Правила провоза детей в автомобиле в белоруссии

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила и ответы гаи


Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.

  1. 178.
  2. 177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей в 2020 году в Беларуси в случае их нарушения предусматривают штрафы.

С 1 января нахождение ребенка в автомобиле без удерживающего устройства, которое соответствует росту и весу, наказывается штрафом в размере до 102 белорусских рублей либо выносится предупреждение согласно статьи 18.14 КОАП РБ. Если в течение года гражданин наказывается повторно за аналогичное правонарушение, ему грозит штраф в размере 51-204 белорусских рублей.

В случае, когда нарушение правил привело к получению ребенком легкого телесного повреждения, предусмотрен штраф в размере 76,5-765 белорусских рублей либо лишение прав на срок до двух лет.

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила.

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД, который гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен». Итак, какие удерживающие устройства бывают:

  • Автокресла. Ничего более безопасного еще не придумали, фирменные кресла выполнены из хорошего пластика, с боковой защитой и желательно с системой крепления ISOFIX. Обязательно, чтобы кресло имело сертификат безопасности ЕСЕ R44/03 или ECE R44/04. Кресла делятся на группы по возрасту и по весу ребенка. Учтите это при выборе.

Кресла бывают на базе, по которой они скользят и где можно поменять положение с сидячего до полулежа. Бывают кресла с дополнительной защитой спереди.

Автокресла устанавливаются на сидение автомобиля и крепятся штатными ремнями безопасности, системой ISOFIX или Latch. На переднем сидении можно устанавливать детское автокресло против движения, только при условии отключения передней подушки безопасности. 2. Бескаркасные автокресла. Не так давно китайский рынок стал предлагать бескаркасные автокресла.

Эти устройства крепятся к сидению собственными ремешками. А ребенок удерживается пятиточечными ремнями.

Никакие краш-тесты данное автокресло не проходило. От боковых ударов оно точно не спасёт.

Остается надежда, что оно само и его тонкие шлейки не порвутся во время аварии.

3. Адаптер ремня безопасности. Главная причина, почему детей нельзя пристегивать штатными ремнями – это опасность удушения ими.

Так как ремень проходит прямо по шее ребенка. Для того чтобы отрегулировать положение ремня, была разработана специальная накладка на ремни, которая стягивает ремни между собой. Таким образом, штатные ремни безопасности фиксируются в правильном положении. Но проведенные краш-тесты показали, что при ударе ребенок подныривает под ремни.
Но проведенные краш-тесты показали, что при ударе ребенок подныривает под ремни.

Поэтому в дальнейшем некоторые производители дополнили свои фиксаторы ремней безопасности шлейками для ног ребенка. Данный адептер ремня, как и бескаркасное автокресло – это бесполезные вещи, которые могут быть в вашем арсенале лишь для коротких незапланированных поездок, так сказать, это лучше, чем ничего.

4. Бустер. Это то же автокресло, только без спинки. Его задача поднять ребенка на необходимую высоту, для того чтобы штатные ремни безопасности проходили по телу в правильном положении. В основном используются обычные бустеры, без крепления, просто ставятся на сидение и держатся за счет веса ребенка и штатного ремня безопасности, который удерживает и ребенка, и кресло.

Естественно, лучше выбирать бустеры с системой крепления к кузову автомобиля ISOFIX.

Есть международные требования к детским удерживающим устройствам. Они касаются и Беларуси. Автокресла должны сертифицироваться. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, его сертифицировать не надо. Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.
Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.

ФЛИКЕРЫ: ТРЕБОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ… В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит:

«при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)»

.

Пункт 17.3 ПДД гласит:

«При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)»

.

Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами) Административная ответственность к пешеходу применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД РБ.

Однако следует учесть, что фликер фликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно. Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки. И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак.

Поэтому, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Жители сельской местности или велосипедисты в идеале должны быть жилете со световозвращающими полосами.

Перевозка детей в автомобиле в Беларуси

В белорусском законодательстве существуют правила, которых следует придерживаться при перевозке детей в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности.

В соответствии с изменениями в ПДД, вступившими в силу с 16 января 2015 года, детей младше пяти лет следует перевозить в детском фиксирующем устройстве (например, кресле), причем оно по габаритам должно подходить ребенку – учитывается вес и рост пассажира. Если ребенок старше (от 5 до 12 лет), можно использовать не только (которые также должны соотноситься с ростом и весом), но и другие средства – , специальные сидения или подушки на сидения, необходимые для того, чтобы правильно пристегнуть ребенка ремнями безопасности. Важно, чтобы автомобильный ремень безопасности не лежал на шее маленького пассажира, а пересекал по диагонали плечо и грудную клетку.

В такси ребенка до 12 лет можно провозить без вспомогательных средств, пристегнув его только ремнем безопасности (в данном случае ни рост, ни возраст, ни вес пассажира значения не имеют).

Аналогично без дополнительных фиксирующих устройств в автомобиле можно перевозить детей младше 12 лет, которые выше 150-ти сантиметров по росту (в этом случае использование ремня безопасности также обязательно).

Таким образом, можно перевозить ребенка как на заднем, так и на переднем сидении. В белорусском законодательстве запрещается перевозка детей на переднем сидении в удерживающем средстве, если спинка последнего повернута к лобовому стеклу автомобиля. Такое ограничение накладывается на те машины, переднее пассажирское кресло которых оснащено подушкой безопасности.

Так перевозить можно лишь в том случае, если фронтальная подушка безопасности отключена.

Не разрешена перевозка детей на коленях у водителя или у пассажира, находящегося на переднем сидении, даже если пассажир пристегнут ремнем. При несоблюдении предписаний водителя могут наказать предупреждением или наложением штрафа (в размере 98 белорусских рублей).

При повторном нарушении в течение года сумма штрафа может варьироваться от 49 до 196 белорусских рублей. Если несоблюдение правил привело к причинению незначительного вреда здоровью ребенка, возможно лишение водителя прав на управление автомобилем на срок до двух лет или наложение штрафа в размере от 73.5 до 735 белорусских рублей. Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Новые правила перевозки детей в личном автомобиле в 2020 году

Перед каждым водителем стоит задача – создать безопасность для пассажиров.

Правила дорожного движения четко устанавливают для каждого участника, водителя и пассажиров, быть пристегнутыми во время движения транспортного средства, которое в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности. Не исключением является создание для детей не только комфорта в салоне, но и максимальной безопасности.

Механическое транспортное средство – это источник повышенной опасности. Поэтому, как и в предыдущие годы, в 2020 году требования к перевозке детей суровые. Об этом говорят ПДД. Для лиц младше 12 лет стандартные средства защиты не подходят.

Поэтому автомобиль необходимо оснащать дополнительными приспособлениями, которые уберегут жизнь в случае дорожно-транспортного происшествия. Для автовладельца предусмотрены и другие дополнительные нормы и правила.

К примеру, в 2020 году ребенка одного в автомобиле оставлять запрещается. Рассмотрим подробнее правила перевозки детей в машине. Правила перевозки детей до 7 лет Если ребенок старше, правила остаются прежними.

Но дети до 7 лет могут перевозиться в другом удерживающем устройстве, которое называется автокресло.

Здесь важно, чтобы конструкция соответствовала весу, параметрам и возрасту малыша.

Правила установки детского кресла в машине Чтобы обеспечить защиту ребенка в автомобиле, важно грамотно установить автокресло.

В ПДД РБ упоминается, что удерживающее устройство должно быть подобрано в соответствии с ростом, возрастом и весом малыша. В случае перевозки несовершеннолетнего в удерживающем устройстве на переднем сидении необходимо отключать действие подушки безопасности. Это объясняется тем, что во время срабатывания элемента ребенку может быть нанесен вред.

Если на переднем сидении располагается ребенок старше 12 лет без автокресла, включение подушки безопасности обязательно. Оптимальное место для расположения автомобильного кресла – центральное сидение сзади.

В случае аварии оно является наиболее безопасным и защищенным. По возможности следует привлекать самого ребенка к выбору устройства. Малыш должен чувствовать в нем себя максимально комфортно. Приобретение на вырост не станет хорошей идеей, так как защита будет не обеспечена. Правила перевозки детей на автомобиле в бустере Бустер представляет собой полукресло, дополненное устойчивым жестким сидением, а также подлокотниками.
Правила перевозки детей на автомобиле в бустере Бустер представляет собой полукресло, дополненное устойчивым жестким сидением, а также подлокотниками. Спинки у такого устройства нет.

Правила перевозки малыша в бустере аналогичны с правилами перевозки в автокресле. Размещение в машине бустера разрешено, когда вес несовершеннолетнего более пятнадцати килограмм, рост составляет примерно 120 сантиметров. Главное, чтобы была обеспечена высокая безопасность.

Ремень не должен проходить через шею, чтобы не спровоцировать травму в случае ДТП.

В дополнение к бустеру идет адаптер в форме треугольника. Современное устройство позволяет создать комфорт и безопасность в автомобиле для ребенка.

Многие машины оборудованы специальными скобами на заднем сидении, при помощи которых устанавливается бустер.

Основные требования к качеству и безопасности элемента указываются на его упаковке, поэтому при выборе устройства важно их изучить заранее.

Штраф за неправильную перевозку детей Новые правила перевозки детей в 2020 году в Беларуси в случае их нарушения предусматривают штрафы. С 1 января нахождение ребенка в автомобиле без удерживающего устройства, которое соответствует росту и весу, наказывается штрафом в размере до 102 белорусских рублей либо выносится предупреждение согласно статьи 18.14 КОАП РБ.

Если в течение года гражданин наказывается повторно за аналогичное правонарушение, ему грозит штраф в размере 51-204 белорусских рублей. В случае, когда нарушение правил привело к получению ребенком легкого телесного повреждения, предусмотрен штраф в размере 76,5-765 белорусских рублей либо лишение прав на срок до двух лет. Запрет на оставление ребенка в автомобиле Согласно новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в автомобиле, чтобы исключить самопроизвольное движение транспортного средства.

Исключением может стать только ситуация с остановкой, когда машина прекращает движение не более, чем на 5 минут.

Время может быть увеличено в случае посадки и высадки пассажиров, разгрузки и погрузке ТС.

Но взрослому придется доказывать, что автомобиль был оставлен с ребенком на несколько минут, если подойдет сотрудник ГАИ, иначе может грозить штраф.

Статистика

Недавно портал подежурил возле детских садов и школ в Минске и пригороде и убедился, что в значительной части автомобилей автокресло либо не используется, либо его вообще нет. Около получаса AUTO.TUT.BY понаблюдал за автомобилистами, которые привозили дошколят в садик № 26 (г.

Минска). Из четырнадцати машин, подъехавших к детскому саду, в восьми водители перевозили детей с нарушением ПДД. В салонах большинства авто детские автокресла были, только вот дошкольники в них не сидели или не были пристегнуты. Практически у всех водителей была одна отговорка: «нам ехать недалеко, ничего страшного».

Законопослушных водителей оказалось меньше — всего шесть. За полчаса, которые AUTO.TUT.BY находился возле школы поселка Мачулищи, привезли детей около сорока автомобилей, и лишь в 4 автомобилях ребята находились в автокреслах. В остальных машинах дети сидели и даже стояли в салоне авто.

А вот в Сеницкой средней школе ситуация другая — из 17 водителей, которые привезли своих детей на занятия, всего в одной машине автокресла не оказалось. Источник

Правила перевозки детей в автомобиле

Использование кресел и ремней безопасности Для ответа на вопрос относительно использования кресел и ремней безопасности во время перевозки несовершеннолетних детей, необходимо ссылаться на действующее ПДД, в котором указано: Ситуация Разъяснения Транспортировка несовершеннолетних детей допускается законодательством РФ при условии предоставления гарантий безопасности, беря во внимание имеющиеся особенности конструкции транспортного средства Транспортировка детей в возрасте до 12 лет в ТС, которые оборудованы ремнями безопасности, должна происходить с использованием специализированных фиксирующих приспособлений, причем обращая внимание на рост и вес.Допускается возможность использовать иные средства с целью крепления ребенка ремнями безопасностями на задних сиденьях.

Везем малыша осторожно

Летом произошли изменения в правила перевозки несовершеннолетних в транспортных средствах. Это, во многом, обусловлено тем, что с начавшимися каникулами участилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых, пострадали дети.Изменения направлены на повышение безопасности ребенка при перевозке его в автомобиле.

Разумеется, основная ответственность в этом вопросе возлагается на взрослых.Ведь они отвечают за то, чтобы дети находились не только в как можно более комфортных, но еще и безопасных условиях при нахождении в транспортном средстве.Трактовать правила дорожного движения в той части, которая касается перевозки несовершеннолетних можно по-разному. Если на вас был наложен штраф за нарушения этих правил, то вы можете обратиться к опытным юристам, которые смогут быстро оспорить правомерность такого решения в судебном порядке.Но как бы то ни было, ответственность за безопасность детей должна быть превыше всего и рекомендуются соблюдать при перевозке следующие правила:

  1. Несовершеннолетний, которому не исполнилось еще 12 лет, не может находиться в автомобиле не оборудованном удерживающими устройствами. За безопасность ребенка в поездке полностью отвечают взрослые, которые находятся рядом с ним.
  2. Детей разрешается перевозить лишь при наличии особых удерживающих приспособлений, которые должны полностью отвечать росту и весу ребенка.
  3. Разрешается перевозить несовершеннолетнего при помощи других устройств, которыми можно надежно зафиксировать ребенка ремнями безопасности Дети могут находится на переднем сиденье лишь при наличии особых приспособлений для ограничения подвижности ребенка
  4. В транспортном средстве должны быть в наличии ремни безопасности. Существуют модели автомобилей, произведенных в Советском Союзе, у которых они отсутствуют. Если вы владелец такой машины, то следует обязательно установить ремни.

Следует учитывать, что, выбирая удерживающие приспособление для малыша, требуется помнить, что оно должно полностью защитить от различных травм маленького пассажира, пока он находится в пути при любых непредвиденных ситуациях, которые могут с ним произойти. Такие устройства должны ограничивать его подвижность и качественно фиксировать ребенка.Подобное приспособление должно включать в себя всевозможные ремни, детали, лямки и накладки, размеры которых должны регулироваться.

Кроме того, в их состав входят кресло, люлька или же, особый экран, который защищает ребенка от возможных ударов, которые он может получить при движении.Всех детей, которым еще не исполнилось года не так давно запрещалось перевозить на переднем сиденье.Но сейчас, для этого используются специальные люльки.Нужно учитывать и правильность размещения такого устройства.Люльку следует разворачивать лицом в салон, то есть, она располагается против движения транспортного средства. Необходимо также отключить подушку безопасности.Она очень чувствительна, а при срабатывании способна нанести травму малышу.Ребенка не рекомендуется усаживать на переднее сидение, находящееся рядом с водителем и по той причине, что при столкновении, сидящий за рулем не успевая подумать, на уровне инстинктов пытается повернуть руль вправо.Из-за этого, переднее место является наиболее опасным, так как удар приходится именно в эту часть автомобиля и пассажир, который тут сидит чаще всего получает серьезные травмы. Все это подтверждено многочисленными исследованиями и не подвергается сомнению.Ребенка рекомендуется перевозить на заднем сиденье за местом водителя.

Именно оно является наиболее безопасным в салоне автомобиля. После того как малыш немного подрастет, его лучше перевозить уже не в люльки, а специальном кресле, которое следует устанавливать на заднем сиденье.

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила и ответы ГАИ

Итак, мы решили разобраться в сегодняшнем многообразии удерживающих средств для перевозки детей и в том, как все-таки правильно перевозить ребенка в машине.

Для уточняющей и более достоверной информации мы обращались в ГАИ города Минска.

Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД, который гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».Итак, какие удерживающие устройства бывают: 1.

Автокресла. Ничего более безопасного еще не придумали, фирменные кресла выполнены из хорошего пластика, с боковой защитой и желательно с системой крепления ISOFIX.

Обязательно, чтобы кресло имело сертификат безопасности ЕСЕ R44/03 или ECE R44/04.

Кресла делятся на группы по возрасту и по весу ребенка. Учтите это при выборе.

Фото с сайтов и Кресла бывают на базе, по которой они скользят и где можно поменять положение с сидячего до полулежа. Бывают кресла с дополнительной защитой спереди.

Рекомендуем прочесть:  До пенсии немного не дают работать

Подробнее о выборе автокресла мы расскажем в другой статье.Автокресла устанавливаются на сидение автомобиля и крепятся штатными ремнями безопасности, системой ISOFIX или Latch.

На переднем сидении можно устанавливать детское автокресло против движения, только при условии отключения передней подушки безопасности.2. Бескаркасные автокресла. Не так давно китайский рынок стал предлагать бескаркасные автокресла.

Эти устройства крепятся к сидению собственными ремешками.

А ребенок удерживается пятиточечными ремнями. Никакие краш-тесты данное автокресло не проходило. От боковых ударов оно точно не спасёт.

Остается надежда, что оно само и его тонкие шлейки не порвутся во время аварии.

Фото с сайтов и 3. Адаптер ремня безопасности. Главная причина, почему детей нельзя пристегивать штатными ремнями – это опасность удушения ими.

Так как ремень проходит прямо по шее ребенка. Для того чтобы отрегулировать положение ремня, была разработана специальная накладка на ремни, которая стягивает ремни между собой. Таким образом, штатные ремни безопасности фиксируются в правильном положении.

Но проведенные краш-тесты показали, что при ударе ребенок подныривает под ремни. Поэтому в дальнейшем некоторые производители дополнили свои фиксаторы ремней безопасности шлейками для ног ребенка.Данный адептер ремня, как и бескаркасное автокресло – это бесполезные вещи, которые могут быть в вашем арсенале лишь для коротких незапланированных поездок, так сказать, это лучше, чем ничего.

Фото с сайта 4.

Бустер. Это то же автокресло, только без спинки. Его задача поднять ребенка на необходимую высоту, для того чтобы штатные ремни безопасности проходили по телу в правильном положении.

Фото с сайтов и В основном используются обычные бустеры, без крепления, просто ставятся на сидение и держатся за счет веса ребенка и штатного ремня безопасности, который удерживает и ребенка, и кресло.

Естественно, лучше выбирать бустеры с системой крепления к кузову автомобиля ISOFIX. Мы обратились в ГАИ г. Минска за подробной информацией, но, как правило, ответ на все вопросы лежит в пункте 178.

Есть ли требования, каким должно быть автокресло? Например, сертификат? Проверка краш-тестами?

Есть международные требования к детским удерживающим устройствам. Они касаются и Беларуси. Насколько я знаю, автокресла должны сертифицироваться.

Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, его сертифицировать не надо.

Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.

Фото с сайта Если ребенок очень рослый для своего возраста и не помещается ни в бустер, ни в кресло. Возможно ли перевозить его без специальных устройств?

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров.

Какое наказание за перевозку ребенка без автокресла?

С 16 января 2015 года перевозка детей в возрасте до 12 лет без автокресла или бустера согласно ст.

18.14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) будет наказываться штрафом. Какова сумма штрафа? Штраф до 4 базовых величин (720.000 рублей).

В случае повторного в течение года нарушения правил перевозки пассажиров, штраф составит от 2 до 8 базовых величин (360.000–1.440.000 рублей).

Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 18.12 КоАП РБ и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года – штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Фото с сайта Если в автомобиле находится не один, а например 2 ребенка не в автокресле, изменяется ли сумма штрафа?

Нет. Штраф один за нарушение правил перевозки детей.

Если ребенок перевозится в такси? Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств в автомобиле-такси.Часто знакомые предлагают подвезти до нужного места, но автокресла нет в автомобиле, что делать? Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Нарушение данного правила влечёт административную ответственность.

Возможны ли смягчения наказания в этом случае? Нет.

Пдд-чат

В частности необходимо уделять особого внимания установке на переднем сиденье. Согласно внесенным поправкам, категорически запрещается перевозка детей в возрасте до 12 лет:

  1. на заднем сиденье мотоцикла;
  2. в кузовах бортовых транспортных средств с наличием бортовой платформы.

В случае игнорирования установленных правил, предупреждения не будет – сразу выписывается Протокол о нарушении ПДД с указанием штрафного взыскания.

На переднем сиденье Правила перевозки детей в легковом автомобиле после внесенных поправок требуют обязательного использования специальных удерживающих устройств, вне зависимости от того:

  1. на переднем;
  2. на заднем сиденье;
  3. либо в кабинете грузового транспортного средства осуществляется перевозка ребенка.

Игнорирование установленных правил влечет административную ответственность в виде штрафа установленного размера.

Изменения в ПДД с июля: дети в машине и временная разметка

В июле вступают в силу изменения в Правила дорожного движения [видео] Поделиться:

Инспектор теперь может оштрафовать как за отсутствие детского кресла, так и за оставленного без присмотра маленького пассажира.Фото: Евгения ГУСЕВА Изменить размер текста:AA Опубликовано постановление правительства, вносящее при перевозке детей-пассажиров в салонах транспортных средств.

Теперь мы знаем, когда поправки вступят в силу — 12 июля 2017 года (по истечении семи дней после дня официального опубликования, сообщают в ГИБДД).

С 7 ЛЕТ МОЖНО БЕЗ КРЕСЛА Теперь пункт 22.9 ПДД звучит так: «22.9.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

— Согласно внесенным изменениям, теперь в Правилах дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно, — так . — Эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.

В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Наказание за нарушение: штраф 3000 рублей за нарушение требований к перевозке детей (ч.

3 ст. 12.23 КоАП РФ). ВАЖНО! Еще раз: новая редакция ПДД предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет на задних местах – либо детское автокресло, либо обычный ремень безопасности. Но гаишники все же рекомендуют перевозить в детском удерживающем устройстве даже детей школьного возраста. Но рекомендуют, а не заставляют: здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности.

Например, когда ребенок уже «перерос» параметры, на которые рассчитаны автокресла (рост 140 см и вес 36 кг). Или когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка на попутке где-то сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях.

Или если машина маленькая, а сзади нужно сесть троим.

Куда там ставить детские кресла? ДЕТЕЙ ОДНИХ НЕ ОСТАВЛЯТЬ Поправки запрещают оставлять в машинах на время стоянки (более 5 минут) детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Тут все просто: не исполнилось ребенку 7 — рядом должен быть совершеннолетний.

Родственник или сосед — не важно, главное, чтобы под присмотром взрослого. Наказание за нарушение: штраф 500 рублей за нарушение правил перевозки людей (ч.

1 ст. 12.23 КоАП РФ). ЦИФРЫ В прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину.

В 2016 году выявлено 780 949 фактов нарушения правил перевозки детей, за период январь – май 2017 года – 325 203 таких фактов. КСТАТИ Знак главнее разметки В том же постановлении есть еще несколько поправок, о которых почти не пишут.

1. Конкретизировали пункт 9.1 в разделе «Расположение ТС на проезжей части»: «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева». Речь идет о сплошной линии, двойной сплошной и сплошной с пунктиром слева.

2. Подробно расписали, что такое горизонтальная разметка — в приложении 2 к ПДД. Связано это с изменением номера ГОСТа («в наименовании слова «ГОСТу Р 51256-99» заменить словами «ГОСТу Р 51256-2011»). Для водителей тут ничего незнакомого нет, просто сделано формальное уточнение.

Но в качестве напоминания приведем цитату: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». БОНУС Как быть с лямками-адаптерами?

Росстандарт признал их частью детских удерживающих систем (устройств), но не самостоятельным устройствами (мы ): — В июле 2016 года по инициативе Российской Федерации на 169 сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств принято дополнение 11 к поправкам серии 04 Правил Правила ЕЭК ООН № 44-04 (детские удерживающие системы), касающиеся уточнения определения «направляющая лямка».

Исходя из нового определения «направляющая лямка» должна рассматриваться как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы. Получается, использование лямок для ремней безопасности теперь от штрафа не освобождает.

Новые правила перевозки детей в автомобилях.Правительство внесло изменения в Правила дорожного движения: детей дошкольного возраста запретили оставлять в машинах без присмотра.