Перевозка длинномерных грузов пдд

Выбор маршрута транспортировки негабаритного груза


Поскольку грузовая машина движется по дорогам общего пользования, придется подбирать самый удобный путь транспортировки в зависимости от загруженности дорожного полотна и разрешенной в конкретной местности скорости. Обратите внимание на специфические особенности используемой трассы: достаточно ли хорошее покрытие, насколько большой уклон, какова ширина дороги, есть ли мосты, через которые придется проезжать, или железнодорожные насыпи, переезды и прочие преграды, мешающие нормальной доставке крупногабарита. То есть, выбирая наилучший вариант маршрута из места отправки в место назначения, стоит ясно представлять все возможные пути проезда.

Вы нашли 2-3 оптимально подходящих трассы?

Учтите все плюсы и минусы каждой, прежде чем определиться и выбрать наилучшую. Как профессиональные логисты определяют оптимальный вариант передвижения во время доставки крупногабаритных предметов?

Прежде всего, они придерживаются одного, самого главного принципа: наименьшее время в дороге. Но при работе с негабаритом придется учесть такие нюансы, как возможные препятствия на трассе — мосты и железнодорожные переезды, которые придется преодолеть, удаленность дороги от городов и других населенных пунктов, условия погоды, сезон и время суток. Так, если предполагаемый маршрут проложен через город, то придется учитывать специфические правила транспортировки негабаритного тяжеловесного и крупногабаритного груза.

К примеру, передвигаться с негабаритом по городу можно только в ночное время суток, чтобы трасса была незагружена: так вы не будете мешать другим участникам дорожного движения. Более того, нередки случаи, когда требуется сопровождение грузового автомобиля (например, в случае перевозки сельскохозяйственной негабаритной техники). Понятно, что это также необходимо согласовать с ГИБДД.

Чтобы определить наилучший путь для перевозки негабаритного груза, учитывайте такие характеристики, как:

  1. состав учреждений, которые будут согласовывать маршрут и контролировать перевозку негабарита;
  2. характеристика перевозимых крупногабаритных и тяжеловесных предметов, специфические условия транспортировки;
  3. обязанности участников сделки.
  4. этапы проведения операций по доставке груза;
  5. особенности используемого грузового автомобиля;

Транспортная компания и клиент подают все необходимые данные и документы в дорожные организации.

Необходимо это для того, чтобы исключить непригодность дорожного полотна для транспортировки негабарита. Так, помехами могут выступать: наличие электропроводов, мостов и тому подобное.

В каждой отдельной ситуации придется находить индивидуальное решение. Не забывайте, что подходить к составлению маршрута для транспортировки опасного груза следует со всей серьезностью.

Иначе могут возникнуть непредвиденные ситуации. Следующий шаг — приступаем к согласованию маршрута в дорожных организациях, где вам предоставят разрешение на перевозку нестандартных предметов. Читайте также:

23. Перевозка грузов

23.1.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.23.3.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

  1. не ограничивает водителю обзор;
  2. не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  3. не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
  4. не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Как получить разрешение на перевозку негабаритов

Существует приказ №258 обязывает получать разрешение на перевозку негабаритных грузов.

В этом приказе можно узнать следующую информацию:

  • Условия приема и отказа в подаче заявления.
  • Нюансы согласования транспортировки негабаритных грузов.
  • Внешний вид документа и информация, которая должна содержаться в этом разрешении.
  • Порядок выдачи разрешения или причины отказа.
  • Пошаговое описание получения разрешительного документа.
  • Сроки получения разрешительного документа.

Штрафы за негабаритный груз

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  1. процедура прохождения весового контроля;
  2. правила безопасности при перевозке,
  3. порядок выдачи разрешений на нее,
  4. размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  5. обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст.

12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

Автошкола онлайн

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике.

Но с соблюдением определённых требований. 1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена. 2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.Теперь управлять автомобилем будет затруднительно.

А, значит, такая перевозка груза запрещена. 3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести.

Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.А уж про повороты или развороты лучше и не говорить. Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил. 4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.
4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли.

Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.

Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду. Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно.

Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

Что обязан сделать водитель, если перевозимый груз ограничивает обзор или затрудняет управление, или нарушает устойчивость транспортного средства, или закрывает внешние световые приборы и регистрационные знаки, или шумит, пылит и загрязняет окружающую среду? 1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности.
1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности.

2. Водитель обязан принять все меры к устранению перечисленных нарушений или прекратить дальнейшее движение. 7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадименее чем на 1 метр,ни о чём беспокоиться не надо.

Можете смело перевозить такой груз.

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадиболее чем на 1 метр,тогда… …в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…

… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.

Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена. Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди.

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку. Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра,а общая ширина груза не более 2,55 метра,ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается.

Только он должен быть обозначен.

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом. В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Каким образом измеряются габариты груза?

Есть специальный прибор для измерения негабаритных грузов, но этот прибор должен быть обязательно утвержден в ГИБДД.

На практике же все измерения производятся обычной рулеткой или телескопической линейкой. Поэтому при измерении груза необходимо быть на чеку, ведь накинуть лишние пару сантиметров Вам будут не прочь.

А для юридического лица это все может закончится штрафом в 400 тысяч рублей, что очень неприятно.

Сбоку

Выступать груз может по бокам только на определенное расстояние, но оно не должно быть больше, чем 0,4 м.

В этих случаях следует знать, как правильно осуществляют замеры.

Они должны начинаться с точки расположения задних боковых огней – их краев. При этом выступающая оптика уже входит в обозначенные 40 см регламента.

Поэтому разрешенный размер все же допускается меньшим на 8-12 см, в среднем. Точная «погрешность» зависит от того, какого размера предусмотрены производителем фонари, какова модель. В случае отклонения от следования правилам, водителю грозит лишение прав или штраф.

74-70-69

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(далее — Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е.

регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают.

Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.).

Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г.

№ 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п.

23.3. ПДД):

  1. Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  2. Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.
  3. Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  4. Груз не ухудшает обзор водителю;

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза. Таблица штрафов Статья КоАП РФ Правонарушение Санкции 12.21.1 ч.1 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб.

или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

/ изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС 12.21.1 ч.2 Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

/ изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС 12.21.1 ч.3 Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. 12.21.1 ч.4 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД):

» Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком «

Крупногабаритный груз». » Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета.

При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине. На транспортное средство должны быть установлены опознавательные знаки «Негабаритный груз» и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам.

Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории.

Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  1. осевой нагрузкой на каждую ось;
  2. габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом — транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Основным нормативным документом, регулирующим перевозку круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Минтранса России и МВД России по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 (с изм. на 12.11.2012). Кроме того, крупногабаритные и тяжело­весные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнитель­ных требований, указанных в разрешении на перевозку груза. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном>’порядке.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта РФ или его подразделение (уполномоченный орган). Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тя­желовесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой. Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам объектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспорт­ного средства перевозчика.

Заявление для получения разрешения на перевожу крупногаба­ритного или тяжеловесного груза подается в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения. Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руко­водителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку. Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определен­ному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки. Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца. Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомо­бильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), служба­ми, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение. После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории, обслуживания ко­торых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу).

При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопас­ности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, пре­доставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй кате­гории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток.

В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза. При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

  1. патрульным автомобилем Госавтоинспекции.
  2. автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех слу­чаях, когда:

  1. в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
  2. ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  3. длина автопоезда более 24 м;

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем. Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

  1. в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного Изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  2. ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  3. груз относится ко второй категории.
  4. транспортное средство при движении вынуждено хотя бы час­тично занимать полосу встречного движения;
  5. длина автопоезда превышает 30,0 м;

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с про­блесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10—20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым соору­жениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку. Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч.

При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  1. выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с не­правильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
  2. останавливаться вне специально обозначенных стоянок, распо­ложенных за пределами дороги;
  3. двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки:
  4. вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тя­желовесного груза дополнительные записи.
  5. отклоняться от установленного маршрута;
  6. осуществлять движение во время гололеда, а также при метео­рологической видимости менее 100 м;
  7. превышать указанную в разрешении скорость движения;
  8. продолжать перевозку при возникновении технической неисправ­ности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на дви­жение по новому маршруту в установленном порядке.

Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запреща­ется использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенс­твованным покрытием. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспор­тным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полу­прицепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась воз­можность «складывания» автопоезда. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприце­пом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополни­тельной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямо­линейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспорт­ное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами Дорожного движения. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяже­ловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на мар­шруте перевозки.

Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

  1. предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии иные предусмотренные документы;
  2. не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
  3. предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
  4. соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
  5. строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
  6. выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов.

Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

В случае задержания транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком. Если же нарушение установленного порядка перевозки крупно­габаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требова­нию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке. Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2 I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1 1. Классификация автотранспортных средств (АТС), в зависимости от осевых масс, подразделяется на две группы: Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, покрытие которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС 2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1. Таблица I Расстояние между осями, м Осевая масса на каждую ось не более, т АТС группы А АТС группы Б Свыше 2,00 10,0 6,0 Свыше 1,65 до 2,00 включительно 9,0 5.7 Свыше 1.35 до 1.65 включительно 8.0- 5.5 Свыше 1.00 до 1,35 включительно 7,0 5.0 До 1.00 6.0 4,5 Примечания.

1) «*» — для контейнеров — 9,0. 2) Допускается увеличение осевой массы при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.

3) Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соот­ветственно 8,0 т и 5,5 т. 2.2 Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице 2.

Таблица 2 Расстояние между осями, м Осевая масса на каждую ось не более, т АТС группы А АТС группы Б Свыше 5,00 10,0 6,00 Свыше 3,20 до 5,00 включительно 8,00 5,5 Свыше 2,60 до 3,20 включительно 7,5 5,0 Свыше 2,00 до 2,60 включительно 6,5 4,5 До 2.00 5,5 4,0 Примечание. Данные, приведенные в табл. 2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4м. расстояния между крайними осями.

2.3 Полная масса АТС не должна превышать значений, приведен­ных в таблице 3. Таблица 3 Виды АТС Полная масса, т Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м группа А группа Б Одиночные автомобили Двухосные 18 12 3,0 Трехосные 25 16,5 4,5 Четырехосные 30 22 7,5 Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) Трехосные 28 18 8,0 Четырехосные 36 23 11,2 Пятиосные и более 38 28,5 12,2 Прицепные автопоезда Трехосные 28 18 10,0 Четырехосные 36 24 11,2 Пятиосные и более 38 28.5 12,2 Примечания.

1) Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т. 2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8.

2.4 При движении по мостовым сооружениям полная масса авто­транспортных средств не должны превышать значений, приведенных в таблице 4. таблица 4 Расстояние между крайними осями, м Полная масса, т Более 7,5 30 Более 10,0 34 Более 11,2 36 Более 12,2 38 Примечания.

1) Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т, а для передней оси не более 40,8.

3. Габариты АТС 3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать: — одиночных автомобилей и прицепов 12,0 м; и — автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» «автомобиль-полуприцеп» — 20,0 м; ф, 3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м. За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступа — приспособления противоскольжения, надетые на колеса; — зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит; — шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда. II. Параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2 1.

При движении автотранспортных средств по мостовым соору­жениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице 5, они относятся к категории 2.

Таблица 5 Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение Параметры АТС Общая масса, т Нагрузка на ось, т База, м АК-11, Н-30, НК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6 Н-18. НК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6 АК-8, Н-13, НГ-60 более 60 более 16,0 менее 5,0 Н-10, НГ-60 более 60 более 9,5* более 12,0* менее 5,0 Н-8, НГ-30 более 30 более 7,6* менее 4,0* * Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.

Нарушения правил и последующие санкции

Строгость наказания и величина штрафа возрастает в зависимости от занимаемой должности нарушителя и серьёзности проступка, что видно из данной таблицы.

НарушениеСтатья КоАПШтрафТранспортировка без пропуска либо отклонение от согласованного маршрута.№12.21.1Водитель ТС — от 2 до 2,5 тысячи руб., либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Должностное лицо, допустившее транспортировку, — от 15 до 20 тысяч руб., юр.

лицо — от 400-500 тысяч. Превышение габаритов на более чем 10 сантиметров (информация указывается в пропуске).№12.21.2Водитель — от 1,5 до 2 тысяч, либо лишение водительских прав на срок от 2 до 4 месяцев.

Должностное лицо — от 10 до 15 тыс. руб, юр. лицо — 250-400 тысяч.Превышение максимально допустимой массы либо нагрузки на ось более чем на 5 % (данные указываются в пропуске).№12.21.3Водитель — от 1.500 до 2.000. Должностное лицо — от 10.000 до 15.000 руб, юр.

лицо — от 250.000 до 400.000.Предоставление недостоверных данных о габаритах и массе, если это привело к нарушению правил транспортировки.№12.21.3Граждане — 5.000 руб., ИП — от 10.000 до 15.000 руб., юр. лицо — от 250.000 до 400.000.Прочие нарушения правил транспортировки.№12.21.4Водитель ТС — от 1.000 до 1.500 руб., должностное лицо — от 5.000 до 10.000, юр.

лицо — от 150.000 до 250.000.Игнорирование дорожных знаков, которые накладывают ограничения на движение транспорта (если отсутствует специальное разрешение).№12.21.5Водитель оплачивает 2-2,5 тысячи руб.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.