Движение пьяным на самоходные машины

ДТП или сопутствующие нарушения законодательства, совершенные в состоянии опьянения

Часто пьяное вождение приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Юридические последствия таких ДТП отличаются от обычной ситуации. Законом об ОСАГО предусмотрено взыскание с пьяного виновника ДТП ущерба, выплаченного страховой компанией пострадавшим.

Если же вред причинен не только имущества, но и здоровью граждан – ответственность будет уже по уголовному кодексу.

В любом случае, что уголовный, что административный кодекс считают опьянение обстоятельством, отягощающим вину. КоАП РФ, Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 1.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: … 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. Older Posts

Если транспорт не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования


Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п.

3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом. Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают. Уплачивается ли транспортный налог при таких обстоятельствах?

Что думают по этому поводу судьи?О порядке госрегистрации автотранспорта… Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

(далее – Постановление № 938). В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*. Таблица Регистрирующие органы Транспортные средства Подразделения ГИБДД МВД Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования Органы Гостехнадзора Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования * Отметим, что в п.

Таблица Регистрирующие органы Транспортные средства Подразделения ГИБДД МВД Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования Органы Гостехнадзора Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования * Отметим, что в п. 2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается.

Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п.

3 Постановления № 938).К сведению Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ). Это следует из Постановления Правительства РФ № 460, а также Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора). ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п. 1.3Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники).

Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС). …и о нормах Налогового кодекса Плательщиками транспортного налога (в силу ст.

357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообло­жения. В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта.

В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта.

В последнем – и легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, и промысловые морские и речные суда, и специальные автомашины (в том числе тракторы и самоходные комбайны), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (полный список см.

в п. 2 названной статьи НК РФ). А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен.

Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом. Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков.

Например, в Письме Минфина России от 25.08.2009 № 03‑05‑05‑04/09 отмечено: самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Если транспортное средство не зарегистрировано… Некоторые организации (индивидуальные предприниматели), пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не регистрируют транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, а используется лишь на «рабочей» территории.Обратите внимание За несоблюдение сроков госрегистрации транспорта органы ГИБДД или Гос­технадзора могут оштрафовать организацию на 1 000 – 3 000 руб., а руководителя (или коммерсанта) – на 100 – 300 руб. Однако отсутствие регистрации транспорта – еще не повод не платить транспортный налог.

При проверке нарушитель будет обязательно выявлен, и ему доначислят транспортный налог, штраф и пени (п.

1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ). Надо сказать, что у судей (до недавнего времени, о чем мы скажем ниже) не было согласия в решении данного вопроса. Одни, поддерживая налоговиков, приходили к выводу, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт.

Име­ющаяся у организации (ИП) обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только подтверждает, что организация является плательщиком транспортного налога на используемые транспортные средства (см., например, постановленияФАС МО от 16.04.2009 № КА-А40/2929-09, от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06). Другие арбитры, напротив, занимали сторону налогоплательщиков, аргументируя свою позицию тем, что Налоговый кодекс не предусматривает в качестве основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога само наличие у лица транспорта (см., например, постановления ФАС СКО от 02.07.2010 № А63-7901/2009, ФАС ПО от 16.10.2008 № А57-2039/08, ФАС ЦО от 25.04.2006 № А48-1284/05-19).

В качестве примера рассмотрим ПостановлениеПятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 № 15АП-14365/2011. Обществом были приобретены и учтены (с присвоением инвентарных номеров) два автопогрузчика.

Однако в постановке на учет спецтранспорта в органах Гостехнадзора было отказано (что подтверждено письмом, выданным управлением Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники) по причине отсутствия необходимой технической документации, без которой данный процесс невозможен. (Документация, в частности, не была передана продавцом.) Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении (ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом нет.

Кроме того, автопогрузчики относятся к специализированной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования.

Из представленных документов следует, что в соответствии с приказом («О безопасной эксплуатации автопогрузчиков»), выпущенным генеральным директором общества, выезд данной техники за пределы территории предприятия был запрещен.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: поскольку автопогрузчики не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и Гостехнадзора и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования, они не могут быть признаны объектами обложения транспортным налогом в силу п.

1 ст. 358 НК РФ. Надо сказать, что Постановлением ФАС СКО от 25.05.2012 № А53-17169/2011 рассматриваемое постановлениеоставлено в силе.Позиция высших арбитров Во всем разнообразии арбитражной практики наше внимание привлекло дело№ А73-12291/2010. Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора.
Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора. В этой связи транспортные средства не были включены в объект налогообложения, что и вызвало спор с контролерами.

По мнению организации, упомянутый транспорт эксплуатируется в пределах промышленной площадки (горного отвода) и не участвует в дорожном движении. Раз так, регистрировать его (и, соответственно, платить налог) не надо. Но налоговый орган, как уже было отмечено, посчитал иначе, и началась судебная тяжба, дошедшая до высших арбитров.

Последние, передавая настоящее дело на пересмотр (Определение ВАС РФ от 16.02.2012 № ВАС-14341/11), сослались на судебную практику, в которой указано на возможность не платить транспортный налог в отношении транспортных средств, эксплуатация которых допускается лишь на закрытой территории. Обос­новывая свою позицию, суды сослались на Определение КС РФ от 14.12.2004 № 451-О, из содержания которого следует, что с учетом особенностей транспортного налога налоговая база по нему определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в общем дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом не имеется.

Однако Президиум ВАС (Постановление от 07.06.2012 № 14341/11) довод предприятия отклонил, а ранее принятые судебные акты оставил без изменения.

В результате жалоба налогоплательщика не была удовлетворена: ему надо будет заплатить транспортный налог.Стоит ли игра свеч? Что ж, после того как позиция высших арбитров, сводящаяся к тому, что спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории предприятия и не предназначенный для использования на дорогах общего пользования, тоже подлежит обложению транспортным налогом, определена, предприятиям (ИП), обладающим таким транспортом, лишний раз надо задуматься, стоит ли в подобных случаях экономить на налогах. Ведь вердикт судей, вероятнее всего, будет неутешителен.

Тем не менее хочется отметить, что любая ситуация рассматривается с учетом частных обстоятельств. Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО № А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков.

А вот еще один пример – Постановление ФАС МО от 21.04.2011 № КА-А40/2824-11.Инспекция установила, что по договору купли-продажи (ноябрь 2006 года) общество приобрело у ОАО транспортные средства (два бульдозера на базе трактора).

Бульдозеры были приняты обществом к учету в ноябре 2006 года, но зарегистрированы в органах Гостехнадзора в январе 2007 года. Поскольку регистрация транспортных средств зависит от воли налогоплательщика, который до января 2007 года их не регистрировал, инспекция сделала вывод, что общество должно было уплачивать налог с момента принятия бульдозеров к учету.

Признавая решение инспекции недействительным, суды установили отсутствие обязанности по уплате налога в 2006 году. Действительно, в 2006 году транспортные средства за обществом зарегистрированы не были. Однако для регистрации транспортных средств необходимо прохождение определенной процедуры.

С момента приобретения бульдозеров до их регистрации прошел незначительный (около двух месяцев) период времени. Общество заинтересовано в получении дохода от использования бульдозеров.

Использование незарегистрированных бульдозеров невозможно.

Следовательно, нет оснований считать, что общество действовало недобросовестно, уклоняясь от регистрации бульдозеров с целью не платить налог. Кроме того, бульдозеры были куплены у ОАО и могли быть сняты с регистрации в 2007 году. В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать.

В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать. _____________________________________________

  • В частности, на постановления ФАС СЗО от 23.03.2009 № А05-8942/2008, ФАС МО от 23.01.2007 № А40-13318/06, от 08.12.2008 № А40-68552/07‑107‑397.
  • Утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995.
  • Данное правило не распространяется на лиц – организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта (ст. 358 НК РФ).
  • Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
  • Органы регистрации – военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования.
  • Утверждено Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласовано с МВД России 15.06.1995.
  • Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации».
  • Пункты 2.8, 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ; п. 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.
  • См. также письма Минфина России от 17.08.2007 № 03‑05‑06‑04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 № 23-10/3/37665.
  1. , эксперт журнала «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»

Журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Какие ТС относятся

В п.

1.2. Правил не представлено такое понятие, как “самодвижущаяся машина” или “самодвижущаяся техника”. Зато сказано, что любые тракторы и самодвижущиеся машины относятся к механическим транспортным средствам – то есть к таким ТС, которые приводятся в движение двигателем. Соответственно, на самоходную технику распространяются нормы Правил, применимые и к другим механическим ТС.

Четкое определение понятию “самодвижущаяся машина” представлено сразу в 2-х нормативных актах:

  1. и в аб. 2 п. 1 Правил проведения…, утвержденных Постановлением Правительства № 1013 от 13 ноября 2013 года “О техническом…”.
  2. в п. 2 Правил допуска…, утвержденных Постановлением Правительства № 796 от 12 июля 1999 года “Об утверждении…” (далее – Регламент);

Наиболее полное определение приводится в Регламенте: самодвижущаяся техника – это тракторы, дорожно-строительные агрегаты и прочие безрельсовые механические ТС, имеющие двигатель внутреннего сгорания более 50 кубов, или электродвигатель с мощностью свыше 4 кВт.

Тут же, в Регламенте, сказано, что самоходными машинами не считаются ТС, за регистрацию которых отвечают территориальные органы ГИБДД – а именно ТС, указанные в п. 1 Правил регистрации автомототранспортных средств…, утвержденных Приказом МВД № 1001 от 24 ноября 2008 года “О порядке…”.

Важно знать, что регистрацию самоходной техники в РФ осуществляет не ГИБДД, а территориальные подразделения Гостехнадзора (см.

аб. 3 п. 2 Постановления Правительства № 938 от 12 августа 1994 года “О государственной…”). Регистрация органами Гостехнадзора осуществляется в соответствии с Правилами государственной…, утвержденными 16 января 1995 года В.

Н. Щербаком.

Как все будет выглядеть на практике

В прошлом году житель одной из центральных областей России за вождение в нетрезвом виде был лишен удостоверения на полтора года и оштрафован на 30 тысяч рублей.

Автомобиль плюс нетрезвый водитель – ситуация проста и понятна. Но буквально через несколько месяцев этого же гражданина поймали за управлением самоходной техники опять ж в пьяном виде.

И в этот раз приговор суда уже состоял из 50 тысяч рублей штрафа и лишения прав на срок в три года.

Гражданин в Верховном суде приводил в свою защиту аргументы, что техника, которой он управлял без прав, да еще и пьяным – транспортным средством вроде как и не является.

Никто ведь, не штрафует пьяного велосипедиста?

Но в ответ на это судейская коллегия предоставило гражданину четкое описание того, что именно может называться транспортным средством. Согласно закону к данной категории относятся не только автомобили или грузовой транспорт, но и трактора, а также иные самоходные машины. Другими словам под это описание вполне подпадают даже снегоходы и квадроциклы, да и водные мотоциклы, скорее всего, тоже.

Другими словам под это описание вполне подпадают даже снегоходы и квадроциклы, да и водные мотоциклы, скорее всего, тоже. Поделиться

Водителю вернули права за езду в пьяном виде

Одна из московских газет написала о том, что можно оспорить, казалось бы, совершенно бесспорное решение инспектора ГИБДД – лишить прав водителя, который был сильно пьян за рулем.

Оказываются, бывают ситуации, когда это обстоятельство не подлежит наказанию. обсудили эту новость с Сергеем Волгиным, руководителем правового департамента Российского автомобильного товарищества. «Вести ФМ»: Сергей Игоревич, здравствуйте.

Я дам несколько деталей: пьяный водитель находился на территории сельской местности, разъезжал по каким-то окрестным деревням и полям и, в итоге, угодил даже в болото. Его оттуда вытащили, вызвали ГИБДД, естественно, забрали права, все, казалось бы, нормально.

И мировой судья принял решение права отобрать, все как положено. И вот уже федеральный судья, получив жалобу на это решение, отменил постановление мирового судьи, сказав, что человек, который был пьян за рулем, не принимал участие в дорожном движении, он не находился, собственно, на дороге. Это прецедент? Волгин: Я бы не называл это прецедентом.

Это совершенно нормальная практика, потому что правила дорожного движения устанавливают порядок именно дорожного движения, движения в пределах дорог, а вне дорог мы можем ездить на автомобилях совершенно в любом состоянии, на любых автомобилях, на любых транспортных средствах и так далее.

«Вести ФМ»: Сергей Игоревич, мы сейчас с Вами, наверное, очень многих удивили этим заявлением.

Люди наши, по крайней мере, законопослушные, привыкли знать, что если ты выпил – за руль не садись. И вдруг, оказывается, если ты на какой-то забытой богом сельской дороге, то можно?

Волгин: Нет, если на сельской дороге, то нельзя, а если в болоте, то формально можно. Мы сейчас не говорим о том, насколько это опасно, что, конечно, если выпил, то за руль садиться нельзя, потому что можно и в болоте… «Вести ФМ»: Ну это да, это несколько иной аспект проблемы. Согласитесь, это достаточно серьезная вещь: мы боремся за безопасность дорожного движения, говорим о том, что никогда, ни в коем случае нельзя употреблять спиртное, находясь за рулем, и вдруг вот такое решение судьи.

Волгин: Еще раз повторю, и у меня в практике тоже были подобные случаи, когда водителей пытались наказать за то, что они в нетрезвом состоянии ездили по своим дачным участкам, и судья принимал решение, что водителя нужно освободить от ответственности, потому что он не находился в этот момент на дороге. «Вести ФМ»: Тогда давайте объяснять, что значит не на дороге? Если это небольшая дорожка, по которой может проехать автомобиль между дачными домиками, это не дорога?

Волгин: Здесь момент самый сложный. Потому что в правилах дорожного движения есть определение понятия «дорога».

Я могу процитировать:

«это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения»

.

Вот если то место, где мы находимся, отвечает этим требованиям, то это дорога, а если не отвечает этим требованиям – это не дорога.

Поэтому, грубо говоря, любая сельская дорожка, за исключением дороги, которая находится, допустим, на моем дачном участке, — это дорога в понимании правил дорожного движения. «Вести ФМ»: А если сами, что называется, накатали такую дорогу машинами по полю?

Волгин: Если это полоса земли, используемая для движения транспортных средств, то это дорога. «Вести ФМ»: Если по лесам, по полям – это все не дорога.

Волгин: Еще один момент. Формально, например, прилегающая территория не является дорогой, то есть любой двор дорогой не является. Но здесь уже сложнее, здесь практика, конечно, идет по тому пути, что если мы по дворам катаемся в пьяном состоянии, нас наказывают.

Хотя формально это тоже не дорога, потому что это прилегающая территория к дороге.

LJ Magazine

Сегодня новостные ленты сообщают трагическое: «Верховный суд запретил ездить пьяным на тракторе и квадроцикле». Ну всё теперь! Дилеры квадроциклов приуныли?

Давайте я проведу ликбез — пьяным ездить всё ещё можно. И вполне легально. И не только на квадре.Для начала про новость.Летом прошлого года гражданина Свердловской области оштрафовали на 30 тысяч рублей и лишили прав на 1,5 года за езду в нетрезвом виде. Судя по всему, тогда он управлял обычным автомобилем.

Однако через несколько месяцев его вновь задержали в нетрезвом виде, но на этот раз он катался по улицам деревни на некой

«самоходной технике без государственного регистрационного знака»

. За это гражданину вменили повторное нарушение, оштрафовали на 50 тысяч рублей и лишили прав уже на три года.В суде житель Свердловской области пытался доказать, что то, чем он управлял, не является транспортным средством.

А значит, наказание несправедливо, ведь никто не отправляет в суд, скажем, пьяных велосипедистов.

Однако ВС решил иначе.

«Транспортными средствами признаются не только автомототранспортные средства с определенным объемом двигателя и скоростью движения, но и трактора, другие самоходные дорожностроительные и иные машины»

, — сказано в решении суда. Поэтому наказание было признано законным.

Право у нас не прецедентное, поэтому формально решение ВС еще ничего не значит. Но суды к нему прислушиваются.И что теперь — на квадре не погонять по пьяни?

Да вот ещё, гоняйте на здоровье. Более того — и на машине можно гонять, но есть нюанс.Смотрите — пункт 2.7 ПДД запрещает управлять транспортным средством в состоянии опьянения (а равно и в состоянии болезни или утомления!).

Но что такое ПДД? Это правила дорожного движения. Отсюда делаем простой вывод: вне дорог можно ездить в любом состоянии.

Другими словами, если ты едешь по полю, по лесу, по степи — ехать можно на чем угодно, как угодно, и утомляться настолько сильно, насколько здоровье позволяет.

И да, судебная практика это подтверждает.

Давайте только уточним, что такое дорога.

Открываем ПДД: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Полоса земли, Карл! То есть грунтовка — это тоже дорога.

И колея в поле тоже может быть признана дорогой. И колея, которая осталась в чистом поле после твоего джипа, тоже может быть признана дорогой. Может быть да, можеть быть и нет — юрисппруденция сложная штука :).Давайте я еще раз повторю.

Покуда вы гоняете по полю, вы можете бухать безнаказанно!

Но выезд в таком состоянии на дорогу, даже простое пересечение дороги — это минус права. Я уверен, что смогу доказать эту точку зрения в суде. Хотя вот земляк из новости не смог.