Граждани рф могут взять под опеку иностранцев

Оглавление:

Осуществление контроля


После завершения усыновления орган опеки и попечительства РФ утрачивает возможность самостоятельно контролировать условия жизни ребёнка. Но правовое регулирование усыновления с иностранным элементом – один из немногих инструментов, способных обеспечить безопасность и благополучие усыновленного ребёнка. Контролирующую функцию берут на себя аналогичные организации по месту жительства усыновителей и принятого в семью ребёнка.

Правовое регулирование международного усыновления заключается в посещении семей, усыновившие иностранных детей, тщательном обследовании жилых помещений, условий жизни ребёнка, бесед с приёмными родителями.

По итогам подобных посещений составляется подробный отчёт, который при содействии консульского учреждения предаётся в орган опеки и попечительства РФ.

Контроль над жизнью усыновленного ребёнка ведётся и на территории России. Международная опека даёт положительный результат в сфере усыновления.

Усыновление ребёнка иностранными гражданами – очень сложная процедура, пройти которую решается далеко не каждый.

Тем не менее, не во всех странах есть возможность свободно усыновить желанного ребёнка.

Поэтому международное усыновление для многих является единственной возможностью стать родителями. Алгоритм процедуры усыновления является отработанным до мелочей и, чётко следуя рекомендациям органа опеки и попечительства, потенциальные усыновители могут надеяться на положительный исход дела.

Но те, кто считает получение необходимых документов наиболее сложным этапом процедуры, глубоко заблуждаются.

Настоящие сложности ожидают родителей после передачи им ребёнка. Ведь малыша ждёт очень сложный и кропотливый период адаптации к новым условиям жизни, новым правилам и совершенно незнакомому языку. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже. Поделиться:

  1. Следующая записьПроцедура оформления опеки над ребенком из дома малютки
  2. Предыдущая записьУсыновление: возраст ребенка и будущих родителей

Рубрики

  1. Заключение и расторжение брака 220
  2. Защита прав 11
  3. Усыновление и опекунство 91

Мирное расставание: порядок увольнения по соглашению сторон с выплатой компенсации Оформляем опеку над ребенком-инвалидом: требования, необходимые документы и порядок действий Не просто отметка в паспорте: для чего нужна регистрация брака и какими правами она наделяет супругов?

Усыновление новорожденного, младенца, грудничка – особенности процедуры Образец иска об оспаривании отцовства Забрать ребенка у бывшей жены – как оставить отцу ребенка себе после развода Медицинская комиссия для усыновления или опекунства ребенка В каких случаях оформляется опекунство ребенка при живых родителях Образец заявления о взыскании алиментов в браке Судебная практика и подсудность в бракоразводном процессе Бесплатная консультация по телефону: +7 (499) 288-73-46(Москва) +7 (812) 317-70-86 (Спб) Все звонки бесплатные.

× Рекомендуем посмотреть Оформляем опеку над ребенком-инвалидом: требования, необходимые документы и порядок действий Усыновление новорожденного, младенца, грудничка – особенности процедуры Проект по семейному праву, разрешение конфликтных ситуаций, консультации юристов.

По вопросам рекламы © Copyright 2020, Uristjournal.com. Все права защищены.

Мы с будущим мужем решили взять под опеку ребёнка с дальнейшим усыновлением , я являюсь гражданкой РФ , муж гражданин Армении , в августе у нас свадьба , я собираю документы на оформление опеки на себя.

Могут ли органы опеки препятствовать оформлению опеки на меня , если муж не гражданин РФ , могу ли я до свадьбы оформить опеку над ребёнком на себя (проживая с женихом), обязательно ли мужу проходить ШПР и собирать все необходимые документы?

Вопрос (задан 07.06.2019) Здравствуйте!

Спасибо вам за ваш труд! Ответьте пожалуйста на вопрос : Насколько правдива эта информация ?

«В случае получения заключения на одного из супругов, второй супруг не будет иметь права ни получения направления, ни участия в общении с ребенком, ни возможности его усыновить или оформить опеку. При попытке усыновить ребенка на одного из супругов, органы опеки, а особенно суд активно препятствуют такому усыновлению в силу того, что у них появляются основания для опасений за судьбу ребенка и они начинают тщательно проверять по какой причине второй супруг этого не делает.

Чаще всего они подозревают, что второй супруг болен или имеет судимость.» Наталья Карагодина Добрый день, до заключения брака вы по закону являетесь незамужней , и я бы советовала принять ребенка под опеку до заключения брака, так как в противном случае вам придется вносить изменения в ранее полученное вами заключение о возможности быть опекуном. Законодательство не знает институтов жениха, гражданского мужа, сожителя и тому подобное, в связи с чем отношения подобного рода не учитываются при назначении опеки, кроме случаев, когда это может коснуться интересов ребенка. Так, по закону, все граждане проживающие совместно с кандидатом в опекуны (попечители) обязаны дать письменное согласие на прием ребенка в семью.

Обычно состав проживающих в данном жилом помещении устанавливается по выписке из домовой книги.

Поэтому если вы проживаете в одном жилом помещении , то будущий муж обязан дать согласие.

Граждане вольны заключать брак или расторгать имеющийся, и на правоотношения по опеке (попечительству) это не сказывается, если только опекун (попечитель) надлежащим образом выполняет свои обязанности. Опекуном (попечителем) также может стать один из супругов с согласия другого, при этом мотивы по которым второй супруг не выражает желания стать опекуном (попечителем), правового значения не имеют, кроме случаев, если помещение ребенка в данную семью очевидно создает угрозу его благополучию.

Закон не дает перечня обстоятельств при которых ребенка не передается в семью, если второй супруг только изъявил согласия на прием ребенка в семью. В связи с чем где-то и кем-то выраженное и приведение вами мнение не соответствует ни закону, ни практике. Так, даже судимость или болезнь супруга, отказывающегося стать опекуном или усыновителем не может учитываться, так как по закону второй супруг не обязан представлять документы в отношении себя.

Возражения органа опеки и попечительства против усыновления только одним из супругов чаще связаны не с судимостью или болезнью второго супруга, а с тем , что нежелание второго супруга усыновлять ребенка свидетельствует о незрелости решения, о конфликте в семье и тому подобных вещах, которые создают угрозу для благополучия ребенка. Но следует понимать, что наличие в семье тяжело больного члена семьи таким же образом может сказаться на благополучии ребенка, состоянии его здоровья. Так, органы опеки и попечительства возражают против помещения ребенка в семью с лицами страдающими душевными заболеваниями и тому подобным.

То же самое можно сказать и о судимости, формально судимость супруга ,который не принимает ребенка в семью, не влияет на возможность второго супруга стать опекуном (попечителем) или усыновить ребенка. Но если органу опеки и попечительства станет известно, что второй супруг судим за тяжкое преступление против личности (умышленное убийство, изнасилование и тому подобное), то , согласитесь, было бы не в интересах ребенка помещать ребенка в семью, в которой проживает человек, склонный к преступлениям такого рода, без учета всех конкретных обстоятельств. Имеется существенное отличие к подходе к передаче ребенка под опеку или на усыновление.

В первом случае это производится гораздо проще, согласия супруга независимо от гражданства чаще всего бывает достаточно, так как ребенок находится под надзором органов опеки и попечительства, во в тором же случае внимание к личности супруга, не усыновляющего ребенка гораздо более высокое по причинам , изложенным выше. Граждане Армении усыновляют российских детей по правилам, установленным для иностранных граждан, то есть со значительными ограничениями, однако согласно ст.

165 СК РФ усыновление (удочерение) на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, состоящими в браке с гражданами Российской Федерации, детей, являющихся гражданами Российской Федерации, производится в порядке, установленном настоящим для граждан Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Это означает, что после заключения брака ваш супруг сможет усыновить ребенка по правилам, установленным для российских граждан.

Тем не менее, учитывая практику рассмотрения дел в судах с участием иностранных граждан я бы не рекомендовала рассчитывать, что у гражданина Армении не будут затребованы дополнительные по отношению к российским гражданам документы, заключение о возможности быть усыновителем по законодательству Армении и т.п.

Возможно, что с практической точки зрения стоит усыновить сначала вам, до брака, а потом -супругу. ​​Под опеку дети-граждане РФ, иностранным гражданам не передаются.

С уважением, Карагодина Наталья, адвокат

Лицо без гражданства как может стать опекуном

27 Июня 2015, 00:40 Сергей, г. Применяется ли российское законодательство о недееспособности и опеке к лицам, не являющимся гражданами России?

Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей. Государственной программой по состоянию на 30 декабря 2012. В связи с окончанием сроков действия участникам Государственной программы просим информировать членов семей, проживающих за рубежом, о необходимости прибытия на территорию вселения до 01.

Документы, подаваемые для получения разрешения на временное проживание иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию без визы без учета квоты.

1. лицо, родившееся на территории РСФСР и состоявшее в прошлом в гражданстве СССР или родившееся на территории РФ – свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР (РФ) органом ЗАГС; 3. лицо, имеющее хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ и постоянно проживающего на территории РФ – свидетельство о рождении и паспорт нетрудоспособного родителя, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность родителя; 1 ответ.

лицо, имеющее хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ и постоянно проживающего на территории РФ – свидетельство о рождении и паспорт нетрудоспособного родителя, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность родителя; 1 ответ. Москва Просмотрен 106 раз. Но, во-первых, сам процесс будет очень долгим, поскольку потребуется разрешение компетентного органа той страны, гражданином которой является ребенок.

Во-вторых, у ребенка все-таки останется гражданство той страны. Может быть, наряду с российским.

И это тоже будет вызывать определенные вопросы. По крайней мере, до 18-ти лет, а в 18 лет можно будет выбрать, какое гражданство оставить.

Вы, наверное, уже устали от перечисляемых проблем, но это — еще не все. Правда состоит в том, что наши государственные органы совершено точно не рассчитаны на то, чтобы помогать вам как опекуну .

Органу опеки гораздо проще отдать такого ребенка иностранному государству. Почему? Во-первых, льгот потом не надо давать.

Во-вторых, не надо предоставлять после 18-ти лет квартиру. Поэтому запомните. Этот ребенок нужен вам и только вам, а российском государству он – не нужен.

Документа о праве собственности на жилую площадь, и копии лицевого счета.

Справки с работы, где указаны его должность и средний оклад за последний год.

Характеристики с места работы опекуна (для неработающих лиц справки из жилищных органов). Справки из лечебно-профилактических заведений об отсутствии инфекционного и психического заболевания у всех проживающих с кандидатом.

Медицинского заключения о здоровье опекуна (по форме 164у-96 со сроком действия три месяца).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Пограничный контроль

Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган ФМС России не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Для отдельных категорий иностранных граждан в соответствии с международными договорами установлена возможность, минуя стадию получения разрешения на временное проживание обратиться, с заявлением о выдаче вида на жительство.

К таким иностранным гражданам относятся граждане Республики Беларусь, а также граждане Туркменистана и лица без гражданства, переселяющиеся из Туркменистана в Российскую Федерацию в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев и имеющие в собственности на территории Российской Федерации жилое помещение.

Также, без получения разрешения на временное проживание, вид на жительство может быть выдан прибывшим в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей. При приеме заявителя, являющегося лицом без гражданства, осуществляется цифровое фотографирование, а также сканирование папиллярных узоров указательных пальцев рук лица без гражданства, достигшего возраста 12 лет. Иностранный гражданин, достигший летнего возраста, вправе подать заявление о выдаче вида на жительство и заявление о продлении срока действия вида на жительство в территориальный орган ФМС России в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая.

С 1 января года по техническим причинам прием заявлений о выдаче вида на жительство в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг от иностранных граждан временно приостановлен.

Лица без гражданства предоставляют 2 фотографии. Допускается предоставление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, иностранными гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для иностранных граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

Документ, удостоверяющий личность. Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность справку о доходах физического лица, справку с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справку о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.
Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность справку о доходах физического лица, справку с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справку о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.

Документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если сведения, содержащиеся в нем, не находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления. Документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля г. Сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции.

Для получения вида на жительство иностранному гражданину и гражданину Республики Беларусь, не достигшим летнего возраста, или иностранному гражданину и гражданину Республики Беларусь, достигшим летнего возраста и признанным недееспособными или ограниченными в дееспособности, родитель, усыновитель, опекун или попечитель подают в территориальный орган ФМС России в отношении указанных лиц: 1. Свидетельство о рождении, если заявление подается родителем. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограниченным в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченным в дееспособности.

Документы, подтверждающие полномочия опекуна или попечителя. Документ, подтверждающий согласие ребенка в возрасте от 10 до 18 лет на переезд в Российскую Федерацию для проживания.

Подпись ребенка на документе должна быть удостоверена нотариусом. Документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем. Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, позволяющего содержать иностранного гражданина, в отношении которого подается заявление, или документ, подтверждающий нетрудоспособность заявителя справку о доходах физического лица, справку с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справку о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.

Для получения вида на жительство высококвалифицированный специалист и члены его семьи, достигшие летнего возраста, подают в территориальный орган ФМС России: 1. Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ оказание услуг , заключенный с высококвалифицированным специалистом и оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Свидетельство о браке для супруга супруги высококвалифицированного специалиста. Документы, подтверждающие степень родства с высококвалифицированным специалистом для детей в том числе усыновленных , супругов детей, родителей в том числе приемных , супругов родителей, бабушек, дедушек и внуков высококвалифицированного специалиста.

Для получения вида на жительство детям, не достигшим 18 — летнего возраста или признанным недееспособными или ограниченными в дееспособности, высококвалифицированный специалист подает в территориальный орган ФМС России в отношении указанных лиц: 1. Свидетельство о рождении ребенка.

Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограниченным в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным или ограниченным в дееспособности.

Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ оказание услуг , заключенный с высококвалифицированным специалистом и оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации если заявление подается высококвалифицированным специалистом, не обращающимся за получением вида на жительство для себя.

Для получения вида на жительство лицо, проживающее на территории Российской Федерации, у которого прекращено гражданство Российской Федерации, подает в территориальный орган ФМС России по месту жительства: 1. Заявление, составленное в произвольной форме, о выдаче ему вида на жительство. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий наличие гражданства иностранного государства если такой имеется.

Для получения вида на жительство лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, подает в территориальный орган ФМС России по месту обращения с ходатайством о предоставлении политического убежища после получения свидетельства установленной формы: 1. Если политическое убежище также предоставлено членам семьи данного иностранного гражданина, то сведения о них должны быть указаны в его заявлении.

Свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет, а также документы, удостоверяющие личность если политическое убежище предоставлено членам семьи иностранного гражданина. Официальные документы, выданные на территории иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября года, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.

Официальные документы, выданные на территории иностранных государств — участников Гаагской конвенции, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык.

Если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то представляется перевод с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, доказываются соответствующими дополнительно представляемыми документами например: свидетельство о рождении, свидетельство о браке. Продление срока действия вида на жительство Для продления срока действия вида на жительство заявитель подает в территориальный орган ФМС России: 1. Вид на жительство. Лица без гражданства предоставляют 2 фотографии, в том числе фотографии детей, вписанных в вид на жительство при продлении вида на жительство иностранного гражданина путем оформления нового вида на жительство в связи с отсутствием свободных страниц для внесения записи о продлении.

Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для получения государственной услуги Заявитель вправе представить в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, копию декларации о доходах с отметкой налогового органа. Декларации о доходах находятся в распоряжении территориальных налоговых органов. Иностранный гражданин, обращающийся с заявлением о выдаче вида на жительство по истечении 3 лет со дня въезда в Российскую Федерацию, вправе представить прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, в качестве документа, подтверждающего наличие жилого помещения.

Сведения об объекте недвижимого имущества и зарегистрированных правах на него находятся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу или продление срока действия вида на жительство.

Сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины, находятся в распоряжении Федерального казначейства. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Для получения вида на жительство иностранный гражданин обязан пройти медицинское освидетельствование с выдачей документа, подтверждающего отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции.

Рассмотрение заявления о выдаче вида на жительство По результатам рассмотрения заявления территориальным органом ФМС России принимается решение о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство, о продлении срока действия вида на жительство.

Общий срок предоставления государственной услуги по выдаче вида на жительство составляет 6 месяцев со дня принятия заявления. Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы, и членами его семьи, составляет 2 месяца со дня принятия заявления.
Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы, и членами его семьи, составляет 2 месяца со дня принятия заявления.

Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному высококвалифицированным специалистом и членами семьи высококвалифицированного специалиста, прибывшими на территорию Российской Федерации, составляет 3 месяца со дня принятия заявления. Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному гражданином Республики Беларусь, не получившим ранее разрешение на временное проживание, составляет 3 месяца со дня принятия заявления. Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному иностранным гражданином, у которого прекращено гражданство Российской Федерации, составляет 15 рабочих дней со дня принятия заявления.

Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному иностранным гражданином, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, составляет 15 рабочих дней со дня принятия заявления.

Срок рассмотрения заявления о продлении действия вида на жительство не должен превышать 2 месяцев со дня принятия заявления. Иностранный гражданин, подавший заявление в электронной форме, и получивший уведомление о положительном решении по его заявлению, предоставляет все необходимые и надлежащим образом оформленные документы в соответствии с требованиями Административного регламента. В случае непредставления заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов ему предлагается устранить имеющиеся недостатки.

Оформление вида на жительство до представления всех необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденным приказом ФМС России от 22 апреля г. Вид на жительство выдается иностранному гражданину независимо от возраста.

Иностранный гражданин, не достигший возраста 16 лет, вписывается в виды на жительство своих родителей законных представителей по их желанию на основании заявления, оформленного в произвольной форме. При внесении сведений о ребенке в виды на жительство родителей законных представителей в вид на жительство каждого из родителей законных представителей вклеивается фотография ребенка независимо от его возраста. Вид на жительство иностранному гражданину оформляется на пять лет.

Иностранные граждане, имеющие документы, удостоверяющие личность, срок действия которых заканчивается в пределах срока действия вида на жительство, должны своевременно продлить оформить новый документ, удостоверяющего личность, в полномочных органах государства своей гражданской принадлежности. Вид на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи оформляется на срок действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту. В соответствии со статьей Заявление о продлении срока действия вида на жительство подается не позднее, чем за два месяца до истечения срока его действия.

Срок действия вида на жительство, выданного высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, продлевается при: Продлении срока действия разрешения на работу — на срок действия разрешения на работу.

Досрочном расторжении договора и подаче работодателем или заказчиком работ услуг ходатайства о привлечении данного высококвалифицированного специалиста, с которым он заключил новый договор, — на четырнадцать рабочих дней со дня подачи указанного ходатайства. Дополнительные положения Иностранные граждане, получившие вид на жительство, подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания в соответствии с.

Основанием для регистрации постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного лица права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган ФМС России по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.

Неподача иностранным гражданином уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации является основанием для его привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей Если речь идет об установлении опеки над ребенком-гражданином РФ, то вопрос решается в соответствии с российским правом. В силу Семейного кодекса опекунами попечителями детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица.

Что такое опекунство и попечительство?

Прежде чем возникнет право на приобретение российского гражданства, необходимо предварительно получить разрешение на временное проживание в РФ, затем вид на жительство.

Иностранному гражданину необходимо законно въехать на территорию РФ и законно на ней находиться. Таким усыновителям будет отказано в возможности принять в семью ребёнка. Ввиду вышесказанного, процедура усыновления для иностранных граждан продолжительная и многоступенчатая.

В среднем с момента подачи заявления об усыновлении до передачи ребёнка в иностранную семью проходит два года. Возвращение любого лица в страну, где его жизни и свободе угрожает опасность, категорически возбраняется международным правом (ст.

33 Конвенции 1951 года ). Точку в сотрудничестве двух крупнейших государств поставил случай гибели российского ребёнка из-за халатного отношения приёмного отца к своим родительским обязанностям.

Ответы юристов (1)

Федеральные законы «О социальной защите инвалидов в РФ» и «Об опеке и попечительстве» регулируют порядок оформления опеки над инвалидами и определяют само понятие инвалида. Опекунство делится на два вида: Патронаж; Опека в полном объеме.

Если инвалид дееспособен, то есть у него отсутствуют психические заболевания, ему может быть предоставлена помощь в виде патронажа. В таком случае опекун будет помогать в решении бытовых проблем, а также при совершении сделок. Если инвалидность была признана из-за психического расстройства человека, то ему запрещено назначение патронажа.

В данном случае необходимо оформление опеки. Для этого в судебном порядке необходимо признать человека недееспособным. После того, как решение суда обретает законную силу, органы опеки назначают инвалиду опекуна.

Он берет на себя ответственность и по уходу за инвалидом, решение его бытовых проблем, обеспечение ежедневных нужд и по представлению его интересов во всех правоотношениях.

На законодательном уровне закреплены характеристики, которым должен соответствовать претендент на должность опекуна: Это должен быть совершеннолетний гражданин, достигший 18-летнего возраста; Полностью дееспособный. Не должно быть решения суда, вступившего в законную силу, о признании опекуна недееспособным или ограниченным в дееспособности; Отсутствие в отношении опекуна решения о лишении или ограничении его в родительских правах; Наличие постоянного дохода; Не могут стать опекунами граждане, не имеющие своей жилплощади, которая соответствует санитарно-гигиеническим нормам; Кроме того, отказ в выборе кандидатуры опекуна получат те, кто имеет судимость за преступление против жизни и здоровья, страдающие алкоголизмом или наркоманией.

При рассмотрении кандидатуры суд учитывает множество факторов: Личностные качества претендента, для этого могут потребоваться характеристики с места работы, от участковых по месту жительства; Состояние здоровья; Жилищные условия; Отношения с членами семьи.

Предпочтение в первую очередь отдается родственникам инвалида. Процедура оформления опекунства начинается с признания инвалида частично дееспособным или полностью недееспособным. Это нужно для того, чтобы правильно установить вид опеки: патронаж или опека в полном объеме.

Для установления дееспособности инвалида, его родственники должны подать заявление в суд. Правом подачи судебного заявления также наделены органы опеки и попечительства, а также медицинские организации. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие родство с инвалидом, все справки из больниц о состоянии его здоровья, квитанцию об оплате государственной пошлины.

Опека и попечительство с участием иностранных граждан и лиц без гражданства

15 Опека и попечительство устанавливается с целью: А) защита интересов несовершеннолетних детей, которые остались без родительского попечения; Б) защиты интересов взрослых лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

Опека и попечительство над иностранцами, проживающими в Республике Беларусь, назначается в соответствии с белорусским законодательством. Правила, связанные с установлением опеки и попечительства в отношении иностранцев, содержатся в договорах о правовой помощи, заключенных РБ.

Договоры предусматривают следующие правила: -по вопросам опеки и попечительства компетентны учреждения того государства, гражданином которого является лицо, находящееся под опекой и попечительством; -при установлении опеки и попечительства применяются законы государства, гражданином которого является лицо, которое должно быть взято под опеку или над которым должно быть установлено попечительство; -если это лицо проживает на территории другого государства, то осуществление опеки и попечительства может быть передано органом страны его гражданства органу страны его проживания. Решение об установлении международной опеки и попечительства над несовершеннолетними принимаются районным, городским местным исполнительным и распорядительным органом по месту жительства несовершеннолетнего и в 3-х дневный срок выдает опекуну, попечителю.

Управление образования по месту жительства ребенка в 5-ти дневный срок со дня принятия решения направляет национальному центру усыновления и в орган, выплачивающий пенсию несовершеннолетнему, копию решения районного, городского местного исполнительного органа об установлении международных опеки и попечительства. Оформление выезда несовершеннолетнего, находящегося под международными опекой, попечительством, за пределы РБ производится в установленном законодательством порядке с обязательной выдачей ему паспорта гражданина РБ, если несовершеннолетний является гражданином РБ. В соответствии с положениями ст.

235 КоБС к случаям международных опеки, попечительства, а, значит, опеки, попечительства международного характера, относятся установление на территории Республики Беларусь: 1. опеки, попечительства постоянно проживающих на территории иностранного государства граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства над несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь, проживающими на территории Республики Беларусь, а также над несовершеннолетними иностранными гражданами или лицами без гражданства, проживающими (находящимися) на территории Республики Беларусь; 2.

опеки, попечительства постоянно проживающих на территории Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства над несовершеннолетними иностранными гражданами или лицами без гражданства, проживающими (находящимися) на территории Республики Беларусь; 3.

опеки, попечительства постоянно проживающих на территории Республики Беларусь иностранных граждан или лиц без гражданства над несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь, проживающими на территории Республики Беларусь. 4. опеки, попечительства граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства над несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения законных представителей и обратившимися с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь, а также над несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная либо временная защита или убежище в Республике Беларусь. При установлении международных опеки, попечительства, за исключением указанных в четвертом случае, требуется письменное согласие Министра образования Республики Беларусь.

Международные опека и попечительство над несовершеннолетними согласно ст. 235 КоБС производятся в соответствии с общими требованиями главы 14 КоБС, с учетом положений глав 4 и 5 Положения о порядке международного усыновления (удочерения) и установления международных опеки, попечительства над детьми, которое утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2007 № 122. Если кандидаты в опекуны, попечители проживают за пределами Республики Беларусь, то для установления опеки, попечительства требуется письменное разрешение компетентного органа государства, на территории которого постоянно проживают опекуны, попечители.

Если опека, попечительство устанавливаются в отношении ребенка – иностранного гражданина, то также требуется письменное разрешение компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок. Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, проживающего на территории иностранного государства проживания ребенка, международными договорами РБ. Национальный центр усыновления осуществляет контроль за предоставлением информации об условиях жизни и воспитания детей, проживающих на территории иностранного государства, гражданами которого являются или на территории которого постоянно проживают усыновители, опекуны, попечители.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, установленных законодательством РБ и (или) законодательством иностранного государства проживания ребенка, в результате установления международных опеки, попечительства данные усыновление, опека, попечительство подлежат отмене в порядке, установленном законодательством РБ и (или) законодательством иностранного государства. Вопрос о жизнеустройстве этого ребенка решается компетентными органами двух государств. 15 Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Основных причин три.: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.

Может ли иностранный гражданин быть опекуном

Инфо Носиков Павел ГеннадьевичОренбург Федеральным законом от … Вся новость Регистрация иностранного гражданина без согласия нанимателей и собственниковМожет ли проживающий в коммуналке по … Вся новость Упрощенное получение гражданства при опекунстве, депортация с территории РФ Подскажите, пожалуйста! Жена моего брата (гражданин России, умер в 2010г.) гражданка Украины, их дочь гражданка России.

Возможно ли ей как опекуну гражданина России в упрощенном порядке получить гражданство (при жизни брата не успели сделать)? И могут ли ее депортировать с территории РФ?

Если да, то как поступят с ребенком? Платова Ольга ВасильевнаСочи Из содержания Вашего вопроса представляется, что жена Вашего брата является родителем ребенка, а не опекуном, поскольку Вы указываете, что дочь является их ребенком, т. е.

Применяется ли российское законодательство о недееспособности и опеке к лицам, не являющимся гражданами России?

Признание в Российской Федерации лица недееспособным подчиняется российскому праву (п.

3 ст. 1197 ГК РФ).Опека над недееспособным лицом устанавливается и отменяется по личному закону лица, в отношении которого она устанавливается либо отменяется.Личным законом физического лица считается право страны, гражданство которой это лицо имеет.

Если лицо наряду с российским гражданством имеет и иностранное гражданство, его личным законом является российское право.

Если иностранный гражданин имеет место жительства в России, его личным законом является российское право.

Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства (ст. 1195 ГК РФ).Обязанность опекуна принять опеку определяется по личному закону лица, назначаемого опекуном.Отношения между опекуном и подопечным определяются по праву страны, учреждение которой назначило опекуна.

Однако когда подопечный имеет место жительства в России, применяется российское право, если оно более благоприятно для подопечного (ст. 1199 ГК РФ).Регулирование вопросов дееспособности и опеки в отношении граждан государств-участников СНГ регулируются Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г., именуемой Минской конвенцией.Государства СНГ договорились, что дееспособность лица определяется законодательством того государства СНГ, гражданином которого оно является.

Дееспособность лица без гражданства определяется по правилам страны, в которой он имеет постоянное место жительства.

В случае же, если суду одного из государств станут известны основания для признания недееспособным проживающего на его территории лица, являющегося гражданином другого государства СНГ, он уведомляет об этом суд государства, гражданином которого данное лицо является. Если суд, получивший такое уведомление, в течение 3-х месяцев не начнет дело или не сообщит свое мнение, дело о признании лица недееспособным будет рассматривать суд того государства, на территории которого этот гражданин имеет место жительства.

Решение о признании лица недееспособным направляется затем компетентному суду государства, гражданином которого лицо является.

Эти положения применяются соответственно и при восстановлении дееспособности лица.Установление или отмена опеки, правоотношения между опекуном и подопечным регулируются по законодательству государства, гражданином которого является недееспособный. Важно иметь в виду, что опекуном лица, являющегося гражданином одного государства СНГ, может быть назначен гражданин другого государства СНГ, если он проживает на территории государства, где будет осуществляться опека.Минской конвенцией регулируются также вопросы в сфере семейных правоотношений: применительно к условиям заключения брака, признания недействительным брака, заключенного с недееспособным лицом, расторжению брака с лицом, признанным недееспособным.

2. Гражданство недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство

ГК РФ Статья Опекуны и попечители КонсультантПлюс: примечание.

О назначении опекунов и попечителей см. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином.

При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна попечителя.

Список документов

Усыновление российского ребенка иностранными гражданами возможно при наличии следующего пакета бумаг. В региональное управление отдела социальной защиты усыновитель предъявляет: Внимание.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  1. дубликат свидетельства, гарантирующего компетенцию этой организации;
  2. письменное заверение полномочной организации страны о постановке на учет в консульский отдел РФ усыновленного малыша;
  3. дубликат программы прохождения подготовки;
  4. документ, удостоверяющий, что законодательство страны, подданным которой является усыновитель, запрещает браки между людьми одного пола;
  5. анкета, определенного образца;
  6. дубликат свидетельства о прохождении подготовки претендента на усыновление, составленный согласно правилам законодательства иностранного государства к документам такого типа;
  7. прошение об усыновлении и ознакомлении со сведениями о детях, находящимися в реестре базы данных;
  8. паспорт иностранного подданного, признаваемый на территории РФ;
  9. письменное заверение полномочной организации страны проживания иностранного гражданина о проверке условий жизни, в которых находится малыш, и передаче отчетов;
  10. подписка о возможности обследовать условия быта усыновленного ребенка органами контроля;
  11. свидетельство на право иностранного учреждения проводить подготовку претендентов на усыновление и выдавать документ о её прохождении.
  12. подписку о регистрации усыновленного малыша в консульском отделе РФ;

Лица, постоянно живущие за рубежом, дополнительно предъявляют:

  1. дубликат претендента на усыновление;
  2. дубликат , если гражданин не связан брачными узами;
  3. письменное соглашение на усыновление иностранного малыша одного из супругов.

Кроме вышеуказанных бумаг, иностранный подданный, желающий усыновить русского малыша, состоящего с ним в близком родстве, должен предоставить подтверждение этого родства. Пакет бумаг должен быть законным, переведен на русский язык, правильность перевода подтверждена консульским отделом Российской Федерации в стране проживания иностранца либо нотариально завизирована в России. После выбора малыша, дело об усыновлении передается в судебный орган.