Московская область в каких городах самый высокий уровень жизни

3. Люберцы


Еще один город, расположенный в непосредственной близости от столицы.Пару лет назад были проведены исследования относительно транспортной доступности городов Подмосковья. И, ко всеобщему удивлению специалистов, первое место в этом рейтинге заняли Люберцы.Эксперты проанализировали также качество социальной инфраструктуры — и по этому показателю Люберцы опять оказались в лидерах. Если исходить из того, что город занимает два лидирующих места в двух важнейших показателях, можно сделать вывод , что Люберцы заслуживают внимания и почетного 3-го места в рейтинге мест для проживания в Московской области.Параллельно заметим, что у жителей Люберец меньше всего проблем с местами в детских садах и школах (и это несмотря на то, что в этом городе — самый высокий показатель плотности населения). Поэтому, можно сказать, что Люберцы — это самый лучший город для молодых семей.Средняя цена одного квадратного метра в новостройках г.

Люберцы составляет 90 тыс. руб. В городе преобладает, в основном, точечная застройка, однако, в последние годы, активно строятся жилые комплексы — микрорайоны, со своей собственной инфраструктурой.Плотность застройки — очевидный минус города.

Общая площадь застройки некоторых ЖК составляет десятки гектаров. Только в Районе Красной горки возводится комплекс, рассчитанный на проживание 40 000 человек.Читайте также: Второй минус — это следствие первого — практически отсутствие малоэтажной застройки.

В Люберецком районе очень мало поселков с коттеджами и таунхаусами. А те немногие, которые есть, откровенно не дотягивают по уровню, в сравнении с более развитыми поселками в других районах Подмосковья.

Составлен рейтинг самых удобных городов Подмосковья

Тем, кому нужно быстро добираться от дома на работу в центр Москвы, следует присмотреться к Реутову, а тем, кому важна экология и места в детских садах – к Одинцово.

Эксперты рассказали, где в ближайшем Подмосковье стоит покупать жилье, а куда лучше не вкладываться, а также составили рейтинг самых комфортных городов, расположенных в 10 километрах от МКАД. Что мы оценивали Жилье в паре километров от МКАД вполне может стать решением насущного квартирного вопроса для многих: некоторые «замкадные» города бывают гораздо более благоустроенными, чем прочие районы Москвы.

Сайт «РИА Недвижимость» обратился к экспертам рынка недвижимости столичного региона с целью выяснить, какие же областные города, расположенные не дальше 10 километров от МКАД, являются наиболее комфортными для проживания и привлекательными для покупки жилья.

Зону в 10 километров от МКАД мы выбрали, поскольку именно по ней до сих пор неофициально очерчивают границу Москвы. В рейтинг вошли Одинцово, Красногорск, Люберцы, Химки, Мытищи, Реутов, Долгопрудный, Видное, Балашиха, Дзержинский и Котельники. Эксперты оценили города по 5 параметрам: транспортная связь с Москвой, качество , экология города и обеспеченность социальной инфраструктурой (детскими садами, школами, поликлиниками и так далее), а также торговыми и развлекательными объектами.

Победители: Одинцово и Красногорск За первое место в нашем рейтинге честно боролись три города – Одинцово, Красногорск и Реутов. Все эксперты без исключения, формируя тройку лидеров, тасовали именно эти города. В результате первое место отдали городу Одинцово, второе – Красногорску, а третье – Реутову.

И если с первыми двумя, распложенными западнее Москвы, все более-менее понятно, то Реутов в тройке лидеров, на первый взгляд, кажется случайным гостем.

Но начнем по порядку. Одинцово и Красногорск находятся примерно в одинаковых условиях и по всем параметрам идут ноздря в ноздрю.

Благодаря наличию уникальных природных ландшафтов и обилию лесных массивов оба города отличаются неплохой экологической обстановкой. Особенно благоприятным с точки зрения экологии кажется .

Площадь лесов вокруг города составляет более 70 тысяч гектаров, напоминает руководитель отдела девелопмента компании «Миллхаус» Игорь Пятибратов.

К тому же в районе в рамках проекта по комплексному освоению территории в Одинцовском районе был благоустроен огромный Мещерский парк площадью 400 гектаров и набережная реки Сетунь. Оба города выгодно отличаются качеством жилого фонда, так как лидируют по объему ввода нового жилья в области.

По данным компании «Бест-Новострой», сейчас в Одинцово насчитывается 42 новостройки, а в Красногорске – 34 строящихся дома.

В основном это современные монолитно-кирпичные здания, доля панельных домов незначительна.

При этом и Одинцово, и , хорошо обеспечены социально-бытовыми и торгово-развлекательными объектами.

«Жители Красногорска и Одинцово практически не испытывают недостатка в школах, больницах, детских садах, магазинах»

, — комментирует генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

А Одинцово, как признают многие эксперты, лидирует по количеству детских садов.

Кроме того, в городе есть ледовый дворец, детский центр хоккея и фигурного катания, несколько бассейнов и спортивных центров, а также лыжная трасса, кинотеатры, торговые галереи и прочее, перечисляет Пятибратов. Красногорск в свою очередь зарекомендовал себя как центр зимних видов спорта, говорит руководитель офиса «Зеленый проспект» компании «Инком-Недвижимость» Елена Бобкова – чего только стоит всесезонный горнолыжный комплекс «СНЕЖ.КОМ».

Но важнее всего, что при всех вышеперечисленных благах, у обоих городов отлично налажено транспортное сообщение с Москвой, констатирует Литинецкая. А ведь именно этот фактор имеет особое значение для наиболее активной части населения – работающих людей в возрасте 25-40 лет, которые являются основными покупателями квартир в новостройках московского региона. Конечно, основные автомагистрали, соединяющие Одинцово и Красногорск с Москвой — Можайское и Волоколамское шоссе – бывают сильно загружены в час-пик, но в сравнении с прочими вылетными трассами их положение можно еще назвать хорошим.

При этом у жителей обоих городов есть достойная альтернатива – железнодорожный транспорт, актуальный в условиях загруженности автомагистралей. В Одинцово с трех платформ электрички доставляют пассажиров до станций метро «Кунцево», «Фили», «Беговая» и «Белорусская», причем до последней, то есть до центра Москвы, всего за 35 минут.

Из Красногорска, в черте которого расположено три станции Рижского направления МЖД, до Рижского вокзала можно добраться не более чем за 30 минут, а от платформы «Павшино» до станции метро «Тушинская» еще быстрее – за 8-10 минут. В среднесрочной перспективе транспортная доступность городов должна улучшиться еще больше.

Из Одинцово в Москву можно будет добраться быстрее, как надеется руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь, благодаря строительству платной объездной дороги и крупномасштабной реконструкции Можайского шоссе, а также строительству дублеров Кутузовского проспекта. А в Красногорске уже сейчас ведется реконструкция с расширением Новорижского шоссе, а в 2014 году, должна начаться реконструкция Волоколамки, добавляет эксперт. Все эти факторы способствуют тому, что в Одинцово и Красногорске наблюдается самый высокий уровень спроса на жилье, по сравнению с другими городами Подмосковья, отмечает Литинецкая.

По ее словам, средняя цена одного «квадрата» на первичном рынке жилья Одинцова составляет 86,6 тысячи рублей, а Красногорска – 105,1 тысячи рублей.

В «Бест-Новострой» в свою очередь называют 88,56 тысячи рублей и 92,45 тысячи рублей. Реутов в тройке лидеров Реутов немного отстает от лидеров рейтинга.

Его социальную инфраструктуру можно назвать развитой, детский садов и школ хватает, но из «развлечений» тут есть лишь торговый центр «РИО».

А экология восточного направления не идет ни в какое сравнение с западным: в местных водоемах купание запрещено.

Однако имеет бесспорное преимущество даже перед Одинцово и Красногорском. В прошлом году город получил станцию метро «Новокосино». Она находится на границе Москвы и пригорода, и при компактном расположении самого Реутова добраться до станции получается максимум за 7 минут на автотранспорте. Как говорят результаты исследования компании «Миэль», путь из Реутова до центра Москвы составляет всего 22 минуты – это в два раза меньше, чем из других городов, вошедших в наш рейтинг.

Как говорят результаты исследования компании «Миэль», путь из Реутова до центра Москвы составляет всего 22 минуты – это в два раза меньше, чем из других городов, вошедших в наш рейтинг. Да что говорить: за 22 минуты не каждый житель спальных районов Москвы доберется до центра. Кроме того, Реутов имеет хорошее железнодорожное сообщение со столицей и развитую сеть общественного автотранспорта, что только добавляет ему привлекательности.

При этом в Реутове сейчас ведется активное строительство нового жилья: в городе насчитывается 11 новостроек.

Кстати, цены на первичное жилье в городе – одни из самых высоких на рынке жилой недвижимости ближайшего Подмосковья: 93,87 тысячи рублей за квадратных метр по версии «Бест-Новострой» и 95,5 тысячи рублей за квадратный метр по версии «Метриум Групп».

Мытищи: №4 После Одинцово, Красногорска и Реутова наиболее привлекательными для покупки жилья эксперты назвали , Видное и Химки. Соответствующие места они заняли и в нашем рейтинге: Мытищам чуть-чуть не хватило, чтобы попасть в тройку лидеров, Видное заняло 5-е место, а и Химки – 6-е.

«Эти города представляют собой своеобразный баланс для покупателей по таким критериям, как цена, экологическая обстановка, уровень развития инфраструктуры и транспортная доступность.

Но некоторые параметры в данных населенных пунктах все-таки «хромают», — комментирует Литинецкая. Мытищи граничат непосредственно с Москвой на севере области, в районе Ярославского шоссе, что делает город практически дальним районом столицы.

Состояние жилого фонда в нем эксперты оценили «на пять»: в Мытищах в последнее время развернулось крупномасштабное строительство нового жилья (26 новостроек), что способствует существенному обновлению жилого фонда.

Также город отличается развитой социальной и торгово-развлекательной инфраструктурой: в городе расположено большое количество ВУЗов, действуют крупнейшие объекты комплексной торговли, отмечает Гудзь. Транспортная доступность Мытищ, несмотря на сильную загруженность Ярославки, остается хорошей. И главная заслуга в этом принадлежит железнодорожному транспорту.

На электричке из пригорода до Ярославского вокзала можно домчать всего за 18 – 30 минут. Из Мытищ, как отмечают аналитики «Миэль», идет наибольшее количество «экспрессов» — 48 скоростных электричек в сутки.

Отнимает очки у Мытищ тот факт, что в городе не хватает детских садов, а также складывается неблагоприятная экологическая обстановка – есть вредная промышленность, например, завод пластмасс. Как результат по ценам на новостройки город уступает лидерам рейтинга, но при этом демократичной стоимостью уже не радует. По подсчетам «Метриум Групп», средний ценник там равен 86,4 тысячи рублей за «квадрат», специалисты «Бест-Новострой» дают оценку 87,2 тысячи рублей.

Видное: №5 Видное имеет те же достоинства что и Мытищи — хороший жилищный фонд, активное строительство, развитая торговая инфраструктура, но и те же недостатки. Город недостаточно обеспечен социальной инфраструктурой и имеет вредные производства, например, ОАО «Московский коксогазовый завод», который плохо сказывается на экологии района.

При этом транспортное сообщение с Москвой обеспечено чуть хуже.

С одной стороны, трасса М4 «Дон», на которой в 5 километрах от МКАД расположен город, является одной из самых скоростных в Московской области. С другой, альтернативный железнодорожный транспорт работает не так эффективно: стация «Расторгуево» Павелецкого направления МЖД находится на удалении от основной жилой застройки города и пешком до нее не дойти. Средняя стоимость жилье на первичном рынке достигает, по риелторов, 74,7 тысячи рублей за квадратный метр.

Химки: №6 В Химках наблюдается та же проблема, что и в других городах второй тройки нашего рейтинга. Станции Октябрьской железной дороги расположены на территории «старых» Химок и удалены от основной жилой застройки города, говорит Гудзь. При этом проблема с железнодорожным сообщением помножена на колоссальную загруженность Ленинградского шоссе — единственной автомагистрали, связывающей город с центром Москвы.
При этом проблема с железнодорожным сообщением помножена на колоссальную загруженность Ленинградского шоссе — единственной автомагистрали, связывающей город с центром Москвы. В результате, если из Видного до кольцевой станции столичной «подземки» можно добраться за 43 минуты (данные «Миэль»), то от Химок уже за все 55 минут.

Экологическая обстановка в Химках тоже оставляет желать лучшего: вблизи располагается полигон ТБО «Левобережный», есть промышленность, да и Химкинский лес «поредел» в пользу новой скоростной трассы. Зато жилищный фонд находится в хорошем состоянии, одновременно с новым строительством ведется реконструкция ветхого фонда. Сейчас в городе насчитывается порядка 56 новостроек — как панельных, так и монолитных.

Хорошо развита торгово-развлекательная и социальная инфраструктура.

Как отмечает руководитель отдела новостроек ГК «МИЦ» Александр Энгель, Химки лидируют по количеству школ в Московской области.

В итоге, несмотря на то, что по комфортности жизни, этот город явно «середнячок» рейтинга, цены здесь довольно высоки. По данным «Метриум групп», купить новостройку здесь можно в среднем за 90,5 тысячи рублей за «квадрат», а по данным «Бест-Новострой» – в среднем за 87 тысячи рублей. Люберцы: №7 Следующая тройка городов – Люберцы, Балашиха и Котельники, занявшие 7-е, 8-е и 9-е места в рейтинге, проигрывают предыдущим пригородам уже по многим параметрам.

Люберцы: №7 Следующая тройка городов – Люберцы, Балашиха и Котельники, занявшие 7-е, 8-е и 9-е места в рейтинге, проигрывают предыдущим пригородам уже по многим параметрам. И некоторые их недостатки затмевают многие достоинства. Например, Люберцы выигрышно смотрятся за счет транспортной доступности.

Во-первых, город теперь максимально близко расположен к действующим станциям московского метрополитена: в ноябре открылись две новых станции Таганско-Краснопресненской линии – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Также в городе останавливается рекордное количество электричек — 145 штук за сутки, а компактность его территории обеспечивает жителям удобство доступа к станциям железной дороги, по которой за 20-35 минут можно добраться до Казанского вокзала.

При таких возможностях загруженность Новорязанского шоссе уже не имеет большого значения.

Но при хорошо развитой социальной инфраструктуре – в городе 11 школ, гимназии, множество филиалов московских вузов, торгово-развлекательная составляющая не дотягивает до высокого уровня. А вот жилой фонд Люберец не вызывает нареканий: активно осваиваются незастроенные участки, а старые постройки содержатся в удовлетворительном состоянии.

Темным пятном на репутацию города ложится его экологическая обстановка.

Люберецкие очистные сооружения «Мосводоканала» являются крупнейшими в Европе и очищают значительную часть хозяйственно-бытовых и промышленных вод Москвы и ближайших городов Подмосковья. Рядом находится мусорный полигон и мусоросжигательный завод.

Правда, плохая экология, по всей видимости, останавливает далеко не всех покупателей новостроек в Люберцах, и по ценам населенный пункт являет одним из лидеров рынка первичного жилья: квадратный метр в новом доме стоит здесь, по оценка «Бест-Новострой», 92,21 тысячи рублей, а по оценке «Метриум Групп», – 88,7 тысячи рублей. Балашиха: №8 В Балашихе все наоборот.

С экологией в этом стародачном месте, несмотря на его восточное расположение, все относительно благополучно.

А вот с транспортной доступностью дела обстоят плохо.

Загруженное Горьковское шоссе не справляется с трафиком и с завидной регулярностью встает в длинные пробки. Что же до железнодорожной альтернативы, то платформы слишком далеко расположены от кварталов массовой застройки в городе, чтобы жителям было удобно ими пользоваться. Путь из центра города до станции метро «Марксистская» составляет без 2 минут час, причем 45 минут уходит только на то, чтобы добраться до ближайшей станции подземки «Шоссе Энтузиастов».

При этом, качество жилого фонда в городе активно растет, а социальная инфраструктура хорошо развита. Цена «квадрата» в новостройке, по оценке «Бест-Новострой» здесь равна 65,15 тысячи рублей, а по оценке «Метриум Групп» – 66,5 тысячи рублей. Котельники: №9 Котельники, оказавшиеся строчкой ниже в нашем рейтинге, при прочих равных условиях проигрывают Балашихе в части жилого фонда.

Увы, в городе мало свободных площадок, поэтому на данный момент там строится всего 6 новых объектов жилья, а имеющиеся пятиэтажки продолжают стареть.

При этом город нуждается в улучшении транспортной ситуации.

Он ждет одноименную станцию московского метро, которую обещали построить в этом году, но изменили планы и перенесли на 2014-й.

В городе нет железнодорожного транспорта, и все, чем он располагает, это общественный автотранспорт, который следует либо до станции метро «Люблино», либо до станции «Кузьминки», что занимает не менее 30 минут в пути. Общее время в пути до центра Москвы составляет порядка 50 минут. Впрочем, есть у Котельников свои плюсы: в городе, например, все в порядке с социальной инфраструктурой — дети вовремя получают детские сады, а также достаточно развита торгово-развлекательная составляющая.

Рядом находятся крупные аутлеты и торговые центры, в том числе «Мега — Белая дача».

Жилье на первичном рынке здесь можно купить за 104,536 тысячи рублей («»Бест-Новострой») – 94,3 тысячи рублей («Метриум Групп») за квадратный метр. Аутсайдеры: цена превыше всего Последние места в нашем рейтинге заняли города Долгопрудный и Дзержинский. Качество жилого фонда в этих городах можно оценить лишь на «тройку».

В городах мало новостроек: по данным компании «Бест-Новострой» в Долгопрудном возводится всего 6 новых жилых объектов, а в Дзержинском и того меньше – всего 3 комплекса. Городам не хватает социальной инфраструктуры – детских садов, школ, а также есть дефицит собственной торговой и развлекательной инфраструктуры.

Но хуже всего дела обстоят в части транспортной связи с Москвой, куда ездят на работу многие жители Долгопрудного и Дзержинского. Оба города находятся на большом отдалении от действующих станций метро – «Речного вокзала» и «Люблино» соответственно. И если у Долгопрудного есть хотя бы какая-то альтернатива автомобильному транспорту – две железнодорожные станции, с которых можно за 20-40 минут добраться до Савеловского вокзала, то у Дзержинского нет и этого.

Наземный автомобильный транспорт – это все, что есть у горожан.

Портит репутацию городов экологическая обстановка. Рядом с Долгопрудным находится полигон ТБО. А в Дзержинском есть вредные производства и ТЭЦ Мосэнерго. В итоге и по цена на новостройки эти населенные пункты уступают своим соседям из ближайшего Подмосковья. Средние цены в Долгопрудном, по словам риелторов, находятся районе 73 тысяч рублей за «квадрат», а в Дзержинском – в диапазоне 71,3 – 76,8 тысячи рублей за «квадрат».
Средние цены в Долгопрудном, по словам риелторов, находятся районе 73 тысяч рублей за «квадрат», а в Дзержинском – в диапазоне 71,3 – 76,8 тысячи рублей за «квадрат».

Выбираем, что важнее При выборе жилья в Подмосковье оценивать город гораздо важнее, чем оценивать район при покупке жилья в Москве.

В столице даже если не хватит детских садов в твоем районе, можно запросто пристроить малыша в соседний.

За городом все строже: в другой город в детский сад не наездишься. В нашем рейтинге мы постарались оценить города по совокупности факторов. Хотя, конечно, по отдельно взятому критерию рейтинг городов выглядел бы иначе.

Например, по транспортной доступности первое место безапелляционно досталось бы Реутову с его близостью к метро и железнодорожной веткой, а Одинцово бы не вошло и в первую пятерку.

Зато в рейтинге лучшей экологической обстановки или социальной инфраструктуры Одинцово вновь бы вернуло себе «золото». Поэтому, при выборе будущего места жительства за МКАДом, важно обращать внимание не только на совокупную репутацию города, но и на те факторы, которые волнуют именно вас.

По материалам

Звенигород

Есть еще и другие древние города Подмосковья, которые стоит посмотреть туристам. Одним из них является , основанный в середине 12 в.

Его главной достопримечательностью является Саввино-Сторожевский монастырь. Эту обитель основал святой Савва еще в 14 в.

Возведена она на горе Стороже.Сегодня на территории монастыря можно полюбоваться одним из древнейших храмов, оставшихся на московской земле, — собором Рождества Богородицы (15 в.). До наших дней в е сохранились и старинные крепостные стены с расположенными на них башнями, и дворец царя Алексея Михайловича с палатами его супруги Марии Милославской. На территории монастыря туристы могут увидеть братские корпуса, оборудованные кельями.

6.

Краснодарский край

Долги Краснодарского края перед Российской Федерацией превышают 140 млрд. рублей. Сразу видно, какой регион наше государство считает ценным и готово подставить ему свое могучее финансовое плечо.

Краснодарский край, и так чрезвычайно важный для страны в качестве житницы и одного из самых популярных регионов для туризма, получил еще больше значения в связи с присоединением Крыма. Именно через мост, соединяющий Таманский полуостров и Керчь, идет автомобильное сообщение с новой территорией.

А еще в Краснодарском краю буду стоить железнодорожный мост, и новую железную дорогу, и еще одну автомобильную. Работы, как и финансовых вливаний в регион, будет много. А помимо работы, в Краснодарском краю еще отличная экология, прекрасный климат, и море (пусть и не слишком чистое).

Красногорск — красивый и привлекательный для инвесторов

Расположенный всего в 4 км от МКАД Красногорск смело можно назвать столицей Подмосковья. Именно здесь базируется областное правительство, множество инфраструктурных объектов.

В Красногорске есть станция метрополитена, организованы удобные выезды на Кольцевую, что обеспечивает высокий уровень транспортной доступности. Славится он и инвестиционной привлекательностью у девелоперов. Он расположен на берегу Москвы реки в окружении массивной лесной зоны, что обеспечивает отличную экологию и возможность строить видовые жилые комплексы.

Здесь множество организаций, работающих в сферах обрабатывающего производства, обороны, машиностроения, производства строительных материалов.

Средняя зарплата в Красногорске в 2020 году составила 69 295 рублей.

Подмосконое гетто: 3 самых депрессивных города в ближнем Подмосковье

В ближайшем Подмосковья в основном селятся те, у кого пока не хватает средств для аренды или покупки квартиры в Москве. С каждым годом такие замкадышные спальные районы все больше обрастают эконом-жильем.

Вместе в тем, экологическая обстановка в большинстве городов области далека от идеальной, ведь в них до сих пор действует много вредных производств и свалок отходов, вывозимых из столицы. Особенно стоит отметить районы на востоке от Москвы, куда розой ветров сгоняет облака пыли и выхлопы от столичных машин. Также в этом направлении идет большой поток машин и грузовиков на Урал и в восточную часть необъятной России.

Общественный транспорт также перестает справляться с увеличивающимся с каждым днем числом проживаюших, очереди влетские сады и школы выстраиваются на годы, ведь далеко не всегда застройщики добросовестно относятся к обязанности создания инфраструктуры в новых микрорайонах.

Чтобы добраться на работу в Москву людям приходится брать штурмом утреннюю электричку, а потом и поезд и метро на узловой станции, ведь по статистике в столице работают около 1,5 миллионов жителей Подмосковья. Массовая застройка жильем эконом-класса отличается низким социальным статусом проживающих, ведь со временем состав жильцов вымывается: те, кто может себе позволить, переезжают в более качественное и удобное жилье поближе к Москве, а люди, которые не смогли добиться карьерных успехов, так и остаются в гетто, тратя 1,5-2 часа до работы в одну сторону. Предлагаем вашему вниманию 3 города, в которых создалась неблагоприятная обстановка для жизни — от плохой экологии до слабой транспортной доступности, вечных строек, высокого уровня преступности и большого числа мигрантов.

1. Балашиха, 460 000 жителейСамый крупный в Московской области город в 20 км к востоку от Москвы интенсивно застраивали с 2000х, а в 2015 в его состав вошел город Железнодорожный, при этом рабочие места в городе не создаются, в связи с чем жителям каждый день приходится ездить в Москву, беря приступом утреннюю электричку. Социальная инфраструктура тоже оставляет желать лучшего, очередь в летские сады и школы тянется на годы, а чтобы получить талончик в поликлинику, нужно записываться за две недели.

Экологическую ситуацию в городе омрачал Кучинский полигон, на который свозили отходы из всей Москвы и закрытый только в 2017 году после вмешательства Президента РФ, а также Балашихинский литейно-механический завод.Недавно губернатор Подмосковья даже ввел мораторий на строительство нового жилья в городе, чтобы остановить разрастание гетто. 2. Люберцы, 200 000 жителейГород с самой плотной в застройкой буквально примыкает к районам Москвы Выхино-Жулебино и Некрасовка и страдает от плохой экологии, ведь в черте города находится крупная Люберецкая станция водоочистки, куда десятилетиями сливают нечистоты, отчего вся земля заражена тяжелыми металлами и химическими отходами. К тому же недалеко от города расположен мусоросжитательный завод N4.

Благодаря общей границе с московскими районами у части жителей имеется пешая доступность до метро Котельники и Жулебино, что частично решает транспортные проблемы города.

Также до центра Москвы курсирует экспресс «Спутник».

В 90х в городе действовала Люберецкая ОПГ — одна из самых влиятельных в московском регионе. 3. Дзержинский, 55 000 жителейГород на юго-восточной границе Москвы постоянно накрывает своими выбросами крупнейшая в Европе ТЭЦ-22, а по другую сторону МКАДа вдобавок находится Московский нефтеперерабатывающий завод.

Также в городе действует научно-производственный центр «Союз», на котором разрабатывают и испытывают ракетное топливо, что не идет на пользу экологии.

Пару лет назад в нескольких километрах от города открыли станцию метро «Котельники» , которая является настоящей транспортной спасительницей для города, ведь электричек в Дзержинском с 1990х нет. Расположенный рядом крупный вещевой рынок Садовод притягиват многочисленных мигрантов, арендующих здесь недорогие квартиры, а по выходным из-за него и многочисленных торговых комплексов (Мега, Икеа) образуются огромные пробки, так что несмотря на расположение около МКАДа добраться до метро станет не самой простой и быстрой задачей.

В тоже время недалеко от города расположены Люберецкие карьеры, в которых модно искупаться или позагорать на песчаном пляже в жаркий летний день, а также Томилинский лесопарк и действуюший Николо-Угрешский монастырь. Есть в городе и Москва-река, но берег ее неблагоустроен и превратился в свалку.

✔ Подписывайтесь, чтобы чаще видеть в ленте мои новые статьи!� Ставьте лайки, делитесь комментариями!

Балашиха – крупнейший региональный центр

Балашиха – крупнейший город-сателлит Москвы с населением 247 тысяч человек. Внушительные размеры и размах территории влечет определенные плюсы и минусы.

С одной стороны, Балашиха может похвастаться обилием культурной и развлекательной жизни – по количеству учебных заведений, достопримечательностей, торговых центров и ресторанов она оставляет позади другие подмосковные города. С другой – бурная застройка и экономическое развитие привело к сложностям с экологией и транспортной доступностью.

Лесопарковые и водоохранные зоны не раз страдали из-за слишком интенсивного строительства жилья, а на въезде и выезде из города стабильно образуются пробки. Зато цена на недвижимость остается достаточно привлекательной – в среднем 75 121 рублей за квадрат на первичном рынке. По инфраструктурным показателям Балашиха, как-правило, замыкает десятку большинства независимых рейтингов.

В городе достаточно остро стоит проблема с нехваткой детских садов – их лишь 77 % от необходимого уровня. Школ и поликлиник местным жителям в целом хватает, а вот больниц почти вдвое меньше нормы. Зато помимо общеобразовательных школ в Балашихе есть лицей, несколько гимназий и спецшкол с углублённым изучением отдельных предметов, а также специальные учебные учреждения для детей-инвалидов и санаторно-лесная школа.

Также на территории города работают несколько вузов, включая филиал Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).

Источник: Автор: Сергеева Дарья, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ

Сергиев Посад — культурная столица Подмосковья

Жители Подмосковья считают Сергиев Посад самым уютным городом региона для жизни.

Климат в городе теплый и даже зимой морозы ударяют редко.

Лето больше похоже на осень, дождливую, но теплую. Комфортный климат может омрачить экология, ведь в Сергиевом Посаде расположено несколько промышленных предприятий.

Машиностроительный завод работает более 20 лет, негативно воздействует на окружающую среду. Проблем с работой в Сергиевом Посаде никогда не было.

Постоянно требуются рабочие на заводы, в том числе электромеханический и мебельный. В Сергиевом Посаде работают хлебокомбинаты, кондитерская фабрика и фабрика мороженого.

К слову, представители пищевой промышленности обеспечивают весь город, Подмосковье и Москву качественной продукцией. Средний заработок без премий составляет 25 тысяч рублей в месяц на начальном этапе.

Устроиться можно не только на заводе, но и в торговом центре. Многие торгуют на рынке, проводятся постоянные ярмарки. Четкого районирования в Сергиевом Посаде нет, да и сама ситуация с недвижимостью иногда вызывает недоумение у жителей города.

Например, на Гражданке можно приобрести хорошую двухкомнатную квартиру за 2,5 миллиона рублей, хотя такая цена связана с тем, что на самом деле никто не желает устраиваться на постоянное проживание в таком районе. Связано это с неприглядными малоэтажками и отсутствием развитой инфраструктуры. Конечно, в других районах цены на миллион-полтора больше.

Сергиев Посад считается спокойным городом, хотя иногда здесь орудуют вандалы.

Многие жители являются приверженцами православия, законопослушные и добродушные.

3. Истра

Старинный город в 40 километрах от Москвы, также с шикарной экологией, низкими ценами на жилье, неплохой транспортной доступностью, живописными видами и большим количеством санаториев, пансионатов и баз отдыха.

Неудивительно: две трети округа занимают леса, поля и водоемы, а Истринское водохранилище является излюбленным местом отдыха горожан.

Здесь правят бал не высотки, а индивидуальное жилье: таун-хаусы, дюплексы и коттеджные поселки с рекреационными зонами и городскими коммуникациями. Отличная спортивная инфраструктура: фитнес-центры, бассейны, горнолыжный клуб; на местных реках развит водный туризм со сплавом на байдарках, серфингом, водными лыжами.

С социальной инфраструктурой тоже все отлично: есть садики и школы, магазины и торговые центры.

Здесь располагается старейший в Московской области драматический театр, а также Новоиерусалимский монастырь и «Новый Иерусалим» — один из крупнейших музеев России с регулярными выставками и экскурсиями, мощный центр притяжения туристов. Добираться в Истру очень удобно. Можно проехать электричкой от метро «Дмитровская», «Войковская» или «Тушинская», Рижского или Курского вокзалов до любой из двух станций в городе, Истры или Новоиерусалимской.

Дорога займет час-полтора. Много альтернатив в виде автобусов и маршруток.

Автомобилистам полезно узнать, что в пяти километрах проходит Новорижское шоссе, а по территории самого округа — трасса М-9 «Балтия», Большое и Малое Московские кольца.

Названы лучшие города по качеству жизни. Множество из них — в Подмосковье

04 ноября 2020, 12:09Города Московской области попали в рейтинг населенных пунктов России с благоприятной средой.

Качество городской среды Министерство строительства и ЖКХ, а также Дом.РФ и КБ «Стрелка».В среднем городскую среду в Подмосковье чиновники оценили в 197,4 балла при максимальном возможном уровне 360.

Самый высокий балл в России не получил ни один город. На первом месте оказалась Москва с 276 баллами.Тетрис из машин. Как в Подмосковье решают вопрос дополнительных парковок во дворахСреди подмосковных городов самой высокой оценки удостоился Реутов — 252 балла.

Он набрал больше половины от максимального количества баллов по всем оцениваемым показателям. Больше всего баллов Реутов набрал за жилье и прилегающие пространства.

Чуть меньше очков он заработал за общественно-деловую инфраструктуру и общегородское пространство.

Среди больших городов с населением от 100 до 250 тысяч человек Реутов занимает первое место по всей России.На втором месте — Видное с результатом в 232 балла. Выше всего в городе оценили общественно-деловую инфраструктуру. Видное возглавило общероссийский список средних городов.Среди малых городов лучшим признали Истру с 229 баллами.

Жюри оценили не только деловую инфраструктуру, но и озеленение в городе. Истра занимает первое место в рейтинге малых городов России.

Жители Балашихи проследят за уборкой дворов через приложениеВ списке крупных городов из Подмосковья больше всего баллов набрали Химки — 210.

Они получили высокие баллы за деловую инфраструктуру, озеленение и общегородское пространство. Химки заняли седьмое место среди крупных городов России, уступив Сочи, Грозному, Туле, Белгороду, Калининграду и Тюмени.Остальные города Московской области тоже получили хорошие баллы. Среди крупных, кроме Химок, эксперты оценили благоустройство в Балашихе (206 баллов) и в Подольске (198 баллов).

В списке самых благоустроенных больших городов оказались, в том числе, Красногорск (230), Одинцово (229), Мытищи (225), Долгопрудный (225), Люберцы (223).Среди самых благоустроенных городов среднего размера Лобня (222), Фрязино (219), Дзержинский (212), Ивантеевка (209), Солнечногорск (205). Благоустроенными малыми городами назвали, в том числе, Можайск (224), Котельники (219), Краснознаменск (211), Лосино-Петровский (207), Талдом (206).Эксперты проанализировали качество городской среды в 1114 городах России.

Оценивались доля населения, живущего в аварийном жилье, количество погибших в ДТП, загруженность дорог, состояние зеленых насаждений, доступность спортивных объектов, доля детей среди населения и другие показатели.

Каждый город мог получить от 0 до 360 баллов, начиная со 180 населенный пункт признавали обладающим благоприятной городской средой. 93 человека поделились статьей

Среди самых популярных и застраиваемых городов — Красногорск, Одинцово, Химки и Балашиха (включая Железнодорожный).

Активно застраиваются также Ленинский и Люберецкий районы, города Реутов, Мытищи, Лобня.

А еще из этих городов легко и удобно добраться до Москвы. А это немаловажный фактор!

Выбирая место жительства, покупатели оценивают транспортную доступность.

Многие жители Подмосковья ежедневно ездят в Москву на работу. Ездят, как правило, на электричках. Потому что электропоезда ходят часто и по расписанию, а главное — нет никаких пробок в отличие от автомобиля.

Сел и поехал! И приехал вовремя.Электрички удобны еще и тем, что сесть на любую из них можно как в центре Москвы, на конечной станции вокзала (почти все вокзалы соединяет Кольцевая линия метро), так и на радиальных станциях и остановочных платформах в различных районах города.

Многие самые поздние электрички отправляются с вокзалов в 0:00-0:30, что уравнивает их с метрополитеном, который работает до 01:00.Хорошей транспортной доступностью честно («Ласточка» с Ленинградского вокзала — 15 минут! А еще здесь хорошо с инфраструктурой), Красногорск (тут даже есть метро – станция «Мякинино»), Одинцово (этот город радует разнообразием новостроек, есть даже новые дома с саунами — от ГК «Инград», например), Реутов, Подольск.

Из Мытищ есть обычный электропоезд и экспресс на Ярославский вокзал — 30 и 15 минут, 138 и 69 рублей соответственно. Люберцы улучшили транспортную доступность с открытием станций метро «Лермонтовской проспект», «Жулебино» и «Котельники».

Здесь и с социалкой хорошо. На юге области популярен город Видное, который сейчас активно застраивается. Балашиха тоже близко, но ее репутация немного подпорчена мусорным полигоном «Кучино» — он хоть и закрыт, но время от времени «радует» жильцов ароматами свалочного газа.По времени, потраченном на дорогу до центра Москвы, жители ближнего пояса могут выиграть у москвичей, которые живут в примкадных районах города.

Да, это так! и выяснил, что путь от новостроек в области составляет в среднем 20 минут электричкой от любого вокзала до любой последней к МКАД станции + максимум 30 минут поездом до станции в области и 10 минут пешком от станции до дома.

То есть те, кто живет в ближнем поясе Подмосковья, тратят на дорогу 1 час. Уточним, что это касается тех областных городов, до которых можно добраться от последней станции перед МКАД за полчаса, и тех новостроек, от которых до платформы не более 1 км.

Словом: Химки, Балашиха, Красногорск и т.д. – все «примкадные» города.Примерно за такое же время до центра Москвы можно доехать до новостроек в примкадных районах (Дмитровский, Митино, Северное и Южное Бутово и т.д.) — на метро и наземном общественном транспорте.

Это без учета возможных пробок.

Люберцы – город с самой развитой инфраструктурой в Подмосковье

Люберцы сравнительно недавно стали появляться в списках самых перспективных центров Подмосковья.

Репутацию города с населением 185 тысяч человек долго портило неблагоприятное соседство промышленных предприятий и неоднородность социальной среды. Однако ситуация заметно улучшилось с началом активной застройки – в Люберцах стали появляться качественные новые жилищные проекты, а городское пространство комплексно озеленяться и облагораживаться. По экологическим параметрам или уровню благоустройства Люберцы пока не могут конкурировать с другими крупнейшими московскими городами-сателлитами, зато показатели инфраструктурного развития здесь лучшие в области.

Город лидирует в независимом рейтинге обеспеченности социальными объектами, который составили эксперты компании «Метриум Групп». Судя по данным регионального министерства экономики, у местных жителей меньше всего проблем с детскими садами, школами, спортивными и художественными секциями, хотя плотность населения в городе высочайшая в Подмосковье. Соответствующие места они заняли и в нашем рейтинге: Мытищам чуть-чуть не хватило, чтобы попасть в тройку лидеров, Видное заняло 5-е место, а и Химки – 6-е.

«Эти города представляют собой своеобразный баланс для покупателей по таким критериям, как цена, экологическая обстановка, уровень развития инфраструктуры и транспортная доступность.

Но некоторые параметры в данных населенных пунктах все-таки «хромают», — комментирует Литинецкая. Мытищи граничат непосредственно с Москвой на севере области, в районе Ярославского шоссе, что делает город практически дальним районом столицы.

Состояние жилого фонда в нем эксперты оценили «на пять»: в Мытищах в последнее время развернулось крупномасштабное строительство нового жилья (26 новостроек), что способствует существенному обновлению жилого фонда. Также город отличается развитой социальной и торгово-развлекательной инфраструктурой: в городе расположено большое количество ВУЗов, действуют крупнейшие объекты комплексной торговли, отмечает Гудзь.

Транспортная доступность Мытищ, несмотря на сильную загруженность Ярославки, остается хорошей. И главная заслуга в этом принадлежит железнодорожному транспорту.

На электричке из пригорода до Ярославского вокзала можно домчать всего за 18 – 30 минут.

Трудоустройство

Столица уверенно лидирует, как по количеству вакансий, так и по уровню заработной платы, доступной не для всех. Помимо Москвы есть ещё ряд городов, уступающих ей в этих показателях не так сильно.

Пятёрка лидеров выглядит таким образом:

  • Новосибирск – соотношение доступных вакансий и безработных на 8% хуже, чем в Питере.
  • Краснодар постоянно растёт, что позволяет говорить об увеличении не только населения, но и количества вакансий.
  • Казань имеет наиболее благоприятные пропорции, касающиеся вакантных мест и соотношения заработной платы.
  • Санкт-Петербург – количество вакансий превышает соискателей.
  • Хабаровск, Владивосток показывают практически одинаковые результаты. Объяснить это можно государственной программой «Дальневосточный гектар», ставшей причиной развития малого бизнеса, повлекшее появление новых вакантных мест.

Вышеприведённый рейтинг составлен в отношении возможности трудоустройства.