человек.

Если имеется потребность в применении специальных знаний, а в организации отсутствует данное лицо, в состав комиссии включается эксперт. Пригашенный специалист предоставляет оценку на добровольной основе либо за счет внебюджетных средств.

Читайте также статью: → “».Основные моменты инвентаризации:Пошаговый порядок действийОписание или характеристика операцииОсмотр имуществаОсуществляется проверка наличия, сверка с технической документациейОпределяются причины списанияОснованиями для списания выступают моральный, физический износ, утрата полезных качеств, разрушение в связи со стихийным бедствием или выходом из строяПринимается решение о целесообразности дальнейшей эксплуатацииКомиссия должна определить возможность доработки, дооборудования, ремонта, использования части объекта или утилизацииСоставление акта о списанииАкт подписывается всеми участниками проверки и утверждается руководителем учреждения. К документу прилагаются документы, подтверждающие решение о списании

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

э. н. Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России Андрея Кизимова, действительного государственного советника РФ 3-го класса, кандидата экономических наук

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении.

Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя.

Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  1. имущество не используется;
  2. имущество используется не по назначению.
  3. имущество является излишним;

При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.

В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам. А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц.

Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Следует ли переводить ОЦДИ с кода вида деятельности 7 на код вида деятельности 4?

До недавнего времени медицинские учреждения при приобретении имущества по коду вида деятельности 7 ввиду того, что расходы на содержание этого имущества выделялись по коду вида деятельности 4, осуществляли перевод имущества на деятельность, финансируемую за счет средств учредителя. Однако сейчас в системе здравоохранения применяется принцип одноканального финансирования.

Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя (ч.

7 ст. 35Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»:

  1. расходы на арендную плату за пользование имуществом;
  2. расходы на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
  3. расходы на оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ;
  4. расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества;
  5. расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты;
  6. расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 000 руб. за единицу.
  7. расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг;
  8. расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
  9. расходы на организацию питания (при отсутствии в медицинском учреждении организованного питания);

Поскольку одноканальная система финансирования предполагает выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности 7, осуществлять перевод имущества с одного кода вида деятельности на другой не нужно. В случае если учреждение не перешло на одноканальную систему финансирования, ему следует перевести имущество, получаемое по коду вида деятельности 7, на код вида деятельности 4.

Необходимые проводки при передаче особо ценного имущества на баланс бюджетного учреждения

Да, такое контрольное соотношение установлено.

В учете казенного учреждения нет счета 0.210.06.000 «Расчеты с учредителем».

Поэтому, увеличение показателя данного счета у бюджетного учреждения при изменении типа, а так же показателя счета 1.204.33.000 у учредителя отразить в учете в общем порядке, следующими проводками: Дебет 0.401.10.172 Кредит 0.210.06.660 — отражено увеличение показателя стоимости ОЦИ; Дебет 1.204.33.530 Кредит 1.401.10.172 — отражено увеличение показателя участия в госучреждении на сумму балансовой стоимости ОЦИ.

То есть в данном случае по счету 210.06 и 204.33 не применяется счет 304.06.

Поэтому, проводки по указанным счетам не отражайте в формах 0503125 и 0503725. Актуальные сведения: . Обоснование Как отразить в бухучете операции, когда преобразуют учреждение – меняют его тип Меняете тип учреждения – порядок действий зависит от того, когда вы это делаете: на начало года или в течение года.
Актуальные сведения: . Обоснование Как отразить в бухучете операции, когда преобразуют учреждение – меняют его тип Меняете тип учреждения – порядок действий зависит от того, когда вы это делаете: на начало года или в течение года.

В бухучете операции отразите в таком порядке.

1. Изменили тип учреждения на начало года – отразите входящие остатки по активам, обязательствам и финансовым результатам. Методические рекомендации, как учитывать входящие остатки, Минфин довел письмом от 25.04.2011 № 02-06-07/1546. 2. Изменили тип учреждения в течение финансового года – отразите операции по преобразованию учреждения.

Методические рекомендации для таких операций Минфин довел письмом от 22.12.2011 № 02-06-07/5236, в том числе представил свод бухгалтерских записей, как изменить тип учреждения в течение финансового года. Отдельно обратите внимание, как формировать показатели стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Разъяснения по этому вопросу Минфин дал в письме от 18.09.2012 № 02-06-07/3798. — статья. Активы, обязательства и финансовый результат принимайте к учету в корреспонденции со счетом 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами» (п.

281 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Преобразование типа учреждения не нарушает принцип допущения непрерывности деятельности учреждения (п.

77 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности»).

Как бюджетному и автономному учреждению отразить на счете 210.06 расчеты с учредителем по недвижимому и особо ценному движимому имуществу На счете 210.06 «Расчеты с учредителем» отражайте стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦДИ), которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

В бюджетных учреждениях к такому имуществу относят:  недвижимость – независимо от того, за счет каких средств ее приобрели;  особо ценное движимое имущество по КФО 4;  особо ценное движимое имущество по КФО 2 и КФО 7, которое приобрели до изменения типа учреждения за счет средств платной деятельности или ОМС.

В автономных учреждениях это:  недвижимость по КФО 4;  особо ценное движимое имущество по КФО 4;  особо ценное движимое имущество по КФО 2 и КФО 7, которое приобрели до изменения типа учреждения за счет средств платной деятельности или ОМС.

Критерии, по которым определяют ОЦДИ, установлены в пункте 4 постановления Правительства от 26.07.2010 № 538. Виды и перечни ОЦДИ утверждают вышестоящие органы власти (п.

1–3 постановления Правительства от 26.07.2010 № 538). В состав ОЦДИ также включают имущество, которым учреждение распоряжается самостоятельно.

Это имущество за счет платной деятельности, ОМС. Такое имущество на счете 210.06 не отражайте. Если стоимость имущества изменилась, скорректируйте показатель на счете 210.06:  увеличивайте, если купили, получили безвозмездно, провели переоценку имущества;  уменьшайте, когда ликвидируете, продаете или передаете имущество.

Внимание: Корректировать счет 210.06 на сумму амортизации не нужно. На этом счете формируют балансовую стоимость имущества (письмо Минфина от 18.09.2012 № 02-06-07/3798). Статья: . Показатель корректируйте на даты, которые установит учредитель, но не реже одного раза в год, когда составляете годовую отчетность:  по счету 4.210.06.000 – на балансовую стоимость имущества, которое поступило или выбыло;  2.210.06.000 – на балансовую стоимость поступившей недвижимости.

Корректируют только бюджетные учреждения;  2.210.06.000 – на балансовую стоимость выбывшего имущества;  7.210.06.000 – на балансовую стоимость выбывшего имущества. На суммы изменений счета 210.06 направьте учредителю извещение (ф. 0504805) в порядке, который он установил.

Совет: Извещение (ф. 0504805) формируйте в двух экземплярах: один для учредителя, второй для себя. Экземпляр, который утвердил учредитель, храните в учреждении, чтобы подтвердить показатель счета 210.06. Такой порядок приведен в пункте 116 Инструкции № 174н, пункте 119 Инструкции № 183н, письмах Минфина от 31.08.2017 № 02-06-10/56069, от 22.03.2017 № 02-06-10/16540, от 17.01.2013 № 02-06-07/111, от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 и пунктах 1.5, 2.4 письма Федерального казначейства от 21.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-730.
Такой порядок приведен в пункте 116 Инструкции № 174н, пункте 119 Инструкции № 183н, письмах Минфина от 31.08.2017 № 02-06-10/56069, от 22.03.2017 № 02-06-10/16540, от 17.01.2013 № 02-06-07/111, от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 и пунктах 1.5, 2.4 письма Федерального казначейства от 21.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-730.

В учете бюджетных учреждений: Показатель счета 210.06 скорректируйте проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Увеличен показатель стоимости, когда имущество купили, получили безвозмездно, сделали переоценку 0.401.10.172 0.210.06.660 2. Уменьшен показатель стоимости, если имущество выбыло или при переоценке Методом «красное сторно» 0.401.10.172 0.210.06.660 Такие проводки приведены в пункте 116 Инструкции № 174н.

Как учредителю (казенное учреждение) отразить в бюджетном учете (на счете 204.33) показатель участия в подведомственных бюджетных и автономных учреждениях На счете 204.33

«Участие в государственных (муниципальных) учреждениях»

отразите показатель участия в подведомственных бюджетных и автономных учреждениях в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости особо ценного имущества (ОЦИ) этих учреждений.

К особо ценному относится имущество, которым подведомственные учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно, а именно:  недвижимое имущество бюджетных учреждений (вне зависимости от источника его приобретения);  недвижимое имущество автономных учреждений, учитываемое по КФО 4;  особо ценное движимое имущество бюджетных и автономных учреждений, учитываемое по КФО 4;  особо ценное движимое имущество бюджетных и автономных учреждений, учитываемое по КФО 2, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения;  особо ценное имущество бюджетных и автономных учреждений, учитываемое по КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств ОМС до изменения типа учреждения.

К особо ценному относится имущество, которым подведомственные учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно, а именно:  недвижимое имущество бюджетных учреждений (вне зависимости от источника его приобретения);  недвижимое имущество автономных учреждений, учитываемое по КФО 4;  особо ценное движимое имущество бюджетных и автономных учреждений, учитываемое по КФО 4;  особо ценное движимое имущество бюджетных и автономных учреждений, учитываемое по КФО 2, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения;  особо ценное имущество бюджетных и автономных учреждений, учитываемое по КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств ОМС до изменения типа учреждения.

В учете подведомственного учреждения показатель стоимости ОЦИ отражается на счете 210.06 «Расчеты с учредителем».

При этом показатели счетов 204.33 и 210.06 должны быть сопоставимы. Поэтому при изменении показателя стоимости указанного имущества у подведомственных учреждений показатель размера участия в них (отраженный на счете 204.33) также нужно откорректировать. Корректировку показателей счета 204.33 следует проводить на сумму изменения показателей счета 210.06.

Основание – извещение (ф. 0504805), представленное подведомственным учреждением. Периодичность корректировки устанавливает учреждение по согласованию с учредителем, но не реже одного раза в год – при составлении годовой отчетности.

Все о т. Такие правила следуют из писем Минфина от 18.09.2012 № 02-06-07/3798, от 17.01.2013 № 02-06-07/111.

В учете учредителя корректировку показателя счета 204.33 отразите следующими проводками: Дебет КРБ.1.204.33.530 Кредит КДБ.1.401.10.172– отражено увеличение показателя участия в госучреждениях на сумму балансовой стоимости поступившего ОЦИ (основание – извещение ф. 0504805 подведомственного учреждения); Дебет КРБ.1.204.33.530 Кредит КДБ.1.401.10.172– отражено уменьшение показателя участия в госучреждениях на сумму балансовой стоимости выбывшего ОЦИ (основание – извещение ф.

0504805 подведомственного учреждения). Такой порядок приведен в пункте 74 Инструкции № 162н, пункте 1 раздела IV приложения к письму Минфина от 18.09 2012 № 02-06-07/3798, пункте 2.2 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 № 42-7.4-05/2.1-3.

Внимание: корректировать показатели, отраженные на счете 204.33, на сумму начисленной подведомственным учреждением по ОЦИ амортизации не нужно.

На данных счетах должна отражаться балансовая стоимость ОЦИ (письмо Минфина от 18.09.2012 № 02-06-07/3798).

Контрольные соотношения, Методические разъяснения Казначейства России от 01.10.2017 № б/н «Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами» № п/п Код формы бюджетной отчетности Показатель Строка Графа Соотно-шение Код формы бухгалтерской отчетности Показатель связанной формы Строка Графа Контроль показателей <…> 12 0503725 230406000 + 430406000 + 530406000 + 630406000 + 730406000 Итого 5 = 0503125 130406000 7 Итого Показатели ф.0503725 по счету 030406000 не соответствуют идентичным показателям Справки ф.0503125 по счету 130406000 На квартальную дату контроль не осуществляется. 13 0503725 230406000 +430406000 +530406000 +630406000 +730406000 Итого 4 = 0503125 130406000 8 Итого Показатели ф.0503725 по счету 030406000 не соответствуют идентичным показателям Справки ф.0503125 по счету 130406000 Применяется для консолидированной отчетности финансовых органов, начиная с отчета за 2015 год.

Проводки если в бюджете списываем особо ценное имущество

Согласно инструкции № 157н при постановке активов производится одновременное списание за баланс с применением забалансового счета 21.

К регистру открываются субсчета для раздельного учета ОЦДИ и прочего имущества.

Данный порядок предусмотрен только к движимому имуществу, в состав которых включается ОЦДИ. Имущество не амортизируется. Списание активов производится в общем порядке с уменьшением суммы по забалансовому счету.

Основанием для списания является ведомость выдачи материальных ценностей. Карточка учета на имущество стоимостью до 3 тысяч рублей не заводится.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

Отчет составляется: — федеральным автономным учреждением, подведомственным Минобороны, — по форме, приведенной в Приложении 1 к Порядку N 1616; — федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минобороны, — по форме, приведенной в Приложении 2 к Порядку N 1616; — федеральным казенным учреждением, подведомственным Минобороны, — по форме, приведенной в Приложении 3 к Порядку N 1616.

Утвержденный и согласованный отчет автономного и бюджетного учреждения до 1 апреля года, следующего за отчетным, а казенного учреждения — в сроки, установленные для представления годовой бюджетной отчетности, направляется заместителю министра обороны по финансово-экономической работе, а копия отчета — в Департамент имущественных отношений Минобороны. Аналитический учет ведется в разрезе объектов. Регистры плана счетов указаны в таблице: Номер счета Наименование 0 101 20 000 ОС- ОЦДИ 0 102 20 000 НМА– ОЦДИ 0 105 20 000 МЗ — ОЦДИ Списание амортизации осуществляется в себестоимости продукции при участии имущества в деятельности по созданию объекта или в составе текущих затрат.

При определении ежемесячной суммы величина рассчитывается с учетом стоимости и нормы амортизации.

Полная амортизация имущества не является основанием для списания объекта. Пример учета амортизации ОЦИ Учреждение приобрело транспортное средство за счет внебюджетных средств в сумме 285 000 рублей со сроком полезного использования в течение 60 месяцев.

Ежемесячная норма амортизации – 4750 рублей.

Порядок отражения в учете расчетов с учредителем

Инфо Исключение составляет недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями собственником этого имущества или приобретенное учреждениями за счет выделенных собственником средств.

Для учета расчетов с органом власти, наделенным функциями и полномочиями учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, предназначен счет 210 06 000 «Расчеты с учредителем». Это установлено пунктом 238 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г.

№ 157н. На данном счете отражаются расчеты по поступлению объектов основных средств и материальных активов, переданных учредителем бюджетному учреждению в оперативное управление, и их возврат. Хозяйственная операция по передаче (получению) имущества (требующая согласования с учредителем) должна быть оформлена распорядительным актом (распоряжением) учредителя (учредителей) о передаче (получении) имущества.

Непосредственная передача (получение) имущества передающим и принимающим учреждением оформляется: — актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда); — актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.

0306031); — актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением в определенных законодательством РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке; — актом о приемке материалов (ф.

Поступление имущества

Поступление имущества от учредителя, главного распорядителя (распорядителя), от государственных (муниципальных) учреждений.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» источником формирования имущества некоммерческой организации (государственного (муниципального) учреждения) являются регулярные и единовременные поступления от учредителей, передача имущества в оперативное управление. Безвозмездная передача имущества от учредителя или главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) происходит на основании извещения (ф.

0504805), форма которого утверждена Приказом № 173н, и с соответствующими сопроводительными документами. Извещение (ф. 0504805) составляется передающей стороной не менее чем в двух экземплярах. Этим документом подтверждается осуществление расчетов между учреждениями.

Учреждение, получившее извещение (ф. 0504805) с приложенными к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков, актами на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т. п.), заполняет его в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах.

Заполненное извещение (ф. 0504805) принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета. Безвозмездная приемка-передача имущества может осуществляться между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, между учреждениями, финансируемыми из разных уровней бюджета, между государственными (муниципальными) учреждениями. Согласно п. 29 Инструкции № 157н получение (передача) имущества осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

Операции по безвозмездному поступлению имущества будут отражаться в бухгалтерском учете казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н, бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н, автономного – Инструкцией № 183н. Безвозмездное поступление основных средств и материалов в казенное учреждение имеет некоторые особенности. Рассмотрим, как отражаются эти операции в бюджетном учете: Содержание операции Дебет Кредит Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости при внутриведомственной передаче 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 304 04 310 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 304 04 310 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости при межведомственной передаче 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 401 10 180 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 401 10 180 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости при межбюджетной передаче 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 401 10 151 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 401 10 151 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости, полученного от государственных (муниципальных) организаций 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 401 10 180 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 401 10 180 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету материалов, полученных при внутриведомственной передаче 1 105 хх 340 1 304 04 340 Принятие к учету материалов, полученных при межведомственной передаче 1 105 хх 340 1 401 10 180 Принятие к учету материалов, полученных при межбюджетной передаче 1 105 хх 340 1 401 10 151 Принятие к учету материалов, полученных от государственных (муниципальных) организаций 1 105 хх 340 1 401 10 180 Варианты безвозмездного поступления материалов и основных средств в бюджетные и автономные учреждения имеют общий характер.

В бухгалтерском учете этих учреждений будут отражаться следующие проводки: Содержание операции Бюджетное учреждение Автономное учреждение Дебет Кредит Дебет Кредит Принятие к учету ОС, полученного от головного учреждения (обособленного подразделения) 0 101 хх 310 0 304 04 310 0 101 хх 000 0 304 04 310 Принятие к учету ранее начисленной амортизации 0 304 04 310 0 104 хх 410 0 304 04 310 0 104 хх 000 Принятие к учету ОС, полученного от учредителя, органа власти или государственного (муниципального) учреждения (при закреплении права оперативного управления) 0 101 хх 310 0 401 10 180 0 101 хх 000 0 401 10 180 Принятие к учету ранее начисленной амортизации 0 401 10 180 0 104 хх 410 0 401 10 180 0 104 хх 000 Принятие к учету материалов, полученных от головного учреждения (обособленного подразделения) 0 105 хх 340 0 304 04 340 0 105 хх 000 0 304 04 340 Принятие к учету материалов, полученных от учредителя, органа власти или государственного (муниципального) учреждения (при закреплении права оперативного управления) 0 105 хх 340 0 401 10 180 0 105 хх 000 0 401 10 180 В казенное учреждение в рамках централизованного снабжения поступил новый автомобиль «Газель» стоимостью 850 000 руб.

На основании извещения (ф. 0504805) и акта приема-передачи транспортное средство принято к учету по первоначальной стоимости. В бюджетном учете учреждения данные операции будут отражены в соответствии с п. 31, 7 Инструкции № 162н следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Принят к учету автомобиль по первоначальной стоимости 1 101 35 310 1 304 04 310 850 000 В автономное учреждение от учредителя поступили 30 комплектов лыж с ботинками на сумму 240 000 руб. и 3 набора специальной смазки для лыж на сумму 15 000 руб. На основании полученного извещения акта приема-передачи данные объекты основных средств и материальных запасов приняты к учету.

Это поступление в бухгалтерском учете будет отражаться в соответствии с п.

9, 34 Инструкции № 183н следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Приняты к учету 30 комплектов лыж, полученных от учредителя 4 101 36 000 4 401 10 180 240 000 Приняты к учету 3 набора смазки для лыж 4 105 36 000 4 401 10 180 15 000Поступление имущества по договору дарения или пожертвования. Имущество в учреждение может поступать от юридических лиц и физических лиц по договору дарения или пожертвования.

Эти взаимоотношения регулируются нормами гражданского законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Если стоимость подарка превышает 3 000 руб. и дарителем является юридическое лицо, договор дарения должен быть заключен в письменной форме.

Пожертвованием согласно п. 1 ст.

582 ГК РФ признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию этого имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ). Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

Объекты основных средств и материалов, полученные по договору дарения, пожертвования, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, равной их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования. В соответствии с п. 25 Инструкции № 157н под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.

Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества.

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

При определении текущей рыночной стоимости для принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов. При поступлении имущества по договору дарения или пожертвования комиссией по поступлению и выбытию активов составляется акт приемки-передачи соответствующего нефинансового актива.

На основании этих документов подаренное имущество принимается к бухгалтерскому учету. Казенное учреждение (Инструкция № 162н) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) Автономное учреждение (Инструкция № 183н) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Формирование первоначальной стоимости ОС, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение рыночной стоимости 1 106 31 310 1 401 10 180 0 106 21 310 0 106 31 310 0 401 10 180 0 106 21 000 0 106 31 000 0 401 10 180 Формирование первоначальной стоимости ОС, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение дополнительных затрат на приведение ОС в состояние, пригодное для использования 1 106 31 310 1 302 хх 730 1 303 05 730 0 106 21 310 0 106 31 310 0 302 хх 730 0 303 05 730 0 106 21 000 0 106 31 000 0 302 хх 000 0 303 05 000 Принятие к учету объектов ОС по сформированной первоначальной стоимости 1 101 хх 310 1 106 31 310 0 101 2х 310 0 101 3х 310 0 106 21 310 0 106 31 310 0 101 2х 000 0 101 3х 000 0 106 21 000 0 106 31 000 Формирование первоначальной стоимости материалов, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение рыночной стоимости 1 106 34 340 1 401 10 180 0 106 24 340 0 106 34 340 0 401 10 180 0 106 24 000 0 106 34 000 0 401 10 180 Формирование первоначальной стоимости материалов, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение дополнительных затрат на доставку и приведение материалов в состояние, пригодное для использования 1 106 34 310 1 302 хх 730 1 303 05 730 0 106 24 340 0 106 34 340 0 302 хх 730 0 303 05 730 0 106 24 000 0 106 34 000 0 302 хх 000 0 303 05 000 Принятие к учету материалов по сформированной первоначальной стоимости 1 105 хх 310 1 106 34 310 0 105 2х 340 0 105 3х 340 0 106 24 340 0 106 34 340 0 105 2х 000 0 105 3х 000 0 106 24 000 0 106 34 000 В казенное учреждение в качестве пожертвования от коммерческой организации для ведения уставной деятельности поступила беговая дорожка, текущая рыночная стоимость которой составляет 20 000 руб. Учреждение дополнительно оплатило доставку этого тренажера в размере 500 руб.

Данные факты хозяйственной жизни учреждения в бюджетном учете отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Получена беговая дорожка по рыночной стоимости 1 106 31 310 1 401 10 180 20 000 Отражены расходы на транспортные услуги 1 106 31 310 1 302 22 730 500 Оплачена доставка тренажера 1 302 22 830 1 304 05 222 500 Принят к учету тренажер 1 101 36 310 1 106 31 310 20 500 Бюджетному учреждению коммерческая компания в качестве пожертвования выделила 30 комплектов спортивной формы рыночной стоимостью 5 000 руб. за комплект. Учреждение дополнительно оплатило 15 000 руб.

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, специализированной организации за работы по нанесению символики команды на поступившую форму. В бухгалтерском учете учреждения данное поступление отразится следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Получены спортивные костюмы по рыночной стоимости (30 х 5 000) руб.