Как получить официальный ответ налоговой

Сроки предоставления документов в ИФНС


ТАБЛИЦА: «Сроки предоставления документов в ИФНС» Что предоставляется в ИФНССрок предоставленияС какой даты считать срокФормат ответапо ТКСна бумаге Квитанция о получении сообщения от ИФНС по ТКС 6 рабочих дней День отправки сообщения налоговым органом + — Пояснения к декларации по НДС 5 рабочих дней День получения требования + — Пояснения к иным декларациям + + Документы (информация), запрошенные в рамках камеральной или выездной проверки 10 рабочих дней День получения требования + + Уведомление о том, что документы, запрашиваемые в рамках камеральной или выездной проверки, ранее уже подавались в ИФНС Уведомление о продлении срока представления документов (информации), запрашиваемых в рамках камеральной или выездной проверки 1 рабочий день День получения требования + + Уведомление об отсутствии документов (информации), запрашиваемых в рамках камеральной или выездной проверки Документы (информация), запрошенные в рамках встречной проверки контрагента или иного лица 5 рабочих дней День получения требования + + Уведомление о том, что документы (информация), запрашиваемые в рамках встречной проверки, ранее уже подавались в ИФНС Уведомление о продлении срока представления документов (информации), запрашиваемых в рамках встречной проверки Уведомление об отсутствии документов (информации), запрашиваемых в рамках встречной проверки Документы (информация), запрошенные вне рамок проверок по конкретной сделке 10 рабочих дней День получения требования + + Уведомление о том, что документы (информация), запрашиваемые вне рамок проверок, ранее уже подавались в ИФНС Уведомление о продлении срока представления документов (информации), запрашиваемых вне рамок проверок Уведомление об отсутствии документов (информации), запрашиваемых вне рамок проверок Копии документов, сведения из которых включены в указанные в п. 15 ст. 165 НК РФ реестры и которые поданы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов 30 календарных дней День получения требования + + Документы по сделкам между взаимозависимыми лицами (контролируемым сделкам) (п. 6 ст. 105.17 НК РФ) 30 рабочих дней День получения требования + + Сведения о бенефициарных владельцах (п.

4 правил, утв. Постановлением Правительства от 31.07.2017 № 913) 5 рабочих дней День получения запроса + + Уведомление о контролируемых иностранных компаниях (п. 8 ст. 25.14 НК РФ) Устанавливается ИФНС, но не менее 30 рабочих дней День получения требования + + Документы, связанные с исчислением и уплатой НДФЛ, налога на прибыль по ценным бумагам (п.

3 ст. 214.8, п. 3 ст. 310.2 НК РФ) 3 месяца День получения требования + +

Работа с обращениями граждан

и организаций и запросами о предоставлении информации в Федеральной налоговой службе и территориальных налоговых органах регламентируется: «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В Федеральную налоговую службу и территориальные налоговые органы можно обратиться:

  1. а также в устной форме по специально выделенным номерам телефонов Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов).
  2. непосредственно на личном приеме в Федеральной налоговой службе (территориальных налоговых органах);
  3. в электронном виде с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет (посредством online-сервиса «Обратиться в ФНС России»);
  4. в письменном виде (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов);

В Федеральную налоговую службы можно обратиться по вопросам сферы деятельности Федеральной налоговой службы, установленными «Положением о Федеральной налоговой службе», утвержденным . Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в УФНС России (подведомственные ИФНС России). При обращении в ФНС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть обращения.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа. Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством Российской Федерации Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в бумажном виде) либо адрес электронной почты (для направления ответа в электронном виде) к рассмотрению не принимаются.

В ФНС России не подлежат рассмотрению (не дается ответ по существу поставленных вопросов):

  1. обращения, в которых для рассмотрения поставленных вопросов требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;
  2. обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
  3. обращения, не поддающиеся прочтению обращения
  4. обращения, не содержащие конкретных заявлений, жалоб, предложений.
  5. обращения, в которых указан неполный или недостоверный почтовый адрес;
  6. обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую федеральным законом тайну
  7. обращения, в которых текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;

При поступлении обращения регистрируются, и, в зависимости от содержания, направляются руководителю (заместителю руководителя), либо направляются руководителям структурных подразделений ФНС России или территориальных налоговых органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Регистрация обращений, отправленных по электронным каналам связи, производится автоматически в день направления обращения.

При этом заявителю направляется уведомление о регистрации в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в бланке обращения.

При переадресации обращения в другой налоговый орган также направляется уведомление.

Регистрация письменных обращений производится в течение трех дней с даты поступления обращения в налоговый орган. Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте).

При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Положения настоящего порядка не распространяются на взаимоотношения граждан и Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов) в процессе реализации ими государственных функций и предоставления государственных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными административными регламентами.
Положения настоящего порядка не распространяются на взаимоотношения граждан и Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов) в процессе реализации ими государственных функций и предоставления государственных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными административными регламентами.

Положения настоящего порядка также не распространяются на взаимоотношения граждан и Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов) при обжаловании актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц в соответствии с разделом VII Налогового кодекса Российской Федерации Вышеуказанные абзацы требуют дополнительного согласования с Управлением досудебного урегулирования налоговых споров и специалистами Управления информационных технологий, ответственных за организацию работы с налогоплательщиками.

Запросы по «старым» декларациям

Отдельно остановимся на вопросе о том, надо ли отвечать на требования налоговиков о предоставлении пояснений, документов и информации по декларациям (расчетам), поданным за прошлые периоды. В последнее время налогоплательщики все чаще стали получать такие запросы.

Однако далеко не всегда они являются законными.

Объясним почему. Как мы помним, налоговики могут направлять требования, о которых говорится в статье НК РФ (основные из них перечислены в нашей таблице), только в рамках камеральной проверки.

А, согласно пункту 2 статьи НК РФ, такая проверка в общем случае осуществляется в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком деклара-ции (расчета). Соответственно, инспекция не может проводить камеральную проверку декларации за пределами указанного трехмесячного срока.

И, следовательно, по истечении этого срока налоговики не должны требовать у налогоплательщика пояснения или документы в по-рядке, установленном статьей НК РФ (письма Минфина России и ).

Этот вывод поддерживают и судьи (постановления Президиума ВАС РФ и ФАС Московского округа от 26.11.10 № КА-А40/14322-10). Вместе с тем, нужно учитывать следующее. Тот факт, что ИФНС работает с декларациями по истечении срока «камералки», сам по себе нарушением не является. Ведь в статье НК РФ среди методов налогового контроля названа проверка данных отчетности.
Ведь в статье НК РФ среди методов налогового контроля названа проверка данных отчетности.

И никаким сроком этот вид налогового контроля не ограничен.

Более того, в рамках такого мероприятия налогового контроля инспекторы могут потре-бовать представить «уточненки», и в том числе по «старым» декларациям, в отношении которых истекли сроки камеральной проверки.

Это право налоговиков вытекает из подпункта 8 пункта 1 статьи НК РФ. В нем сказано, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Таким образом, если, осуществляя мероприятия налогового контроля, связанные с проверкой данных отчетности, инспекторы выявили нарушения законодательства о налогах и сборах, то они вправе потребовать от налогоплательщика устранения данных нарушений.

И, в частности, могут потребовать представить уточненную налоговую декларацию (постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.10.14 по делу № А51-37897/2013 и ФАС Северо-Западного округа от 29.03.06 по делу № А56-11128/2005).

Но вышеуказанная норма подпункта 8 пункта 1 статьи НК РФ не дает налоговикам права запросить у налогоплательщика пояснения и документы вне рамок проверки (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.09.14 по делу № А03-18421/2013). Если в подобной ситуации инспекторам необходимо получить именно пояснения, то им придется направить налогоплательщику уведомление о вызове в инспекцию для дачи пояснений.
Если в подобной ситуации инспекторам необходимо получить именно пояснения, то им придется направить налогоплательщику уведомление о вызове в инспекцию для дачи пояснений. Основанием для этого является норма подпункта 4 пункта 1 статьи НК РФ.

Эта норма позволяет вызывать налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Каких-либо ограничений по времени совершения операций, в отношении которых инспекция планирует получить такие пояснения, налоговое законодательство не содержит. При этом вызов в ИФНС для дачи пояснений возможен и вне рамок проверки (письмо ФНС России , см. «»). Правомерность такой позиции подтверждена в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.01.14 по делу № А78-6657/2013 и ФАС Дальневосточного округа от 23.11.12 № Ф03-4485/2012 по делу № А51-7538/2012 (оба дела ВАС РФ отказался пересматривать в порядке надзора), Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.08.14 по делу № А67-7552/2013.

Что касается истребования у налогоплательщиков в ходе проверок «старых» деклараций каких-либо иных документов (кроме «уточненок»), то такой возможности у инспекторов нет.

Чтобы получить такие документы, налоговикам необходимо назначить выездную налоговую проверку организации по соответствующему налогу и за соответствующий период. Запрос о представлении документов, направленный в рамках проверки отчетности за прошлые периоды, можно не исполнять, так как он является незаконным (подп. 11 п. 1 ст. НК РФ). Обратите внимание: облегчить и ускорить процесс пересылки документов в инспекцию можно с помощью специальных сервисов, например, веб-сервиса «».

Он дает возможность направить налоговикам десятки тысяч электронных документов единовременно, при этом в час уходит примерно 9 тысяч документов. Через «Коннектор» можно передавать в ИФНС любые электронные документы, созданные по утвержденным форматам (например, счета-фактуры, накладные ТОРГ-12 и проч.), а также скан-образы любых документов, созданных на бумажном носителе: актов, договоров, пла-тежек и др.

Ранее по теме42 889 Обсудить на форуме Поделиться42 88942 889 Обсудить на форуме Поделиться42 889

Порядок рассмотрения обращений

^ Работа с обращениями граждан и организаций и запросами о предоставлении информации о деятельности ФНС России в Федеральной налоговой службе и территориальных налоговых органах регламентируется: — «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; — «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В Федеральную налоговую службы можно обратиться по вопросам сферы деятельности Федеральной налоговой службы, установленными «Положением о Федеральной налоговой службе», утвержденным . Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в УФНС России (подведомственные ИФНС России).

При обращении в ФНС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть обращения.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа. Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством Российской Федерации Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в бумажном виде) либо адрес электронной почты (для направления ответа в электронном виде) к рассмотрению не принимаются.

В ФНС России не подлежат рассмотрению (не дается ответ по существу поставленных вопросов):

  1. обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  2. обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  3. обращения, в которых для рассмотрения поставленных вопросов требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;
  4. обращения, в которых текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
  5. обращения, не поддающиеся прочтению;
  6. обращения, в которых указан неполный или недостоверный почтовый адрес;
  7. обращения, не содержащие конкретных заявлений, жалоб, предложений.

При поступлении обращения регистрируются, и, в зависимости от содержания, направляются руководителю (заместителю руководителя), либо направляются руководителям структурных подразделений ФНС России или территориальных налоговых органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Регистрация обращений, отправленных по электронным каналам связи, производится автоматически в день направления обращения.

При этом заявителю направляется уведомление о регистрации в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в бланке обращения.

При переадресации обращения в другой налоговый орган также направляется уведомление. Регистрация письменных обращений производится в течение трех дней с даты поступления обращения в налоговый орган.

Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте). При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Информация о персональных данных авторов обращений, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Просим Вас с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно и четко формулировать суть проблемы. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

Заявки подаются как от юридических, от физических лиц, либо от ИП

Вам предложат на поделиться информацией:

  1. Личным данным.
  2. О месте назначения вашего обращения.

В специальной графе постарайтесь лаконично изложить суть вопроса. При желании, добавьте электронные документы, только придерживайтесь форматов.

Здесь же предложат способ получения ответа от органов.

Вам могут прислать письмо по обычной почте или по электронной.

Для этого необходимо указать соответствующие адреса. Если ответ будет содержать налоговые тайны, то в соответствии со ст.102НКРФ, вы получите его только на бумажных носителях по адресу проживания или прописки. Когда отправите обращение, то его зарегистрируют и вам придет уведомление со входящим номером на вашу электронную почту.
Когда отправите обращение, то его зарегистрируют и вам придет уведомление со входящим номером на вашу электронную почту. На главной странице также указаны сроки рассмотрения заявлений налогоплательщиков.

Сроки ответа на письменное обращение граждан в налоговую

Налоговая Наро-Фоминска вообще работать не хочет!

3 месяца не могли дозвониться ни по одному телефону. Лишь однажды чудом мне ответили, когда с 8-800 перенаправили.

Сказали. что ничем помочь не могут, люди в отпуске. Такое ощущения, что мне не инспектор отвечал, а уборщица, случайно взявшая трубку.

Конечно, церемониться со мной не стали, предложив перезвонить через 2 недели. Естественно, через 2 недели снова никто не брал трубку.

Вчера не выдержала и написала жалобу.

Сегодня уже 3 раза с налоговой позвонили с обещанием в течение двух недель оформить возврат и с просьбой отозвать жалобу прямо сегодня.

Слезно умоляют. Засуетились. и сразу сами звонить начали и номер телефона дали.

который нигде не прописан в официальных данных в интернете. бояться они таких жалоб. реагируют.

. Почему при открытие ИП. Не предупреждают что надо подавать декларацию в налог.каждый квартал.Дохода не было и фирма не работала, И за того что не подала декларацию ПФР прислал 121299 т.и 20511 пения.И откуда у вас информация о доходах если их не была.

Теперь когда закрыли фирму ПФР присылают сумму которую даже за год не зарабатываю. Те кто открывают фирму не могут знать всё.

Часто задаваемые вопросы

Тематика: — Выберите тематику вопросов — Акцизы Валютный контроль Ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Водный налог Государственная пошлина Государственная регистрация и учет НП Двухуровневая система управления (эксперимент по Республике Алтай) Действия с электронной подписью Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЗАГС) ЕНВД ЕСХН Земельный налог Контакты Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица Контрольно-кассовая техника Маркировка Налог на добычу полезных ископаемых Налог на игорный бизнес Налог на имущество Налог на прибыль Налог на профессиональный доход (Самозанятые) Налоговая тайна Налоговый контроль Направление информации организациями финансового рынка НДС НДФЛ Обращения в налоговые органы Общая система налогообложения Патентная система налогообложения Портал госуслуг Представление отчетности об иностранных клиентах по стандарту ОЭСР Прослеживаемость импортных товаров Республика Крым и г.

Севастополь Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Специальная декларация Страховые взносы Торговый сбор Транспортный налог Трансфертное ценообразование Урегулирование задолженности УСН Электронные сервисы Электронные сервисы ФНС России Регион: — Все регионы — Федеральные вопросы 01 — Республика Адыгея (Адыгея) 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан (Татарстан) 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика – Чувашия 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область и Ненецкий АО 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — Г. Москва 78 — Г. Санкт-Петербург 79 — Еврейская автономная область 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 87 — Чукотский автономный округ 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ 91 — Республика Крым 92 — город Севастополь Текст: Очистить форму Показать Для быстрого поиска нужной вам информации воспользуйтесь строкой контекстного поиска. Обращаем ваше внимание, что контекстный поиск подразумевает полное совпадение введенной вами фразы с частью текста вопросов в базе данных.

Чтобы осуществить поиск с максимальной результативностью предлагаем вводить не фразу, а только ключевые слова (к примеру «студент», «машина», «вычет» и т.д.).

Для сокращения круга поиска в интересующих вас рамках — выберете тематику вопросов и субъект РФ. Контакт-центр ФНС России:8 800 222-22-22 © 2005-2020 ФНС России

Рассмотрение жалобы

^ В ходе рассмотрения жалобы, до принятия по ней решения можно представить дополнительные документы (п.1 ). При этом при предоставлении дополнительных документов необходимо пояснить причины, по которым ранее эти документы не предоставлялись (п.4 ).

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу, за исключением случаев, когда при рассмотрении жалобы на решение по проверке выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в материалах проверки, сведениям представленным налогоплательщиком (п.2 ).

В таком случае вышестоящий налоговый орган извещает лицо, подавшее жалобу, о времени и месте рассмотрения жалобы. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или в части.

Вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, в следующих случаях:

  1. жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  2. жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 1 (подана не в письменной форме, не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем) или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
  3. до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 .
  4. до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  5. ранее подана жалоба по тем же основаниям;

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы, либо со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, и в течение трех дней со дня его принятия направляется заявителю (п.2 ).

Сроки рассмотрения жалобы

  1. Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен на 15 дней.
  2. Решение по жалобе на решение налогового органа, вынесенное в порядке статьи , принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен на один месяц.

Вынесение решения по жалобе По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

  1. отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
  2. отменяет решение налогового органа полностью или в части;
  3. отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
  4. оставляет жалобу без удовлетворения;
  5. признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Последствия подачи жалобы Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного НК РФ. В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению (п.

5 ). Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия (п.

5 ). Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:

  1. об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
  2. о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (п.5 ).

В письменной форме

Обращение составляется в виде документа на бумажном носителе, который можно направить в адрес ФНС почтой или в ходе личного визита в инспекцию. В последнем случае документ следует составлять в 2 экземплярах, один из которых останется у заявителя (с наличием отметки о принятии, проставляемой уполномоченным сотрудником). При использовании почтовой связи документ следует направлять специальным заказным письмом с уведомлением о вручении (оно будет являться подтверждением того, что он был направлен и получен должностными лицами ФНС).

Если к обращению прилагаются какие-либо документы, в т.

ч. копии, то следует сделать опись вложения в почтовое отправление.

Какой срок рассмотрения заявления в налоговой инспекции

Полномочия ФНС России и ее территориальных налоговых органов определены Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, и включают, в том числе, осуществление функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; разрешение вопросов правоприменительной практики; рассмотрение обращений, жалоб налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов или их представителей, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

  1. В какой срок налоговая инспекция должна направить ответ на заявление.
  2. Какой срок рассмотрения обращения гражданина, в том числе поданного гражданином в форме электронного документа (Интернет обращение) налоговым органом?
    • В какой срок налоговая инспекция должна направить ответ на заявление
  3. В какой срок налоговая инспекция должна направить ответ на заявление
  4. В течение какого срока налоговые органы обязаны подготовить ответ на письменный запрос налогоплательщика по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах?
  5. В течение какого срока налоговые органы обязаны подготовить ответ на письменный запрос налогоплательщика по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах?

    • Какой срок рассмотрения обращения гражданина, в том числе поданного гражданином в форме электронного документа (Интернет обращение) налоговым органом?
    • В течение какого срока налоговые органы обязаны подготовить ответ на письменный запрос налогоплательщика по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах?
  6. Какой срок рассмотрения обращения гражданина, в том числе поданного гражданином в форме электронного документа (Интернет обращение) налоговым органом?

Как правильно оформить запрос

Главное правило при обращении в налоговые или финансовые органы с вопросом заключается в следующем. Объекты, факты, правоотношения, о которых идет речь в запросе, должны реально существовать. Анализ положений статей 21, 32 и 34.2 НК РФ показывает, что рассматривать вопросы, связанные с гипотетическими ситуациями, которые могут возникнуть в будущем, налоговые и финансовые органы не должны.

Эти ведомства обязаны информировать и разъяснять соответствующее законодательство именно налогоплательщикам. А раз объекты, факты или правоотношения еще не возникли, то и налогоплательщик в отношении них не может быть признан таковым.ПРИМЕР 3Индивидуальный предприниматель А.А. Сидоров направил в налоговую инспекцию по месту своего учета обращение.
Сидоров направил в налоговую инспекцию по месту своего учета обращение.

В нем он сообщил, что намерен начать деятельность на валютном рынке «Интернет-Биржа Валют». В связи с этим он попросил разъяснить, как будет облагаться указанная деятельность и какие налоги ему надо будет заплатить.Налоговая инспекция, рассмотрев обращение А.А.

Сидорова, направила ему ответ с отказом в разъяснении его вопроса.

Инспекция обосновала это тем, что в настоящее время А.А.

Сидоров не признан налогоплательщиком по деятельности, которую он намерен вести.Еще одна рекомендация налогоплательщикам. Если в обращении есть ссылка на различные документы (к примеру, на судебные постановления или решения налоговых органов), их оригиналы или копии целесообразно приложить к запросу. Одного лишь указания на содержание этих документов недостаточно.

Для составления исчерпывающего ответа налоговым и финансовым органам необходимо ознакомиться с самим документом. Ведь не исключено, что налогоплательщик в своем запросе может неточно отразить суть документа. КСТАТИСледите за подписьюК ответам, полученным из Минфина России, надо относиться очень внимательно.

Подтверждением тому, что изложенные в ответе разъяснения — это официальная позиция министерства, является подпись министра финансов Российской Федерации, его заместителей, директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместителей. На это указано в письме Минфина России от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116.

ПРИМЕР 4Руководитель ЗАО «Енисей» направил обращение в Управление ФНС России по г. Москве. В обращении указывалось, что налоговая инспекция в результате выездной налоговой проверки приняла в отношении ЗАО «Енисей» неправомерное решение о привлечении к налоговой ответственности.Руководитель ЗАО «Енисей» просил вышестоящую инстанцию отменить это решение.

При этом к запросу не были приложены оспариваемый акт налоговой инспекции и возражения налогоплательщика.УФНС России по г. Москве направило в адрес ЗАО «Енисей» ответ с отказом в рассмотрении жалобы. Основанием для отказа послужило то, что документы, необходимые для рассмотрения жалобы, отсутствуют.

КСТАТИОбращения по электронным каналам связиСегодня телекоммуникационные технологии получили большое распространение.

Поэтому налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы либо по электронной почте, либо оставляя свой вопрос на сайте. Естественно, в этом случае невозможно подтвердить полномочия лица, которое подписало запрос.

В таких ситуациях налоговые органы руководствуются Порядком приема и рассмотрения обращений в ФНС России в электронном виде. Порядок размещен на сайте ФНС России .Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются.

Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).Документы, переданные в электронном виде без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы.

Данный способ может применяться для передачи документов, не требующих удостоверения их подлинности.Таким образом, если в обращении налогоплательщика, направленном на сайт налогового органа, поставлен вопрос о конкретной хозяйственной ситуации, возникшей в процессе деятельности, то ответ может не содержать необходимой информации. Ведь в этом случае для решения вопроса необходимы удостоверяющие реквизиты (подпись, печать и др.).

Поэтому лучше в обращении изложить вопрос в общей форме, а не затрагивать конкретную ситуацию.

И последнее. Налогоплательщики должны обращаться в налоговые органы по месту своего учета. Обращение в вышестоящие налоговые органы возможно только в том случае, если налогоплательщик сомневается в правильности ответа или ответ вообще не получен.

Причем запрос налогоплательщика и ответ уполномоченного лица могут быть как устными, так и письменными. Что касается запроса в финансовые органы, то он всегда должен быть письменным.

Обращения граждан

  1. Приказ фнс россии от 18.12.2012 n ммв-7-6/[email protected]
  2. Срок ответа на оьращение в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц
  3. Пользователям личного кабинета налогоплательщика

Налоговики могут отказаться рассматривать заявление, если:

  1. в документе нет конкретного требования, предложения, заявления;
  2. ответ по существу не получится дать, не разглашая сведения, которые являются государственной тайной.
  3. в документе есть оскорбления, угрозы;
  4. оно не содержит каких-либо обязательных реквизитов, точного адреса;
  5. текс документ трудно прочесть;сведения прописаны на латинице или использованы только заглавные буквы, или же текст не разбито на предложения;

Составление жалобы (на бланке организации) Отметим, что составлять заявление-жалобу можно произвольно.

Для получения информации в письменном виде, необходимо правильно оформить запрос

Дата публикации: 11.06.2013 10:25 (архив) Практика работы с налогоплательщиками даёт основания утверждать, что большинство налогоплательщиков готовы платить законно установленные налоги.

В то же время, очень часто они не знают, как применить ту или иную норму налогового законодательства, как правильно рассчитать суммы налогов, подлежащих уплате, когда и куда их платить.

При возникновении у налогоплательщиков тех или иных вопросов многие из них обращаются в налоговую службу, направляя запросы в письменном виде по почте или в электронной виде без электронной подписи через Интернет-сайт Федеральной налоговой службы (). Право получать от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменном виде) установлено статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). С начала 2013 года сотрудники инспекции Федеральной налоговой службы по г.Белгороду подготовили 154 письменных ответа на запросы, поступившие от налогоплательщиков.

В тоже время, НК РФ и Административный регламент Федеральной налоговой службы, утвержденный (далее — Регламент), определяют порядок обращения налогоплательщиков в налоговую службу для получения информации о налоговом законодательстве, и содержат ряд требований, несоблюдение которых, может стать причиной для отказа предоставить налогоплательщику запрашиваемую информацию.

Например, той же статьей 21 НК РФ определено, что для получения бесплатной информации налогоплательщику необходимо обращаться в налоговый орган по месту своего учета.

Аналогичное условие предоставления государственной услуги по информированию содержится и в Регламенте. Кроме того, при подготовке письменных обращений в налоговую службу, налогоплательщикам следует обратить внимание на то, что отсутствие в запросе некоторых данных заявителя, также в соответствии с Регламентом, может стать основанием для отказа по предоставлению услуги по информированию. Например, в запросе, поступившем на бумажном носителе или через Интернет от физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) обратившегося, а также почтовый адрес или адрес электронной почты.

Если запрос направляет организация на бумажном носителе, то в запросе должно быть указано полное наименование организации, ИНН организации, подпись лица, подписавшего запрос, почтовый адрес организации, на который необходимо направить ответ. Кроме этого, если организация направила запрос не на бланке организации, изготовленном типографским способом, то на письме должна быть печать организации.

Запрос, полученный от индивидуального предпринимателя должен содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, подпись и ИНН индивидуального предпринимателя, а также почтовый адрес.

Если налогоплательщики желают получить ответ от налогового органа в электронном виде, то следует указать адрес электронной почты, на который следует направить подготовленный ответ. Руководствуясь пунктом 30 Регламента, налоговый орган, в частности, имеет право отказать в предоставлении государственной услуги (информации), если в запросе будут: просьбы о предоставлении сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну или сведений конфиденциального характера; просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах; просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством РФ не установлено иное; вопросы, по которым заявители два раза или более уже давались ответы на аналогичные вопросы. Подготовка ответов на поступившие письменные запросы налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в инспекции (п.93 Регламента).

Если в письменном запросе содержатся вопросы, которые не входят в компетенцию налогового органа, то не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации запроса налоговый орган обязан направить письмо налогоплательщику о том, что запрос направлен по принадлежности в другой государственный орган.