Итог правил использования квадрокоптеров


Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно. В плане штрафов все тоже довольно странно.

Почему частных лиц штрафуют на сумму не более 5000 рублей, а должностных – до 30 тыс.

рублей. В случае с юридическими лицами все еще боле плачевнее – штраф может достигать 300 тыс. Рекомендуем другие статьи

Штрафы за несоблюдение закона

Несоблюдение правил использования воздушного пространства влечет за собой штрафные санкции. Для обычных владельцев беспилотников это нужно знать в обязательном порядке, ведь с 26 июля 2020 года штрафы выросли аж в 10 раз!Если были нарушены правила полетов, но есть право на запуск БПЛА (аппарат был поставлен на учет), то размер штрафа составляет от 20 до 50 тысяч рублей (для физических лиц) и от 250 до 300 тысяч рублей (для юридических лиц).

Если же кроме нарушения правил полета, владелец дрона не поставил его на учет, т.е. фактически он не имеет права запускать беспилотник, то штрафы будут выше – от 30 до 50 тысяч рублей (для физических лиц) и от 300 до 500 тысяч рублей (для юридических лиц).

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 13:52 СЕГОДНЯ 12:50 6 Дек.17:47 7 Декабря 2020 1:03 7 Декабря 2020 1:00 Сегодня 1:00 6 Декабря 2020 18:40 6 Декабря 2020 1:03 7 Декабря 2020 1:00 6 Декабря 2020 18:25 5 Декабря 2020 22:45 5 Декабря 2020 11:37 6 Декабря 2020 11:00 4 Декабря 2020 1:37 5 Декабря 2020 13:30 5 Декабря 2020 12:50

Наличие камеры и ее характеристики

Следующий момент, который вы должны решить – будете выбирать дрон с камерой или без.

Если наличие камеры напрямую связано с общим назначением аппарата, то о характеристиках нужно рассказать подробнее.Вот что вы должны знать, если хотите выбрать квадрокоптер с видеокамерой для начинающих:Камеры могут иметь разрешение от 0,3 МП до 4К. Чем лучше камера, тем соответственно качественнее будет картинка или видео, снятое дроном. От 720p и выше считается хорошим показателем для новичков, которые желают использовать режим FPV.

Для профессиональной видеосъемки уже даже мало будет разрешения Full HD (1080p), нужно останавливать свой выбор на квадрокоптерах с 4К камерой (2160p). Конструктивно камеры могут быть встроенным (комплектными) или съемными. Во втором случае вы можете запросто заменить камеру на другую, допустим экшн-камеру с лучшим разрешением, чем было.

Однако в 2020 году можно подобрать квадрокоптер с хорошей встроенной камерой, список лучших мы предоставим в конце статьи (рейтинг до 5000 рублей).

Также важно отметить, что некоторые модели, допустим MJX Bugs 3 или GoPro Karma, продаются без камеры, что позволяет не переплачивать и выбрать для себя оптимальный вариант по характеристикам.Еще один параметр, на который нужно обращать внимание – угол обзора.

Чем он больше, тем лучше. Хорошим показателем считается угол обзора от 80 градусов.Отдельно стоит сказать пару слов о подвесе. Без него качественной съемки можете не ожидать. Данный аксессуар автоматически стабилизирует угол наклона камеры в трехосевом измерении.
Благодаря этому во время полета и съемки отсутствуют помехи, искажения картинки и всевозможные тряски экрана.

Где нельзя летать на коптере или дроне?

Категорически запрещается/нельзя летать на коптере над стратегическими и военными объектами государственного значения.

Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками. В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.

В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.

Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.

Самая свежая информация о законе БПЛА обновлена 16 октября 2020 года.

Законопроект все же приняли (его подписал Д.А.Медведев, ссылка на документ в оранжевом блоке ниже), но готовится поправка, которая разрешит нам с вами летать на высотах до 150 метров.

Приведу для вас статью с сайта Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя. Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.
Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Так, полиции предлагается предоставить право

«временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории»

, а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ

«в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий»

, сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы.

«Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф»

, — поясняет депутат. Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами.

Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта. Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое.

Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения.

В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»

,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.

Как зарегистрировать квадрокоптер

  • Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.
  • Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  • Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.

На регистрацию понадобится десяти дней.

Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили.

Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска. Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. А в мае 2020 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2020 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.

А в мае 2020 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2020 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации. О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов.В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации?О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм.

Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.В: Есть ли исключения из правил?О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту. В: Куда обращаться для регистрации?

О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России», через экспедицию Росавиации, через портал учета БВС, а примерно с марта 2020 года — через . В: Сколько стоит регистрация?О: Услуга предоставляется бесплатно.

В: Что мне нужно указывать в заявлении?О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона. Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  1. серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  2. наименование (например, DJI Phantom 4 Pro);
  3. количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);
  4. максимальную взлетную массу.

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя.

Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию. Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  1. индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания.
  2. физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;
  3. юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;

В: Когда нужно подать заявление?О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну. Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета.

В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать?О: Регистрировать устройство по общей схеме. Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства РФ №658 в силу.

В: Могут ли мне отказать в регистрации?О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер. В: Что я получаю при успешной регистрации? О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце.

В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата. В: Я купил сразу несколько дронов. Мне нужно подавать отдельное заявление на каждый из них?О: Если беспилотники разные — да.

Если названия производителя и модели совпадают, вы можете указать их серийные номера в одном заявлении.

В: Я прошел процедуру регистрации. Можно ли пользоваться дроном?О: Перед первым полетом нужно нанести учетный номер на корпус устройства.

Основные требования к этой надписи — отчетливо разборчивые символы, отсутствие ошибок и возможность считывания при повреждении навесных элементов. В: Я продаю дрон. Что делать с регистрацией?О: Подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения владельца, а также полную информацию о продавце и покупателе. Это нужно сделать в течение 10 дней после заключения сделки.

В: А если дрон потерялся или разбился?О: Писать заявление в ФАВТ об отмене регистрации. В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража. Это делается в течение двух рабочих дней после свершившегося события.

В: Я хочу поменять моторы на более мощные.

Как поступить в этом случае?О: Отправить заявление об изменении технических характеристик в ФАВТ.

Это делается в течение 2 дней после переоборудования.

В: Где можно поднимать в воздух беспилотник?О: Согласно действующему законодательству, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства. Зоны ограничения полетов можно посмотреть на .

В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом. В: Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры? О: Чаще всего разрешения выдаются на длительный период — до года.

Впрочем, существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров. Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий.

Впрочем, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов. Пока проект находится на стадии обсуждения.

Мы будем держать вас в курсе всех изменений в законодательстве.

В: Я забыл зарегистрироваться, но продолжаю пользоваться дроном.

Что мне грозит?О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей.

В будущем его могут существенно увеличить. А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации. В: Почему возникла идея о регистрации?О: Главным образом — из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, связанные с использованием дронов.

Если беспилотник нанесет травмы человеку или станет причиной аварийной посадки самолета, его владельца можно будет идентифицировать.

Схема последующих действий такая же, как при аварии с участием автомобиля.

Где можно летать на квадрокоптере

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов.

В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно.

Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Штраф за квадрокоптер 2020

О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. Если же сил нет как хочется нарушить по-жесткому – то есть проникнуть в запретную зону – тут будет штраф от 20 до 300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации.

  • Как получить разрешение на полеты?

    Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

    1. Документ, удостоверяющий летную годность
    2. Доступ к эксплуатации ВП
    3. Удостоверение правомерности управления БПЛА

    Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено.

    30 марта в России приняли закон, ужесточивший правила использования беспилотных летательных аппаратов взлетной массой свыше 250 граммов — их необходимо регистрировать, а владельцам пройти курсы пилота и получить сертификат.

    Но сделать это невозможно

    Юлия Яковлева — Казань «Наконец-то вы попались!» — этими словами владельца квадрокоптера Елену Зыкову встретили полицейские у Дворца земледельцев. Девушка с друзьями в минувшие выходные хотела запечатлеть красоту вечернего города с высоты птичьего полета. Но беспилотник потребовали немедленно посадить на землю, а после всю компанию задержали и доставили в отдел полиции.

    Благо, эта история закончилась хорошо — «орудие преступления» и саму съемку изымать не стали. Штраф тоже не выписали, но заставили дать письменное объяснение. «Нам заявили, что мы летали в непосредственной близости от Кремля, а это правительственный объект, хотя на его территорию мы не залетали, — утверждает Зыкова.

    — Я написала, что работаю видеооператором, съемку вела для себя, злого умысла не преследую». 30 марта Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс, ужесточив правила использования беспилотных летательных аппаратов взлетной массой свыше 250 граммов — теперь их необходимо регистрировать, а владельцев обязали пройти курсы на пилота и получить сертификат. Таким образом, все владельцы беспилотных летательных аппаратов оказались вне закона — от ребенка с радиоуправляемой игрушкой из кружка авиамоделирования до профессионального оператора, который зарабатывал на жизнь панорамными съемками с высоты

    «Мой дрон весит 3,5 кг и нигде не зарегистрирован — закон приняли, но пройти эту процедуру невозможно»

    , — сетует Зыкова.Полицейские, задержавшие владельцев квадрокоптера, действовали по закону, прокомментировали случай в МВД по республике.

    Нарушители попадают под ответственность сразу по двум статьям Административного кодекса — «Действия, угрожающие безопасности полетов» и «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов». После катастрофы с «Боингом» в казанском аэропорту государственный надзор в сфере авиационной безопасности в Татарстане осуществляет самарский территориальный отдел Ространснадзора.«Чтобы летать над городом, нужно получить разрешение от мэрии Казани и по действующему законодательству предоставить информацию о маршрутах заранее. К беспилотнику можно прицепить все что угодно, и, если на земле перехватить какую-либо угрозу намного проще, то у такого аппарата пределы действия велики, и он может быть использован в разных целях», — объяснили в полиции.

    Впрочем, статистики — сколько человек уже нарушили закон, пока нет. Ни один из предложенных пунктов регистрации сейчас выполнить невозможно — не разработаны нормативы и правила, как это делать — закон вступил в силу, а выполнить его нельзя, утверждает президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок. По его словам, нет и никаких наказаний за невыполнение этих требований.

    Поэтому сотрудники полиции не могут задерживать владельцев дронов и уж тем более конфисковать сам аппарат, подчеркивает он.«Нарушение использования воздушного пространства подразумевает штраф от 3000 до 5000 рублей для физлиц, — объясняет собеседник. — В принципе, если вы летаете у себя во дворе, где нет воздушного движения, то угрозу вы не представляете, но формально могут подойти и оштрафовать, но это нужно доказывать в суде». В Казани и ее окрестностях ситуация еще сложнее: все полеты над городом и другими большими населенными пунктами категорически запрещены — плотная застройка и обилие ЛЭП не оставляют шансов для безопасной посадки.

    Любые воздушные суда нельзя поднимать в воздух без разрешения администрации города, ФСБ и других структур, рассказывает председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. При этом в части полетов над чужой частной собственностью в законе остаются пробелы. По логике, если зайти на ее территорию считается нарушением, то

    «беспилотник над чужим участком находится в правовом поле»

    , говорит он.Теперь по закону любой владелец дрона должен получить свидетельство пилота и стать командиром воздушного судна — и неважно, игрушка это или квадрокоптер для фото-видео съемки.

    Прежде чем запустить воздушное судно, его нужно зарегистрировать в Росавиации, то есть лично приехать в Москву вместе со своей моделью. При этом такая возможность в онлайн-режиме отсутствует. Как и попытка пройти пилота, этот раздел находится в разработке, а сам документ — в стадии согласования.

    Чтобы летать по закону, нужно подать заявку с указанием данных беспилотника (серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, их мощность). После ему присваивается государственный регистрационный опознавательных знак, как на машину, который нужно установить на сам дрон. При этом каждый полет нужно согласовывать с ФСБ и местным исполкомом.

    Но на этом трудности у любителей квадрокоптеров не заканчиваются — регистрация подразумевает необходимость наличия сертификата у аппарата, но они пока не сертифицируются. Стоимость беспилотника в России варьируется от 1500 до полумиллиона рублей в зависимости от модели.

    И если обычных любителей проблемы регистрации могут напугать, то профессионалы готовы потратить время и деньги на эту непростую процедуру.«Создайте нам нормальные условия регистрации — куда идти, какие документы нужны, — возмущается Зыкова. — Я не против пройти всю процедуру и получить разрешение на видеосъемку, чтобы в следующий раз не возникали проблемы».

    Беспилотные летательные аппараты нужно узаконивать, сертифицировать и брать под контроль — сомнений и другого толкования в этой части быть не может, считает Хаким. Он говорит, что полиция по отношению к владельцам беспилотников действует правильно, но, с другой стороны, закон нужно дорабатывать, ведь под запрет попадают даже картонные самолетики весом более 250 граммов и заодно все ученики модельных кружков.

    Беспилотники не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд, и даже могут представлять опасность, уверен эксперт. «Ведь кроме коптеров летает множество другой техники, и они могут друг другу мешать, — рассуждает он.

    — Если коптер попадет в двигатель самолета, который заходит на посадку, это вполне может привести к катастрофе.

    Или упасть на голову — а если ребенку? Мало не покажется». Закон изначально принимали для крупных аппаратов весом от 30 кг, но в последний момент были внесены изменения, говорит руководитель технопарка «Навигатор кампус» Василь Закиев.Инициативная группа авиамоделистов обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой пересмотреть поправки в Воздушный кодекс о регистрации беспилотников.

    Тяжелые аппараты должны регистрироваться как летательные, считает собеседник, «а лучше до 10 кг» — путем заявки через интернет, в которой надо указывать, где и когда планируется полет с геоточкой с координатами. Он рассказал, что готовится новый законопроект, в соответствии с которым будут подлежать регистрации коптеры весом от 30 кг — он должен быть подготовлена к сентябрю. А пока прописанные процедуры регистрации подрывают развитие целого направления в спорте: в первую очередь могут пострадать сразу две отрасли —доронов и авиамоделирования.

    «У нас недавно проводились гонки коптеров, мы хотим провести вторые, но уже не можем, — сетует он. — Для этого мы написали письмо в Росавиацию, чтобы 40 человек так же не задержала полиция.

    Этот закон неприменим и правительство должно дать разъяснения». На сайте change.org авиамоделисты России просят подписать петицию, в которой обращаются к главе правительства.

    На момент подготовки материала она собрала 1171 из необходимых 7500.