Роль протокола


Совещания в организациях, независимо от их статуса, направления бизнеса и величины проводятся с определенной частотой. Они позволяют решить множество текущих проблем, своевременно принять необходимые меры для урегулирования сложных вопросов, определить стратегию развития компании и пр. Тем не менее, далеко не все совещания фиксируются с помощью протокола и это не является нарушением закона. В принципе руководство компании вправе определять, какие именно совещания нужно протоколировать, а какие можно проводить и без оформления данного документа.

Основная функция протокола — письменно зарегистрировать все задачи, вопросы, мнения, озвученные на совещании и, что самое важное — коллегиально принятые решения. Чем тщательнее и детальнее будет вестись протокол, тем лучше. Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы.
Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы.

Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.

Протокол 5 заседания Думы Яровского сельского поселения

Размер шрифта Цвет: Интервал между буквами и строками: Шрифт: ДУМА ЯРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРОТОКОЛ пятого заседания Думы Яровского сельского поселения третьего созыва 17 февраля 2016 г.

14—00 часов с.Яровское, ул.Советская 23 . № 5 Председатель Секретарь: Присутствовали: Депутаты Думы Егорова О.Н.

председатель Думы Яровского сельского поселения Гурина В.М., заместитель главы администрации Яровского сельского поселения Ренева А.А., избирательный округ № 2 Земскова В.А.избирательный округ № 3 Шеломенцева Г.А., избирательный округ № 5 Новикова И.М., избирательный округ № 6 Терещенко Р.Н., избирательный округ №7 Абатурова Т.А.- глава Яровского сельского поселения. ПОВЕСТКА ДНЯ 1. О повестке дня пятого заседания Думы Яровского сельского поселения. (Докладывает: Егорова О.Н. – председатель Думы Яровского сельского поселения ).

2.О внесении изменений в решение Думы Яровского сельского поселения

«О бюджете Яровского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2020 годов»

от 30.11.2015 № 14. (Докладывает: Абатурова Т.А.-глава Яровского сельского поселения). 3.О пожарной безопасности. (Докладывает: Абатурова Т.А.-глава Яровского сельского поселения) Егорова О.Н.

– председатель Думы Яровского сельского поселения третьего созыва Сообщила: Общее количество избранных депутатов-10 Присутствует – 6 Какие будут предложения по открытию пятого заседания Думы Яровского сельского поселения. Земскова В.А.- депутат Думы Яровского сельского поселения по избирательному округу № 3 Предложила открыть пятое заседание Думы Яровского сельского поселения третьего созыва. СЛУШАЛИ: 1/ 18 О повестке дня пятого заседания Думы Яровского сельского поселения.

(Докладывает : Егорова О.Н. – председатель Думы Яровского сельского поселения ).

ВЫСТУПИЛИ: Ренева А.А. — депутат Думы Яровского сельского поселения по избирательному округу № 2 Предложила повестку дня пятого заседания Думы Яровского сельского поселения третьего созыва утвердить . Других предложений не поступало. Проголосовали: за – 6, против – 0, воздержались – 0 Предложение принимается.

РЕШИЛИ: Принять проект решения Думы Яровского сельского поселения

«О повестке дня пятого заседания Думы Яровского сельского поселения»

согласно приложению. СЛУШАЛИ: 2/19 О внесении изменений в решение Думы Яровского сельского поселения

«О бюджете Яровского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2020 годов»

от 30.11.2015 № 14» (Докладывает: Гурина В.М., заместитель главы администрации Яровского сельского поселения). ВЫСТУПИЛИ: Терещенко Р.Н.- депутат Думы Яровского сельского поселения по избирательному округу №7 .

Предложила принять проект решения

«О внесении изменений в решение Думы Яровского сельского поселения «О бюджете Яровского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2020 годов»

от 30.11.2015 № 14» Новикова И.М. — депутат Думы Яровского сельского поселения по избирательному округу № 6 .

Предложила поддержать предложение Терещенко Р.Н.

Других предложений не поступило. Голосовали: за -6, против – 0, воздержались – 0 РЕШИЛИ: принять проект решения

«О внесении изменений в решение Думы Яровского сельского поселения «О бюджете Яровского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2020 годов»

от 30.11.2015 № 14» согласно приложению. СЛУШАЛИ: 3/ 20 О пожарной безопасности.

(Докладывает : Абатурова Т.А. – глава Яровского сельского поселения ). Рассказала о том, что районе за 1,5 месяца 2016 года произошло 12 пожаров, в 2015 году за этот же период было 6 пожаров.

В 2016 году погибло при пожарах 5 человек, в 2015 году случаев гибели людей за данный период на пожарах не было.

В с.Яровское также произошёл 1 пожар. Поэтому всем необходимо соблюдать меры пожарной безопасности в жилом секторе. Предложила депутатам, каждому на территории своего округа провести беседу с жителями о мерах пожарной безопасности и вручить памятки по пожарной безопасности.

ВЫСТУПИЛИ: Терещенко Р.Н. — депутат Думы Яровского сельского поселения по избирательному округу № 7, предложила поддержать предложение Абатуровой Т.А. Сказала о том, памятки по пожарной безопасности необходимо обязательно вручить семьям, имеющим детей.

Шеломенцева Г.А — депутат Думы Яровского сельского поселения по избирательному округу № 5 . Предложила принять проект решения «О пожарной безопасности» Других предложений не поступало. Проголосовали: за – 6, против – 0, воздержались – 0 Предложение принимается. РЕШИЛИ: Принять проект решения Думы Яровского сельского поселения «О пожарной безопасности» согласно приложению.

РЕШИЛИ: Принять проект решения Думы Яровского сельского поселения «О пожарной безопасности» согласно приложению.

Председатель Думы Яровского сельского поселения: О.Н.Егорова Протокол составил : В.М.Гурина Создано: 09.01.2017 Дата обновления: 27.03.2017 Источник: Администрация Казанского муниципального района Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО».

Портал реализован на платформе «SiTex». 2020&nbspКазанский муниципальный район

Оформление

совещания?

Образец включает основную информацию, которая должна вноситься в документ. В государственных ведомствах протоколы ведут на основе специальных бланков. Обычная форма образца протокола совещания состоит из:

  • Обязательных реквизитов (даты, номера, названия предприятия, вида документа с обозначением мероприятия, места проведения).
  • Основной части. В ней указываются 3 части: слушали (Ф. И. О. и должности докладчиков, темы выступлений, изложение сути), выступили (Ф. И. О. и должность лица, задававшего вопросы или предоставлявшего комментарии), решили (руководителем даются поручения или накладывается резолюция, устанавливаются сроки выполнения заданий).
  • В конце подписи ставит секретарь и руководитель. Печать не нужна.
  • Списка присутствующих (Ф. И. О., должностей участников). Может применяться явочный лист, в котором расписываются все, кто пришел.
  • Если на мероприятии присутствовали лица из других учреждений, то они должны быть вписаны в раздел «Приглашенные».

По такому образцу протокола получится составить грамотный документ.

Его обязательно нужно нумеровать для контроля за ходом совещания. Окончательная бумага подготавливается спустя некоторое время после заседания.

На это может уйти несколько часов или даже дней, все зависит от количества информации.Образец протокола совещания при директоре точно такой же, как и тот, который проводится без него. Потом документ подают на подписи начальнику, руководящему мероприятием. Протокол рассылают заинтересованным лицам или создают официальные выписки с поручениями для исполнителей.Если составляется протокол технического совещания, образец его может включать специфические нюансы этого мероприятия.

Но в целом он должен содержать основную суть, проблемы и вопросы, обсуждаемые участниками.

Образец протокола рабочего совещания, представленный в статье, может служить примером в составлении этого документа.

По второму вопросу:

Слушали Иванова И.И., который сообщил, что «__» _____ 20__ г. в ООО «Мир» состоится Конференция трудового коллектива ООО «Мир» по принятию Коллективного договора на 20__-20__ год, для проведения которой необходимо избрать делегатов согласно норме представительства, утверждённой ___________________ «__» ________ 20__ г. Таким образом, от ______________ необходимо выбрать _______ делегатов.

Предложено голосование провести открытое. Предложены следующие _____ кандидатуры делегатов на Конференцию: 1. Кузнецов М.В. – начальник отдела (предложение Петрова О.В.); 2.

Малов И.Г. – зам. начальника отдела (предложение Земцовой Н.А.); 3. Степанова И.Н. – инженер (предложение Черкасовой Л.П.); 4. Разин А.А. – специалист (предложение Боброва М.В.) Других предложений не поступало.

Голосовали: 1. Кузнецов М.В. – за — ___ чел., против — ___, воздержавшихся — ___; 2. Малов И.Г. – за — ___ чел., против — ___, воздержавшихся — ___; 3.

Степанова И.Н. – за — ___ чел., против — ___, воздержавшихся — ___; 4.

Разин А.А. – за — ___ чел., против — ___, воздержавшихся — ___; Решили: Делегировать на Конференцию трудового коллектива ООО «Мир» __.__.20__ года — ___ чел.: Кузнецова М.В., Малова И.Г., Степанову И.Н., Разина А.А. В связи с рассмотрением всех вопросов повестки дня, собрание объявляется закрытым. Председатель собрания О.В. Петров Секретарь собрания А.С.

Смирнова Скачать документ «»

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Светлановское

Санкт-Петербург Муниципальное образование Муниципальный округ Светлановское Муниципальный Совет РЕШЕНИЕ от 29.04.2009 год № 07 Во исполнение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в целях устранения неопределенностей в толковании и понимании терминов, уточнения порядка ведения заседаний и принятия Решений Муниципального Совета Муниципальный Совет РЕШИЛ:

  • Постановление «О Регламенте Муниципального Совета» от 06.04.2005 года № 11-п считать утратившим силу.
  • Настоящее Решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
  • Утвердить Регламент Муниципального Совета Муниципального образования Светлановское в новой редакции согласно приложению.
  • Контроль исполнения Решения возложить на Главу Муниципального образования Т.Я. Захаренкову

Глава Муниципального образования Т.Я.

Захаренкова Приложение к Решению Муниципального Совета МО Светлановское от «29» апреля 2009г. № 07 1.1. Представительный орган местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ Светлановское Санкт-Петербурга (далее Муниципальный Совет) действует в соответствии с Конституцией, Уставом МО Светлановское (далее Устав) и законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Решениями Муниципального Совета, иными правовыми актами, настоящим Регламентом (далее Регламент). 1.2. Регламент Муниципального Совета определяет порядок подготовки и проведения заседаний Муниципального Совета и обязателен для соблюдения всеми депутатами Муниципального Совета (далее депутат) и иными лицами, участвующими в деятельности Муниципального Совета.

1.3. Основные термины и понятия: установленная численность депутатов Муниципального Совета (далее установленная численность депутатов) – количество депутатов Муниципального Совета, определённое Уставом; избранные депутаты – полномочные депутаты на момент принятия Решения Муниципального Совета; зарегистрированный депутат – депутат, зарегистрированный как участник заседания; Решение (нормативный правовой акт Муниципального Совета) – письменный официальный документ, в том числе приложение к данному акту, принятый (изданный) Муниципальным Советом и направленный на установление, изменение или отмену общеобязательных правовых норм постоянного или временного характера (правил поведения) многократного применения, имеет юридическое значение и порождает правовые последствия для неопределенного круга лиц, обязательный для исполнения на территории МО Светлановское; Решение (ненормативный правовой акт Муниципального Совета) – письменный официальный документ однократного применения, в том числе Решение Муниципального Совета по организации своей деятельности, приложение к данному акту (адреса, мероприятия, организации, граждане, иное), принятый Муниципальным Советом для организации исполнения нормативного правового акта или в отношении определённого круга лиц (лица) на территории МО Светлановское; Распоряжение, Постановление – ненормативный правовой акт Главы МО по организации деятельности Муниципального Совета; открытое голосование – выражение мнения поднятием руки или иным способом; поимённое голосование – регистрация мнения каждого депутата при голосовании; тайное голосование – выражение мнения бюллетенем или иным способом; персональный вопрос – Решение (ненормативный правовой акт) по вопросу, связанному с гражданином, должностным лицом, депутатом, муниципальным служащим, работником; процедурный вопрос – решается (протокольно) в ходе заседания по порядку ведения; простое большинство – большинство депутатов, участвующих в заседании; технический секретарь (далее – Секретарь) – специалист Муниципального Совета, ведущий протокол заседания Муниципального Совета. 1.4. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. () 1.5. Заседания проходят открыто.

Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.

1.6. На заседаниях Муниципальный Совет принимает нормативные и/или ненормативные правовые акты — Решения. 1.7. Существенное нарушение Регламента при принятии Решения Муниципальным Советом является основанием для признания Решения недействительным или для его отмены.

1.8. Решение о существенности нарушения Регламента принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. 1.9. Материалы о деятельности Муниципального Совета, работе комиссий, сроках проведения заседаний, повестке дня, проектах Решений, поправках к проектам Решений предоставляются Секретарю. Все депутаты вправе изучать указанные материалы.

1.10. Выносить из здания Муниципального Совета МО Светлановское проекты Решений, Решения и иные связанные с ними документы запрещается.

1.11. Регламент изменяется Решением более половины установленного числа депутатов. 2. 1. Время заседаний с 1700 до 1900, перерыв с 1800 до 1815. По требованию не менее 5 депутатов объявляется дополнительный перерыв в заседании на срок до 5 минут, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу.
По требованию не менее 5 депутатов объявляется дополнительный перерыв в заседании на срок до 5 минут, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу.

2. 2. Очередные заседания проводятся в третью среду, кроме праздничных дней и установленного Муниципальным Советом времени каникул (перерыва в заседаниях). 2. 3. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, постоянной комиссии, Главы МО Светлановское. 2. 4. Требование о созыве внеочередного заседания направляется Главе МО Светлановское в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а так же проектов Решений по этим вопросам.

2. 5. Глава МО Светлановское обязан созвать внеочередное заседание не позднее 7 дней после получения требования о его проведении.

2. 6. О проведении внеочередного заседания депутаты уведомляются обязательно. 2. 7. Решение о проведении внеочередного заседания, повестке дня, времени и месте, порядке ознакомления с проектами актов Муниципального Совета доводится до сведения всех депутатов не позднее, чем за два дня до заседания, а в исключительных случаях за один день до заседания.

3.1. Депутаты обязаны присутствовать на всех заседаниях. 3.2. Депутат, пропустивший без уважительной причины более двух заседаний, может быть отозван в соответствии с Уставом и законодательством. 3.3. Уважительными причинами пропуска заседаний Муниципального Совета являются болезнь, необходимость ухода за больным, служебная командировка, работа по скользящему графику на основном месте работы депутата.

3.4. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса представители прокуратуры, органов государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга или другие лица по Решению Муниципального Совета. 3.5. На заседании могут присутствовать избиратели, работники средств массовой информации, приглашенные лица. 3.6. Все присутствующие на заседании обязаны зарегистрироваться у Секретаря.

4.1 Регистрация проводится Секретарём. 4.2 Депутаты регистрируются об участии либо прекращении участия в заседании с указанием времени, расписываясь в листе поименной регистрации.

4.3 Лица, не являющиеся депутатами Муниципального Совета, регистрируются до заседания либо непосредственно перед выступлением (приглашенные) или рассмотрением вопроса повестки дня, по которому они приглашены.

4.4 Заседание открывается после регистрации не менее 50 процентов избранных депутатов. Секретарь объявляет количество присутствующих депутатов и количество голосов, необходимых для принятия решения.

() 5.1. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Муниципального Совета (далее – закрытое заседание) проводятся в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, МО Светлановское, а так же на основании решения Муниципального Совета. 5.2. Если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, закрытое заседание проводится в соответствии с Регламентом с учетом следующих особенностей: в закрытом заседании участвуют депутаты и лица, приглашенные по решению Муниципального Совета; радио- и телетрансляция, аудио- и видеозапись закрытого заседания не ведутся. 5.3. Решение о возможности опубликования документов закрытого заседания в средствах массовой информации принимает Муниципальный Совет.

5.4. Протоколы закрытых заседаний хранятся у Секретаря в единственном экземпляре.

С протоколом закрытого заседания могут ознакомиться только участники соответствующего заседания без права копирования и выноса из помещения, где он хранятся.

Дата и продолжительность ознакомления с протоколом фиксируется в специальном журнале.

Указанный порядок хранения и ознакомления с протоколом закрытого заседания действует, если иное не установлено федеральными нормативными правовыми актами. 6.1. Ведёт заседание Глава МО, в случае отсутствия Главы МО – заместитель Главы Муниципального образования (далее Председательствующий).

() 6.2. Председательствующий обязан: — открывать и закрывать заседание; — вносить на утверждение проект повестки дня; — ставить на обсуждение вопросы повестки дня в установленной последовательности; — предоставлять слово в порядке поступления заявок, если не установлен иной порядок; — немедленно предоставлять слово по порядку ведения по окончании выступления; — организовывать прения; — в соответствии с Регламентом обязать высказываться по существу вопроса; — прерывать выступление, если нарушается установленное время или Регламент; — объявить замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.

— оглашать справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде; — по окончании прений оглашать предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу.

— ставить на голосование поданные предложения; — оглашать предложение, которое ставится на голосование; — оглашать результаты голосования, принятое решение; — поддерживать порядок в зале заседаний; — объявлять перерыв в установленное Регламентом время; — не комментировать выступления; — не прерывать выступление, если выступающий не нарушает Регламент; — не высказываться по существу обсуждаемого вопроса вне очереди; — выполнять другие требования Регламента.

6.3. Секретарь обязан: — проводить регистрацию депутатов и других лиц, присутствующих на заседании; — объявлять количество зарегистрированных депутатов и норму голосования; — выдать депутатам под роспись материалы заседания; — вести краткий протокол в ходе заседания; — оформить протокол на бумажном и электронном носителях и передать Главе МО. 6.4. Слово для выступления на заседании предоставляет только Председательствующий. 6.5. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения.

Высказывания с места, нарушающие порядок заседания, не допускаются. 7.1. На заседании избираются комиссии, каждая в составе трёх депутатов: — редакционная комиссия для подготовки поправок и проекта к очередному чтению; — счётная комиссия для проведения тайного голосования).

7.2. Указанные комиссии действуют в соответствии с Регламентом и Положениями о них, утвержденными Муниципальным Советом.

8.1. Проект повестки дня заседания формируется совместно Главой МО и Секретарём с участием председателей комиссий. 8.2. Предложения по проекту повестки дня вносятся комиссиями и рабочими группами Муниципального Совета, депутатами, инициативными группами граждан, Главой МО и Главой Администрации МО.

8.3. Для включения вопроса в проект повестки дня заседания необходимо следующее: 8.3.1. Проект Решения предоставляется Секретарю не позднее, чем за 5 (Пять) дней до заседания; 8.3.2.

Учитываются действующие акты Муниципального Совета, в случае противоречия, в проекте излагаются предложения об отмене или изменении принятых ранее актов; 8.4. Секретарь регистрирует поступивший проект и направляет Главе МО, Главе Администрации МО (при необходимости), в постоянные комиссии Муниципального Совета.

8.5. Комиссии и должностные лица Муниципального образования в течение 5 дней должны дать заключения по соответствующему проекту Решения.

8.6. При положительных заключениях проект тиражируется для депутатов. 8.7. Лист согласования проекта Решения должен содержать данные о рассмотрении или отказе от рассмотрения проекта.

8.8. Депутаты изучают проекты решений и документы до заседания. 9.1. Обсуждение состоит из доклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, заключительных выступлений содокладчиков и докладчика. 9.2. Перед обсуждением устанавливается (протокольно) общая продолжительность обсуждения, а так же каждого этапа обсуждения.
9.2. Перед обсуждением устанавливается (протокольно) общая продолжительность обсуждения, а так же каждого этапа обсуждения. 9.3. Если время обсуждения не установлено на заседании, то действует следующий порядок: — обсуждение вопроса – до 30 минут, в том числе: — доклад – до 5 минут; — содоклад – до 3 минут; — вопросы и ответы на них – на каждый вопрос – до 1 минуты; — выступления в прениях – до 3 минут каждое; — по порядку ведения, справка – до 1 минуты; — заключительное выступление – до 3 минут.

9.4. Время продления обсуждения устанавливается простым большинством. 9.5. Обсуждение вопроса начинается с доклада.

9.6. Если по вопросу несколько проектов Решений, подготовленных в соответствии с Регламентом, право выступать с содокладом предоставляется авторам каждого из проектов. 9.7. По окончании доклада/содоклада докладчик/содокладчик отвечает на вопросы.

9.8. После ответов на вопросы предоставляется слово для прений. Секретарю направляется письменная заявка на выступление. Запись на выступление начинается после включения вопроса в повестку дня и прекращается после обсуждения.

Слово предоставляется в очерёдности поступления заявок. При получении заявки на выступление Секретарь сообщает депутату очерёдность выступления.

9.9. Председатель комиссии (или её представитель), давший заключение по проекту Решения, имеет право на содоклад или на первоочередное выступление в прениях.

9.10. Депутат имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. 9.11. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом.

9.12. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление.

9.13. Не допускается использование права выступления «для справки» или «по порядку ведения» для выступлений иного характера.

Председательствующий может лишить слова и объявить выступающему замечание. 9.14. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется в следующих случаях: — заявления о претензии к Председательствующему; — указания на отступление от Регламента (без заявления претензии); — заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата. 9.15. Слово для справки предоставляется: — для напоминания формулировки закона или правового акта, имеющего отношение к рассматриваемому вопросу; — для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.

9.16. Во время голосования любые выступления, в том числе Председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения поставленного на голосование предложения, до объявления итогов голосования. 9.17. Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу.

Автор должен подписать текст. 9.18. По окончании рассмотрения повестки дня предоставляется слово для сообщений и заявлений депутатов (до двух минут каждое).

Обсуждение по ним не проводится. Заявка на такое выступление подаётся Председательствующему до окончания заседания.

9.19. Вопросы повестки дня, не рассмотренные на заседании, включаются в проект повестки дня следующего очередного заседания. 10.1. Решения принимаются не менее чем двумя третями установленной численности депутатов по следующим вопросам: 1) принятие Устава и/или изменений; 2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении; 3) введение, отмена самообложения граждан; 4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. 5) проведение местного референдума; 6) внесение поправок в правовые акты, принятые в соответствии с п.10.2.

Регламента 10.2. Иные решения принимаются простым большинством.

По процедурным вопросам решение принимается без оформления Решения (оформляется протокольно), кроме случаев, если Муниципальный Совет не установит иной порядок.

Вопрос считается процедурным, если относится к утверждению повестки дня или порядка работы заседания.

10.3. Уставом или Регламентом могут быть предусмотрены вопросы, по которым Решения принимаются Муниципальным Советом в особом порядке. 10.4. Решения принимаются открытым, поименным, тайным голосованием. 10.5. Председательствующий подсчитывает голоса при проведении открытого голосования. Результаты голосования объявляет Председательствующий.

Результаты голосования объявляет Председательствующий. 10.6. Голосование с помощью бюллетеней проводится в соответствии с Положением о тайном голосовании, утвержденным Муниципальным Советом. Вопрос о проведении тайного голосования может быть поставлен не менее чем пятью депутатами.

10.7. Вопрос о проведении поимённого голосования посредством переклички или иным способом может быть поставлен не менее чем пятью депутатами. 10.8. Перед началом голосования Председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает количество голосов необходимое для принятия Решения. Далее Председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них результат голосования.

10.9. При голосовании депутат подает голос «за», «против» или «воздерживается». 10.10. По окончании голосования Председательствующий объявляет результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержался», оглашает одну из формулировок: «решение принято» или «решение не принято».

10.11. При отсутствии иных проектов и возражений депутатов обсуждаемый проект Решения может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.

Проекты Решений могут рассматриваться по решению Муниципального Совета в два этапа (чтения), если не установлено иное. Первое чтение состоит из: — обсуждения проекта; — принятия проекта за основу. В случае отклонения проекта в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится, проект возвращается на доработку.

Второе чтение состоит из: — обсуждения поправок в установленном настоящим Регламентом порядке; — голосования поправок; — голосования проекта Решения в целом. 10.13. В случае необходимости рассмотрения проекта Решения во втором чтении, Муниципальный Совет определяет рабочий орган (редакционную комиссию), ответственный за подготовку проекта Решения в целом.

10.14. Поправки к проекту, принятому за основу, предоставляются Секретарю в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.

10.15. Каждая поправка должна быть подписана автором поправки. Подача поправки без подписи или с нарушением порядка и сроков подачи является основанием для ее отклонения. 10.16. Утвержденный рабочий орган оформляет сводный текст поправок к проекту Решения принятому за основу.

Сводный текст поправок, а так же заключение комиссии на поправки, предоставляются для ознакомления депутатам. 10.17. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура: — Председательствующий оглашает текст поправки; — даётся комментарий представителя рабочего органа (до двух минут); — даётся комментарий автора поправки или представителя авторской группы (до двух минут); — ставится на голосование вопрос о внесении в текст проекта Решения, принятого за основу, поправки, изменяющей его редакцию.

10.18. Перед голосованием Решения в целом слово предоставляется председателю комиссии (до 3 минут), автору (соавтору) проекта акта (до 3 минут). 10.19. После принятия Решения в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте Решения. 10.20. После принятия в целом Решение подписывается Главой МО.

10.21. Решение вступает в силу в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

11.1. Протокол заседания (далее – протокол) должен содержать дату, время и место проведения заседания, фамилию, инициалы Председательствующего и присутствующих на заседании, повестку дня заседания, краткое содержание выступлений, предложений, результаты голосования, принятые Решения, иные решения.

11.2. Протокол подписывает Председательствующий на заседании.

11.3. Тексты выступлений депутатов, предложения, поправки, представленные в письменном виде, приобщаются к протоколу. 11.4. Протокол расшифровывается в течение 3 рабочих дней после заседания, подписывается и хранится у Секретаря. 11.5. В течение 3 рабочих дней после исполнения условий п.11.4 любой депутат может ознакомиться с протоколом и предоставить замечания.

По истечении этого срока депутаты могут знакомиться с протоколом, но без права внесения замечаний. 11.6. Замечания на протокол рассматриваются Председательствующим на заседании и Секретарем в течение 3 рабочих дней. Замечания могут быть удовлетворены или отклонены.

11.7. Текст замечаний и документы об их рассмотрении вне зависимости от результатов их рассмотрения приобщаются к протоколу. 12.1. С момента принятия Решения в целом Глава МО подписывает Решение в течение двух рабочих дней. 12.2. Секретарь передаёт в Администрацию МО ксерокопию Решения в течение одного рабочего дня с момента подписания.

12.3. Администрация публикует Решение, в течение двух рабочих дней и передаёт в Муниципальный Совет экземпляр СМИ.

12.4. Секретарь направляет Решение (нормативный правовой акт) и экземпляр СМИ в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о регистре муниципальных правовых актов.

1.4. Заседание Муниципального Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов

Содержание документа

В законодательстве не разработано никаких требований к содержанию документа, и тем более нет единой формы. Поэтому каждая компания может использовать собственный бланк.

В том числе можно применять разные варианты бланков для конкретных случаев (например, собрание отдела, внеочередное совещание или совместное заседание с представителями контрагента). Обычно в документе отражаются такие сведения:

  • Полное название компании, номер протокола и дата его составления.

Рассмотрение стандартного пакета материалов клинического исследования «Изучение эффективности и безопасности применения препарата карведилол (кредекс) совместно с эналоприлом и без эналоприла у пациентов с хронической застойной сердечной недостаточностью различной этиологии 2 -3 класса NYHA». Ответственный исследователь (Ф.И.О).

4. Рассмотрение стандартного пакета материалов клинического исследования

«Изучение эффективности и безопасности применения препарата эпросартан (теветен) у пациентов с эссенциальной гипертензией от слабой до умеренной степени выраженности»

. Ответственный исследователь (Ф.И.О).

5.

КАК СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ?

По различным исследованиям на совещания может тратиться от 10 до 50 % рабочего времени руководителя организации и других сотрудников. Чтобы уменьшить временные затраты, инициаторам, организаторам и участникам совещаний нужно помнить о следующих правилах: • Обсуждайте на совещании только вопросы, которые невозможно решить в рабочем порядке.

• Ограничивайте количество участников совещаний.

Оно прямо пропорционально продолжительности мероприятия. Если длительность совещания, в котором участвуют 5 сотрудников, составляет 1 час, то при количестве участников от 10 оно, скорее всего, будет длиться 2 часа и более. • Информационные материалы для совещания готовьте заранее.

Расчеты, аналитические справки, таблицы, графики, сводки, фото- и видеоматериалы, презентации, образцы изделий, заключения экспертиз должны предоставлять профильные специалисты. А вот проверять готовность материалов обязан секретарь совещания.

Поэтому за день-два до мероприятия следует: а) с помощью ответственных лиц, которые будут выступать с докладами, составить перечень всех информационных материалов; б) получить от ответственных лиц материалы, выполненные в электронном виде (например, презентации, пояснительные записки и т.д.); в) получить от ответственных лиц распечатанные тезисы и тексты докладов. • По каждому вопросу назначьте одного ответственного сотрудника, даже когда исполнить поручение должна группа лиц. • Не тратьте время на изобличение виновных.