Налоговая нагрузка при УСН


Перед тем как говорить о расчете нагрузки, сначала необходимо разобраться в понятии рисков. Налоговыми рисками называется возможность физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя понести потери в материальном или имущественном выражении из-за уплаты налогов. Их перечень определяется ФНС, и по ним ИП и ООО должны производить самостоятельную оценку.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

  • Отказ налогоплательщика от пояснений каких-либо неточностей и нестыковок, выявленных в налоговой отчетности.
  • Серьезные занижения показателей рентабельности в бухучете, в сравнении со средними значениями по отрасли.
  • Минимальная разница между расходами и доходами у ИП, отраженными за налоговые периоды календарного года.
  • Слишком большое количество вычетов, примененных в одном налоговом периоде. ФНС обращает пристальное внимание на злоупотребление, ведь использование некоторых способов понижения нагрузки может быть незаконным.
  • Деятельность организации с повышенным риском.
  • Регулярное приближение к граничным значениям показателей, позволяющих использовать тот или иной режим налогообложения. Отсутствие ограничений по прибыли есть только у ОСНО и УСН 6% и 15%. Для ЕНВД, ЕСХН и ПСН применяются верхние планки показателей заработка, после которых необходимо использовать другую систему налогообложения.
  • Многократное изменение местонахождения индивидуального предпринимателя или организации с постоянной перерегистрацией в других субъектах Российской Федерации.
  • Указание в отчетных документах убытков компании на протяжении нескольких налоговых периодов подряд. К слову, если вы работаете «в минус», вы имеете право на использование вычетов.
  • Негативная динамика увеличения затрат по сравнению с ростом прибыли от реализации товаров или услуг.
  • Слишком низкая налоговая нагрузка, ее уровень серьезно занижен по сравнению с аналогичными компаниями в той или иной отрасли. Подобные факты могут приводить к дополнительным проверкам ФНС. При выявлении некорректного ведения бухгалтерской отчетности либо целенаправленного занижения незаконными способами, организации будет выписан штраф. Если вы не оплатите его в срок, начнется начисление пеней, рассчитанных по ставке рефинансирования Центрального банка РФ на день просрочки.
  • Слишком низкий уровень зарплат для сотрудников на предприятии. Его можно отнести к рискам в случае, если он существенно занижен по сравнению с доходами работников других предприятий из аналогичной сферы.
  • Сотрудничество предпринимателя или организации с большим количеством перекупщиков или посредников без деловой цели.

Это еще одна проблема, о которой нужно узнать поподробнее. Чтобы определить наличие данного налогового риска, компания или индивидуальный предприниматель должны учитывать, то убыток должен отражаться:

  • В бухучете.
  • По ЕНВД или налогу на прибыль, перечисляемому по УСН.

Налоговые риски подобного рода возникают в случае, если компания или индивидуальный предприниматель декларируют убыток на протяжении двух и более лет подряд.

Однако если налогоплательщик не способен документально подтвердить и обосновать убыток, учитывать год в качестве убыточного нельзя. ФНС обязательно обратит на это пристальное внимание. Налоговая нагрузка= ((Сумма начисленных налогов за год)/(Сумма выручки за год))?100% Для расчета берут именно начисленные, а не уплаченные за год налоги.

Это потому, что начисление может быть в одном году, а уплата перейти на следующий. Если считать по уплате, то нагрузка может оказаться меньше, чем на самом деле.

Данные о начисленных налогах нужно взять из деклараций. В расчет идут также налоги, которые начислены в качестве налогового агента, например, НДФЛ.

А вот страховые взносы за работников не участвуют в расчете.

Сумму выручки организации берут из строки 2110 “Выручка” годового отчета о финансовых результатах. Предприниматели берут выручку (доход) из декларации 3-НДФЛ или по УСН. Нагрузка по налогу на прибыль=((Сумма начисленного налога на прибыль)/(Сумма выручки и внереализационных доходов))?

100% Данные нужно взять из декларации по налогу на прибыль. Пройдите опрос по вероятности налоговой проверки Чтобы понять, нормальная у вас нагрузка или нет, нужно сравнить ее со средней по России по тому виду деятельности, который для вас основной.

Налоговая нагрузка завязана на выручку: чем больше выручка, тем больше налогов нужно платить. Если выручка из года в год растет, а налогов платится столько же или меньше, инспекторы начинают подозревать плательщика в применении схем.

Они могут сделать вывод, что плательщик искусственно нарастил расходы для налога на прибыль или вычеты по НДС. Особенно привлекает внимание резкое падение нагрузки по сравнению с прошлым годом.

Бывает так, что низкая нагрузка не связана с нарушениями и объясняется объективными причинами, например:

  1. Плательщик применяет спецрежим УСН, ЕНВД, ЕСХН. Поскольку в этом случае вместо нескольких налогов платится один, нагрузка не может быть такой же как у плательщика с тем же видом деятельности, но на общем режиме.
  2. Временные изменения в бизнесе. Например, появление новых конкурентов вынуждает снизить цену продажи при тех же расходах. В итоге выручка получится ниже, и налоги тоже будут ниже, чем раньше.
  3. Плательщик применяет льготы. Поэтому при одинаковой выручке он заплатит налогов меньше, чем тот, кто льготу не применяет.

Если нагрузка низкая из-за того, что плательщик применяет схемы уклонения, например, использует фирмы-однодневки, то ФНС России рекомендует отказаться от таких схем и довести нагрузку до нормального уровня.

В этом случае придется сдать уточненные декларации, доплатить недостающие налоги и пени. Но зато, таким способом можно избежать штрафов и, самое главное, выездной проверки. Если низкая нагрузка объяснима, то лучше подготовить для налоговой подробные письменные пояснения о причинах. Ждать ли Вам выездной проверки из налоговой?

Ждать ли Вам выездной проверки из налоговой? Можно понять ответив на 15 вопросов!

Пройти тест можно по этой ссылке.

Получить консультацию юриста Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на территории России с целью извлечения прибыли, обязаны уплачивать налоги в доход государства.

Эти поступления являются основным финансовым инструментом страны для осуществления свойственных ей функций. Поэтому ею должны быть созданы как условия для обеспечения успешной работы предприятий, так и организован контроль за уплатой ими назначенных налоговых отчислений.

Одним из основных показателей, характеризующих финансовое состояние организации, является величина налоговой нагрузки на неё. Этот показатель определяется на основании бухгалтерской отчетности налогоплательщика.

Величина нагрузки определяется как сумма уплаченных налогов в совокупности, отнесенная к бухгалтерской выручке предприятия за отчетный период.

Общепринятым является также термин, определяющий этот показатель как «налоговое бремя».

В различных методиках расчета налогового обременения юридических лиц и ИП исключается налог на доходы физических лиц, поскольку в данном случае плата НДФЛ производится из суммы заработной платы, уже включенной в состав затрат компании. В данном случае налогоплательщик выступает как агент, выполняющий функцию перечисления средств.

Сама по себе оценка этого показателя носит аналитический характер, при этом различные его пользователи применяют такие данные по разному:

  1. для органов ФНС его значительное отклонение от среднего показателя по отрасли является поводом для налоговой проверки, чтобы выяснить природу нетипичного явления;
  2. для руководителя предприятия анализ дает импульс для определенных действий в части снижения налогооблагаемой базы законными способами, ведь целью его существования как юр. лица является извлечение прибыли.

Формирование налогооблагаемой базы – прерогатива руководства организации, а базой для такого решения является Налоговый Кодекс РФ. Искусственное и неправомерное занижение этого показателя влечет за собой серьезную ответственность как для предприятия, так и лично для его руководителя.

Размер налогооблагаемой базы используется при начислении налога на прибыль.

Данный показатель всегда проверяется при производстве проверок налоговой инспекцией. При исчислении налогового обременения он применяется при любом способе расчета. Одним из важных показателей эффективности деятельности предприятия является также его рентабельность.

Величина налоговой нагрузки, как относительный показатель, настолько важна, что нормируется государством в качестве статистического показателя.

Показатели этой величины утверждаются законодательно как оценочная категория, различная для отдельных отраслей. Так, на текущий год действуют следующие среднеотраслевые нормативы:

  1. Предприятия издательского бизнеса – 13,6.
  2. Рыболовецкие – 7,1.
  3. Предприятия обрабатывающих отраслей – 7,5.
  4. Топливодобыча – 39,0.
  5. Горнодобывающие производства – 35,2.
  6. Сельскохозяйственные предприятия – 2,9.

Поскольку такие показатели являются косвенно формирующими прибыль компании, они достойны самого пристального внимания со стороны руководства. В основном при расчете применяется два основных направления:

  1. по показателю, с которым сравниваются эти обязательные отчисления.
  2. по структуре налогов, уплачиваемых предприятием и включаемых в соотношение для расчета;

Для чего нужен коэффициент налоговой нагрузки компании

Коэффициент налоговой нагрузки – это показатель, который используют налоговики, когда анализируют детальность компаний и выбирают, кого включить в план выездных проверок.

Чем меньше налоговая нагрузка, тем больше вероятность, что организацию заподозрят в нарушении НК РФ и включат в план. В Приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» приведены критерии, по которым организация попадает в зону риска при составлении плана проверок.
В Приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@

«Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

приведены критерии, по которым организация попадает в зону риска при составлении плана проверок.

Первый пункт в списке – налоговая нагрузка на бизнес меньше, чем в среднем по отрасли. Кроме того, показатель налоговой нагрузки в числе прочих используют и банки, когда решают, выдавать ли организации кредит.

А еще банки контролируют налоговую нагрузку в целях соблюдения «антиотмывочного» закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

Так, согласно Методическим рекомендациям ЦБ РФ № 18-Р, утвержденным в 2017 году, если сумма оплаты налогов меньше 0,9% от общего оборота по счёту, то это признак «плохого» клиента. Банк может отказать в обслуживании такому клиенту. О методичках по выявлению банками «плохих» клиентов

Популярное

Декретный отпуск Пенсионеры Декретный отпуск Налоги и взносы Страховые взносы ПФР Экономика и бизнес Прием на работу ЕНВД Пенсионеры Бухгалтерская отчетность Экономика и бизнес Экономика и бизнес Штрафы | 10:32 4 декабря 2020 Пенсионеры, Транспортный налог Выплаты персоналу Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Какая налоговая нагрузка по налогу на прибыль организаций считается низкой

В настоящее время показатели низкой налоговой нагрузки по налогу на прибыль не установлены. Ранее они содержались в Письме ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722 (отменено Письмом ФНС России от 25.07.2017 N считалась низкой, если:

  1. у организаций, осуществляющих производство продукции (товаров, работ, услуг), налоговая нагрузка по налогу на прибыль составляла менее 3%;
  2. копия приказа ООО «Альфа» от 16.01.2018 N 4-п об утверждении плана по оптимизации расходов на 2020 г.Генеральный директор ООО «Альфа» Сергеев А.А. Сергеев
  3. пояснительная справка по результатам анализа доходов и расходов ООО «Альфа» за первое и второе полугодия 2017 г.;
  4. копия приказа ООО «Альфа» от 20.06.2017 N 18-п о снижении отпускных цен на реализуемые товары;
  5. у организаций, осуществляющих торговую деятельность — менее 1%.Однако, в случае если ваша налоговая нагрузка по налогу на прибыль ниже среднего показателя, у налогового органа все же могут возникнуть вопросы о занижении налоговой базы и суммы налога к уплате.Пример сравнения показателей налоговой нагрузки по налогу на прибыльОсновным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Альфа» является строительство.

    По итогам 2017 г. налоговая нагрузка по налогу на прибыль организации составила 2,7%.Поскольку организация осуществляет работы, то низкой налоговой нагрузкой для нее будет показатель менее 3%.Следовательно, у организации низкая налоговая нагрузка по налогу на прибыль (2,7% < 3%).

    это может вызвать вопросы со стороны>Если при камеральной налоговой проверке декларации по налогу на прибыль инспекция посчитает вашу налоговую нагрузку ниже среднего показателя, то может предложить представить пояснения о причинах ее низкого уровня.Письменные пояснения составляются в произвольной форме с указанием причин низкой налоговой нагрузки.Пример письменных пояснений по факту снижения налоговой нагрузкиРуководителюИФНС России N 27 по г. МосквеАлексееву В.В.от Общества с ограниченнойответственностью «Альфа»ОГРН 1147787654321,ИНН 7727098765, КПП 772701001Адрес: 117418, г.

    Москва,ул. Профсоюзная, д. 39, стр. 1Исх. N 22-07/2018 от 24.07.2018На N 08-13/01234 от 20.07.2018Письменные пояснения по факту сниженияналоговой нагрузки по налогу на прибыльПо факту снижения налоговой нагрузки по налогу на прибыль ООО «Альфа» за 2017 г.

    поясняем, что руководством организации было принято решение о снижении с 1 июля 2017 г. на 10% отпускных цен на реализуемые товары.

    Данная мера принята по результатам анализа ситуации, сложившейся на рынке сбыта, с целью привлечения покупателей и получения конкурентного преимущества.Снижение цен отрицательно сказалось на размере доходов, полученных во втором полугодии 2017 г. При этом расходы организации, связанные с основной деятельностью, возросли на 5% по сравнению с первым полугодием 2017 г.

    В результате указанные факторы привели к снижению сумм налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет.В настоящее время ООО «Альфа» принимает меры по оптимизации расходов. Кроме того, в III квартале текущего года в случае стабилизации спроса планируется увеличение на 8% отпускных цен на реализуемые товары.Приложения:

Если у вас низкая налоговая нагрузка по налогу на прибыль, это не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности и доначислят налог на прибыль. Негативные последствия возможны только по результатам проведения налоговой проверки и обнаружения налоговых правонарушений (п.

50 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).Зачем рассчитывать налоговую нагрузку по налогамПомимо налоговой нагрузки по налогу на прибыль инспекция обращает внимание на всю налоговую нагрузку налогоплательщика в конкретной отрасли.

И если ваша общая нагрузка ниже ее среднего уровня по виду экономической деятельности, то вас могут включить в план выездных налоговых проверок.Самостоятельный расчет налоговой нагрузки позволит вам оценить этот риск (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N нагрузку по налогам считают как соотношение суммы уплаченных налогов по данным налоговой отчетности к обороту (выручке) организаций по данным Росстата за год (п. 1 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (далее — Общедоступные критерии оценки рисков)).Средние показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности закреплены в Приложении N 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N С ними вам и надо сравнивать свои данные о налоговой нагрузке (п.

1 Общедоступных критериев оценки рисков).Если данные о показателях налоговой нагрузки за нужный год отсутствуют, вы можете использовать данные за последний год, в отношении которого утверждены такие показатели.

Критерии оценки налоговой нагрузки

Несмотря на то что приведенные выше алгоритмы действовали в 2015 году, они остаются актуальными и в 2016-м. Есть ряд моментов, на которые компаниям, принявшим решение самостоятельно рассчитывать налоговую нагрузку и оценивать потенциальную угрозу проведения выездной проверки, следует обращать пристальное внимание.

Так, необходимо:

  • при определении налоговой нагрузки по налогу на прибыль учитывать пороговые значения (для производственных предприятий — не ниже 3%, для компаний, занимающихся торговлей, — не ниже 1%);
  • уделять большое внимание доле, которую занимает сумма НДС к уменьшению в объеме налоговой базы (желательно, чтобы она не превышала 89%).
  • в обязательном порядке сравнить полученный суммарный уровень изучаемого показателя со средним для аналогичной отрасли уровнем 2014 года, указанным в приложении 3 к приказу № ММ-3-06/333;

В случае обнаружения значительного расхождения с приведенными соотношениями нужно обязательно перепроверить все вычисления. Устранив возможные неточности, перепроверить все еще раз.

Убедившись, что расчеты верны, а полученный уровень налоговой нагрузки отклоняется от рекомендованных значений, руководителям финансовых служб стоит подумать над доводами, которые им придется приводить в инспекции для объяснения полученных результатов. В качестве таковых могут быть:

  • рост цен на материалы и комплектующие, используемые при производстве и реализации товаров или оказании услуг;
  • спад объемов продаж в связи с временными трудностями в экономике;
  • масштабные капитальные вложения или участие в инвестиционных проектах;
  • увеличение объемов запаса товаров в связи с возможными перебоями в поставках или в результате падения спроса;
  • существенный объем реализации за пределы России.
  • некорректно определенный ОКВЭД;

Кому нужно знать величину налоговой нагрузки

Налоговая нагрузка, рассчитываемая на разных экономических уровнях, представляет интерес для пользователей соответствующего уровня в отношении:

  1. анализа результатов своей работы, оценки рисков проведения налоговых проверок и прогнозов дальнейшей деятельности — непосредственно для налогоплательщиков.
  2. планирования проверочных налоговых мероприятий и совершенствования системы налогового контроля — для Минфина России, ФНС России, ИФНС;
  3. анализа, планирования и прогноза экономических ситуаций в стране или ее регионе — для Минфина России, госструктур, отвечающих за экономические вопросы в РФ и субъектах РФ;

К самостоятельному расчету налогоплательщиками показателей, служащих для налоговых органов критерием для отбора кандидатов на выездную налоговую проверку, призывает ФНС России в приказе № ММ-3-06/333@, обещая им в случае поддержания этих показателей на уровне среднеотраслевых значений:

  1. максимально возможное благоприятствование при взаимодействии.
  2. высокую вероятность невключения в план выездных проверок;

Из этих соображений налогоплательщику целесообразно внимательно ознакомиться с содержанием основных документов, посвященных налоговой нагрузке. Кроме того, анализ собственной деятельности позволяет обнаружить в ней моменты, изменение или оптимизация которых может:

  1. спрогнозировать результаты работы на перспективу.
  2. помочь в выборе иного режима налогообложения или вида деятельности;
  3. привести к снижению налогового бремени;

Сравнительную характеристику наиболее распространенных систем налогообложения смотрите в материале .

Общие положения

Размер фискального обременения экономических субъектов — это не «призрачный» показатель или абстрактное плановое значение. Нет, налоговая нагрузка — это величина налогов, сборов и взносов, которая определяется для экономического субъекта в зависимости от его вида деятельности, масштабов производства и штатной численности. Иными словами, объем фискальных платежей в бюджет практически для каждого субъекта определен.

Точнее, чиновники определили лишь пограничные значения.

Отклонение от данных показателей говорит о существенных изменениях в финансово-хозяйственной жизни предпринимателя или организации, что вызывает пристальный интерес со стороны ФНС. Подробнее о том, какие установлены значения на 2020 год, мы рассказали в статье . Далее определим, как рассчитать налоговую нагрузку предприятия на конкретном примере.

Роль налоговой нагрузки в оценке налогоплательщика

Определение налоговой нагрузки в отношении работы с налогоплательщиками введено ФНС РФ и содержится в двух основных ее документах:

  1. Письме ФНС РФ от 17.07.2013 № АС-4-2/12722, рассматривающем налоговую нагрузку более детально (в разрезе конкретных налогов и определенных налоговых режимов с вариантами их расчета).
  2. Приказе ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, посвященном совокупной налоговой нагрузке, рассчитываемой как доля всех причитающихся к уплате налогов в бухгалтерской (без НДС) сумме выручки от реализации.

Обратите внимание!

В настоящее время письмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 не действует.

Оно было отменено письмом ФНС от 25.07.2017 № В то же время приводимый в нем принцип расчета налоговой нагрузки контролеры могут использовать и сейчас. Поэтому мы все же расскажем о нем детально далее.

Оба документа ФНС посвящены вопросам проверки и анализа отчетности, представляемой налогоплательщиками, с целью выявления в ней ошибок или преднамеренных искажений, в результате которых происходит отбор кандидатов на дополнительные проверочные мероприятия. При этом в первый из них регулярно вносятся результаты обработки фактических данных этой отчетности, позволяющие судить об усредненных значениях уровня налоговой нагрузки и показателях рентабельности отраслей.

Несмотря на явную ориентированность на налоговые органы, в обоих этих документах содержится информация, представляющая собой вполне определенную ценность и для налогоплательщика, поскольку позволяет ему при применении этой информации самостоятельно делать следующее:

  1. Сопоставлять варианты доступных систем налогообложения с целью снижения налогового бремени.
  2. Делать прогнозные расчеты налоговых платежей с учетом перспектив развития своей деятельности.
  3. Подготавливать убедительные аргументы в поддержку правильности своей позиции в отношении организации учета и расчета налогов.
  4. Оценивать отклонение показателей своего бизнеса от средних данных по стране и по отрасли.
  5. Рассчитывать те показатели составляемой отчетности, которые важны для ИФНС при оценке кандидатов на выездную налоговую проверку.

Пример 2

Завершая анализ систем налогообложения по ООО «Эльба», рассчитаем коэффициенты налоговой нагрузки при применении разных систем налогообложения, используя показатель валовой прибыли (результаты расчетов — в табл. 4). Показатель налоговой нагрузки на предприятии может браться не общий, а для оценки влияния отдельных налогов по каждому виду налога: Кn1 = N1 (N2, N3, ., Nn) / В, где Кn1 — коэффициент налоговой нагрузки по каждому налогу; N1, N2, N3, ., Nn — налоги и сборы, уплачиваемые налогоплательщиком. Некоторые авторы предлагают сравнение с источником средств для уплаты налога.

Трудно согласиться с обоснованностью такого подхода, ведь в таком случае, по сути, мы получим лишь налоговую ставку, выраженную в виде коэффициента. Еще в 1996 г. Департамент налоговой политики Минфина России пытался ввести унифицированную методику определения налоговой нагрузки на предприятие — письмом Минфина России от 13.08.1996 № 04-01-15 была предложена Программа изучения налогового бремени на отдельных предприятиях в организациях различных форм собственности, размеров и видов деятельности.

В дальнейшем эту эстафету подхватили налоговые органы. Действуя в фискальных интересах, они продолжили начинания Минфина и свели расчет относительного показателя налоговой нагрузки с выручкой предприятия.

Налоговики на основе статистических данных рассчитали и обобщили величины налоговой нагрузки по отраслям деятельности, предлагая производить налогоплательщикам сопоставление с приводимыми ими данными. Например, по итогам 2017 г. по торговле оптовой, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, налоговая нагрузка составляет 3,1 %, а нагрузка по страховым взносам — 0,9 %.

По торговле розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, эти показатели соответственно равны 3,6 и 2,2 %. Более того, налоговики для более оперативной проверки этих значений запустили для организаций на общем режиме налогообложения онлайн-сервис «Прозрачный бизнес» (https://pb.nalog.ru/calculator.html), воспользовавшись которым, можно сравнить налоговую нагрузку организации со средним показателем по отрасли.

Показатель налоговой нагрузки на предприятии — один из критериев оценки налогоплательщика в целях проведения выездной налоговой проверки.

Итак, для фискальных целей контролирующие организации предлагают использовать в качестве базового показатель выручки. Но еще раз подчеркнем, что универсальной данную методику считать нельзя и для своих аналитических целей компания может производить расчет и в соотношении с иными информационными показателями.

Нюансы налоговой нагрузки для разных типов предпринимателей

  • Предприниматели на ЕСХН делят,соответственно, показатели своего налога на сумму дохода по 3-НДФЛ–декларации.
  • Плательщики УСН должны взять уровень своей нагрузки, начисленный в соответствии с декларацией, и разделить его на доход в соответствии с 3-НДФЛ.
  • ИП. Индивидуальный предприниматель должен рассчитать налоговую нагрузку по НДФЛ. Для этого нужно разделить показатель своей декларации на приведенный в декларации 3-НДФЛ.
  • Те, кто выбрал ОСНО, суммируют НДС и налог на прибыль и находят отношение полученной суммы к общей выручке, отраженной в отчете о прибылях и убытках.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Если бизнесмен, кроме перечисленных, платит и другие налоги, например, земельный, на воду, имущество и т.д. (кроме НДФЛ), то все эти налоги будут участвовать в расчете совокупной нагрузки.