Постановка на учет нуждающихся в жилье военнослужащих


Чтобы встать в очередь на получение квартиры, помимо заявления, нужно представить в Департамент пакет документов. Постановка на учет нуждающихся в жилплощади осуществляется на основании:

  1. паспортов и свидетельств о рождении всех членов семьи заявителя;
  2. личного паспорта;
  3. свидетельства о заключении брака;
  4. выписки из ЕГРН, подтверждающей факт отсутствия собственного жилья;
  5. документального подтверждения льгот, не относящихся к статусу венного (при наличии).
  6. военного билета;
  7. банковской выписки за последние 5 лет;

Следует учитывать, что наличие служебной квартиры не является препятствием для постановки в очередь на получение постоянного жилья.Подробнее о том, как встать на учет, читайте в

Кто имеет право?

Правом на получение служебной квартиры по государственной программе обладают лица, поступившие на контрактную военную службу.

При этом запрос на предоставление жилья разрешается подавать практически сразу же с момента начала трудовой деятельности. На получение служебной квартиры вместе с военнослужащим претендует и его семья, при этом учитывается норматив квадратных метров на человека. Однако для этого брак военнослужащего должен быть официально зарегистрированным.
Однако для этого брак военнослужащего должен быть официально зарегистрированным.

Для военного-одиночки норматив жилплощади может быть увеличен в 2 раза.

При этом дальнейшее получение недвижимости в собственность военнослужащими обладает своей спецификой.

Так, одни категории военных могут получить личные квадратные метры уже после 5 лет службы, другие ‒ лишь после 20 или же при увольнении.

Для отдельных военнослужащих единственными доступными вариантами обеспечения недвижимостью и вовсе являются жилищный сертификат или же военная ипотека.

О реализации военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы, права на получение жилья в избранном месте жительства.

Каким образом военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, и члены их семьи могут реализовать право на получение жилья в избранном месте жительства в связи с увольнением с военной службы Не всем известно, что реализовать право на получение жилья за счет государства можно дважды, первый раз в период прохождения военный службы по контракту, второй — в порядке реализации права на получение жилья в избранном месте жительства при увольнении с военной службы. Данное право, установлено Федерального закона 1998 г.

«О статусе военнослужащих» (кстати, такое право распространяется (см. п. 31 ст. 24 Федерального закона 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») и на членов семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы ( — независимо от имевшейся у военнослужащего на день смерти (гибели) выслуги (общей продолжительности военной службы). Толкование нормы, содержащейся в указанного Федерального закона, позволяет предположить, что право на получение жилья в избранном месте жительства (в форме предоставления его в натуре путем заключения договора социального найма или предоставления его сразу в собственность, или предоставления жилищной субсидии, или предоставления денежных средств по Государственному жилищному сертификату) можно реализовать до сдачи занимаемого жилого помещения, если таковое предоставлялось военнослужащему в период прохождения военной службы (и это было бы логично, ведь нужно же где-то военнослужащему с семьей жить пока не будет приобретена квартира.

А если военнослужащий проходит службу за сотню или даже тысячу километров от избранного места жительства?). Также истолковал данную норму и начальник расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации — заместитель министра обороны Российской Федерации, когда 12 декабря 2008 года утверждал Методику оформления жилой площади военнослужащим и Министр обороны Российской Федерации, утверждая инструкцию по порядку подготовки и проверки списков распределения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма ( от 4 июня 2010 года № 205/2/373 (п.

13 приложения № 5). В общем-то так и было до недавнего времени: военнослужащие с членами семьи давали об освобождении занимаемого жилого помещения, кстати, форма такого обязательства есть в ряде нормативных актов, например, в Приложении № 2 к утвержденному Распоряжением Минмособлстроя от 9 февраля 2011 г.

№ 70, или, что более важно, в Приложении № 6 к выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы

«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы (в редакции Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. № 1013). Кроме того, Правительство РФ утвердило предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности (Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2009 г. № 903), которыми также предусмотрена возможность предоставления жилья под о сдаче в 2-месячный срок занимаемого жилого помещения, после подписания гражданином, уволенным с военной службы, акта приема-передачи жилого помещения, предоставленного ему в собственность или по договору социального найма (подп.

«б», «в» п. 9, пункты 14, 16, 28). Указа Президента РФ от 23.05.2020 N 239

«Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков»

также установлено, что для получения жилого помещения гражданин представляет в федеральный орган исполнительной власти обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездной передаче находящегося в собственности жилого помещения в государственную собственность и его освобождении.

Обязательство, предусмотренное настоящего Указа, должно быть выполнено гражданином и членами его семьи в 2-месячный срок после предоставления гражданину федеральным органом исполнительной власти жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно. Однако судебная практика, не желая применять аналогию закона и аналогию права, пошла по другому пути. Российские военные суды считают, что жилое помещение, занимаемое военнослужащим и членами его семьи, сначала должно быть сдано (передано квартирным органам Министерства обороны РФ), и только после этого ему может быть предоставлено жилое помещение (или деньги на его приобретение).

Так, в по административному иску Коваль Ю.М. отмечается, что

«…вопрос об обеспечении военнослужащего жилым помещением по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства может быть поставлен только после передачи находящегося в собственности жилого помещения федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, при согласии с получением.»

.

Уссурийский гарнизонный военный суд, рассматривая указанное дело после отмены Верховным Судом РФ и отказывая в удовлетворении иска Коваль Ю.М.

в своем указал, что «Вышеуказанные условия Ковалем Ю.М.

не выполнены, а оформленные им и членами его семьи обязательства о сдаче находящегося у административного истца в собственности жилого помещения не свидетельствуют о выполнении им требований закона.». Таким образом, военные суды считают, что военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы не могут быть обеспечены жилыми помещениями по избранному ими месту жительства, до фактической сдачи ранее предоставленных им жилых помещений, то есть под обязательство об их освобождении. Мы считаем такую позицию военных судов противоречащей действующему законодательству, надеемся, что в будущем такая практика будет изменена.

Кроме того, Верховный Суд РФ считает, что указанное самостоятельное основание для нахождения в очереди на получение жилья (избрание места жительства при увольнении с военной службы, отличающегося от последнего места прохождения военной службы) не может быть реализовано теми военнослужащими, которые имеют в собственности жилые помещения, в том числе приобретенные в собственность в порядке приватизации. При этом квартирные органы обосновывают свое решение о снятии военнослужащего с учета нуждающихся в обеспечении жильем (исключении из Единого реестра военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений) невозможностью сдачи приватизированного военнослужащим и членами его семьи жилого помещения, забывая о том, что в настоящее время административный порядок обратной передачи («расприватизации») указанного жилья в государственную или муниципальную собственность. Кроме того, суды забывают о том, что при реализации права на получение жилья в избранном месте жительства при помощи ГЖС, установлена обязанность сдать жилое помещение находящееся в собственности военнослужащего и членов его семьи.

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы

«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы (далее – Правила), утвержденные в развитие Федерального закона Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г.

№ 153, прямо устанавливают это. Так, подп. «в» п. 16.1 Правил установлено что, гражданином — участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, должно приниматься о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.
Так, подп. «в» п. 16.1 Правил установлено что, гражданином — участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, должно приниматься о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.

При этом из п. 16.2 Правил следует, что указанное требование о принятии об отчуждении принадлежащего жилого помещения, распространяется как на военнослужащих, так и на граждан, уволенных с военной службы, при реализации ими права на получение жилья в избранном месте жительства. Таким образом, гражданам обеспечиваемым жильем в избранном при увольнении месте жительства посредством ГЖС, предоставлено право сдать (передать) имеющееся у них на праве собственности жилое помещение, а избравшим другой способ реализации указанного права – нет. Следует отметить, что Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О). Таким образом, по нашему мнению, допускаемое военными судами толкование Федерального закона, исключающее возможность сдачи военнослужащим, принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения Министерству обороны РФ или иному федеральному органу, в котором законом предусмотрена военная служба, (в федеральную собственность) или муниципальным органам власти (в муниципальную собственность), если квартира предоставлялась за счет муниципального жилого фонда, с целью реализации им права на получение жилья в избранном им месте жительства в иной форме, напрямую не предоставляющей возможность сдачи жилья, находящегося в собственности, чем посредством государственного жилищного сертификата, ставит такого военнослужащего в неравное положение с лицами, избравшими такой способ реализации права на получение жилья (при помощи ГЖС), что в отсутствие объективно оправданных обоснований для этого, свидетельствует о нарушении ст. 19 Конституции РФ. Резюмируя, можно сделать вывод о том, что наличие у военнослужащего жилого помещения на праве собственности не должно является препятствием для реализации им права на получение жилья в избранном месте жительства при увольнении с военной службы.

Мы будем пытаться поменять сложившуюся практику, в настоящее время в Конституционном Суде РФ находится жалоба одного из наших доверителей, о результатах рассмотрения которой мы Вам расскажем.

К сожалению, Конституционный Суд РФ оставил нашу на п. 14 ст. 15 Федерального закона без удовлетворения, фактически оставив изложенные в ней аргументы, без внимания, сославшись в своем на то, что нашему доверителю было отказано в удовлетворении его административного искового заявления, поданного в Московский гарнизонный военный суд, со ссылкой на Постановление Правительства РФ 1998 г. № 1054, тогда как указанное Постановление к нашему доверителю отношения никакого не имеет, так как он стоял на жилищном учете в ДЖО МО РФ, а не органах власти местного самоуправления.

По нашей жалобе на Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас.

(утв. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) Верховнысм Судом РФ была высказа позиция, согласно которой военнослужащему не может быть отказано в признании нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства по мотиву наличия у него в собственности жилого помещения, полученного ранее от государства, если им принято обязательство о его сдаче (см.
N 1054) Верховнысм Судом РФ была высказа позиция, согласно которой военнослужащему не может быть отказано в признании нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства по мотиву наличия у него в собственности жилого помещения, полученного ранее от государства, если им принято обязательство о его сдаче (см.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № ). Таким образом, Верховный Суд РФ согласился с тем, что военнослужащий ранее получавший жилье, находящее у него в собственности, вправе встать в очередь на получение жилья в избранном месте жительства в случае дачи им и членами его семби обязательства о его сдаче. Кроме того, анализ норм права, содержащихся в и Федерального закона «О статусе военнослужащих», позволяет сделать вывод о том, что военнослужащие, обеспечиваемые на первых пять лет военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет права на получение жилого помещения в той или иной форме в избранном месте жительства не имеют в отличие от военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы, которым по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с по избранному постоянному месту жительства.

То есть, тот военнослужащий, который поступил на военную службу позже, имеет право, даже не увольняясь с военной службы по достижении указанной выслуги лет (20 лет) реализовать свое право на получение жилого помещения в избранном месте жительства, а другой военнослужащий, заключивший контракт раньше, таким правом не обладает и более того, в случае увольнения с военной службы не по одному из льготных оснований, он не сможет рассчитывать на получение жилого помещения в избранном месте жительства, а только по месту прохождения военной службы.

Считаем, что в данном случае каких-либо объективных причин, которыми можно было бы обосновать такое различие в правах военнослужащих, по сути относящихся к одной и той же категории, не имеется. Полагаем, что есть все основания для обращения в Конституционный Суд РФ с жалобой о признании указанной нормы неконституционной.

Как правило, право на получение жилого помещения в собственность реализуется при увольнении с военной службы, при этом на учет в качестве нуждающихся Департамент жилищного обеспечения МО РФ ставит военнослужащих только в период службы, поэтому следует помнить, что согласно Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512

«О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»

«в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части. О том, когда у разной категории военнослужащих возникает право на обеспечение жильем в избранном месте жительства, Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, представление интересов в суде?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?

Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд? Заходите: Пишите: Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта: — разместив ссылки на наш сайт в Интернете.

— оставив отзыв о нашей работе, например, на . СПАСИБО! С уважением, команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Как влияет наличие жилья в собственности?

Если у членов семьи военного имеются в собственности квадратные метры, суммарно превышающие размер положенной площади, военнослужащий чаще всего не признается нуждающимся в жилье.

«Например, в семье военнослужащего три члена семьи. По закону он имеет право на жилье площадью 54 кв.

м. Предположим, у его жены в собственности квартира 35 кв.

м, а у дочки, вне зависимости от ее возраста, доля в другой квартире 20 кв. м. В такой ситуации военный признается не нуждающимся ни в жилье, ни в улучшении жилищных условий, ведь при норме обеспечения семьи из трех человек площадью в 54 кв.

м, у его семьи имеется уже 55 кв. м», — пояснил юрист Михаил Горкунов.

Если у дочери из рассмотренного примера собственности нет, а семья имеет всего 35 кв.м., они признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и могут получить выплату из расчета: средняя стоимость 1 кв.м.

по России, умноженная на количество недостающих до нормы метров.

По словам Пивовара, при наличии жилья у жены военного стоит учитывать множество нюансов.

Например, каким образом жилплощадь оказалась у женщины: по дарению, наследованию, путем приобретения или иным способом; приобрела супруга помещение до брака или во время брака; предоставлялась ли жилплощадь до перехода в собственность лично супруге военного или ее родным, а она стала участником приватизации позже. Важно, вселяла ли супруга военного к себе в жилье для постоянного проживания, то есть оформляла ли ему регистрацию в данной квартире, или нет. «Наши чиновники забывают, что в России действует Семейный кодекс, в котором предусмотрен институт брачных договоров.

Брачный договор может заключаться до брака, в период брака или после его расторжения, чтобы определить режим совместно нажитого имущества», — рассказал Пивовар.Если квадратные метры супруги не относятся к совместно нажитому имуществу и это зафиксировано на бумаге — военный может претендовать на жилплощадь от Минобороны.

Право военнослужащих на жилье

Обеспечение жильем военнослужащих — обязанность государства, об этом прямо говорит Федеральный закон № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Военные, прибывшие на место службы по контракту, в течение 3-х месяцев обеспечиваются служебной квартирой, а при отсутствии таковой им оплачивается аренда съемного жилья. Права у них такие же, как у нанимателей муниципальной квартиры по договору социального найма.

Ведомственное жилье нельзя продать или обменять.

Нормы жилья для военнослужащих

При ознакомлении с действующей системой накопления средств возникает закономерный вопрос: а сколько денег будет перечислено?

Государство выделяет денежные средства, которых должно быть достаточно для приобретения жилого помещения установленного размера. Узнать положенный размер жилой площади очень просто — для одинокого военнослужащего площадь квартиры должна составлять 33 квадратных метра, для семьи из 2 человек — 42, а при наличии 3 членов семьи и более норма будет браться из расчета 18 метров на каждого.

Узнать положенный размер жилой площади очень просто — для одинокого военнослужащего площадь квартиры должна составлять 33 квадратных метра, для семьи из 2 человек — 42, а при наличии 3 членов семьи и более норма будет браться из расчета 18 метров на каждого. Как уже отмечалось ранее, данный расчет не ограничивает военнослужащего. Вы вполне можете приобрести квартиру большей площади, но уже с внесением собственных средств в счет недостающей суммы.

Государство ежегодно переводит на накопительный счет военнослужащего установленную Правительством денежную сумму, которая состоит из основной части (то есть твердого размера, установленного на текущий год) и части процентов, которые причитаются военному в связи с инвестированием его накопленных средств. При этом сумма, положенная к выплате, будет выплачиваться равными частями в течение года помесячно.

Общая годовая сумма в 2020 году составляет 280 009,70 руб.

Следовательно, в месяц на счет военнослужащего переводится более 23 000 руб. и размер процентов от инвестирования. Кстати, законодатель не ограничивает военнослужащих в возможности использования накопительной системы. Стать участников программы могут не только нуждающиеся в жилье граждане, но также военные, уже имеющие в собственности жилое помещение или нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Стать участников программы могут не только нуждающиеся в жилье граждане, но также военные, уже имеющие в собственности жилое помещение или нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Официальный сайт Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

ПОСТОЯННОЕ ЖИЛЬЕ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 1.ЖИЛИЩНАЯ CУБСИДИЯ.

Жилищная субсидия имеет строго целевое назначение:

  1. погашение действующего ипотечного кредита
  2. строительство жилья.
  3. приобретение жилья на первичном или вторичном рынке

Право на получение жилищной субсидии: 1.Подлежащие увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с ОШМ, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более или 20 лет (по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). 2.Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, 3.

Граждане, проживающие на территории закрытых военных городков (входящих в Перечень закрытых военных городков утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № 752-р), признанные участником Подпрограммы уполномоченным органом или структурным подразделением (п.

4 Приказа №2050 от 8.11.2011 г.) Порядок предоставления Непосредственного получение выплат производится на основании обращения в орган Министерства обороны РФ по жилищному обеспечению (образец заявления Приложение №1) Условия предоставления субсидии военнослужащим: Для реализации права на субсидию военнослужащие должны: -подписать контракт до 1 января 1998 года и быть признанными нуждающимися в улучшении условий проживания; -быть уволенными со службы (по ухудшению здоровья, наступлению предельного возраста, сокращению) со сроком службы более десяти лет; -иметь срок воинской службы 20 лет и пользоваться ведомственным жильем; -быть уволенным со службы с предоставлением ведомственного жилья (при наличии срока служба 10 лет). Необходимые документы для получения жилищной субсидии Чтобы принять участие в программе жилищных субсидий, военнослужащему необходимо стать вначале на учет как лицу, требующему улучшения условий проживания. Для этого нужно в исполнительный орган подать пакет документов, подтверждающий количественный состав семьи, нахождение иной недвижимости в собственности.

К таким документам относятся: -паспортные документы военного, членов семьи; -свидетельства о рождении детей, усыновлении / удочерении, заключении брака, его расторжении; -справка, подтверждающая продолжительность воинской службы, данные послужного -списка, извлечение из личного дела; -домовая книга, выписка за 5 лет по лицевым счетам; -иные документы, которыми подтверждается, что военному положена дополнительная жилая площадь. Документы рассматриваются в течение 20 дней, после чего принимается решение о постановке на учет лиц, требующих улучшения условий проживания (или отказе).

Приложение №1 (наименование уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации) От (воинское звание, ФИО) Проживающего (зарегистрированного) по адресу___________________________________ ______________________________________________ (индекс, почтовый адрес, контактные телефоны, электронный адрес) ЗАЯВЛЕНИЕ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ Прошу перечислить мне,____________________________________________________________________ (воинское звание, ФИО) Субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемую в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – жилищная субсидия). Паспорт _________________________________________________________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан) Удостоверение личности____________________________________________________________________ (серия, номер, кем и когда выдано) Личный номер ____________________________________________________________________________ Состав семьи: Супруга (супруг)___________________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения) Дети: _____________________________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения) _____________________________________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения) Иные члены семьи: _________________________________________________________________________ (степень родства, ФИО, дата рождения) Реквизиты банковского чета: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Я и члены моей семьи осведомлены в том, что:

  • Перечисление средств жилищной субсидии на банковский счет является выполнением государства перед военнослужащим обязательств по обеспечению его и членов его семьи жильем.
  • Я и члены моей семьи подлежим снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях в течение 3-х дней после перечисления суммы жилищной субсидии на открытый мной банковский счет.
  • Согласно абзацу третьему пункта 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предоставленная жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых я и члены моей семьи утратят основания для признания нуждающимися в жилых помещениях.

Подпись заявителя ___________________________ Подпись совершеннолетних членов семьи ___________________________ ___________________________ За несовершеннолетнего _____________________________ ______________________________ К заявлению прилагаются следующие документы: — договор банковского счета от «……» ___________ 20___г.

№______________ Военнослужащим необходимо выполнить следующие действия:

  1. приобрести жилье (первичный, вторичный рынок), подписав соответствующий договор.
  2. предоставить договор купли-продажи, прошедший государственную регистрацию (со штампом Росреестра о регистрации сделки) в орган финобеспечения Министерства обороны РФ;
  3. если субсидия направлена на погашение ипотечного займа – то предоставляется орган финобеспечения Министерства обороны РФ кредитный (ипотечный) договор и договор залога жилого помещения.
  4. если субсидия использована для строительства жилья – в орган финобеспечения Министерства обороны РФ предоставляется документ, подтверждающий право собственности (иное право) на земельный участок, предназначенный для строительства жилого дома, проектно-сметная документация, а так же документы, подтверждающие ввод жилого дома в эксплуатацию.
  5. предоставить орган жилищного обеспечения договор об оформлении банковского счета, заявление о перечислении денежной выплаты военному на личный счет;
  6. открыть банковский счет на обслуживание субсидии (сюда будут перечислены впоследствии средства);

Сроки выплаты жилищной субсидии военнослужащим Сроки выплаты субсидии военным четко установлены законодательством: -на протяжении десяти дней после получения заявления от военнослужащего органом жилищного обеспечения осуществляется проверка наличия жилой недвижимости у военного / членов его семьи; -в течение десяти дней после получения ответа принимается решение о предоставлении субсидии военнослужащим, лицам, пребывающим в отставке; -в течение трех дней указанное решение направляется отделу финобеспечения Министерства оборон РФ; -копия решения в течение трех дней выдается заинтересованному лицу (военнослужащему, гражданам в отставке, членам семей); -общий срок перечисления денежной выплаты военнослужащему не должен превышать тридцати календарных дней; -в течение трех дней после того, как военный смог получить причитающиеся ему средства, финансовый орган уведомляет орган жилищного обеспечения о проведенной выплате. Законодательство предусмотрено только одно основание отказа в перечислении выплаты – если военнослужащий перестал относиться к категории требующих улучшения условий проживания. Расчет субсидии военнослужащим на приобретение жилья рассчитывается по определённой формуле: Размер субсидии = Общая площадь, полагающаяся военному, его семье х нормативную стоимость квадратного метра х поправочные коэффициенты.

Военный стаж – показатель, который может увеличивать размер субсидии. Определено четыре категории военнослужащих, к которым при наличии стажа более десяти лет применяется поправочный показатель: 10-16 лет – 1,85; 16-20 лет – 2,25; 20-21 лет – 2,375; более 24 – 2,45. За каждый последующий год службы более 21 года военнослужащему полагается увеличение субсидии с применением дополнительного коэффициента 0,075.

Максимальный размер поправочного коэффициента – 2,75.

На сайте Минобороны расположен он-лайн калькулятор подсчета субсидии – . Здесь находятся необходимые разъяснения, подсказки – требуется только ввести данные о составе семьи, служебной выслуге, праве на дополнительные квадратные метры, посетителю моментально выдается конечный результат. Подсчет размера субсидии происходит при перечислении средств.

Именно на это дату учитывается количественный состав семьи, стаж воинской службы, наличествующая площадь, льготы, права на дополнительные квадратные метры, нормативная стоимость одного кв.

метра, площадь выбранного жилья. 2. ЖИЛЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ ПО ИЗБРАННОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА Предоставляются военнослужащим — гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, и членам их семей: а) заключившим 1-й контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года при условии: — достижения общей продолжительности военной службы 20 лет и более; — увольнения с военной службы по льготным основаниям при общей продолжительности военной службы 10 лет и более; б) заключившим 1-й контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования): — при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. 2.1. ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ ПО ПОСЛЕДНЕМУ МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Предоставляются военнослужащим — гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, и членам их семей при условии заключения 1 контракта о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования) и прохождения военной службы Определение очередности при признании военнослужащего, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, информация из которого в установленном порядке размещается в информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации ().

Право на внеочередное обеспечение имеют: • военнослужащие, подлежащие увольнению по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или организационно-штатным мероприятиям, и признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г.

N 1280; • военнослужащие, имеющие 3-х и более детей (п.

17 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ); • члены семей военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях и погибших (умерших) в период прохождения военной службы (п. 3.1. ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

№76-ФЗ); • военнослужащие, страдающие тяжелыми формами заболеваний, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ №378 от 16 июня 2006 г. • военнослужащие, граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 2 ст. 57 ЖК РФ); Порядок предоставления жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность бесплатно) Жилые помещения распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности.

Распределение жилого помещения военнослужащему : — Выдача извещения военнослужащему (копия направляется командиру части); — Согласие военнослужащего с жилым помещением (см. Порядок получения и сдачи извещения) — Проверка документов, запрос в Росреестр (запрос подается на всех членов семьи); — Заключение договора социального найма (получение решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно) Порядок получения и сдачи извещения (Порядок определен Инструкцией о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны России от 30.09.2010 г. №1280) ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИЗВЕЩЕНИЯ 1.

Получить извещение и расписаться за его получение.

2. В течение 5 рабочих дней произвести осмотр квартиры с оригиналом извещения. 3. Заполнить корешок № 1 (согласие) или № 2 (отказ) и сделать копию заполненного извещения. 4. Вырезать заполненный корешок № 1 или № 2 оригинального извещения и приложить к копии всего извещения (ОРИГИНАЛ ИЗВЕЩЕНИЯ ОСТАЕТСЯ У ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО!!!).

5. Сдать в региональное управление жилищного обеспечения, территориальный отдел (отделение) или через уполномоченного представителя копию извещения и корешок оригинального извещения. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ СДАЧИ КОПИИ ИЗВЕЩЕНИЯ — При согласии с извещением: после сдачи копии извещения и корешка оригинального извещения в соответствии с приказом 1280 в течение 30 дней необходимо сдать документы для проверки и заключения ДСН.

— При отказе от извещения: сдать копию извещения и корешок оригинального извещения в региональное управление жилищного обеспечения, территориальный отдел (отделение) или через уполномоченного представителя для возвращения в очередь.

Норма предоставления общей площади жилого помещения Состав семьи Без права на доп. площадь С правом на доп. площадь (15-25 кв.

м)* Тяжелые формы хронических заболеваний**, инвалиды*** (до 18 кв.

м) 1 человек 18-36 33-61 36-54 2 человека 36-45 51-70 54-63 3 человека 54-63 69-88 72-81 4 человека 72-81 87-106 90-99 Важно!

Право на дополнительную общую площадь жилого помещения (пункт 2 статьи 15.1 Федерального закона № 76-ФЗ) размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров имеют офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие — преподаватели военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, военных кафедр при государственных образовательных организациях высшего образования, военнослужащие — научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания.

Кроме того, право на дополнительную площадь в размере 20 кв. м жилой площади имеют: — Судьи; — Герои России — Сотрудники Следственного комитета. Порядок осмотра и заселения в распределенное жилое помещение 1.

Получение военнослужащим (гражданином) извещения на распределенное жилое помещение. 2. Просмотр жилого помещения: — на основании извещения Управляющая компания предоставляет военнослужащему возможность осмотра жилого помещения, предложенного органом жилищного обеспечения Минобороны России. 3. Военнослужащий дает согласие или отказ от распределенного жилого помещения.

Внимание!!! С даты получения извещения до даты решения (отказа/согласия) военнослужащего НЕ должно пройти более 5 дней 4. В случае согласия с распределенным жилым помещением военнослужащий собирает документы согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г.

№ 1280 (срок подачи документов 30 дней). 5. После рассмотрения представленных документов принимается решение о заключении с военнослужащим договора социального найма/решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно. 6. Военнослужащий предоставляет в Управляющую компанию копию договора социального найма/выписку из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно.

Составляется Акт осмотра, подписание Договора обслуживания, выдача ключей. 7. Заселение. Перечень нормативных документов:

  • Приказ Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы».
  • Жилищный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (в ред. от 30.12.2016) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 — 2020 годы»
  • Закон Российской Федерации от 15.01.1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
  • Приказ Министра обороны РФ от 08.11.2011 № 2050 «Об утверждении Порядка формирования списков граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
  • Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (вместе с «Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», «Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений»)
  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».
  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 (в ред. от 20 ноября 2020 года) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы».
  • Постановление Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

Срочно! Правительство планирует изменить порядок обеспечения жильем военнослужащих

Правительство РФ разрабатывает серьезным образом меняющий действующий в настоящее время порядок обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

Так, в к законопроекту указано, что «Действующая редакция абзацев третьего и двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

«О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) предполагает выбор формы обеспечения военнослужащих жильем в виде жилого помещения или жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без ограничения возможности ее изменения, что влечет необоснованное увеличение расходов средств федерального бюджета, так как значительное количество построенных (приобретенных) федеральным органом власти жилых помещений остается невостребованным по причине изменения военнослужащими формы жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию. Законопроектом предусматривается возможность выбора указанными категориями граждан формы обеспечения жильем только при обращении о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Возможность изменения в последующем формы обеспечения жильем исключается.

В действующей редакции статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ отсутствует норма, устанавливающая единый размер учетной нормы жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности военнослужащих общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отсутствие единой учетной нормы ставит военнослужащих, проходящих военную службу в разных населенных пунктах с отличным размером учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, в неравные условия в части возможности получения жилья от федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Законопроектом устанавливается единый размер учетной нормы жилого помещения (12 квадратных метров) в целях принятия вышеуказанных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Форма обеспечения – жилищная субсидия может быть избрана только военнослужащими, имеющими право на избранное место жительства. Военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы, жилищная субсидия может быть предоставлена только при увольнении с военной службы. Законопроектом устанавливается право военнослужащих на получение жилых помещений в собственность бесплатно или жилищной субсидии один раз: либо в период прохождения военной службы, либо при увольнении.

С целью экономии средств федерального бюджета исключается возможность обеспечения военнослужащих, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения (далее – НИС), одновременно другими формами жилищного обеспечения, а также устанавливается, что с момента включения военнослужащих в реестр участников НИС они утрачивают право на получение жилых помещений для постоянного проживания или жилищной субсидии. » В пояснительной записке отмечается также, что «Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.» Мы обязательно подготвим обзор указанного законопроекта и представим Вашему вниманию.

Следите за новостями на нашем сайте!