Как заполнить декларацию по водному налогу

Декларации по водному налогу: код водопользования, срок сдачи, пример заполнения


Наряду с оплатой налога на плечи налогоплательщиков ложится обязанность по предоставлению отчётности. Лица, занимающиеся лицензированной деятельностью по специальному водопользованию, платят водный налог и заполняют специальную форму декларации. О том, как правильно нужно заполнять декларацию по водному налогу, какие она имеет особенности, пойдёт речь в статье. А также для наглядности будет приведён пример её заполнения.

Важная информация

Представлять декларацию в соответствующий налоговый орган можно как на бумаге, так и на электронных носителях.

Каждая организация устанавливает для себя свой порядок предоставления отчётности тем или иным способом. При этом нарушение этого порядка в соответствии со ст. 119 НК РФ может привести к штрафным санкциям.

Нюансы заполнения и подачи налоговой декларации по ВП рассмотрены в этом видео: Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/vodnyj/zapolnit-deklaratsiyu.html

Декларация по водному налогу пример заполнения 2017

Все пользователи водными ресурсами на основании положений налогового права, в частности гл.

25.2 НК РФ, должны перечислять в бюджет водный налог. Налог относится к категории федеральных и требования его уплаты распространяются на всю территории страны. Помимо того, что плательщики налога, имеющие как статус юридических, так и физических лиц должны осуществлять уплату бюджетного платежа, у них возникает необходимость составлять и сдавать в инспекцию ФНС декларацию по налогу.
Помимо того, что плательщики налога, имеющие как статус юридических, так и физических лиц должны осуществлять уплату бюджетного платежа, у них возникает необходимость составлять и сдавать в инспекцию ФНС декларацию по налогу. Налоговый отчет призван продемонстрировать, насколько правомерно произведен расчет налога и идентична ли сумма налога, указанная в документе, фактически перечисленной в казну.

Форма декларации по водному налогу 2017 утверждена приказом ФНС № ММВ-7-3/497 от 09 ноября 2015г. Декларацию по водному налогу (пример заполнения 2017 и форма) доступна для скачивания по указанной ниже ссылке.

Отчитываться по указанному налогу обязаны все пользователи природных ресурсов данной категории.

Соответственно, в роли плательщиков налога выступают:

  1. Компании, то есть юрлица;
  2. Граждане (физлица), в том числе индивидуальные предприниматели.

Налоговым правом установлено, что формировать и предоставлять отчетность по налогу необходимо в те же сроки, что указаны и для перечисления платежа в государственную казну.

Налоговым периодом при исчислении налога выступает квартал. Таким образом, все плательщики налога, как организации, так и предприниматели, должны сдавать отчет по результатам каждого квартала, а именно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Соответственно, сроки сдачи декларации по водному налогу в 2017 году установлены как 20.04., 20.07., 20.10.

Законные основания

Правила начисления и уплаты водного налога регламентированы гл. 25.2 НК (закон от 28 июля 2004 г.

№ 83-ФЗ). Объектом, что облагается налогом, является:

  1. если используется водоем для лесосплава.
  2. осуществление забора воды из водного ресурса;
  3. пользование акватории рек, морей и др. водоемов, кроме осуществления лесосплава;
  4. если используется водоем для работы гидроэлектростанции;

Объекты, которые не облагаются налогом, перечислены в ст.

333.9 НК. Налоговую базу определяют индивидуально по каждой категории объектов, отличаются и ставки, по которым производится расчет: Условие Описание Если осуществляется забор воды Для расчета берут объем воды (м3), что отображается водоизмерительными приборами и записывается на страницах первичного журнала.
333.9 НК. Налоговую базу определяют индивидуально по каждой категории объектов, отличаются и ставки, по которым производится расчет: Условие Описание Если осуществляется забор воды Для расчета берут объем воды (м3), что отображается водоизмерительными приборами и записывается на страницах первичного журнала.

При отсутствии прибора, который может измерить количество потребленной воды, будут брать время функционирования техники для забора вод Для плательщиков, которые используют акваторию водоемов Мера – площадь водного объекта Если налогоплательщик использует водоем для лесосплава Сумма объемов дерева, что сплавляется (1000 м3) и расстояние (км) Для использования водного ресурса гидроэлектростанцией кВт произведенной электрической энергии Льготы по водному налогу лицам не предоставляются.

Налоговый период – 3 месяца (кварталы). Ставки описаны в ст. 333.12 НК.

Если организация или физическое лицо перерасходовало норму, придется оплачивать налог в пять раз больше.

Отчетность по налогу – декларация, которую стоит подать в региональное отделение того субъекта, где зарегистрирован налогоплательщик или на территории которого расположен используемый водоем.

Нюансы заполнения

В 2017 году, а также в 2020 годовом периоде и в последующих нескольких годах документ заполняется на бланке, утвержденном Приказом ФНС РФ от 09.11.2015 №ММВ-7-3/497. Форма заполнения этой бумаги по КНД – 1151072.

Допустимо проведение мероприятий по заполнению документа и в электронном формате, чтобы потом он был отправлен в ИФНС в аналогичной форме. Он закреплен в этом же документе и включает практически тот же набор правил и рекомендаций.

На практике данная форма стала использоваться с 1-го квартала 2016 года.

Наряду с формой заполнения документа этим приказом устанавливались базовые правила заполнения отчетности, а также электронная версия для оформления на небумажных носителях.

В связи с использованием коэффициентов повышающего характера (ст. 333.12 НК РФ) новая форма обладает несколькими особенностями. Вот их приблизительный перечень:

  1. для учетных операций по базовым коэффициентам, которые установлены на год;
  2. при заборе подземных вод в целях совершения дальнейших операций по их продаже.
  3. в целях использования особых параметров, если у лица, которое отчитывается, не установлены системы измерения;

На этом основании можно сделать вывод, что декларация представляет собой детализированный отчет, содержащий расчетные операции по сумме налога, необходимого к выплате.

В рамках формы документа предусмотрено использование любых параметров, а также порядков расчета налога, исходя из типа водопользования.

Классическая форма декларации включает в себя титульный лист и два базовых пункта. Второй из них включает в себя два подпункта.

  • Строки 120 и 130 содержат в себе соответственно данные по коэффициенту и сумме налога на базе отдельного водного объекта.
  • В графе 040 прописываются базовые реквизиты лицензии.
  • В строках 010 и 020 плательщику требуется записать кодовые показатели КБК и ОКТМО соответственно.
  • Подраздел 2.2. начинается с ведения строчек 010-040, их заполнение осуществляется по аналогии с первым подразделом.
  • Заполнение титульной страницы производится в обычной последовательности безо всяких сложностей.
  • Кодовые значения по водопользованию необходимо отобразить в рамках строчки 050.
  • В строчке 030 нужно внести данные о полном наименовании водного объекта — водоема, артезианской скважины и т. д.
  • В стр. 110-150 фигурируют сведения по налоговым коэффициентам и ставкам.
  • Объемы питьевой и технической жидкости, которые были позаимствованы в пределах лимитов и более подлежат детальному отражению в строчках 060, 070, 100. Причем сумма двух последних строк должна совпадать со значением графы 060.
  • В строчке 050 происходит указание реквизитов по соглашению, а строкой ниже отображается код водопользования.
  • В разделе 1 отображены сведения о конечной налоговой величине. Здесь требуется указание суммы платежа в отдельности по каждому из видов и объектов водопользования.
  • В подразделе 2.1 требуется отдельное оформление лицензии персонально по каждому объекту с учетом целевых задач, которые ставит перед собой субъект водопользования.
  • А по строчке 160 происходит описание суммы налога, фиксированием которого занимается ответственное лицо.
  • Исходя из итога прошедших данных, нужно заполнять строки 070-100. В ряде ситуаций вместо них проставляется прочерк. Здесь дается детальная оценка количественных показателей с указанием выработанной электроэнергии, объема древесного материала или расстояния лесосплава, например.

Таким образом, внесение сведений в эту бумагу является простой процедурой, не включающей в себя никаких сложностей.

Правила и инструкция

При заполнении декларации по ВН налогоплательщик должен руководствоваться следующими правилами:

  • Второй подраздел заполняют организации, имеющие лицензию на остальные виды водопользования: для гидроэнергетики, для сплава, для использования акватории, отдельно по каждому из них с указанием соответствующего кода.
  • В каждой строке числа записываются слева направо, если остаются незаполненные места, то там указываются прочерки в виде тире.
  • Первый раздел заполняется отдельно для каждого объекта вод в пользовании по соответствующим КБК и ОКТМО, поэтому в него допустимо добавлять нужное количество дополнительных страниц.
  • Рассчитанные суммы округляются до целых рублей.
  • Только дробные значения и даты указываются так, как они есть, в соответствующих строках.
  • Нумеровать листы сквозным способом.
  • Не исправлять опечатки с помощью корректирующих жидкостей и штрих-лент, допустимо только перечёркивание неверного значения с заверительной подписью налогоплательщика.
  • Использовать только одностороннюю печать.
  • Первый подраздел второго раздела заполняется, если налогоплательщик пользуется водами для их забора. Заполнение раздела учитывает специфику водопользования, в том числе сверхлимитное потребление и отсутствие измерительных приборов.
  • Нельзя скреплять листы декларации степлером или сшивать нитью.
  • Писать шариковыми ручками только с чёрной или синей пастой. При заполнении на компьютере использовать шрифт Courier New размером 16 или 18.

Декларация (водный налог) – пример:

Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку НДС НДС Налог на имущество 15:45 31 октября 2014 НДС Технологии | 14:00 29 марта 2020 Налог на прибыль Водный налог ЕСХН ЕНВД Налог на имущество 6-НДФЛ Налог на прибыль Земельный налог Налог на прибыль

Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу

Декларация включает титульный лист и два основных раздела.

Второй раздел документа состоит из двух подразделов. Титульный лист заполняется в обычном порядке — никаких особенностей и сложностей в нем нет.

Раздел 1 включает информацию о конечной сумме налога.

Здесь нужно указать суммы платежа отдельно по каждому виду водопользования. Подраздел 2.1 нужно оформить отдельно на каждый имеющийся водный объект и лицензию, опираясь при этом на цели использования воды. По строкам 010 и 020 налогоплательщик записывает коды КБК и ОКТМО соответственно.

Строка 030 содержит полное название водного объекта (например, артезианская скважина № 258-639). Реквизиты лицензии фиксируют в строке 040.

Коды водопользования отмечают в строке 050. Объемы забранной воды в пределах лимитов и сверх них отражаются в строках 060, 070, 100.

Сумма строк 070 и 100 должна быть равна сумме, отмеченной в строке 060. Налоговые ставки и коэффициенты находят свое отражение в строках 110–150.

Непосредственно сумму налога ответственное лицо фиксирует в строке 160 (формула расчета содержится в порядке заполнения декларации). Строки 010–040 подраздела 2.2 идентичны строкам подраздела 2.1. Информацию в раздел 2.2 заносят отдельные категории налогоплательщиков, указанные в порядке заполнения.

Информацию в раздел 2.2 заносят отдельные категории налогоплательщиков, указанные в порядке заполнения. Реквизиты договора на пользование нужно указать в строке 050. В строке 060 показывают код водопользования.

В зависимости от поставленного кода заполняются строки 070–100. В некоторых случаях эти сроки прочеркиваются. По строке 070 ответственное за заполнение декларации лицо указывает налоговую базу (площадь предоставленного водного пространства).

Строки 080–100 — это количественные показатели. В них указывают выработанную электроэнергию, объем древесины или расстояние сплава леса.

Строка 110 — это размер налоговой ставки.

Строка 120 — коэффициент. По строке 130 ответственное лицо записывает сумму налога по отдельному водному объекту и отдельно взятой лицензии. Пример. ООО «Крона» зарегистрировано в Волгограде.

Для своей деятельности использует воды из реки Волги. Волгоград относится к Поволжскому экономическому району. От района и способа забора воды зависит налоговая ставка.

В данном примере ставка равна 294 рубля за 1 тыс.

куб. м воды (ст. 333.12 НК РФ). При заборе воды сверх лимита (п. 2 ст. 333.12 НК РФ) указанная ставка умножается на пять (294 х 5 = 1470).

Коэффициент равен 1,75. Согласно лицензии, лимит использования равен 26 тыс. куб. м. Всего за второй квартал забрано 30 тыс. куб. м воды. Сумма налога в пределах лимита = 26 х 294 х 1, 75 = 13 377 рублей Сумма налога сверх лимита = 4 х 1 470 х 1, 75 = 10 290 рублей Итого водный налог = 13 377 + 10 290 = 23 667 рублей.

Как считать налог

Все налоги считаются так: налоговая база умножается на ставку. В некоторых случаях добавляется корректирующий (повышающий) коэффициент.

Налог не является исключением. Объект налогообложения — это пользование водными ресурсами.

Природная вода используется различными способами:

  1. потребление водных ресурсов для гидроэнергетических процессов;
  2. эксплуатация воды для сплава древесины.
  3. забор из конкретных объектов;
  4. выработка акватории;

Исчисление зависит от объема потребляемой воды, то есть налоговой базой выступает количество использованных водных ресурсов по лицензии. Измерение ведется в тысячах кубометров. Каждому потребителю ресурсов надлежит установить водоизмерительные приборы.

Если измерительное оборудование не установлено, исчисление ведется по потребительским нормативам, действующим в регионе. В таком случае рассчитанное значение индексируется: к сумме взноса применяется коэффициент 1,1. Налоговая база исчисляется отдельно для каждого эксплуатируемого объекта и для каждой ставки.

Для водного налога нет единой ставки, индексы различаются по географическому признаку. Все значения ставок закреплены в ст.

333.12 НК РФ. Для акватории: Для целей гидроэнергетики: Для сплава древесины: Формула расчета водного налога такова: ВН = база × ставка (для региона по таблице) × коэффициент.

Повышающие коэффициенты ежегодно растут.

Год Коэффициент 2020 2,01 2020 2,31 2021 2,66 2022 3,06 2023 3,52 2024 4,05 2025 4,65 Ежегодно растут и тарифы для водоснабжения населения. К расчетам с гражданами по договорам водоснабжения повышающий коэффициент не применяется. Год Тариф, рублей/1000 кубометров 2020 141 2020 162 2021 186 2022 214 2023 246 2024 283 2025 326 Разберем расчет в 2020 году на примере.

Год Тариф, рублей/1000 кубометров 2020 141 2020 162 2021 186 2022 214 2023 246 2024 283 2025 326 Разберем расчет в 2020 году на примере. Бюджетное учреждение СДЮСШОР «АЛЛЮР» забирает воду из артезианской скважины на собственные цели — для некоммерческого использования (код цели — 3).

«АЛЛЮР» находится в Северной экономическом районе и пользуется водными ресурсами из реки Невы. Налоговая ставка — 264 за 1000 использованных кубометров (п. 1 ч. 1 ст. 333.12 НК РФ). Лимит использования скважины по лицензии — 30 000 кубометров.

«АЛЛЮР» использовало 35 000 кубометров за 3 квартал 2020 года, лимит превышен на 5000 кубометров.

За превышение лимита ставка умножается на 5 и составляет 1320.

Коэффициент в 2020 году — 2,01.

Налог составит:

  1. взнос сверх лимита: 5 × 1320 × 2,01 = 13 266,00 рублей.
  2. взнос в пределах лимита: 30 × 264 × 2,01 = 15 919,20 рублей;

Суммарный водный налог к перечислению в бюджет: 15 919,20 + 13 266,00 = 29 185,20 рублей. Округляем до целого значения (все, что меньше 50 копеек — обнуляется, 50 копеек и больше — приравнивается к целому рублю) и получаем 29 185 рублей. Такой взнос должна заплатить СДЮСШОР «АЛЛЮР» за 3 квартал 2020 года.

Декларация по водному налогу: сроки сдачи 2017

Налоговым правом установлено, что формировать и предоставлять отчетность по налогу необходимо в те же сроки, что указаны и для перечисления платежа в государственную казну.

Налоговым периодом при исчислении налога выступает квартал.

Таким образом, все плательщики налога, как организации, так и предприниматели, должны сдавать отчет по результатам каждого квартала, а именно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Соответственно, сроки сдачи декларации по водному налогу в 2017 году установлены как 20.04., 20.07., 20.10.

Заполнение декларации

Отчетность сдают все плательщики сбора за водопользование (т. е. организации и граждане, использующие водный объект по лицензии).

Форма утверждена . Документы для скачивания (бесплатно) Нужно учитывать, что налоговую не интересует, велась деятельность в конкретный период или нет. Даже если ресурс никак не использовался, следует сдать «нулевую» отчетность (с прочерками в соответствующих графах).

Если учредитель решил прекратить деятельность, нужно просто аннулировать лицензию. В противном случае за неподанные вовремя декларации будут начисляться штрафы.

Информация по этой теме представлена в статьях и НК РФ.

Отчетность по водному сбору состоит из следующих элементов:

  1. блок 2 (определение базы и суммы сбора);
  2. титульный лист;
  3. подраздел 2.2 (определение базы и сбора при задействовании объекта в работе, но за исключением водозабора).
  4. блок 1 (сумма платежа для перечисления в госбюджет);
  5. подраздел 2.1 (определение базы и налога в случае перекачивания воды из водоема);

Все четыре подраздела заполняются исходя из того, как именно используется объект.

Если, например, учреждение только качает воду, но акваторию не использует, в инспекцию нужно будет сдать только «титульник», разделы 1 и 2 и подраздел 2.1.

Разделы 1 и 2 сдают все без исключения.

У титульного листа есть вторая страница – она предусмотрена для тех, у кого отсутствует ИНН. В обязательных к представлению разделах «один» и «два», а также в титульном листе указываются все сведения по объекту, реквизиты, налогооблагаемая база и итоговая сумма к уплате.

При заполнении декларации нужно следовать ряду базовых правил:

  1. если показателя нет, делается прочерк;
  2. при заполнении от руки разрешается писать только черными, синими или фиолетовыми чернилами;
  3. применение корректоров не допускается;
  4. отчет сдают в бумажном или электронном формате;
  5. вся информация вносится заглавными печатными буквами;
  6. стоимостные значения указываются в рублях, целиком;
  7. рядом с любым исправлением нужно расписаться;
  8. ошибку можно исправить посредством обычного зачеркивания;
  9. скрепление и сшивание страниц средствами, повреждающими бумагу, запрещено.

Заполнение титульного листа:

  • ИНН и КПП реорганизованного учреждения.
  • Отчетный период.
  • Код по месту нахождения.

    Если документ сдается по месту нахождения водоема, указывается код «255».

  • Код налогового периода.
  • Номер корректировки. Для первичного отчета – «0», для уточненной декларации – порядковый номер сдачи («1», «2» и т.

    п.).

  • ИНН/КПП. Если идентификационный номер состоит из десяти цифр, в первых двух полях нужно поставить нули.

    В документе указывается КПП, присвоенный налоговой по месту сдачи отчетности. Если фирма сдает декларации по своему местонахождению, нужно прописать ИНН/КПП, указанные в свидетельстве о постановке на налоговый учет, из уведомления (форма №9/КНУ – крупнейшие плательщики) или свидетельства для зарубежных компаний по форме №11СВ/Учет.

  • Код инспекции, куда сдается декларация.

    Прописан в свидетельстве о постановке на учет.

  • Число страниц декларации.
  • Код ОКВЭД.
  • Число листов подтверждающих бумаг.
  • Полное название юрлица или ФИО физического лица.
  • Код типа реорганизации (ликвидации).
  • Контактный номер телефона.

На титульном листе расписывается руководитель компании, им же проставляется дата заполнения и ставится печать. Если информацию указывает представитель фирмы, к отчетности нужно приложить нотариальную доверенность. Физические лица просто расписываются и ставят дату.

При отсутствии ИНН гражданин заполняет страницу 2 «титульника». Заполнение строк раздела 1:

  1. 030 – суммарное значение налога по всем типам водопользования (в пределах одного ОКТМО).
  2. 010 – КБК налога на водопользование;
  3. 020 – ОКТМО местности, где уплачивается сбор (можно посмотреть в общероссийском классификаторе), в оставшихся свободных ячейках ставится прочерк;

Второй раздел включает два подраздела, которые заполняются в зависимости от налогооблагаемого объекта. Указанные разделы заполняются по каждому объекту отдельно (по всем лицензиям и ОКТМО).

В случае применения различных ставок расчет для каждой представляется на отдельном бланке.

Первый подраздел заполняют, если производится водозабор. Здесь нужно указать:

  1. 101 – вода, полученная по лимиту;
  2. 110-150 – ставки с коэффициентами;
  3. 102 – вода, полученная сверх лимита;
  4. 070 – фактически полученный объем воды из объекта, если случай не подлежит налогообложению;
  5. 160 – сумма платежа (101 * 110 * 130 * 140 * 150 + 102 * 120 * 130 * 140 * 150).
  6. 090 – лимит использования воды в 1000 м3 (указывается в лицензии);
  7. 060 – количество ресурса, полученного по конкретному коду водоиспользования (суммировать строчки 070 и 100);
  8. 040 – серия, номер, тип лицензии;
  9. 050 – код водоиспользования;
  10. 010 – КБК сбора;
  11. 020 – ОКТМО местности, где используется объект;
  12. 100 – суммарный объем воды, облагаемый сбором (сложить строчки 101 и 102);
  13. 080 – код цели сбора ресурса;
  14. 030 – наименование объекта (озеро, река, море и проч.) либо номер скважины (для подземного источника);

Ставка с учетом коэффициента округляется до рубля. Второй подраздел заполняется в следующих случаях:

  1. использование объекта для лесосплава.
  2. использование акватории объекта;
  3. участие объекта в работе ГЭС;

В этом подразделе по каждому объекту и типу использования отражаются:

  1. 010 – КБК;
  2. 130 – сумма платежа.
  3. 020 – ОКТМО местности, где расположен объект;
  4. 060 – код водоиспользования;
  5. 040 – серия, номер, тип лицензии;
  6. 100 – километраж лесосплава;
  7. 090 – объем транспортированного дерева (1000 м3);
  8. 110-150 – ставки с коэффициентами;
  9. 030 – наименование объекта;
  10. 050 – информация из соглашения о водопользовании (заключается с администрацией субъекта);
  11. 080 – объем выработанной энергии (на 1000 кВт/час);
  12. 070 – площадь используемой водной поверхности (км2);

Правила расчета сбора: Налогооблагаемый объект Расчет Использование акватории Строчка 130 = (070 * 110 * 120) / 4 Участие объекта в ГЭС Строчка 130 = 080 * 110 * 120 Лесосплав Строчка 130 = (090 * 100 * 110 * 120) / 100 Пример: ЗАО «Вымпел» получает водные ресурсы из подземного источника в Приволжском округе на различные цели по двум лицензиям:

  1. для водоснабжения населения – лимит 120 000 м3.
  2. для личных производственных нужд (из подземного источника) – годовой объем 80 000 м3;

За первый квартал 2020 года компания получила объемы:

  1. для личных целей – 28 000 м3;
  2. для населения – 23 000 м3.

Сбор за первый квартал рассчитан отдельно для каждого вида использования.

Лимит водопользования для личных целей составляет 20 000 м3 – фирма его превысила. Ставка налога с учетом коэффициента составляет:

  1. 459 рублей за каждую тысячу кубометра (348 * 1,32);
  2. 2297 за тысячу кубометра при превышении лимита (348 * 1,32 * 5).

Размер платежа для личных нужд составит: 20 000 м3 * 459 = 9180 рублей 8000 м3 * 2297 = 18 376 (за превышение) Размер платежа для водоснабжения населения: 23 000 м3 * 93 = 2139 рублей Общая сумма сбора за первый квартал: 9180 + 18 376 + 2139 = 29 695 рублей Декларация заполнена бухгалтером и сдана 18.04.2018 года.

Сроки отчетности и уплаты налога

Водный налог следует перечислять в бюджет ежеквартально.

Крайний срок для отправки рассчитанной суммы — 20-е число месяца, идущего за отчетным кварталом. Декларация подается в те же сроки: I квартал — до 20 апреля включительно; II квартал — до 20 июля включительно; III квартал — до 20 октября включительно; IV квартал — до 20 января включительно.

Плательщики и объект налогообложения

Правила подсчета и уплаты налога содержатся в главе 25.2 НК РФ. Способы пользования, признаваемые налогооблагаемыми объектами:

  1. использование акватории.
  2. использование водоема для транспортировки древесины;
  3. задействование объекта в гидроэнергетике;
  4. сбор воды из водоемов;

В статье 333.9 НК РФ названы объекты, с которых сбор не платится. Физические лица и организации не уплачивают сбор, если:

  1. они осуществляют перекачку воды для устранения природного бедствия и с целью обеспечения пожарной безопасности;
  2. забирают воду из подъездного объекта, который содержит природные ископаемые и целебные ресурсы;
  3. используемые ими акватории необходимы для обеспечения охраны водного объекта и защиты природных ресурсов;
  4. забирают воду для поддержания деятельности по оборудованию судов;
  5. используют воду для обеспечения учреждений, специализирующихся на обслуживании детского населения, ветеранов и инвалидов.

Пользователь воды, независимо от вида осуществляемой им деятельности, обязан оформить соответствующую лицензию.

Для каждого конкретного объекта база определяется в индивидуальном порядке.

При использовании разных ставок общая база подсчитывается для каждой из них.

При заборе воды базу составит объем ресурса, полученный за конкретный налоговый период.

Показатель фиксируется специальным водоизмерительным оборудованием. Если такого прибора нет, базу считают по длительности работы и производительности технического оснащения. Иногда базу определяют по показателям нормы водопотребления.

В случае использования акватории, базу определяют исходя из площади водного объекта, который указан в лицензии. Если объект задействован в гидроэнергетике, база рассчитывается на основании суммарного количества электроэнергии, выработанной за отчетный период.

Если объект используется для лесосплава, базу определяют исходя из суммарного объема древесины и километража пути (произведение этих двух показателей).

Полный перечень ставок для различных экономических районов и категорий водных объектов приведен в статье 333.12 НК РФ.

Ставка рассчитывается в рублевой валюте за 1000 м3 ресурса. Если во время осуществления деятельности имеет место превышение указанного лимита, значение ставки возрастает в пять раз. Следующие виды пользование водными объектами могут быть признаны объектом налогообложения:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов (лесосплав в плотах и кошелях является исключением);
  3. использование водных объектов для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов с целью сплава древесины в кошелях и плотах.

Пункт 2 статьи 333.9 НК РФ также устанавливает деятельности, которые не являются объектами налогообложения.

Так, налогом не облагается:

  1. использование водных объектов для организации отдыха учреждениями, предназначенных для содержания и обслуживания ветеранов, инвалидов и детей;
  2. забор воды для обеспечения ликвидации стихийных бедствий, пожарной безопасности, санитарных и экологических попусков;
  3. использование акватории водных объектов для осуществления деятельности по охране воды и водных биологических ресурсов, а также защиты окружающей среды и государственного мониторинга водных объектов;
  4. забор воды для обеспечения работы технологического оборудования судами внутреннего и смешанного плавания, для плавания на судах и разовых посадок воздушных судов, для рыболовства и воспроизводства биологических ресурсов;
  5. другие виды деятельности, перечисленные в законодательстве.
  6. забор воды из подъездных объектов, которые содержат полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы;

Важно!

Для осуществления деятельности, связанной с водопользованием объектов, необходимо получение лицензии!

Налоговые ставки водного налога устанавливаются по бассейнам озер, рек, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1 тысячу кубовых метров воды. Полные показатели ставок представлены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. При осуществлении забора воды сверх установленных лимитов, налоговая ставка в части превышения увеличивается в пятикратном размере.

Налоговая база водного налога:

  1. При заборе воды база определяется как объем воды, который был забран за налоговый период. Объем воды определяется исходя из показаний водоизмерительных приборов, при их отсутствии рассчитывается время работы и производительности технических средств при заборе воды. Также расчет базы может быть произведен исходя из норм водопотребления.
  2. Объем произведенной древесины за налоговый период, сплавляемой в плотах, является показателем для определения налоговой базы при использовании водных объектов для сплава древесины в кошелях и на плотах.
  3. Налоговая база при использовании акватории водных объектов определяется, как площадь предоставления водного пространства, которая применяется по данным лицензии на водопользование.
  4. Определение налоговой базы при использовании водных объектов с целью гидроэнергетики определяется по результатам произведенной электроэнергии за налоговый период.
  5. Налоговая база определяется налогоплательщиком по каждому виду водопользования отдельно по каждому объекту. Если установлены разные налоговые ставки, налоговая база определяется исходя из каждой из них.

• акватории водных объектов; • забор воды из водоемов и водных объектов; • использование водных объектов в гидроэнергетике; • использование водных объектов для сплава древесины в плотах и кошелях. • занимаются забором воды из подъездных объектов, содержащих природные целебные ресурсы и полезные ископаемые; • используют акватории водных объектов с целью обеспечения деятельности по охране водных ресурсов и защиты природы; • занимаются забором воды с целью ликвидации стихийных бедствий, экологических попусков и пожарной безопасности; • осуществляют забор воды для осуществления работы оборудования судов; • используют ресурсы водных объектов для нужд учреждений, специализированных на обслуживании детей, инвалидов и ветеранов. Независимо от того, с какой целью используется специальное водопользование, перед осуществлением данной деятельности необходимо получить лицензию.

Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому объекту. В тех случаях, когда применяются различные налоговые ставки, общая налоговая база определяется по каждой из них. Если производится забор воды, то налоговая база рассчитывается как объем воды, забранный за определенный налоговый период.

Точный объем воды определяется по показателям водоизмерительных приборов.

Если измерительные приборы отсутствуют, налоговая база рассчитывается по времени работы и производительности техники. В некоторых случаях расчет базы производится по уровню норм водопотребления. Если в ходе деятельности используются акватории водных объектов, налоговая база определяется по площади водного пространства, указанного в лицензии на водопользование.

Если же водные объекты задействованы в гидроэнергетике, тогда налоговая база устанавливается по затраченной электроэнергии за налоговый период. Когда водные объекты используются для сплава древесины на плотах и в кошелях, налоговая база определяется по объему произведенной древесины за налоговый период. Для водного налога ставки установлены ст.

333.12 НК РФ. Их размер зависит от ряда факторов: вида водозабора, региона водопользования, от того, производится ли забор воды для обеспечения ею населения.

Кроме того, к налоговым ставкам применяются ежегодно повышающиеся коэффициенты – в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ они определены вплоть до 2025 года. В 2017 г. действует коэффициент 1,52.

Помимо этого, к ставке водного налога с учетом ежегодного коэффициента могут применяться коэффициенты дополнительные:

  1. коэффициент 1,1 – если налогоплательщики не имеют измерительных средств для учета объема водозабора.
  2. 5-кратный – при водозаборе сверх установленного лицензией лимита,
  3. 10-кратный – при добыче подземных вод с целью их продажи, кроме минеральных, термальных и промышленных,

Если водные ресурсы применяются для снабжения водой населения, применяются льготные ставки. В 2017 г. 1 тыс. кубометров воды облагается налогом в размере 107 руб., в 2020 г.

эта ставка составит уже 122 руб. за 1 тыс кубометров. Для водного налога НК предусматривает рост льготных ставок до 2025 года, после чего повышающий коэффициент придется применять и к ним.

^К началу страницы Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» .

Объекты налогообложения — виды пользования водными объектами:

  1. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  2. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
  3. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  4. забор воды из водных объектов;

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

До 01.01.2007 года На основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 № 383

«Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии»

. С 01.01.2007 Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ , сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.