Кто утверждает электронные площадки по 44 фз

Банковская гарантия


Участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий. Оператор в целях установления наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий. При направлении вторых частей заявок оператор посредством аппаратно-программного комплекса направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий.

По 44-ФЗ для участия в электронных процедурах возможно использование банковской гарантии, но на текущий момент использование банковской гарантии не может быть осуществлено в части обеспечения заявки для участия в электронных процедурах до 1 июля 2020 г. Алгоритм использования специальных счетов В случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, то после получения таким банком права открывать специальные счета (после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки), такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки.

Участник закупки может использовать уже имеющийся расчетный счет как спецсчет, если этот банк:

  1. Включен в перечень банков,
  2. Банк заключил соглашение с электронными площадками.

У участника закупки может быть открыто несколько спецсчетов в разных банках.

Заключение

Официальные этп, одобренные ФАС и минэкономразвития, позволяют производить различные операции, включая сделки с участием государственных и муниципальных договоров, согласно законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Такие площадки обеспечивают отличные условия для проведения честных и открытых торгов между организациями различных уровней.

Помогла статья? Оцените её

(пока оценок нет)

Загрузка.

44-ФЗГосзакупки © 2020–2020 – 44 ФЗ: Федеральный закон о закупках, последняя редакция, контракт, заявка, образец, сроки, обеспечение Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Adblock detector

О взаимодействии операторов электронных площадок и участников закупок в целях обеспечения доступа к закупкам с дополнительными требованиями к участникам

3 июня 2020 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минфином России размещен проект постановления Правительства РФ

«О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования и внесении изменений в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок»

.

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта постановления: .

Проектом постановления Правительства РФ предусматривается утверждение Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования.

Проектом Правил взаимодействия предусматривается порядок направления участником закупки оператору электронной площадки документов (или их копий) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Такие дополнительные требования к участникам закупок определены в постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, которым утверждены два перечня (Приложение № 1 и Приложение № 2), в которых попозиционно указаны наименования товаров, работ, услуг и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работа, услугам, поставить, выполнить или оказать которые могут поставщики с необходимым уровнем квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки по каждой такой позиции и перечень документов, которыми участник закупки должен подтверждать свое соответствие таким дополнительным требованиям. Участнику закупок, принявшему решение об участии в закупке с указанными дополнительными требованиями, необходимо будет сформировать на электронной площадке и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью следующие информацию и документы: • уникальный номер реестровой записи из ЕРУЗ; • наименование, фирменное наименование (при наличии) (участник закупки — юридическое лицо) либо ФИО (участник закупки — физическое лицо, в том числе ИП); • ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица); • номер позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 (в отношении которой предполагается загрузка сведений в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке); • копии документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2, в отношении соответствующего номера позиции; • стоимость исполненного контракта (договора) согласно указанному пункту позиции из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2.

Оператор электронной площадки должен будет в срок, установленный Законом № 44-ФЗ (5 рабочих дней со дня получения документов), рассмотреть документы на предмет: • соответствия перечня представленных документов перечню, указанному в конкретной позиции соответствующего приложения; • наличия сведений об участнике закупки в представленных документах; • непревышения указанной участником закупки стоимости исполненного контракта (договора) над его ценой, указанной в копии такого контракта (договора), предоставленного в целях подтверждения соответствия требованиям. По результатам рассмотрения оператором будет приниматься решение о размещении их в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, либо об отказе в размещении таких документов, о чем в течение 1 часа будет уведомлен участник закупки.

При этом в случае отказа в размещении, в уведомлении будет указано обоснование принятого решения.

Участник закупки сможет устранить указанные в уведомлении основания отказа и направить документы повторно.

Рассмотрение документов будет осуществляться оператором в общем порядке в соответствии с установленным сроком (5 рабочих дней).

Участник закупки будет вправе внести в размещенные документы изменения, направив оператору электронной площадки новые документы.

Их рассмотрение также будет осуществляться оператором в общем порядке. Измененные документы можно будет применять для участия только в тех закупках, заявки на участие в которых поданы после размещения в реестре обновленных документов. Ответственность за достоверность информации и документов, направленных оператору электронной площадки и включенных в реестр, за соответствие их требованиям законодательства РФ, за действия, совершенные на основании этих информации и документов, возлагается на участника закупки.

Ответственность за достоверность информации и документов, направленных оператору электронной площадки и включенных в реестр, за соответствие их требованиям законодательства РФ, за действия, совершенные на основании этих информации и документов, возлагается на участника закупки.

Проектом постановления также предусмотрены изменения в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414

«О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок»

, согласно которым: • при формировании извещений о закупке (конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные, аукцион) после указания заказчиком номера позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 к Постановлению № 99 дополнительные требования к участникам закупки, указанные в данной позиции, будут указываться в извещении автоматически с использованием ЕИС; • указанная информация будет направляться из ЕИС на электронную площадку в рамках информационного взаимодействия.

Кроме того, проектом постановления предусматривается включение в дополнительные требования к операторам электронных площадок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, требования об обеспечении оператором электронной площадки невозможности подачи заявки на участие в закупке с дополнительными требованиями по Постановлению № 99 посредством ее возврата участнику закупки, в отношении которого в реестре участников не размещены документы, подтверждающие его соответствие таким дополнительным требованиям.

Похожие материалы (по тегу)

  1. Номер документа
  2. Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития РФ Минстрой РФ Минстрой РФ Не определено Правительство РФ Суд первой инстанции Торгово-промышленная палата РФ Федеральная антимонопольная служба РФ Федеральная налоговая служба Федеральная служба государственной статистики Федеральное казначейство РФ
  3. Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение Руководство, документация Федеральный закон
  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний отказ договор спецификация связь сооружения недостоверная информация контролирующие органы передача полномочий импортозамещение одна заявка коэффициент ИНН акционерное общество улучшенные характеристики избыточные характеристики роскошь капитальный ремонт протокол разногласий многоквартирный дом муниципальный заказчик коррупция конфликт интересов сельские поселения налоги картриджи отечественные товары приоритет условия контракта правоприемник выручка заказчика кадастровая стоимость гарантийное письмо прием заявок аннулирование закупки аудиозапись информация о добросовестности независимая гарантия недвижимость цифровая техника соглашение сторон валюта закупки порядок пересчета подведение итогов внеплановая проверка приемка работ свидетельство СРО медицинские услуги страхование электронный бюджет единые требования офшорная компания ценные бумаги реестр жалоб предписание многолотовая закупка списание аффилированные лица реестр закупок реестр планов закупок отсутствие судимости нарушения срок действия контракта непатентованные наименования окончательное предложение КБК объект культуры реорганизация заказчика лизинг реестр планов графиков объем выручки деловая репутация квалификация участника реестр программного обеспечения участник закупки полное товарищество автомобильная дорога Крым и Севастополь целевая программа ключевая ставка ставка рефинансирования организационноправовая форма реструктуризация отзыв заявки аудит закупок ФМС России водоснабжение водоотведение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП регистрационное удостоверение каталог товаров, работ, услуг изменение документации ЭЦП запрос разъяснений объединение в один лот закрытый аукцион платежное поручение победитель закупки персональные данные проектносметный метод текущий ремонт техническое обслуживание СТ1 ЖНВЛП тепло форма субсидии инвестиционный проект классификатор второй этап образцы продукции печатные издания информационная карта авторский надзор дорога особо опасные и технически сложные объекты повторный конкурс чрезвычайная ситуация гуманитарная помощь услуги банка специалисты по закупкам неисключительное право приостановление закупки проект контракта Турция учреждение культуры проектирование претензия долгосрочный контракт незавершенное строительство договор жизненного цикла детский сад подтверждение полномочий товары машиностроения технический регламент произведения литературы и искусства авторское право нежилое помещение цессия медицинские изделия наличие финансовых ресурсов производственные мощности ОКПД 2 спортивные учреждения диапазон национальный режим ЕАЭС текстиль фонд обеспечительные меры централизация закупок ОКВЭД 2 мировое соглашение цена единицы услуги подпись бюджетное обязательство казначейское сопровождение земельный участок энергосервисные контракты трехсторонний договор премии мероприятия банковские реквизиты реквизиты заказчика реквизиты участника дробление семинары сервитут учреждения здравоохранения Лидер конкурентных закупок безопасность объектов капитального строительства отсрочка соглашение об отступном недобросовестный поставщик мониторинг исполнение договора детский отдых профессиональные стандарты регистрация на ЭТП получение ЭЦП исключительное право одноименные товары реестр субъектов малого и среднего бизнеса утилизация услуги клининга субаренда уведомление без аналогов судебная экспертиза предельный размер уступка права газ стандарты фирменное наименование наименование производителя генподрядчик твердые бытовые отходы метод сопоставимых рыночных цен реконструкция ОСАГО мебель типовой контракт демпинг остаточный срок годности осмотр амортизация протокол вскрытия услуги перевозки услуги почты маркированные конверты услуги образования индексдефлятор экологические требования юридические услуги затратный метод агентский договор факсимиле удержание обязательных платежей лоты добросовестность участника до 500 тысяч филиал бланочная продукция НДФЛ обязательные платежи медицинское учреждение запасные части тариф с 01012017 международный договор непредвиденные работы лимиты представитель услуги аудита понижающий коэффициент судимость скрытые работы регулирование печатная форма ИКЗ КВР реестр СМСП экономия крупная сделка безвозмездное пользование типовая проектная документация территория иностранного государства реестр проверок водопользование отходы контактное лицо пусконаладка религиозная организация оргтехника объект капитального строительства казенное предприятие радиоэлектроника аккредитация УФСИН договор комиссии реестр недобросовестных подрядных организаций розыгрыш железная дорога под ключ тарифный метод товары легкой промышленности выставка план финансовохозяйственной деятельности собственные средства договор займа материальнотехническая обеспеченность бюджетная смета независимый регистратор бесплатно форма 2 технические условия (ТУ) альтернативное предложение Единый агрегатор торговли (ЕАТ) наличный расчет ЕСКЛП договор цессии специальный счет сговор реестр банков лицевой счет идентификатор государственного контракта спецсчет третейский суд видеофиксация дезинфекция Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) ИП паспортные данные концессия упущенная выгода Реестр участников картелей (РУК) доверенность до 300 тысяч врачебная комиссия типовые условия рейдеры протокол подведения итогов обеспечение гарантийных обязательств выписка СРО типовая форма заявки электронный магазин типовая документация
  2. Где искать По всему сайту 44-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 44-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 44-ФЗ — — — Руководства и документация — — — Шаблоны документов — — — Судебная практика по 44-ФЗ — — — Решения контролирующих органов 223-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 223-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 223-ФЗ Видео — — — Вебинары — — — Семинары Новости — — — Закупки в СМИ — — — Информация ЕИС — — — Авторские статьи Вопрос-ответ

4. О проведении закрытых электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ

Согласно закрытые электронные процедуры применяются в случаях, установленных , при условии, что обязанность осуществления закрытых электронных процедур установлена решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным .

установлено, что при проведении закрытых электронных процедур применяются положения о проведении электронных процедур, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также особенностей проведения закрытых электронных процедур, порядка аккредитации на специализированных электронных площадках, установленных Правительством Российской Федерации.В настоящее время Правительством Российской Федерации не установлены такие особенности, а также случаи применения закрытых электронных процедур, предусмотренные , в связи с чем применение закрытых электронных процедур до установления таких случаев не осуществляется (за исключением закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки в соответствии с ).

Коммерческие закупки

  1. Торговые площадки группы B2B-Center
    • B2B-Center
    • В2В-MRSK
    • В2В-Энерго
    • B2B-ESV
    • В2В-IES
    • В2В-Авиа
    • В2В-Bashneft
    • В2В-KTRV
    • В2В-UVZ
    • В2В-MOESK
    • В2В-Mechel
    • В2В-VR
    • B2B-InterRAO
    • В2В-Gencom
    • В2В-Rusnano
    • В2В-Irkutskenergo
    • В2В-SO
    • В2В-РАВВ
    • B2B-РОСОЭЗ
    • В2В-Vodokanalspb
    • В2В-ODK
    • В2В-Интегра
  2. МТС ,
  3. B2B-Center
  4. Заволжские просторы ,
  5. Подсекции
  6. В2В-Mechel
  7. EVRAZ ,
  8. Норникель ,
  9. В2В-РАВВ
  10. B2B-ESV
  11. ЭТП ГПБ
  12. В2В-Bashneft
  13. ЭТП Башнефть
  14. B2B-InterRAO
  15. В2В-IES
  16. SberB2B
  17. В2В-Rusnano
  18. В2В-SO
  19. В2В-MOESK
  20. В2В-Gencom
  21. ПАО Росссети ,
  22. metro.spb.ru ,
  23. В2В-ODK
  24. В2В-Авиа
  25. В2В-Энерго
  26. Росэлторг ,
  27. Росатом ,
  28. apps.chtpz.ru
  29. Сбербанк-АСТ
    • Подсекции
  30. В2В-Vodokanalspb
  31. ЕЭТП (секция )
  32. В2В-UVZ
  33. В2В-KTRV
  34. В2В-Интегра
  35. ПАО Магнитогорский металлургический комбинат ,
  36. УГМК ,
  37. В2В-VR
  38. ПАО Квадра ,
  39. Фабрикант
  40. Уралкалий ,
  41. B2B-РОСОЭЗ
  42. В2В-MRSK
  43. ТЭК-Торг
    • Секция Роснефть
  44. ПАО Камаз ,
  45. В2В-Irkutskenergo
  46. Аэрофлот ,
  47. Секция Роснефть
  1. Закупки ОАО “РЖД” до 500 тыс.руб.
  2. Нефтеавтоматика ,
  3. Площадка Сибирской аграрной группы
  4. ТМК ,
  5. Юнипро ,
  6. Промышленно-металлургический комплекс ПМК ,
  7. ИркутскОйл
  8. Общая секция, ПАО Ростелеком и «Аэрокосмос»
  9. МРСК Волги (секция Простые закупки) ,
  10. Газпромнефть
  11. Русал ,
  12. ONLINECONTRACT
  13. Tender.pro
  14. Секция «МинСвязь»
  15. УЭТП
  16. Роснефть
  17. Электронный магазин ОАО “РЖД”
  18. Госзаказ Тула
  19. Электронный магазин Московской области
  20. Биржевая площадка ЗАКАЗРФ
  21. ЭТП РЖД
    • Закупки ОАО “РЖД” до 500 тыс.руб.
    • Электронный магазин ОАО “РЖД”
    • УЭТП
  22. Портал поставщиков Южного урала ,
  23. ЭТПРФ
  24. Малые закупки Самарской области ,
  25. ПАО «Полюс»
  26. Сибур
  27. Лукойл
  28. ЭТП Группы ЛСР ,
  29. ФосАгро ,
  30. Торгово-закупочная площадка TATNEFT (открытые процедуры)
  31. Газпром ,
  32. ГазНефтеТорг
  33. Сибирская генерирующая компания ,
  34. Госзаказ Ярославль ,
  35. Площадка агропромышленного холдинга Комос Групп
  36. Закупки Мурманск ,
  37. ЭТП «Halyksauda»
  38. Агрохолдинг Сибирский премьер ,
  39. Алроса ,
  40. OTC-market
  41. Общая секция OTC-agro
  42. РТС-Тендер
  43. ТЗС Электра
  44. Группа площадок ОТС
    • Общая секция, ПАО Ростелеком и «Аэрокосмос»
    • Общая секция OTC-agro
    • Секция «МинСвязь»
    • ЭТП «Halyksauda»
    • OTC-market

Показываем новые закупки в режиме онлайн, если сайты-источники доступны и не проводят технические работы.

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ скачиваем из нескольких источников: с площадок, с официального сайта госзакупок и с сервера FTP официального сайта.

Закупка попадет в сервис даже, если один из источников недоступен. Дублирования убираем. с площадок , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , публикуем на следующий рабочий день после публикации на площадке. о новых закупках, чтобы ничего не пропустить.

о новых закупках, чтобы ничего не пропустить. Если что-то пошло не так, напишите на .

Правительство утвердило требования к ЭТП по госзакупкам

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, которыми утвердил требования к операторам электронных торговых площадок (ЭТП) по госзакупкам, к самим ЭТП (в том числе специализированным) и порядку их работы. Одно из этих постановлений определяет названные требования к ЭТП, которые смогут заниматься проведением закупочных процедур в соответствии с новыми требованиями закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Другим постановлением утверждены дополнительные требования к этим же ЭТП, связанные с проведением на этих площадках закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), которые должны будут проводиться в соответствии с нормами 44-ФЗ.

На получение статуса ЭТП, удовлетворяющей названным требованиям и претендующей на право организовывать закупки в соответствии с 44-ФЗ, могут рассчитывать только те площадки, которые уже имеют опыт проведения госзакупок или в период с 1 января 2015 года занимались проведением закупок в соответствии с законом

«О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц»

(223-ФЗ) и обеспечивали взаимодействие с Единой информационной системой (ЕИС) в области закупок.

Причем объем таких закупок (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) за этот период должен составлять не менее 2 трлн рублей.

Рекомендуем прочесть:  Как пришивать погоны

Уставный капитал ЭТП, претендующих на получение названного статуса, должен составлять не менее 20 млн рублей. Причем доля иностранных владельцев в уставном капитале такой ЭТП не должна превышать 25%. Также в числе прочего в требования к операторам ЭТП по госзаказу включено положение, по которому они должны обеспечивать проведение на своих площадках не менее 5% госзакупок и не менее 5% закупок госкомпаний у субъектов МСП.

При невыполнении этих показателей ЭТП может потерять статус площадки, работающей по госзаказу. Кроме того, в требования включено соблюдение значительного числа технических норм, соблюдение которых должно обеспечить надежность и бесперебойность работы ЭТП, а также безопасность обработки данных.

В их числе размещение программно-аппаратных комплексов ЭТП в российских центрах обработки данных (ЦОД) уровня Tier3 и выше, обеспечение защиты информации по 2 классу защищенности.

Также в требованиях указано, что операторы ЭТП по госзакупкам должны будут не менее 10 лет обеспечивать сохранность и достоверность информации, размещенной на площадке и подписанной электронной подписью. Все эти требования распространяются на ЭТП и специализированные ЭТП, которые имеют право проводить закупки в рамках Гособоронзаказа или закупки, информация о которых составляет государственную тайну.

При этом к специализированным площадкам предъявляются дополнительные требования.

В их числе наличие лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензий на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, лицензий на техническую защиту конфиденциальной информации. Необходимо также соответствие ряду нормативных актов ФСБ и ФСТЭК РФ.
Необходимо также соответствие ряду нормативных актов ФСБ и ФСТЭК РФ. Операторы ЭТП, рассчитывающие заняться проведением госзакупок, должны до 2 июля текущего года направить в Минфин РФ обращение о включении их в соответствующие перечни.

Министерство и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должны представить информацию об обратившихся ЭТП в правительство РФ до 6 июля.

Эти же ведомства должны до 1 октября текущего года провести аудит ЭТП-претендентов и обеспечить подписание с ними соответствующих соглашений на работу в соответствии с 44-ФЗ. Также до 1 октября Минкомсвязи, как оператор единой информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), должен обеспечить подключение прошедших отбор площадок к СМЭВ. Стоит отметить, что постановление об утверждении дополнительных требований к ЭТП содержит положение, предусматривающее так называемый переходный период по закупкам госкомпаний у МСП.

Дело в том, что в конце прошлого года были приняты масштабные поправки к 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые предусматривают перевод всех закупочных процедур госзаказчиков в электронный вид и их проведение на той или иной ЭТП. Причем нормы обновленного 223-ФЗ предусматривают, что госкомпании должны с 1 июля текущего года проводить закупки у субъектов МСП на ЭТП, которые прошли отбор для работы в соответствии с 44-ФЗ.

Однако, как ранее отмечали «Интерфаксу» в Минфине, отбор ЭТП по госзаказу должен пройти только в июле, а соглашения с площадками, прошедшими соответствующий аудит, предполагается заключить к октябрю. До заключения таких соглашений закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур (в рамках 44-ФЗ) будут осуществляться на ранее прошедших отбор электронных площадках.
До заключения таких соглашений закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур (в рамках 44-ФЗ) будут осуществляться на ранее прошедших отбор электронных площадках. Для выправления сложившейся ситуации в один из законопроектов в области госзакупок, находящийся на рассмотрении Госдумы, добавлена норма, по которой положения статьи 223-ФЗ, регламентирующей порядок осуществления госкомпаниями закупок у субъектов МСП, могут применяться не с 1 июля текущего года, как это предусмотрено законом, а с момента начала функционирования операторов ЭТП, отобранных для проведения госзакупок и соответствующих дополнительным требованиям к таким площадкам.

Предполагается, что этот законопроект будет рассмотрен во втором чтении в течение ближайших нескольких дней. Аналогичная норма включена и в правительственное постановление: «Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2020 г.

и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок». Ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров заявлял, что для проведения закупок в соответствии с 44-ФЗ могут быть отобраны 10-11 ЭТП.

«По нашим оценкам, требованиям, которые предъявляются к ЭТП, претендующим на проведение госзакупок, будут соответствовать около 10 площадок»

, — говорил он.

При этом А.Лавров отмечал, что в их число входят те шесть ЭТП, которые в настоящее время аккредитованы для проведения закупок по 44-ФЗ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом».

Приложение N 2. Перечень операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24_1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», .

Приложение N 2к распоряжению ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 июля 2020 года N 1447-р(В редакции, введенной в действие.

-См. )Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Какие бывают электронные площадки для торгов

Электронные площадки для тендеров бывают без регистрации и с регистрацией, федеральные и коммерческие, для закупок и продажи имущества с молотка. Говоря о тендерах, мы делим ЭТП на федеральные (иначе B2G или business-to-government) и коммерческие (B2B или business-to-business).

Первые предназначены для закупок заказчиков, действующих от имени государства, региона или муниципалитета. Вторые используют все остальные заказчики. Коммерческие площадки подразделяются еще на два — специализированные и многопрофильные. На первых процедуры проводит один заказчик, а вторые доступны для всех.
На первых процедуры проводит один заказчик, а вторые доступны для всех.

Площадки по 44-ФЗ

Электронная торговая площадка представляет собой сайт, который специализируется на проведении торгов в электронной форме.

44-ФЗ ограничивает заказчиков в выборе площадки для размещения заказа. Такая электронная площадка предварительно должна быть аккредитована Минэкономразвития для проведения закупок для государственных и муниципальных заказчиков (согласно ч.

10 ст. 112 44-ФЗ).Отбор площадок для проведения торгов по 44-ФЗ производится в соответствии с ч.

4 ст. 59 44-ФЗ и согласно Постановлению Правительства от 8 июня 2020 года №656

«О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»

. На электронной площадке не только проходит процедура закупки, но и заключаются контракты.

Согласно последнему Постановлению правительства от 2020 года №1447-р, устанавливается две разновидности электронных площадок. В нем указан перечень площадок, которые обязаны использовать заказчики при закупках по 44-ФЗ и при закупках у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ (по ч.

3 ст. 24.1 44-ФЗ и ч. 11 ст. 3.4 223-ФЗ). В список таких площадок попали 8 ЭТП:

  • АО «Агентство по государственному заказу РеспубликиТатарстан».
  • ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».
  • АО «Электронные торговые системы».
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
  • АО «ТЭК – Торг».
  • АО «Единая электронная торговая площадка».
  • АО «Российский аукционный дом».
  • ООО «РТС – тендер».

К старому перечню электронных площадок добавились две новые площадки: АО «ТЭК – Торг» и ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  2. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  3. Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Закрытые закупки по ч.

3 ст. 24.1 44-ФЗ и предусмотренные ч. 4 ст. 3.5 223-ФЗ должны проводиться через одну площадку: ЗАО

«Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»

.Согласно последним изменениям, в законодательство с июля 2020 года устанавливается переходный период. Заказчики по 44-ФЗ вправе проводить закупки по новым правилам с этого времени на одной из 6 ранее отобранных площадок.

С января 2020 года проведение всех закупок в электронном формате на электронных площадках – это обязанность заказчика. Здесь должны будут проводиться закупки в формате конкурса с ограниченным участием, открытого и двухэтапного конкурса, запроса котировок и предложений. В бумажном варианте по 44-ФЗ они более проводиться не будут.

Утвержден перечень операторов электронных площадок для проведения государственных закупок

Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2020 года №1447-р в целях проведения госзакупок, в том числе закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме утверждены перечни операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок.

В перечни включены восемь операторов электронных площадок и один оператор специализированной электронной площадки, которые соответствуют установленным требованиям. В декабре 2017 в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

внесены поправки, в соответствии с которыми меняется форма проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок переводятся в электронную форму.

Установлено, что начиная с 1 июля 2020 года заказчики вправе проводить эти процедуры в электронной форме, а с 1 января 2020 года – будут обязаны проводить такие процедуры исключительно в электронной форме. Обеспечивать проведение этих процедур будут операторы электронных площадок, что должно снизить вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, а также упростить сбор документов, необходимых для участия в закупках. Такими операторами стали: 1. Акционерное общество

«Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

, 2.

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка», 3. Акционерное общество «Российский аукционный дом», 4.

Акционерное общество «ТЭК — Торг», 5. Акционерное общество «Электронные торговые системы», 6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», 7.

Общество с ограниченной ответственностью «РТС — тендер», 8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ». Любая из площадок начнет работать по новым правилам только после заключения соглашения с ФАС и Минфином.