За какие действия наказывают по административному кодексу?


Штраф за разглашение конфиденциальной информации в размере 10000 рублей предусмотрен, если распространялись личные или коммерческие данные. Административные нарушения не содержат передачу третьим лицам государственных тайн.

Разбирательства ведутся в отношении действий внутри предприятий за передачу конкурентам сведений о порядке работы, структуре, внедрения в производство новых разработок.

В.Я. Ищейнов, к.т.н., доц. РГГУ

  1. Ответственность работников за разглашение конфиденциальной информации
  2. Установление режима коммерческой тайны
  3. Работа с персоналом
  4. Виды охраняемых тайн

Понятие «конфиденциальная информация» стало неотъемлемой частью российской юридической лексики. В настоящий момент оно используется в нескольких сотнях нормативных правовых актов Российской Федерации.

Не отстают от законодателя и правоприменители: все чаще в различных договорах можно встретить целые разделы или даже отдельные соглашения о конфиденциальности. Широкое распространение получило включение положений о запрете на распространение сведений конфиденциального характера в трудовых договорах.

Согласно ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и защите информации»

понятие «конфиденциальная информация» характеризируется, как сведения, независимо от формы их предоставления, которые не могут быть переданы лицом, получившим доступ к данным сведениям, третьим лицам без согласия их правообладателя.

За разглашение конфиденциальной информации, утрату носителей конфиденциальной информации и нанесение вследствие этих действий ущерба предприятию (работодателю) виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности.Какие сведения могут охраняться законом? Разглашение информации, содержащей:

  1. служебную тайну;
  2. государственную тайну;
  3. персональные данные;
  4. коммерческую тайну;
  5. и иные тайны

является основанием для увольнения. Перечень сведений, составляющих государственную тайну указан в ст.

5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». В основном к ним относятся определенные сведения из военной области, области экономики, науки и техники, внешней политики и экономики, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

Под коммерческой тайной в силу ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее — Закон о коммерческой тайне) понимают режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Коммерческую тайну составляет информация любого характера (производственного, технического, экономического и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере.

Сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые неизвестны третьим лицам и к которым у них нет свободного доступа на законном основании, также относятся к коммерческой тайне, если их обладателем введен в отношении к ним режим коммерческой тайны. К служебной тайне на основании ст. 1470 ГК РФ относятся секреты производства, которые стали известны работнику в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя.

К иным видам тайн, за разглашение которых предусмотрена ответственность, причем не только трудовым законодательством, относится информация, связанная с профессиональной деятельностью. Чтобы секретные сведения не повлияли на взаимоотношения с деловыми партнерами, не привели к потере выгодных сделок, снижению цен и объемов продаж, необходимо заранее позаботиться об охране конфиденциальной информации.

В частности, согласно ст. 10 Закона о коммерческой тайне работодатель должен:- определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну;

  1. вести учет лиц, получивших доступ к сведениям, составляющим коммерческую тайну;
  2. установить правила доступа к тайной информации (исключить доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя);
  3. наносить на документы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, гриф «Коммерческая тайна» (или «КТ») с указанием обладателя этой информации.
  4. определить порядок использования тайных сведений работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

Только после принятия данных мер режим коммерческой тайны будет считаться установленным.

Лучше всего разработать локальный нормативный акт (например, положение о коммерческой тайне и ее защите), в котором необходимо учесть все виды информации и сведений, не подлежащих разглашению, а также порядок их обработки, хранения и передачи.

Чтобы знать, с кого из работников «спросить» за разглашенные сведений, то есть привлечь к ответственности или вовсе уволить, работодатель обязан (ст.

11 Закона о коммерческой тайне):

  1. ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем такой информации;
  2. ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;
  3. создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного режима коммерческой тайны.

Нужно ли прописывать в трудовом договоре условие о неразглашении коммерческой тайны?

Полагаем: если уже при заключении трудового договора известно, что работник будет иметь дело с такой информацией, соответствующее условие включить в трудовой договор необходимо. В противном случае нельзя будет впоследствии заставить работника принудительно исполнять данное условие. Он вправе вовсе отказаться выполнять работы, не определенные трудовым договором.
Он вправе вовсе отказаться выполнять работы, не определенные трудовым договором.

Только при соблюдении работодателем вышеуказанных условий работник обязан:

  1. выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны;
  2. передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора имеющиеся в пользовании материальные носители информации, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну.
  3. не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях;

В свою очередь, трудовым договором с руководителем организации должны предусматриваться его обязательства по обеспечению охраны конфиденциальности информации, обладателем которой являются организация и ее контрагенты, и ответственность за обеспечение охраны ее конфиденциальности. Ограничение в трудоустройстве на работу в коммерческие организации допустимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами и только в отношении отдельных категорий граждан. Например, на основании ст. 64.1 ТК РФ такое ограничение установлено в отношении бывших государственных гражданских служащих.

Для лиц, трудящихся в коммерческих организациях, таких ограничений не установлено, поэтому подписание работником соглашения о запрете трудоустройства в аналогичные организации не будет иметь никакой юридической силы. В отношении защиты персональных данных действует Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Главой 14 ТК РФ установлены правила обработки персональных данных, гарантии их защиты.

Можно назвать следующие документы, персональные данные из которых не подлежат разглашению:

  1. документы, подтверждающие право работника на определенные гарантии, компенсации и льготы, установленные трудовым законодательством, например справка об инвалидности и др.;
  2. документы о составе семьи, возрасте ребенка, беременности, представляемые для улучшения условий труда;
  3. сведения о членстве работника в профессиональных союзах.
  4. справки медицинского обследования (ст. ст. 69, 213 ТК РФ);
  5. документы, предъявляемые при трудоустройстве (ст. 65 ТК РФ);

Работник, который по роду своей деятельности получил доступ к секретной информации, в случае умышленного или неосторожного разглашения таковой может нести дисциплинарную, уголовную и материальную ответственность. Уточним, что понимать под разглашением коммерческой тайны. На основании ст. 3 Закона о коммерческой тайне это действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

Конечно, для работника самым существенным наказанием будет увольнение, которое относится к мерам дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность работников предприятий предусмотрена ст.

57, 81, 192 и 193 Трудового кодекса РФ1.

В соответствии со ст. 57 в заключаемом работодателем и работником трудовом договоре могут предусматриваться условия о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной).

В отношении работника, совершившего дисциплинарный проступок, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением трудовых обязанностей, работодателем могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания, определенные ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Порядок применения дисциплинарных взысканий определен в ст.

193 ТК РФ. Увольнение работника осуществляется в соответствии с положениями ст. 81 ТК РФ

«Расторжение трудового договора по инициативе работодателя»

.

В соответствии с подпунктом 6 указанной статьи трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей — разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной в связи с исполнением работником его трудовых обязанностей.

В соответствии с подпунктом 6 указанной статьи трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей — разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной в связи с исполнением работником его трудовых обязанностей. Материальная ответственность работника наступает в случае нанесения ущерба предприятию в результате разглашения конфиденциальной информации, ставшей известной работнику в связи с исполнением им должностных (функциональных) обязанностей.

В соответствии со ст. 232, 238, 242 ТК РФ работник обязан возместить ущерб, нанесенный предприятию (работодателю). Согласно п. 7 ст. 243 ТК РФ разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (коммерческую, служебную или иную), влечет за собой материальную ответственность работника в полном размере причиненного ущерба.

Административная ответственность за разглашение конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством РФ, определена ст.

13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . В соответствии с положениями указанной статьи разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, когда разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Уголовная ответственность за преступления в сфере защиты государственной тайны предусмотрена ст. 275, 283, 284 гл. 29 Уголовного кодекса РФ2. Согласно ст. 275 УК РФ, выдача гражданином РФ государственной тайны иностранному государству, иностранной организации или их представителям наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработанной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Согласно ст. 275 УК РФ, выдача гражданином РФ государственной тайны иностранному государству, иностранной организации или их представителям наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработанной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, без признаков государственной измены в соответствии со ст.

283 УК РФ наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет (в случае тяжких последствий — до семи лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет или без такового.

Напомним, что пп. «в» п. 6 ч.

1 ст. 81 ТК РФ предусматривает расторжение трудового договора по инициативе работодателя в связи с разглашением охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника. Поэтому нужно очень внимательно отнестись к соблюдению всех процедур, установленных ТК РФ. Кроме этого, работодателю необходимо соблюдать порядок, установленный ст.

193 ТК РФ, и помнить, что дисциплинарное взыскание в виде увольнения может быть применено не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев с момента совершения. В этот срок не включаются периоды болезни работника, пребывания его в отпуске, а также время, необходимое на учет мнения представительного органа работников.

Также на основании п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

работодатель обязан представить доказательства того, что сведения, которые работник разгласил, в соответствии с действующим законодательством относятся к государственной, служебной деятельности. Если работодатель обнаружил факт разглашения охраняемых сведений, нужно составить акт. Унифицированной формы для него не предусмотрено, он составляется в произвольной форме с указанием:

  1. фамилии, имени, отчества работника, обнаружившего факт разглашения;
  2. сведений, которые были разглашены;
  3. даты и времени разглашения и обнаружения.
  4. обстоятельств, при которых произошли разглашение и обнаружение этого факта;

По факту нарушения режима коммерческой тайны нужно провести проверку специально созданной комиссией, которая создается приказом из не менее трех компетентных и не заинтересованных в исходе разбирательства работников, имеющих допуск к сведениям, разглашение которых произошло.Комиссия:

  1. запрашивает объяснение у лица, разгласившего информацию; -фиксирует иные доказательства факта нарушения режима коммерческой тайны (документы, копии электронных писем или страницы сайта в Интернете, видеозаписи и т.д.);
  2. по итогам расследования составляет акт, в котором отражает время, место и обстоятельства нарушения, причины и условия его совершения, виновных лиц и степень их вины, размер причиненного ущерба и предложения по его возмещению, предлагаемые меры наказания.

С результатами проведенного расследования необходимо ознакомить работника, виновного в разглашении информации.

В случае его отказа или уклонения от ознакомления составляется соответствующий акт. По итогам расследования и до оформления приказа о применении дисциплинарного взыскания за разглашение охраняемой законом тайны от работника следует потребовать письменное объяснение (ст.

193 ТК РФ). Если он готов представить объяснительную записку, письменное требование можно не оформлять. Если же ситуация носит явно конфликтный характер, то данное требование лучше оформить письменно и вручить работнику под роспись.

Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт.

После установления вины работника, оценки тяжести совершенного проступка -разглашения тайных сведений — работодатель в случае принятия решения об увольнении издает об этом приказ и в последний рабочий день производится запись в личной карточке и трудовой книжке работника о его увольнении. Подводя итоги, следует упомянуть о том, что известно множество случаев, когда фирмы (не только зарубежные) ведут между собой настоящие «шпионские войны», вербуя сотрудников конкурента с целью получения конфиденциальной информации.

Ущерб, причиненный разглашением конфиденциальной информации, зачастую имеет весьма значительные размеры (если их вообще можно оценить).

Наличие норм об ответственности, в том числе уголовной, может послужить работникам предостережением от нарушений в данной области, поэтому целесообразно подробно проинформировать всех сотрудников о последствиях нарушений.

Хотелось бы надеяться, что создающаяся в стране система защиты информации и формирование комплекса мер по ее реализации окажется эффектиной.

Ответственность за неразглашение.

Виды конфиденциальной информации по закону рф

Конфиденциальная информация в любых сферах тщательно охраняется законом. Поэтому обязанность работников, имеющих к ней доступ, – охранять данные и не допускать обнародования. Предусмотрена различная ответственность за разглашение конфиденциальной информации.

Человека могут даже осудить по статье из Уголовного кодекса, если он допустил серьезное нарушение.

Поэтому в интересах самих работников, чтобы по их вине сведения не просочились к третьим лицам.

Что такое служебная тайна: определение

До 2008 г. в Гражданском кодексе РФ существовало понятие и определение служебной тайны.

Статья 139 ГК РФ гласила, что информация составляет служебную или , когда она имеет коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам.

С принятием Федерального закона от 18.12.2006 № 231-ФЗ указанная статья ГК утратила силу. На охрану встал закон «О коммерческой тайне», а вот понятие служебной тайны растворилось в подзаконных актах.

Скачайте документы по теме: В настоящий момент ни федеральный закон, ни какой-либо кодекс не содержит прямого определения служебной тайны, однако сам термин остается в действующем Трудовом Кодексе, КоАП и других актах.

По этой причине у работодателей возникает ряд вопросов относительно применения понятия служебной тайны и защиты информации.

Что относится к служебной тайне как к служебной информации

К служебной информации с ограниченным доступом, в соответствии с законодательством РФ, относится любая информация, к которой доступ граждан ограничивается отдельными нормативными актами.

При этом к таковым сведениям относятся не являющиеся секретными данные о деятельности организаций и служб, которые не могут быть разглашены по причине законодательного запрета на разглашение именно этих данных или тех, которые были получены в ходе осуществления профессиональной деятельности. Следует разделять служебную тайну с секретной информацией – к последней могут относиться сведения, составляющие собой государственную или военную тайну, но не служебную. Секретный характер для служебной информации не предусмотрен.

Следует также помнить, что законодательство строго регламентирует право граждан на доступ к определенной информации, и поэтому служебной тайной ни при каких обстоятельствах не могут являться следующие данные:

  1. Сведения о деятельности органов местного самоуправления или государственной власти.
  2. Данные про исполнение местного или государственного бюджета и распределение средств из них.
  3. Сведения про состояние окружающей среды и любая иная информация, способная оказать влияние на безопасность граждан.
  4. Открытая архивная, библиотечная, музейная информация, а также сведения в специализированных, созданных для информирования граждан системах.
  5. Информация о действующих нормативных актах, затрагивающих прямо или косвенно права или свободы граждан.
  6. Экономические сведения и оценки потребностей населения.

Структура судебных споров по оспариванию решения об увольнении сотрудника по пп.

«в», п. 6, ч.1, ст. 81 Трудового кодекса РФ.

В силу пункта 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 17 марта 2004 года, в случае оспаривания работником увольнения по подпункту “в” пункта 6 части первой статьи 81 Кодекса работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, которые работник разгласил, в соответствии с действующим законодательством относятся к государственной, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, либо к персональным данным другого работника (1), эти сведения стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей (2), и он обязывался не разглашать такие сведения (3).

Таким образом, бремя доказывания законности увольнения лежит на работодателя, а в предмет доказывания состоит из 3 элементов:

  • работник был обязан не разглашать охраняемую тайну.
  • распространенные сведения относятся к охраняемой законом тайне;
  • информация/сведения получены в связи с исполнением служебных обязанностей;

Рассмотрим встречающиеся в судебной практике случаи увольнения сотрудников по пп. «в», п. 6, ч.1, ст. 81 ТК РФ.

Административное наказание

Служебная тайна — сведения, которые не подлежат разглашению.

За ее нарушение к административной ответственности могут привлекаться должностные лица, которые нарушили конфиденциальность информации.

Статья 15.21 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти, а также лишение занимаемой должности сроком от года до двух лет.

Как доказать разглашение сведений

Недостаточно обвинить человека в совершенном нарушении.

Потребуется также доказать тот факт, что сотрудник разгласил служебную тайну. Даже для дисциплинарного взыскания понадобится подтвердить, что работник действительно виновен.Сначала потребуется доказать, что секретные сведения были, и конкретное лицо имело к ним доступ.

Делается это с помощью документов, допустим, приказа о защите данных, договора о неразглашении. После этого нужно определить условия обнародования информации, способ, причины и другие обстоятельства.Следует собрать все доказательства, которые относятся к делу. Они потребуются для того, чтобы призвать нарушителя к ответу за свои действия.

Служебная тайна с точки зрения закона

До 01.01.2008 понятие служебной тайны было отражено в ч.

1 ст. 139 Гражданского кодекса РФ и означало информацию, имеющую как действительную, так и потенциальную ценность, находящуюся в ограниченном доступе и требующую сохранения конфиденциальности. Причем этим же условиям, согласно норме, отвечала и коммерческая тайна. Сегодня относительно точное определение служебной тайны присутствует в п.

3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188: сведения, составляющие служебную информацию, доступ к которой ограничен органами государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Более узко понятие «служебная тайна» нигде не раскрывается.

Однако множество законов, а также подзаконных и ведомственных нормативно-правовых актов содержат нормы о недопустимости ее распространения. Например, ст. 17 закона «О кредитных историях» от 30.12.2004 № 218-ФЗ запрещает должностным лицам Банка России подвергать огласке или каким-либо иным образом распространять сведения, составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и служебную тайну.

Что принадлежит к распространению сведений

На каждом предприятии может произойти свой особенный случай, когда участвовали при разглашении конфиденциальной информации сотрудники.

Например:

  1. инженер передал разработки коллег за определенную оплату конкурентам;
  2. специалист регулярно выносил схемы, расчеты, подробности технических открытий за пределы предприятия, это серьезные преступные действия, квалифицировать которые способна судебная инстанция.
  3. хвастовство за праздничным столом работника секретного ведомства позволило распространиться из уст в уста закрытым сведениям;
  4. по недоразумению или желая разбогатеть, лаборант предоставляет доступ преступным элементам общества, к закрытым помещениям, где содержатся данные об испытаниях нового лекарственного препарата;

В каком бы статусе ни был пострадавший или организация, обратиться за восстановлением справедливости он может в правовое ведомство в законном порядке, самосуд исключен.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

сотрудник органов внутренних дел обязан не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

Согласно части первой статьи 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993г. №5485-1 «О государственной тайне» (далее Закон «О государственной тайне») должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Абзацем третьим части первой статьи 23 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993г.

№5485-1 «О государственной тайне» определено, что допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случае однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны. В соответствии со статьей 23 Закона «О государственной тайне» допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 Закона «О государственной тайне» основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте). Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

При рассмотрении дел, связанных с государственной тайной, прекращением допуска к государственной тайне и привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушение режима секретности, подразделения МВД России руководствуются: Законом Российской Федерации от 21 июля 1993г. № 5485-1 «О государственной тайне»; Федеральным законом от 30 ноября 2011г. № 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

; постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004г.

№3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации; постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010г. №63

«Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»

; приказом МВД России от 20 августа 2010г. № 600

«Об утверждении Инструкции о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне»

; приказом МВД России от 11 марта 2012г.

№ 015

«О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации»

; приказом МВД России от 12 сентября 2013г. № 705дсп

«Об отдельных вопросах выездов сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России по частным делам за пределы территории Российской Федерации»

.

Популярное

Налоги и взносы Транспортный налог МРОТ Декретный отпуск Пенсионеры, Транспортный налог Пенсионеры Декретный отпуск Страховые взносы ПФР Проверки Транспортный налог Больничный лист ЕНВД Экономика и бизнес Экономика и бизнес Экономика и бизнес Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены.