При какой температуре гуляют в детском саду зимой нормы санпин

Прогулка в д/с


Здравствуйте!В нашем муниципальном д/саду категорически отказываются гулять с детками (2-3года) до марта.Четког ответа от заведующей я не услышала.Сказала,что какие то документы нужно отправить и через неделю дети будут гулять,ноипрошел месяц,а дети не гуляют.В их рассписании прописана прогулка.Меня шакировало,то что»Мы не гуляем!»Имею ли я право добиваться гулянки? отсутствие прогулки является нарушением рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. Обратитесь письменно к руководству дошкольного учреждения.

Нормы по прогулкам в дет. садах.

Вот он этот, похоже, СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»(продолжение темы )А вот он этот пункт.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 чаа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20Мда… 4 часа в два раза в день, круто, конечно. Но где так гуляют? 🙂 Хотя бы час осенью, и 30-40мин в день погуляли зимою днем — уже хорошо. Наверное, буду разговаривать я с дет садом, т.к.

у нас совсем отказываются пол года с ними гулять -(Как думаете, реально поставить вопрос так — кто их родителей не хочет- те дети пусть сидят в саду, а кто за — с теми пусть гуляют.

И получится как раз половина группы.

которую и одеть легче и быстрее. ???

вот ещё прочла крик души одной дамочки о той же проблеме… (вот вам и берегут детей от болезней… ну-ну)»Здравствуйте, Форумчане!!!У меня уже просто крик души.

Мой ребенок ходит в 45″ Колосок» детский сад. Вся наша группа постоянно болеет, причем дошло до того, что у детей серьезные проблемы со здоровьем. Наши воспитатели совершенно не хотят гулять с детьми. Мой ребенок 3 недели болел, потом ходил всего 1 неделю и за это время с ними никто не гулял, детки сидели в такой жаре, причем у них всего одна комната где они и кушают и играют и спят, как они проветривают помещения вопрос спорный.
Мой ребенок 3 недели болел, потом ходил всего 1 неделю и за это время с ними никто не гулял, детки сидели в такой жаре, причем у них всего одна комната где они и кушают и играют и спят, как они проветривают помещения вопрос спорный. Я уже незнаю, что делать, спрашиваешь у воспитателей почему не гуляют- в ответ либо просто молчание, либо откровенная агрессия в сторону родителей.

Как быть? Жалко своего ребенка, из больничных просто не вылазием… и вся группа так же болеет… Жаловаться как то не хочеться.

Хочеться решить вопрос без конфликтов, так как заведующая у нас хорошая и не хочеться ее подставлять.

Подскажите, может у кого то вставал уже такой вопрос. P.S. Ольга Николаевна возможно Вы увидите эту тему.

Мы много раз Вас просили решить этот вопрос.

Это проблема не только нашей группы, но и практически всего сада. Я очень не хочу с Вами конфликтовать, но ребенок мне мой важнее!»

Режим дня

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.

Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна.

Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем. Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часов Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены.

Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня.

Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе.

Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.

Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  1. Различные активные игры;
  2. Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  3. Плавание.
  4. Специальные спортивные занятия;
  5. Утреннюю гимнастику;
  6. Ритмику;
  7. Тренажеры;
  8. Физкультурные минутки;

Прогулка детей в детском саду на фото Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю.

Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе. Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа.

После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Общие нормы и требования к ДОУ по СанПин

Деятельность дошкольных образовательных учреждений строго регламентируется перечнем правил, установленных главным государственным санитарным врачом РФ. Список указаний утверждается постановлением упомянутого должностного лица в виде Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

Данный СанПиН принят в 2013 году, однако периодически претерпевает некоторые изменения и дополнения. В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования.

Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны. Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют. Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах.

А вот относительно организации территории детского сада правила достаточно однозначны. Установлены строгие указания относительно уровня озеленения (не менее 50% и не менее 20% для особых густонаселенных районов и районов Крайнего Севера), уровня чистоты воздуха, отдаленности от шумных дорог и трасс. Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок.

При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки. На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей.

Лучше всего если это будет трава. Каждая площадка должна иметь навес или веранду для укрытия от непогоды и осадков.

Сколько детей по СанПин может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  1. после трех лет.
  2. не достигшие трехлетнего возраста;

ВниманиеТакже, в 2020 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей.

Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»КатегорииНаивысшие допустимые наполненности группДо 3 летПосле 3При тяжелых нарушениях речи610С серьезными нарушениями слуха66Слабослышащие68Слепые66Существенные нарушения зрения68Слабое недоумство610Умственная отсталость больших тяжестей—8Аутизм—5Нарушение опорно-двигательной системы68При других нарушениях здоровья1015Здоровые детки10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем)10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжестиВ таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами).
Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.Таблица № 3

«Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

КатегорииНаивысшие допустимые наполненности группДо 3 летПосле 3При тяжелых нарушениях речи610С серьезными нарушениями слуха66Слабослышащие68Слепые66Существенные нарушения зрения68Слабое недоумство610Умственная отсталость больших тяжестей—8Аутизм—5Нарушение опорно-двигательной системы68При других нарушениях здоровья1015Здоровые детки10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем)10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжестиВ таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами).

Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

2.1.

Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. 2.2. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» для педагогов ДОУ на тему: «Организация прогулки в зимнее время ДОУ».

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться.

Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

• Структурными компонентами прогулки являются: разнообразные наблюдения; • двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения; • самостоятельная деятельность детей; • индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников. Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной. Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности.

Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: — подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин.

На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. Требования к одежде детей: — в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей; — при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье.

Требования к одежде детей: — в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей; — при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; — при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды.

Рекомендуем прочесть:  Название помещений в столовой

— при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. — в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей. 1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин 2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.

Заведующий, или заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей.

Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детского сада.

Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей. Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй — позади.

Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок.

Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей. Формы работы с детьми на прогулке в зимний период. На прогулке с детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы: • наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц; • беседы с детьми на любые темы; • рассказы педагога и воспитанников из личного опыта; • создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка; • рисование на снегу; • труд на участке; • проведение подвижных игр в каждой возрастной группе; • чтение художественной литературы и разыгрывание сказок; • сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек; • развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления; • разнообразная двигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.

Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы.

Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.

Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит. Интересным будет наблюдение за узорами на стекле. Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т. д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.

д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.

Познавательным станет проведение опытов с водой. Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок. Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки.

Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду. Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости.

Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке. Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.

В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии.

В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года.

Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения.

При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т.

ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально. Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей.

Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение «трудных» звуков.

Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 3- 4 часов.

Только понижение температуры до -15 градусов или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или её отмены.

В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель и помощник воспитателя, начиная рабочий день, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов.

При организации прогулки на участке дошкольного учреждения помощник воспитателя помогает подготавливать на участке игровую среду.

Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности. Воспитатель заранее продумывает её содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

А начинается вся подготовка воспитателя к зимней прогулке с плана. Выносное оборудование. Прогулка состоит из следующих частей: 2.

Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность (подвижные игры); 4.

Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей.

Видео (кликните для воспроизведения). Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей. 1 младшие группы до -15 -17 С тихо – не менее 1 часа от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин 2 младшие группы до -20-22 С тихо – не менее 1 часа от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно) – не менее 30 мин Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно) – не менее 30 мин

Лангепасское городское муниципальное автономное

Уважаемые родители!

В соответствии с п.11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

В учреждении установлен следующий температурный режим для организации прогулки в холодное время года: Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет при температуре не ниже минус 8С без ветра; Для детей младшего и среднего дошкольного в возрасте от 3 до 5 лет при температуре не ниже минус 15С; Для детей старшего

Прогулки для разных возрастных групп

Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Температурный режим в детском саду по СанПиН

21.12.2018 В одних семьях дети ходят по полу исключительно в носках и тапочках, в других — босиком.

В одних семьях спят при открытой форточке, а в других — не открывают и на микропроветривание, если дети дома. А как же в дело обстоит в детском саду?

Есть ли какие-нибудь стандарты и нормы по температурному режиму? Давайте разбираться вместе. Если дело касается норм и стандартов в организации детского пространства, значит стоит обратиться к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, если коротко — к СанПиН.

Одна из правовых систем на наш запрос услужливо предложила нам текст Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

. Все, кто не боятся казенных формулировок и сложных смысловых конструкций нормативной документации, безусловно, могут и самостоятельно изучить весь этот документ.

А документ, скажем прямо, прелюбопытный и всеобъемлющий. Здесь вы узнаете и об условиях размещения дошкольных образовательных учреждений, и о требованиях к оборудованию и содержанию прилегающих территорий. Вам станет ясно правильно ли в вашем детском саду организованы помещения и оборудование, естественное и искусственное освещение.

Соответствуют ли нормативам отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация да и, чего уж там, личная гигиена персонала. Технологические карты, распределение дневной калорийности, хранение продуктов. Там ещё много интересного. При желании, можно изучить и блеснуть познаниями.

Ну, а мы не блеска ради, мы детского комфорта для полистали СанПиН в части описания температурных режимов а помещениях сада и вот что там обнаружили. К системам отопления и вентиляции, которые работают в детских садах предъявляются такие же требования, как и к системам отопления и вентиляции в общественных зданиях. В детских садах не допускается использование переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным излучением.

Для ограждения приборов отопления необходимо использовать только безопасные для людей материалы.

Древесно-стружечные плиты для ограждений использовать нельзя. Влажность воздуха в помещениях, где находятся дети, должна быть в пределах 40-60%.

В нашем климатическом районе естественное сквозное или угловое проветривание групповых помещений и спален должно производиться не менее 10 минут каждые 1,5 часа. А ну-ка, родители, вспоминайте: с какой частотой вы проветриваете квартиру? Конечно, в детских садах сквозное проветривание в присутствии детей не проводится.

Также не допускается проветривание через туалетные комнаты. Длительность проветривания зависит и от температуры воздуха на улице, и от силы и направления ветра, и от эффективности отопительной системы. Главное, чтобы проветривались помещения в отсутствии детей за 30 минут до их возвращения в группу.

Стоит помнить, что при проветривании допускается кратковременное снижение температуры на 2-4 градуса по Цельсию.

В спальных помещениях свои правила проветривания. Сквозное проветривание в спальнях проводится до дневного сна. При проветривании во время сна форточки открываются только с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъёма.

В холодное же время форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну. В тёплое время дневной сон проходит при открытых форточках без сквозняка. Ну, а теперь самое интересное.

То, что мы с вами — родители — в состоянии проконтролировать — температурный режим. В Приложении №3 к СанПиНу 2.4.1.3049-13 написано следующее:

  1. в приёмных, игровых младшей, средней, старшей групповой ячейках температура не должна быть ниже 21-23(С)
  2. в спальнях всех групповых ячеек температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  3. в раздевалке с душевой бассейна температура не должна быть ниже 25-26°(С)
  4. в помещениях медицинского назначения температура не должна быть ниже 22-24°(С)
  5. в зале с ванной бассейна температура не должна быть ниже 29°(С)
  6. в приёмных, игровых ясельных групповых ячейках температура должна быть не ниже 22-24°(С)
  7. в туалетных дошкольных групп температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  8. в отапливаемых переходах температура не должна быть ниже 15°(С).
  9. в залах для музыкальных и гимнастических занятий температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  10. в туалетных ясельных групп температура не должна быть ниже 22-24°(С)
  11. на прогулочных верандах температура не должна быть ниже 12°(С)

А контроль за температурным режимом устанавливается очень просто — бытовым термометром. Раз уж мы с вами затронули тему температурного режима, давайте поговорим и о прогулках.

Тот же СанПиН в части XI подпункта 11.5 и 11.6 нам говорит, что гулять детям надобно ежедневно 3-4 часа в день.

Продолжительность прогулки каждое дошкольное учреждение выбирает самостоятельно основываясь на климатические условия и здравый смысл. При температуре воздуха ниже -15°(С) и скорости ветра более 7 м/с СанПиН рекомендует продолжительность прогулки сократить.

Кроме этого, в нормах напрямую указана рекомендация проводить прогулки дважды в день: в первую половину дня, и — во вторую, то есть после дневного сна или перед уходом детей домой.

Ваш малыш скоро пойдёт в детский сад, а вы волнуетесь, как он адаптируется к новым условиям?

Проверено на наших детях. Подписаться на новости Нажимая «Отправить», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных () © 2014-2020 Детский городок Все права защищены Любое использование материалов, размещенных на сайте допускается только с согласия редакции.

Требования СанПиН к организации прогулки

— — —

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.

Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду.

Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка. Требования к оснащению территории детского сада: 1.

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др.

должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима.

Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; 3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4.

Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками; 5.

При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6.

Ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции; 8.

Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.) При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует: 1.

Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать: — обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка; — намокание детской одежды, обуви; 2.

Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода: — травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках; — травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; — падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя (обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания); — травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; — травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; — травмы при скольжении по ледяной дорожке; — при организации труда дошкольников; — травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами; — травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке; — травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; — травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); Не допускать: — заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

— крыши всех построек очищать от снега, сосулек — посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.

Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители; Требования безопасности во время прогулки 1.

Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке 2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой: 1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках; 2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки; 3.

Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату; 4.

Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки; 5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада; Требования безопасности в ситуациях во время прогулки: 1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо: — обеспечить безопасность детей; — убедиться в отсутствии опасной ситуации; — сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае; — сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация. Требования безопасности по окончании прогулки 1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка. 3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики.

При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время Виды прогулок в детском саду 1.

По месту проведения: • на территории участка детского сада; • за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).