Образец приказа о накладных расходах

Об утверждении планового норматива накладных расходов на организацию и проведение государственной экологической экспертизы


В целях реализации положений , Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.01.2007 N 26 «О государственной экологической экспертизе РС (Я)» и в соответствии с , и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Минприроды Российской Федерации от 02.02.2009 N 41 «Об утверждении Порядка формирования стоимости государственной экологической экспертизы» и расчетом планируемых на 2009 год накладных расходов на проведение государственной экологической экспертизыПРИКАЗЫВАЮ:1. Утвердить плановый норматив накладных расходов при определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня 88,5% от суммы затрат на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, рассчитанный согласно утвержденному приказом РТН МПР РФ от 02.02.2009 N 41 Порядку формирования стоимости государственной экологической экспертизы (приложение 1).2. Утвердить прилагаемую форму сметы расходов на организацию и проведение государственной экологической экспертизы (приложение 2).3. Отделу государственного экологического контроля, мониторинга и экологической экспертизы (Аргунова Т.В.) при определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы применять указанный плановый норматив накладных расходов и рекомендованную форму Сметы расходов.4.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.МинистрВ.

А. ГригорьевЗарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.06.2009 ru140092009057

Приложение. Таблица нормативов накладных расходов и сметной прибыли на 01.01.2019

Приложение к приказу Москомэкспертизы от 28 декабря 2020 года N МКЭ-ОД/18-76 N п/п Виды строительно-монтажных работ Накладные расходы Сметная прибыль 1 2 3 4 I.

Строительные и монтажные работы 1.01 Земляные работы, выполняемые механизированным способом 92 50 1.02 Земляные работы, выполняемые вручную 85 41 2 Буровзрывные работы 116 55 3 Свайные работы 119 75 4 Закрепление грунтов, опускные колодцы 68 54 5 Бетонные, железобетонные конструкции монолитные 92 65 6 Бетонные и железобетонные конструкции сборные 124 56 7.01 Комплекс работ по монтажу конструкций крупнопанельных жилых домов, возводимых ДСК: нулевой цикл, подземная часть 124 59 7.02 Комплекс работ по монтажу конструкций крупнопанельных жилых домов, возводимых ДСК: надземная часть 131 89 8 Конструкции из кирпича и блоков 92 41 9 Металлические конструкции 70 50 10 Деревянные конструкции 87 41 11 Полы 87 41 12 Кровли 87 41 13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 85 41 14 Конструкции в сельском строительстве (строительство теплиц)85 41 15 Отделочные работы (малярные, штукатурные, стекольные, облицовочные, обойные, лепные)88 42 16 Санитарно-технические работы внутренние (трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха)100 45 17 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода 106 53 18 Теплоизоляционные работы 79 41 19 Автомобильные дороги 131 54 19.1 Тротуары, дорожки и площадки 106 41 20 Железные дороги 96 59 21 Мосты, трубы и путепроводы 94 64 22 Городские транспортные тоннели и подземные переходы 104 41 23.1 Метрополитен: закрытый способ работ 122 51 23.2 Метрополитен: открытый способ работ 105 44 24 Линии электропередачи 92 41 25 Сооружения связи 90 41 26 Прокладка и монтаж сетей связи 90 41 27 Монтаж радиотелевизионного оборудования 90 41 28 Берегоукрепительные работы, гидротехнические сооружения 90 54 29 Промышленные печи, трубы 88 63 30 Озеленение 102 47 31 Монтаж оборудования 68 43 31.1 Монтаж электротехнических установок 90 43 32 Пусконаладочные работы 68 41 33 Другие строительные работы 85 41 II.
Строительные и монтажные работы 1.01 Земляные работы, выполняемые механизированным способом 92 50 1.02 Земляные работы, выполняемые вручную 85 41 2 Буровзрывные работы 116 55 3 Свайные работы 119 75 4 Закрепление грунтов, опускные колодцы 68 54 5 Бетонные, железобетонные конструкции монолитные 92 65 6 Бетонные и железобетонные конструкции сборные 124 56 7.01 Комплекс работ по монтажу конструкций крупнопанельных жилых домов, возводимых ДСК: нулевой цикл, подземная часть 124 59 7.02 Комплекс работ по монтажу конструкций крупнопанельных жилых домов, возводимых ДСК: надземная часть 131 89 8 Конструкции из кирпича и блоков 92 41 9 Металлические конструкции 70 50 10 Деревянные конструкции 87 41 11 Полы 87 41 12 Кровли 87 41 13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 85 41 14 Конструкции в сельском строительстве (строительство теплиц)85 41 15 Отделочные работы (малярные, штукатурные, стекольные, облицовочные, обойные, лепные)88 42 16 Санитарно-технические работы внутренние (трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха)100 45 17 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода 106 53 18 Теплоизоляционные работы 79 41 19 Автомобильные дороги 131 54 19.1 Тротуары, дорожки и площадки 106 41 20 Железные дороги 96 59 21 Мосты, трубы и путепроводы 94 64 22 Городские транспортные тоннели и подземные переходы 104 41 23.1 Метрополитен: закрытый способ работ 122 51 23.2 Метрополитен: открытый способ работ 105 44 24 Линии электропередачи 92 41 25 Сооружения связи 90 41 26 Прокладка и монтаж сетей связи 90 41 27 Монтаж радиотелевизионного оборудования 90 41 28 Берегоукрепительные работы, гидротехнические сооружения 90 54 29 Промышленные печи, трубы 88 63 30 Озеленение 102 47 31 Монтаж оборудования 68 43 31.1 Монтаж электротехнических установок 90 43 32 Пусконаладочные работы 68 41 33 Другие строительные работы 85 41 II. Ремонтно-строительные работы 34 Земляные работы, выполняемые ручным способом 73 41 35 Бетонные и железобетонные монолитные конструкции 68 41 36 Бетонные и железобетонные сборные конструкции 110 41 37 Металлические конструкции 68 41 38 Деревянные конструкции 85 41 39 Полы 85 41 40 Кровли 85 41 41 Отделочные работы: малярные, штукатурные, стекольные, обойные, облицовочные 81 41 42 Сантехнические работы — внутренние (трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха)88 41 43 Электромонтажные работы 77 41 43.1 Монтажные работы 68 41 44 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода 94 41 45 Дорожные работы 112 41 46 Другие ремонтно-строительные работы (усиление конструкций, кладка стен из штучных материалов, устройство лесов и пр.)73 41 47 Разборка конструкций и систем инженерного оборудования зданий и сооружений 68 41 48 Озеленение 90 41 III.

Реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры 49 Архитектурно-художественные и декоративно-прикладные работы 88 41 50 Кровли 85 41 51 Конструкции из камня и кирпича 73 41 52 Металлические конструкции и изделия 68 41 53 Деревянные конструкции и изделия 85 41 IV. Эксплуатация строительных машин Эксплуатация строительных машин 93 64 Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Ценообразование и сметное нормирование в строительстве,N 3 (454), март 2020

Переменная величина

Накладные расходы могут быть условно постоянными (т.е. не зависящими от объема производства и других факторов).

Также накладные расходы бывают условно переменными (т.е.

зависящими от объема производства).

Также накладные расходы могут зависеть разных величин: выручки, стоимости потребляемых ресурсов, заработной платы, стоимости оборудования и т.п. Таким образом, накладные расходы и их размер могут зависеть от очень многих факторов и величин.

И тогда ту или иную часть накладных расходов следует определять как % от какой-то величины. Также можно установить коэффициент накладных расходов и с помощью коэффициента определять нормы расходов.

Если же в вашем случае накладные расходы – это условно постоянная величина, которую можно задавать и утверждать в определенной сумме в год.

Параметры распределения накладных расходов

Несмотря на трудности планирования косвенных издержек, это необходимая процедура, которую можно осуществлять несколькими методами:

  • Метод «рабочей зарплаты». Если на основном производстве занято большое количество рабочих, особенно если превалирует ручной труд, можно рассчитать накладные расходы пропорционально фонду оплаты их труда.
  • Метод «объема продаж» целесообразно применять, если в компании преобладают автоматизированные процессы. Можно распределить доходы пропорционально машино-часам.
  • Метод прямого счета. Суммируются отдельно непрямые траты по каждой расходной статье.
  • Комбинированные методы применимы в крупных компаниях со сложной структурой, где производится несколько видов продукции. Например, можно учитывать производственные накладные расходы по фонду зарплаты, а общехозяйственные – на базе стоимости единицы продукции.
  • Метод «единицы продукции» применим, когда прямые затраты значительно превышают косвенные. Тогда можно взять за основу отношение прямых издержек на единицу товара к общей сумме прямых расходов.

Утверждение накладных расходов

Для утверждения величины накладных расходов можно применять стандартную процедуру – издать приказ. Этот документ и будет устанавливать сумму или % процент накладных расходов на определенный период.

Так, к примеру, можно сгруппировать определенные накладные расходы (например, «затраты на производство») и указать в приказе сумму таких расходов.

об утверждении накладных расходов в формате Word.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сроки составления документов

К распоряжению по затратам всегда прилагаются дополнительные подтверждающие документы, которые оформляются как до вынесения приказа, так и после него. Это могут быть:

  1. сметы расходов;
  2. акты принятия затрат руководителем.
  3. подробные программы мероприятий;
  4. отчеты;
  5. документы, подтверждающие суммы затрат (например, договоры об оказании транспортных или кейтеринговых услуг, чеки, квитанции и т.д.);

Зачастую сметы расходов оформляются в организациях заранее, на основе общего бизнес-плана по проведению гостевых мероприятий.

Для согласования предстоящих затрат, как правило, в начале года, составляется общий приказ об утверждении представительских затрат (или о нормировании) расходов на год, полгода или месяц. Срок вынесения приказа о представительских расходах в законах РФ не определяется. Согласно общим требованиям кадрового делопроизводства соответствующие распоряжения лучше оформлять не позднее чем за три рабочих дня.
Согласно общим требованиям кадрового делопроизводства соответствующие распоряжения лучше оформлять не позднее чем за три рабочих дня.

Однако, если на организацию мероприятия необходимо больше времени, приказ стоит подписать заранее. Первичные документы, которые отражают точные суммы расходов, оформляются в процессе организации мероприятий. Они прилагаются к отчетам, которые необходимы бухгалтерской службе для учета денежных средств, выданных сотрудникам на организацию мероприятий.

После проведения соответствующих встреч и переговоров отвечающие за мероприятия сотрудники и работодатель подписывают акт о представительских расходах, в котором отражаются:

  1. фактические затраты по каждой категории.
  2. выполненные должностными лицами работы, оказанные услуги по организации мероприятий;

Накладные расходы в смете: что это

Организации, как правило, составляют смету на основании локальных актов. В правила учета. Но, например, строительной отрасли это не касается. Для нее установили методику определения стоимости продукции.

Так, накладные расходы в строительстве включают в себя затраты предприятия на:

  1. организацию производства и управлением им (п. 4.10 Методики, утв. Постановлением Госстроя от 05.03.2004 № 15/1).
  2. создание условий для производства;
  3. обслуживание производства;

Накладные расходы в смете включают в себя в том числе транспортные затраты.

Сюда относится аренда служебного автомобиля, его ремонт, покупка топлива. Когда компания будет показывать этот вид затрат в смете, ей нужно будет учесть колебания рыночной стоимости. Например, изменение цены на бензин.

Скачать бесплатно

Распределение накладных расходов

Специфика накладных расходов такова, что их невозможно сразу отнести на какой-то конкретный вид производимой продукции, или оказываемых услуг, но игнорировать их нельзя, поскольку это может привести к ошибкам в ценообразовании. Поэтому, чтобы определить затраты на единицу продукции, накладные расходы в калькуляции подлежат распределению:

  1. пропорционально стоимости сырья и материалов,
  2. пропорционально выручке, объемам продаж и т.д.
  3. пропорционально зарплате основного персонала,

Каким образом будет происходить это распределение, организация решает сама:

  1. базой для распределения может быть и отношение прямых расходов, произведенных на единицу продукции, к общей сумме расходов. Такой способ удобен предприятиям, где прямые затраты значительно превышают косвенные расходы;
  2. при небольшом количестве основных рабочих (например, при полностью автоматизированном производстве) накладные расходы лучше распределять в пропорции к объемам продаж, либо ко времени работы производственного оборудования (машино-часам);
  3. методы расчета накладных расходов могут применяться комбинированно, что применимо на больших предприятиях, выпускающих очень широкий ассортимент товаров, или оказывающих множество различных услуг.
  4. если в компании большая численность основного производственного персонала, имеет смысл рассчитывать производственные накладные расходы в пропорции к ФОТ работников основного производства;

Приказ об утверждении нормы накладных расходов

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 мая 2016 г.

№ 40 Об утверждении норм накладных расходов на 2017 год В целях бесперебойного и качественного оказания жилищно-коммунальных услуг населению, повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг и недопущения сверхплановых затрат в соответствии с пунктом 5 Положения о порядке формирования и применения планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2006 г.

№ 54, и на основании подпункта 4.4 пункта 4 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г.

№ 968

«Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь»

, 1.

Утвердить для организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за исключением организаций системы Министерства энергетики (далее — организации жилищно-коммунального хозяйства), нормы накладных расходов, включаемых в планово-расчетные цены на жилищно-коммунальные услуги, на 2017 год согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, областных государственных объединений жилищно-коммунального хозяйства, организаций и государственных объединений жилищно-коммунального хозяйства г. Минска (Лобанов С.А., Дядело Ю.А., Згурский Д.А., Шафранский О.В., Смольский С.С., Вашкевич С.Л., Смирнов В.А., Аврутин О.А., Александров В.М.): 2.1.

довести до организаций жилищно-коммунального хозяйства нормы накладных расходов, включаемых в плановые затраты на единицу жилищно-коммунальных услуг, установленные согласно приложениям к настоящему приказу; 2.2. обеспечить недопущение необоснованного увеличения накладных расходов, а также их отнесение на затраты, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, учитываемые при налогообложении, в пределах фактически сложившихся, но не выше установленных согласно приложениям к настоящему приказу.

Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.
bii.by

Вход на сайт

Рубрика: Ответов: 8 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

[e-mail скрыт] Беларусь Написал 324 Репутация:

1 марта 2013, 14:11 Оценок нет Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить. Только недавно я рассчитала процент накладных расходов (так уж получилось). Но в январе-феврале я ринимала в расчёт калькуляций процент прошлого года и он был выше, чем получился сейчас.

Это же ведь нарушение, так? И с какого числа мне нужно утвердить новый процент накладных расходов?

И грядёт проверка — сильно в штык дадут за это? ) Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 2061 Репутация: 1 марта 2013, 16:33 Процент НР утверждается приказом по предприятию, в котором оговаривается дата начала применения этого процента.

Рекомендуем прочесть:  Лагеря особого режима для бс

Если в приказе написано, что процент применяется с 01 марта, то этот процент должен фигурировать во всех плановых калькуляциях, датированных не ранее 01 марта. Если вы составляли калькуляции в январе-феврале с учетом установленного приказом (а хоть бы даже и прошлого года) процента НР, то ничего не нарушили.

Пока не установили новый уровень НР.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться. И не важно, как ты падаешь. Важно, как ты поднимаешься. Самое приятное это когда хорошего не ждешь, а оно берет и случается.

[e-mail скрыт] Беларусь Написал 324 Репутация: 1 марта 2013, 16:34 Натали писал(а):Процент НР утверждается приказом по предприятию, в котором оговаривается дата начала применения этого процента. Если в приказе написано, что процент применяется с 01 марта, то этот процент должен фигурировать во всех плановых калькуляциях, датированных не ранее 01 марта.

Если вы составляли калькуляции в январе-феврале с учетом установленного приказом (а хоть бы даже и прошлого года) процента НР, то ничего не нарушили. Пока не установили новый уровень НР. Спасибо огромное-преогромное!

) Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Написал 409 Репутация: 4 марта 2013, 10:27 Натали писал(а):Процент НР утверждается приказом по предприятию, в котором оговаривается дата начала применения этого процента.

Если в приказе написано, что процент применяется с 01 марта, то этот процент должен фигурировать во всех плановых калькуляциях, датированных не ранее 01 марта. Если вы составляли калькуляции в январе-феврале с учетом установленного приказом (а хоть бы даже и прошлого года) процента НР, то ничего не нарушили. Пока не установили новый уровень НР.

Конечно в целом соглашусь с такой «политикой». Ведь в соответствии с Инструкцией № 111 предприятиям предоставлено право при формировании цен (тарифов) на ТРУ самостоятельно определять плановые затраты (себестоимость), связанные с производством и реализацией ТРУ в соответствии с принятой учетной политикой по ценообразованию и отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости ТРУ. Но нормальная распространенная практика следующая: 1) при расчете цен (тарифов) с 1 января текущего года общехозяйственные расходы определяются в процентном отношении к зарплате произв.

рабочих (или другому) по фактически сложившимся данным за 11 месяцев отчетного года.

2) при расчете цен (тарифов) с 1 февраля — по данным за весь отчетный год (т.е. за 12 месяцев). Я не являюсь «профревизором» цен и поэтому не знаю на 100%, что на уме у контрол. органов, но предполагаю, что если цены Beloruso4ki входят в сферу гос.регулирования, то добротный совет Натали должен быть прописан в учетной политике Beloruso4ki.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Беларусь Написал 324 Репутация: 4 марта 2013, 10:35 Diamant писал(а):Натали писал(а):Я не являюсь «профревизором» цен и поэтому не знаю на 100%, что на уме у контрол. органов, но предполагаю, что если цены Beloruso4ki входят в сферу гос.регулирования, то добротный совет Натали должен быть прописан в учетной политике Beloruso4ki.

Слава Богу, что наши цены не входят в сферу гос.регулирования.

) Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Беларусь Написал 324 Репутация: 4 марта 2013, 10:37 Diamant писал(а):Натали писал(а): Но нормальная распространенная практика следующая: 1) при расчете цен (тарифов) с 1 января текущего года общехозяйственные расходы определяются в процентном отношении к зарплате произв.

рабочих (или другому) по фактически сложившимся данным за 11 месяцев отчетного года.

2) при расчете цен (тарифов) с 1 февраля — по данным за весь отчетный год (т.е. за 12 месяцев). Так и буду делать в этом году — за 11 месяцев.

Спасибо. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Написал 409 Репутация: 4 марта 2013, 14:39 Beloruso4ka писал(а):Так и буду делать в этом году — за 11 месяцев. Спасибо. Имеется ввиду, что январские цены (тарифы) д.б.

рассчитаны с учетом процента ОхР по данным за 11 месяцев 2012 года, а уже февральские и так до декабря — по данным за 12 мес. Также можно рассчитать майские, июньские, июльские цены (тарифы) 2013 года с учетом процента ОхР по данным за 1 кв. 2013, августовские, сентябрьские, октябрьские — по 1 полугодию, ноябрьские, декабрьские — по 9 мес.

2013 года. Но эти «рекомендации» касаются только регулируемых цен (тарифов), на свободные цены — сами знаете, расчеты вообще можно не делать и там раздолье для фантазий.

И к примеру, заказчику по его «убедительной просьбе» в большинстве своем предоставляется «полулиповый» расчет, составленный с целью «главное выйти на нужный ценник», а не с учетом адекватного, правильного распределения расходов и т.п.

Белорусочка, активней пользуйтесь поиском)

там много чего есть хорошего

тема «Накладные (общехозяйственные) расходы» продублирована на форуме уже в 5 раз. 1) 2) 3) здесь кстати имеется расчет Охр, который Вам нужен.

4) Еще по общехозяйственным: Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Беларусь Написал 324 Репутация: 4 марта 2013, 16:19 Diamant писал(а):Beloruso4ka писал(а):Так и буду делать в этом году — за 11 месяцев.

Спасибо. Имеется ввиду, что январские цены (тарифы) д.б. рассчитаны с учетом процента ОхР по данным за 11 месяцев 2012 года, а уже февральские и так до декабря — по данным за 12 мес.

Также можно рассчитать майские, июньские, июльские цены (тарифы) 2013 года с учетом процента ОхР по данным за 1 кв.

2013, августовские, сентябрьские, октябрьские — по 1 полугодию, ноябрьские, декабрьские — по 9 мес.

2013 года. Но эти «рекомендации» касаются только регулируемых цен (тарифов), на свободные цены — сами знаете, расчеты вообще можно не делать и там раздолье для фантазий.

И к примеру, заказчику по его «убедительной просьбе» в большинстве своем предоставляется «полулиповый» расчет, составленный с целью «главное выйти на нужный ценник», а не с учетом адекватного, правильного распределения расходов и т.п. [/url] Вот спасибо, теперь уже точно поняла.

) А насчёт поиска — я им пользуюсь, но бывает, что когда не нахочу того, чего мне нужно, и создаю новые вопросы. Это если бы я уже была «нормальным» специалистом, я бы увязала информацию по поиску к тому, что меня интересует.

Но я ещё — «зелёная» )) Мне нужен ответ на конкретный вопрос.

) Вот так и поучается. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Написал 409 Репутация: 4 марта 2013, 17:11 Beloruso4ka писал(а):Вот спасибо, теперь уже точно поняла. ) А насчёт поиска — я им пользуюсь, но бывает, что когда не нахочу того, чего мне нужно, и создаю новые вопросы.

Это если бы я уже была «нормальным» специалистом, я бы увязала информацию по поиску к тому, что меня интересует. Но я ещё — «зелёная» )) Мне нужен ответ на конкретный вопрос.

) Вот так и поучается. Ничего, научитесь. Все мы когда то в свое время были зелеными.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.