Пдд трамваи правила как запомнить

Когда и как уступать дорогу трамваю. А вы так «У»меете?


Трамвай весит как сорок взрослых зубров. Остановить его в экстренном случае сразу невозможно: длина тормозного пути при номинальной нагрузке со скорости в 40 км/ч составляет до 60 метров! Намек ясен — только аккуратные действия автомобилиста могут предотвратить ДТП.

Очередное занятие с курсанткой Екатериной было посвящено развороту, а также поворотам через трамвайные пути (пропуск выходящих/заходящих в трамваи пассажиров — отдельная тема). Как оказалось, многие опытные автомобилисты не знают элементарных правил, например когда можно, а когда нельзя выезжать на рельсы.

По пути к месту проведения занятия наша очаровательная курсантка Екатерина эмоционально рассказывает о недавних ситуациях на дороге.

Так обычно бывает с начинающими водителями (девушка получила права более двух лет назад, но реально ездит около месяца).

Дома на кухне, со знакомыми в кафе, с подругами по телефону все разговоры сводятся к одному.

Она вспоминает недавний случай с трамваями: «Ехала недалеко от Дворца молодежи. Я уже даже подзабыла, как надо действовать. Брат напомнил: трамвай включил „аварийку“ — притормаживай, значит, сейчас будут выходить люди».

Особенность трамвайных аварий в том, что часто сбивают людей, выходящих из вагона, иногородние водители.

У них нет опыта пропуска в таких ситуациях пешеходов, потому что эти пункты ПДД подзабылись, а в населенных пунктах виновников ДТП трамвайного движения нет.

— Начнем с самого простого — движения прямо. Оно по трамвайным путям разрешено в одном случае: если все полосы заняты, — напоминает Юрий Краснов. — То есть в случае заторовой ситуации можете смело выезжать на рельсы.

А вот двигаться по попутным рельсам на обозначенном перекрестке нельзя. Аккурат в этот момент наблюдаем картину, как перед площадью Я.

Коласа водитель внедорожника решает объехать очередь из поворачивающих налево по путям.

— Это как раз таки нарушение, — вывод преподавателя был однозначным. — Данный водитель нарушил ПДД. Он просто решил не стоять, как все, а быть первым, объехать очередь.

Распространенный маневр торопливых автомобилистов. Интересно, что в Германии водители часто вынуждены выезжать на трамвайные пути.

Туда их направляют разметка и знаки.

Разумеется, пути выполнены «в ноль», поэтому неприятных стыков нет. Причем вагоны и машины друг другу абсолютно не мешают.

Но вернемся на минские улицы.

Екатерине предстоит выполнить поворот налево с ул. Я. Коласа на ул. Дорошевича. Впереди водитель Dacia с могилевскими номерами выехал на пути, но, увидев встречный трамвай, неуклюже стал сдавать назад.

— Видишь, незнание банальных пунктов ПДД поставило парня в затруднительное положение, — обращает внимание инструктор.

— По правилам он вообще не мог выезжать на рельсы, поскольку перед перекрестком установлен знак 5.8.1 «Направления движения по полосам». Екатерина не торопится и в итоге оказывается права.

Ее алгоритм был одобрен Юрием Красновым: сначала смотрит в зеркало заднего вида — проверяет, не приближается ли сзади трамвай или какой-нибудь автомобиль; взгляд вперед определяет, нет ли встречных транспортных средств; затем, собственно, осуществляется сам маневр. — А если кто-то все же нарушит и начнет поворачивать налево перед нами? — спрашиваем. — Реагируйте спокойно, — советует преподаватель, который всегда призывает к доброжелательности за рулем.

— Дайте ему проехать и выполняйте маневр. Далее курсантка поворачивает налево на непростом перекрестке улиц Я. Коласа — Хмельницкого. Здесь нет знака 5.8.1, и девушка решительно выезжает на рельсы.

Движение не было интенсивным, и маневр дался безболезненно, хотя в час пик тут непросто.

Но в данном случае нам не приходилось штурмовать пути, иногда выложенные бетонными плитами. Это похлеще «спящего полицейского»! Но у инструктора и для такой ситуации есть совет: притормаживайте практически до полной остановки в «своей» полосе, невзирая на недовольство задних водителей, а затем аккуратно пересекайте рельсы.

Но у инструктора и для такой ситуации есть совет: притормаживайте практически до полной остановки в «своей» полосе, невзирая на недовольство задних водителей, а затем аккуратно пересекайте рельсы.

Следующее упражнение касается поворота направо. Казалось бы, что здесь сложного?

Ан нет! Водители иногда попадают в ловушку стереотипов.

Обычно в этом случае они уступают только пешеходам, но забывают про ситуацию, когда пути расположены справа, обособленно от проезжей части (например, на Логойском тракте, пр. Машерова и т. д.), и нужно уступать трамваям.

В результате происходят типичные аварии, видео которых постоянно демонстрирует трамвайный парк.

Чтобы правильная схема действий отложилась в памяти курсантки, решаем закрепить маневр на практике. Одно из наиболее аварийных мест расположено на пр. Машерова возле круглосуточного магазина известной сети.

Специально дождались трамвая, чтобы все было по-честному.

Екатерина поворачивает направо. Кажется, в этот момент лицевые мышцы водителя трамвая напряглись как у культуриста на международных соревнованиях.

Но наша девушка не дала повода для беспокойства: притормозила, пропуская вагончик.

А начала движение только убедившись, что трамваев с обеих сторон нет.

Вот все бы так! Наконец, изучаем особенности самого сложного маневра — разворота через трамвайные пути.

— Не все водители знают, что могут совершать этот маневр практически в любом месте трамвайных путей, — говорит преподаватель. — Но есть исключения: например, нельзя разворачиваться в зоне остановочного пункта и действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного за перекрестком (в этом случае разворачиваться запрещено до следующего обозначенного перекрестка). Юрий Краснов решает сам продемонстрировать, как выполнять непростой маневр: «Часто я использую трамвай как помощника.

Смотрите: он притормаживает возле остановки, вынуждая замереть попутные автомобили. А мне как раз такой пробел и нужен».

Инструктор просит обратить особое внимание на два ключевых момента.

Во-первых, перед выездом на трамвайные пути надо обязательно смотреть в зеркало заднего вида. И помнить, что ехать может не только вагончик, но и нарушитель на крутом кроссовере. Во-вторых, нужно внимательно следить за встречными транспортными средствами — из-за трамвая в любой момент может показаться автомобиль.

При этом следует иметь в виду, что есть лихачи, которые совершают обгон по встречным путям.

Сначала Екатерина почувствовала себя неловко: «Ой, у вас все так легко получается, а у меня…» или «Я боюсь эту штуку с рогами». Робость в действиях девушки сказывалась на скорости выполнения маневра.

Однако потом все пошло лучше. Юрий Краснов научил ее подстраиваться под поток. Например, чтобы при движении двух групп автомобилей попасть в «зазор», нужно чуть-чуть подъехать и развернуться.

Никому при этом вы не помешаете. В конце девушка радовалась: «Это крутотень!

Всегда буду так делать». Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции.

Правило №1. Сигналы регулировщика

Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки.

Мы это исправим!Формулировка в ПДДСигналы регулировщика имеют следующие значения:36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:36.1.1.

со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;36.2. правая рука вытянута вперед:36.2.1.

со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;36.2.3.

со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;36.3.

рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.Как запомнитьДля запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Вопросы про трамваи в билетах ПДД 2020

27-05-2019, 22:00 При наличии Т-образного светофора, трамваи и другие маршрутные ТС обязаны руководствоваться сигналами этого светофора. В данной ситуации трамваю запрещено движение (на Т-образном светофоре горят только верхние сигналы).

27-05-2019, 19:02 Перед нами перекресток равнозначных дорог: светофора нет, регулировщика нет, знаков приоритета тоже нет, дорожное покрытие пересекаемых дорог одинаковое.

12-04-2019, 17:08 Светофора или регулировщика нет.

Знаков приоритета нет. Дорожное покрытие одинаковое. Все это означает, что перед нами типичный перекресток равнозначных дорог. Именно с определения типа перекрестка необходимо начинать в таких случаях рассуждения.

13-12-2017, 08:48 Трамвай, помимо того, что едет по рельсам и не имеет возможности свободного маневрирования, еще и является маршрутным транспортным средством. А это значит — трамвай должен минимум времени проводить в пробках и в ожидании других участников движения.

13-12-2017, 08:47 Для начала необходимо разобраться с типом перекрестка. При отсутствии светофора или регулировщика, мы руководствуемся имеющимися на перекрестке знаками приоритета. В данном случае стоит знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной 13-12-2017, 08:47 Перед нами — перекресток равнозначных дорог (светофора нет, регулировщика нет, знаков приоритета нет, покрытие — одинаковое).
В данном случае стоит знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной 13-12-2017, 08:47 Перед нами — перекресток равнозначных дорог (светофора нет, регулировщика нет, знаков приоритета нет, покрытие — одинаковое). Это значит, что колесные транспортные средства должны руководствоваться между собой правилом правой руки (помехи справа), 13-12-2017, 08:47 Несмотря на то, что трамвайное движение организовано далеко не везде, и очень многие водители, даже с хорошим стажем вождения, либо вообще с трамваями не встречались, либо пересекались с ними очень редко, — в любом случае нужно ыть готовым к 13-12-2017, 08:46 Несмотря на то, что трамваи встречаются далеко не в каждом (даже большом) населенном пункте, знание теории на эту тему крайне важно.

Ведь необходимо, как минимум, справиться с целым рядом вопросов в экзаменационных билетах про трамваи. А если 13-12-2017, 08:45 Если перед перекрестком нет светофоров (регулировщика) и знаков приоритета, то при одинаковом дорожном покрытии пересекаемых дорог мы руководствуемся здесь правилами проезда равнозначных перекрестков.

13-12-2017, 08:45 Обратимся к 6 разделу ПДД, где подробно рассматриваются особенности светофорного регулирования (и регулировщик, кстати, там же).

Желтый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что светофор не работает! Перекресток (или пешеходный 13-12-2017, 08:45 Перед тем, как определять порядок разъезда на этом перекрестке, необходимо обратиться к 6 разделу ПДД и вспомнить, что означает мигание желтого сигнала светофора. Не надо путать мигающий желтый сигнал с промежуточным желтым сигналом, который 13-12-2017, 08:44 Перед нами регулируемый перекресток, где для регулирования движения трамваев применяется специальный светофор.

Обязательно обращайте на него внимание. Многие рассуждают, что мы, не являясь водителями трамваев, можем игнорировать сигналы т-образного 13-12-2017, 08:44 Перед нами перекресток равнозначных дорог (светофора нет, регулировщика нет, знаков приоритета тоже не видно), где обычные транспортные средства разбираются друг с другом согласно просто правила помехи справа. Однако, в ситуациях, когда обычная 13-12-2017, 08:43 Во всех случаях, когда наши с трамваем траектории движения пересекаются, а светофор (или регулировщик) разрешают двигаться и ему, и нам, — мы обязаны уступать дорогу трамваю.

В данной ситуации на картинке как раз такой случай.

Горит зеленый сигнал 13-12-2017, 08:43 Вновь перед нами перекресток равнозначных дорог. Как уже встречалось во многих вопросах с трамваями, если мы оказываемся с этими рельсовыми транспортными средствами в равнозначных условиях — трамваи всегда получают преимущество в движении.

И это не 13-12-2017, 08:43 Перед нами регулируемый перекресток. При повороте налево легковой автомобиль обязан уступить нам дорогу (мы для него «встречка», простым языком). Что касательно трамвая, то во всех одинаковых условиях движения, когда наши траектории пересекаются, он 13-12-2017, 08:43 Трамвай, выезжающий из депо — эта ситуация сродни той, когда мы выезжаем с прилегающей территории.

При этом мы обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам (и пешеходам, кстати, тоже).

Вот и трамвай, выезжающий со своей прилегающей территории 13-12-2017, 08:41 Во всех случаях, когда мы с трамваем находимся в равнозначных условиях, он имеет перед нами (имеются ввиду, конечно, колесные транспортные средства) преимущество в движении. В данной ситуации перед нами перекресток равнозначных дорог 13-12-2017, 08:40 Перед нами регулируемый перекресток, порядок движения на котором определяется в данный момент сигналами светофора (справа).

Правила гласят, что если светофор разрешает движение нам и трамваю одновременно, то мы обязаны уступить ему дорогу. Все 13-12-2017, 08:37 Ну вот и встретились два самых «любимых» у курсантов товарища — трамвай и регулировщик. Начнем с того, что на этом регулируемом перекрестке в данный момент порядок движения определяется тем, что показывает инспектор.

Такое положение регулировщика 1 Вопросы про трамваи в билетах ПДД — одни из самых «любимых» у тех, кто готовится к экзамену. Связано это с тем, что трамвайное движение организовано только в больших городах, в том время как очень многие водители проходят обучение и потом долгое время не выезжают из своих провинциальных городов.

О трамваях они знают только в теории.

Однако, это не делает знания правил движения трамваев менее важными, даже если в Вашем городе такие участники движения не встречаются.Трамвай — в первую очередь, — это маршрутное транспортное средство. За счет этого он получает все соответствующие привелегии, а его низкие маневренные способности заставляют нас как можно меньше времени проводить на трамвайных путях.

Давайте посмотрим, какие вопросы про трамваи нам предлагают создатели билетов ПДД © 2020 Все права защищены Внимание!

Информация, представленная на ресурсе, касается Правил Дорожного Движения Российской Федерации!

Vopros-pdd.info — информационный проект, цель которого помочь в подготовке к теоретическому экзамену по ПДД в автошколе, напомнить и разъяснить некоторые спорные или непонятные вопросы в билетах, а также своевременно оповестить о том, какие новые изменения в ПДД произошли, и как эти изменения отразились в экзаменационных билетах. Комментарии ко всем вопросам составлены действующими преподавателями автошкол и сформулированы по возможности простым понятным языком Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает.

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка.

Внимание Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки.

Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.

Регулируемый вариант


В ситуации, если на зеленый свет начинает двигаться трамвай и машина, при этом наблюдается пересечение траектории, первое ТС несомненно будет иметь преимущество, о чем говорит 13.6 ПДД. При этом нет никакой разницы, в каком направлении он двигается или нужно ему повернуть.

Например, если машина двигается прямо, а трамвай поворачивает, его необходимо пропустить.

В данном случае трамвай всегда оказывается в преимуществе. Исключением из правил может стать только отключение стрелки в момент загорания желтого или красного цвета на светофоре.

6. Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии. Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками.

Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь. Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно. Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты.

Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  1. Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  2. Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  3. Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

Обучение ПДД на практике

Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем.

Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения.Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке.
Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения.Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке.

Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора.И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля.

Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом.

Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.

“Две железки, две воды”: топ-10 простых запоминалок ПДД

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка.

Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки.

Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда вместе с автошколой собрали простые запоминалки ПДД. Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки.

Мы это исправим! Формулировка в ПДД Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 36.1.

руки вытянуты в стороны или опущены: 36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги; 36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено; 36.2.

правая рука вытянута вперед: 36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях; 36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо; 36.2.3.

со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика; 36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Как запомнить Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.“Голые” грудь и спина — для водителя стена. С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора.
С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора.

Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается. Формулировка в ПДД Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Как запомнить Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус. Вид транспортного средства Мотоцикл, мопед Грузовой автомобиль Легковой автомобиль Автобус Остаточная высота рисунка протектора (мм) 0.8 1 1.6 2 Сразу понятно, что величина рисунка возрастает по нашей аббревиатуре МГЛА: от мотоцикла к автобусу. Теперь посмотрим на цифры. Чтобы их запомнить, нужно понять, что они увеличиваются через одну.

И делают это ровно в два раза. 0.8 × 2 = 1.6 1 × 2 = 2 Получается, параметры легкового авто ровно в два раза больше, чем у мотоцикла.

И такая же зависимость у высоты протектора автобуса и грузового авто.

Часто будущие водители путают запрещающие знаки стоянки и остановки транспортного средства. Они ведь, действительно, похожи.

Чтобы такого больше не повторилось, давайте взглянем на эти знаки еще раз, но при этом включим воображение. Стоянка запрещена Здесь черта делит круг, образовывая две буквы “С”.

Это знак, запрещающий Стоянку. Остановка запрещена В этом случае крест будто перечеркивает большую букву “О”.

Это знак, запрещающий Остановку. Формулировка в ПДД Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. Как запомнить Главное, запомнить, как выглядят знаки.

А дальше поможет небольшое стихотворение. Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы.

На помощь снова приходит рифма. Формулировка в ПДД Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест. Как запомнить Формулировка в ПДД 3.31. Конец зоны всех ограничений. Обозначение конца зоны действия следующих знаков: 3.16, 3.20.1–3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26–3.30 За этим перечнем цифр, скрываются запрещающие знаки.

Запомнить их несложно. Как запомнить Итак. Знак “Конец зоны всех ограничений” отменяет действие следующих знаков:

все запрещающие знаки, на которых изображены две машины, а это знаки 3.16, 3.20.1–3.20.3, 3.22

запрещающие знаки 3.24.1 и 3.24.2 «Ограничение максимальной скорости»

запрещающий знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»

знаки 3.27–3.30, запрещающие остановку и стоянку Предупреждающие знаки могут устанавливаться в населенных пунктах и вне их. От этого зависит расстояние между ними и ближайшим опасным участком дороги.

Запомнить такую мелочь сложно, но можно. Формулировка в ПДД Знаки 1.1, 1.2, 1.5–1.30, 1.32–1.35 устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка дороги.

Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.

Как запомнить Запоминалка Трактовка За городом: В нашей деревне 300 домов,150 проживает дедов В городе: В городе можно прожить лет до 100, Только инфаркт в 50, как с куста Если с первого раза непонятно, можно повторить: В 20 спортом не занялся,В 50 — таблетки пить. Предупреждающие знаки устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров Предупреждающие знаки в населенных пунктах устанавливаются на расстоянии от 50 до 100 метров Предупреждающие знаки вне населенных пунктов повторяются каждые 20 — 50 метров Формулировка в ПДД Мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч.

К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками. Как запомнить Мопед полста не превышает, Он и с движком велосипед, Его и мокик называет Коротким именем мопед.

Еще одна мелочь, о которой многие забывают, — правила использования противотуманных фар.

В некоторых случаях они могут быть использованы только вместе с ближним или дальним светом фар, в некоторых — разницы нет.

Формулировка в ПДД 165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем: 165.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар; Как запомнить Запомнить можно при помощи простых аббревиатур.

ТВ — ТВ, НВ — НВ: Темное Время суток — Только Вместе, Недостаточная Видимость — Не Важно.

Эти два слова настолько похожи, что при сдаче теории курсанты долго думают, какое из значений приписывается каждому из них.

Так, кто же кого тянет? Как запомнить Запомнить поможет визуализация. В слове “буксирующее” есть буква Щ, а у нее есть “хвостик”, за который можно зацепить трос. Значит, буксирующее транспортное средство тянет.

Слово “буксируемое” заканчивается буквами “емое”. Их можно интерпретировать, как возглас “Е-МОЕ!”, который издает расстроенный водитель во время поломки. Значит, буксируемое транспортное средство то, которое тянут.

Надеемся, наши полезные находки помогут вам с легкостью пройти, как минимум, теоретическую часть экзаменов в ГАИ. Удачи и ровных дорог!

Каждый водитель должен знать когда уступать трамваю

Трамвай в России сегодня – это рутина социалистического реализма.

Вряд ли современные, вновь образовывающиеся, мегаполисы ожидает судьба советских городов XX века, когда на их улицах организовывали трамвайное движение. В III тысячелетии трамвай стал неэкономичным, неэргономичным и небезопасным средством передвижения. Особенность трамвая заключается в том, что он, согласно ПДД, является субъектом дорожного движения со специализированным статусом.

И этот особый статус определяет случаи, когда уступать трамваю дорогу.

Существует две дорожные ситуации, когда траектории движения трамвая и безрельсового транспорта пересекаются, и появляется необходимость обозначения чьего-либо приоритета в движении. Первая ситуация – это пересечение проезжей части с трамвайными путями вне перекрестка.

И в подавляющем числе случаев на таких пересечениях трамвай пользуется преимуществом перед обычным транспортом. И только одна дорожная ситуация заставляет водителя трамвая уступать дорогу безрельсовому транспорту: это случай, когда трамвай выезжает из депо.

Вторая ситуация – это пересечение с трамвайными путями в пределах перекрестка.

И в этом случае вопрос о том когда уступать трамваю требует особого рассмотрения. Главный принцип, которым должен руководствоваться водитель безрельсового транспорта, звучит следующим образом:

«При равных (как минимум!) приоритетных возможностях с трамваем ему необходимо уступать дорогу»

. Иными словами, если безрельсовое и рельсовое транспортные средства находятся в равных ситуациях, то водитель трамвая пользуется приоритетом по отношению к водителю «безрельсовика».

Это своеобразное универсальное правило проезда любого типа перекрестка с трамвайными путями – и регулируемого; и нерегулируемого неравнозначного; и нерегулируемого равнозначного. Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.

Смотрите также:

Когда уступать дорогу трамваям?

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет.Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  1. когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  2. когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6. ПДД)
  3. когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков. Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами.

Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (п. 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество.

Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество. Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.В Орске на всех основных улицах есть трамвайное движение.

Выездов из депо два: в районе ост.

«Ул. Красная» и пересечение улиц Чернышева/Короленко.Примеры проезда некоторых перекрестков с движением трамваев в Орске.Перекресток на пересечении пр.

Ленина/ул. Нефтяников. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Маг. «Луч» и повороте налево на улицу Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр.

Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч».

Также и при движении трамвая со стороны ост. «ДК Нефтехимиков» и повороте направо на ул.

Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Правило «помеха справа» для трамвая не действует.

На этом перекрестке есть стрелка. Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со стороны ул.

Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.Перекресток на пересечении пр.

Ленина/ул. Краматорская. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Пл. Комсомольская» и повороте налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям, едущим прямо по ул. Краматорской в сторону ул. Новосибирской.

Потому что перед поворотом стоит знак «Уступи дорогу». А при повороте трамвая направо с ул.

Краматорской на проспект Ленина – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по ул.

Краматорской в сторону улицы.

Новосибирской.Перекресток на площади Гагарина.

На этом перекрестке при движении трамвая со стороны путепровода и повороте направо в Старый город – дорогу трамваю уступают автомобили, едущие как в сторону путепровода, так и со стороны путепровода. То же самое и при движении трамвая со стороны Старого города направо на ул Строителей и налево на путепровод.

Правило «помеха справа» для трамвая не действует.Перекресток на пересечении ул. Орское шоссе/ул. Елшанская. На этом тройном перекрестке движение регулируется светофором, все понятно. Когда трамвай движется со стороны ТЭЦ к светофору, он должен уступать автомобилям, движущимся налево под мост на улицу Союзная.