Адаптационной проект миграции

Госдума выделит 8 миллионов рублей на адаптацию мигрантов в РФ


К таким проблемам можно отнести деятельность государства и его миграционную политику, деятельность общественных переселенческих организаций, возможность трудоустройства, вопросы, связанные с пропиской и регистрацией, роль СМИ и т. Не менее важными, но слабо освещенными в литературе остаются проблемы, относящиеся непосредственно к культурной и социокультурной адаптации, а именно: трудности, возникающие из-за ряда различий этнокультурного характера, профессиональная самореализация, психологический дискомфорт, недостаток общения и т. Проблемы, связанные с миграцией населения, в последнее время все более остро встают перед российским обществом.

С одной стороны, отечественная экономика ощущает нехватку трудовых ресурсов, которая восполняется, прежде всего, за счет мигрантов. С другой стороны, мигранты являются одной из проблемных групп населения, для которых затруднен доступ к получению многих социальных услуг и права которых оказываются ущемлены. Адаптационную стратегию также относят к числу внутренних факторов, выделяя конформистскую и неконформистскую стратегии.

Первая — это выражение соответствующей социальной установки, которое осуществляется с помощью различных смешанных адаптивных комплексов и проявляется в разнообразных поведенческих формах может способствовать формированию склонности личности к систематическим ошибкам поведения. С одной стороны, миграция играет важную роль в экономике, О проекте « Социальная адаптация мигрантов к социокультурной среде.

«Омский вариант» (проект поддержки развития Центра социокультурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов и членов их семей)

  1. Грантовое направление Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия
  2. Дата подачи 22.05.2017
  3. Конкурс Первый конкурс 2017
  4. Номер заявки 17-1-008904
  1. Запрашиваемая сумма 2 740 000,00 »
  2. Cофинансирование 13 406 700,00 »
  3. Общая сумма расходов на реализацию проекта 16 146 700,00″
  1. ОГРН 1095500000090
  2. Организация Омская областная общественная организация «Содружество узбекистанцев»
  3. Сроки реализации 04.09.2017 — 30.11.2018
  4. ИНН 5507400319

Психологические механизмы социальной адаптации детей мигрантов

В настоящее время одной из актуальных социальных проблем нашего общества является социальная адаптация мигрантов.

После распада СССР наблюдался резкий спад интереса к русскому языку в странах СНГ.

Проблемы функционирования русского языка были напрямую связаны с национальной политикой этих стран. Первые шаги строительства новых государств сопровождались насаждением русофобии, и отказом, даже запретом на использование русского языка в государственной и общественной жизни. Россия лишилась культурного влияния на бывшие социалистические республики, которые и являются основными донорами мигрантов.

Закрывались русские школы, учреждения высшего образования, а русский язык, как главный иностранный, был заменен на английский.

К внешним факторам относится толерантность со стороны окружения в новой среде, которая напрямую зависит от этнических стереотипов и предрассудков. Этностереотипы способствуют формированию образа этнического «мы», влияют на этнические симпатии и антипатии, определяя установочное поведение в этно-контактной среде.

Этностереотипы способствуют формированию образа этнического «мы», влияют на этнические симпатии и антипатии, определяя установочное поведение в этно-контактной среде. В качестве факторов изменения поведения этнической группы могут выступать исторические, экономические, политические, демографические, религиозные, а также особенно обострившиеся в последнее время экологические и техногенные факторы. На процесс адаптации мигрантов к новой культурной среде существенное воздействие оказывают проблемы, с которыми им приходится сталкиваться в новом иноэтническом окружении.

Более того, мигранты зачастую не могут самостоятельно заполнить даже анкеты, и вынуждены обращаться к различным посредникам, часто становясь жертвами мошенников. Незнание языка потенциально способствует тому, что мигрант, едва въехав в Россию, становится не только правонарушителем, но и жертвой. Аннотация. Стремительная глобализация миграционных потоков влияет на изменение этнического состава населения в ряде регионов России.

Наплыв иммигрантов тревожит принимающее общество, а отсутствие эффективной государственной программы интеграции иммигрантов способствует росту ксенофобии. Таким образом, проблемы адаптации и интеграции остро стоят перед российским обществом. Важнейшие условия успешной адаптации и интеграции мигрантов в новую политическую, социально-экономическую среду — создание в стране пребывания благоприятной обстановки для приема и обустройства мигрантов.

Являясь многосторонним, многоуровневым, многоэтапным процессом, социальная адаптация включает в себя адаптацию социально-психологическую, профессиональную и культурную.

Структура этого процесса представляет собой взаимодействие социокультурной адаптивной ситуации и социокультурной адаптивной потребности. Учитывая результаты исследования новых этнических групп, прибывших в Россию из стран СНГ, предлагается вариант периодизации изучаемого процесса, более точно соответствующий действительности.

Документ предусматривает разработку законопроектов и проектов других документов, направленных на решение задач государственной миграционной политики. Программа призвана приспосабливать мигрантов к условиям социально-культурной среды Ростовской области, а также интегрировать приезжих в деятельность общественных институтов.
Программа призвана приспосабливать мигрантов к условиям социально-культурной среды Ростовской области, а также интегрировать приезжих в деятельность общественных институтов. Реальными механизмами ее осуществления являются меры, направленные на социальную адаптацию и интеграцию мигрантов, и предоставление им юридической консультации для снижения количества нелегальных мигрантов, уровня преступности среди приезжих и уменьшения числа конфликтных ситуаций с местным населением.

Как показало углубленное изучение проблемы вынужденной миграции, на динамику миграционных процессов в постсоветской России серьезное влияние оказывают два основных блока факторов. Это, прежде всего, сложившиеся за прошлые годы тенденции движения населения, превратившие Россию из республики, отдающей население, в государство, его принимающее.

Второй блок вопросов — это новые факторы, особенно остро проявившие себя после распада СССР: различного рода деструктивные этнополитические и социально-экономические процессы, вызывающие вынужденные миграции; а также позитивные — развитие рыночных отношений и демократизация России, что ведет к облегчению перемещений людей. В учебно-методических пособиях изложены основы правового положения иностранных граждан в РФ, правила получения миграционной карты, представлен порядок постановки на миграционный учет, получения разрешения на работу, патент, а также правила юридической ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Данные памятки разработаны и реализуются в рамках проекта «Социальная адаптация и интеграция мигрантов в г.

В свою очередь неконформистская стратегия имеет творческий характер. С точки зрения миграционных процессов выделяют три варианта стратегий.

Закрытая — это компенсационная адаптация: противодействие, уравновешивание, нейтрализация. Открытая — это модификационная адаптация: выживание, усвоение, освоение. Промежуточным и наиболее «выгодным» вариантом адаптации является сосуществование стратегий: индивиды усваивают знаковые системы новой социальной среды, осваиваются с ее традициями, но в быту сохраняют самобытность.

Промежуточным и наиболее «выгодным» вариантом адаптации является сосуществование стратегий: индивиды усваивают знаковые системы новой социальной среды, осваиваются с ее традициями, но в быту сохраняют самобытность. Еще одним важным внутренним фактором адаптации является культурный шок, который испытывает индивид на начальных этапах адаптации.

Чаще всего он имеет негативные последствия, которые проявляются в явлениях маргинализации, аномии, различных психопаталогий и форм девиантности.

Сегодня трудовыми мигрантами могут стать многодетная семья, одинокая мама с маленьким ребёнком, беременная женщина.

Уже сегодня медики все чаще сталкиваются с роженицами из числа мигрантов, часто не имеющими никаких медицинских документов. Очевидно, что такие категории мигрантов предъявляют новый вызов социальной системе России, которая должна реагировать на изменения в обществе, связанные с миграцией. Все это привело к тому, что мигранты, приезжающие в нашу страну, не полностью понимают свои права и обязанности, а принимающая сторона не воспринимает их как полноценных жителей.

Как следствие, приезжие становятся большой группой маргиналов, не имеющих возможности интегрироваться в российское общество, что ведет к росту недоверия со стороны местного населения по отношению к ним.

Проблема обостряется еще тем, что в школах в таких же маргинальных ситуациях оказываются и дети мигрантов.

Социальный проект «фестиваль культур» (по адаптации мигрантов)

Одна из основополагающих характеристик психологической адаптации — адекватность реагирования мигрантов на воздействия новой для них среды и возникновения у них целенаправленных усилий, отражающих желание, готовность освоиться в иной социокультурной среде. Процесс адаптации детей- мигрантов к русскоязычной школе необходимо рассматривать как двухсторонний.

Рекомендуем прочесть:  Сша и международное право

не только мигранты, но и принимающее этносоциальное большинство, тоесть местные школьники, также адаптируются к специфической среде школы, созданной присутствием в ней мигрантов.

Инфо Может быть различная стратегия общения — от неприятия до взаимоприемлемого межкультурного общения.

С одной стороны, обучение детей на русском языке необходимость и одно из непременных условий вхождения в новое общество, с другой, обучение на родном языке является значимым условием для поддержания и сохранения своей национальной культуры.

Этнические анклавы мигрантов

Возникновение этнических анклавов и сегрегация миграционных сообществ, по мнению эксперта, могут быть в будущем напрямую связаны с рынком жилья в России. В данном случае Полетаев опять советует обратиться к мировому опыту.

К примеру, в Дании правительство решило это проблему, создав специальный жилой фонд, из которого жилплощадь сдается в аренду, в том числе и мигрантам. © Sputnik / Амир Исаев Руководство фонда не допускает большой концентрации приезжих в одном доме или районе, а старается расселить их равномерно, таким образом, препятствуя возникновению этнических анклавов. «У нас государство на рынке сдачи в аренду жилья не работает, и предотвратить возникновение анклавов довольно сложно.

Если с темой жилья не работать, то в тех кварталах, где оно дешевле начнут концентрироваться как внешние, так и внутренние мигранты и работать с этим положением дел будет тяжело.

При этом жилье мигрантам сейчас сдают в основном частники и контролировать их, диктуя свои правила сложно», — отметил он.

Вы точно человек?

Социокультурная среда как объективное основание социальной адаптации вынужденных мигрантов.

Состояние адаптационных процессов в социокультурной среде Белгородского региона. Роль принимающего сообщества региона в социальной адаптации мигрантов. Миграционные процессы обрели со второй половины двадцатого столетия поистине глобальные масштабы, охватив все континенты планеты, социальные слои и группы общества, различные сферы общественной жизнедеятельности.

Остальное время отводится на приобретение базовых знаний о стране.

Это ознакомление с государственным устройством и правовой системой в некоторых случаях, но не всегда — также с ключевыми моментами национальной истории , с устройством повседневности работа основных государственных институтов, транспорта и т. Так, во Франкфурте слушатели интеграционных курсов совершают вместе с сопровождающим поездку на метро, посещают мэрию, заходят на почту и телеграф и т.

Так, во Франкфурте слушатели интеграционных курсов совершают вместе с сопровождающим поездку на метро, посещают мэрию, заходят на почту и телеграф и т. Горячие линии — call centers, обычно доступные в течение большей части дня иногда круглосуточно и работающие на нескольких языках. Так, телефонная линия SOS-immigrant, созданная в Португалии, 12 часов ежедневно отвечает на звонки на четырех языках.

Настольная книга мигранта — во многих странах ЕС издаются подобного рода руководства.

Новости институтов Дата публикации: Благодаря ученым КФУ в Татарстане будет модернизирована социально-адаптационная миграционная политика, проводимая в отношении мигрантов-мусульман Евразии. К реализации соответствующего проекта сотрудники Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ приступят уже в году.

Прежде всего, в его рамках будут проведены масштабные социологические исследования, которые позволят определить психологическую готовность мигрантов к вовлечению в межнациональные и межконфессиональные конфликты и своевременно принять меры по снижению напряженности, а также более взвешенно подойти к вопросу о допуске мигрантов на территорию не только Татарстана, но и в целом Российской Федерации, и решению проблем, связанных с их дальнейшей адаптацией. Современная экономическая и политическая ситуация в мире, распада СССР изменили направления миграционных потоков и резко увеличили их интенсивность.

По данным Федеральной миграционной службы, Россия сегодня вышла на первое место в Европе по числу трудовых мигрантов.

. . . . . В году началась реализация проекта «Обучение, социально- психологическая и культурно-языковая адаптация детей вынужденных мигрантов в. . . . . . ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Миграции что это и почему я должен их использовать — Laravel миграции — #8

Адаптация и интеграция мигрантов в местное сообщество: проблемы и пути решения.

Восполнение растущего в России дефицита трудовых ресурсов входит в число самых неотложных задач.

В апреле года началась реализация приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января г.

Принятие данных нормативных правовых актов было обусловлено многочисленной критикой ранее действовавшего порядка определения потребности в иностранных работниках из-за его неповоротливости, непрозрачности процедур, длительных сроков формирования и корректировки потребности в иностранных работниках, невозможности оперативно реагировать на меняющиеся потребности рынка труда. Новые правила определения потребности увеличили сроки для представления заявок работодателями, сократили время их рассмотрения, установили ряд нововведений, направленных на оперативное реагирование на запросы рынка труда, однако полностью искоренить все недоставки раннее существующего порядка не смогли, поскольку кардинальных мер для исправления ситуации не несли. В этой связи, в рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и пункта 4 Плана по реализации в — годах первый этап Концепции государственной миграционной политики на период до года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа г.

Законопроект предусматривает внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям права привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании приобретения патента.

Основы внешней миграционной политики ЕС: краткий обзор развития ситуации в данной . инструменты мобильности ЕС и пилотные проекты ЕФО. Адаптация и опережение потребностей наиболее важны на среднем.

Приложение. План мероприятий по социальной и культурной адаптации мигрантов в Республике Хакасия на 2020 — 2021 годы

Приложение УтвержденпостановлениемПрезидиума ПравительстваРеспублики Хакасияот 25.03.2020 N 37-п N Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственный исполнитель, соисполнители Документы и другие материалы, подтверждающие исполнение мероприятия 1 2 3 4 5 1. Организационное, методическое, информационно-аналитическое обеспечение 1.1 Подготовка и проведение заседаний Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Хакасия по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом (далее — комиссия)ежегодно по плану заседаний комиссии Министерство труда и занятости Республики Хакасия (далее — Минтруд Хакасии)Протокол заседания комиссии 1.2 Подготовка и проведение заседаний Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия (далее — комиссия)ежегодно по плану заседаний комиссии Минтруд Хакасии Протокол заседания комиссии 1.3 Проведение круглого стола с представителями национальных общественных объединений, этнических диаспор, религиозных организаций, зарегистрированных на территории Республики Хакасия, по вопросам реализации подпрограммы

«Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом»

государственной программы Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2017 — 2021 годы)»ежегодно Минтруд Хакасии Информация на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия 1.4 Проведение семинара для работодателей и представителей национальных общественных объединений, привлекающих для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан из стран с визовым порядком въезда ежегодно Минтруд Хакасии Информация на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия 1.5 Проведение оценки эффективности привлечения иностранной рабочей силы в Республику Хакасия ежегодно до 15 июня Минтруд Хакасии Информация на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия 1.6 Рассмотрение вопросов социальной и культурной адаптации мигрантов на заседаниях консультативно-совещательных органов, образованных при Правительстве Республики Хакасия, при Главе Республики Хакасия — Председателе Правительства Республики Хакасия, в том числе 1.6.1 Координационный совет по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия (далее — совет)ежегодно по плану заседаний совета Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее — Миннацполитики Хакасии)Протокол заседания совета 1.6.2 Постоянно действующее Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Республике Хакасия (далее — совещание)ежегодно по плану заседаний совещания Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия Протокол заседания совещания 1.7 Подготовка и проведение заседаний комиссии по рассмотрению нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации по мере поступления материалов Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (по согласованию)Протокол заседания комиссии 1.8 Подготовка и проведение обучающего семинара для представителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия по организации работы (на местах) по обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов март 2020 года Миннацполитики Хакасии Методические рекомендации для органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия по обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов 1.9 Обеспечение деятельности совещательных органов при администрациях муниципальных образований Республики Хакасия по обеспечению эффективного управления миграционными процессами в течение всего периода Администрации городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (по согласованию)Муниципальные правовые акты 1.10 Мониторинг тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений среди населения Республики Хакасия, в том числе миграционной ситуации и настроений местного населения (принимающего сообщества)ежегодно Миннацполитики Хакасии Ответы по результатам социологических исследований 1.11 Мониторинг современной миграционной ситуации в образовательном пространстве Республики Хакасия ежегодно Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее — Минобрнауки Хакасии)Аналитическая записка 1.12 Мониторинг количества иностранных граждан в Республике Хакасия, успешно сдавших экзамен на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации и получивших документ о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории России и законодательства Российской Федерации, дающий право на получение патента на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации ежемесячно Минобрнауки Хакасии Аналитическая записка 1.13 Проведение оперативно-профилактического мероприятия «Теплица» в целях выявления и пресечения каналов незаконной миграции, выявления фактов незаконной предпринимательской деятельности, пресечения правонарушений в сфере миграции ежегодно Министерство внутренних дел по Республике Хакасия (далее — МВД по РХ) (по согласованию)Информация на сайте МВД по РХ 1.14 Проведение оперативно-профилактического мероприятия «Нелегал», направленного на выявление и пресечение каналов незаконной миграции, а также иных противоправных деяний, связанных с незаконной миграцией ежегодно МВД по РХ (по согласованию)Информация на сайте МВД по РХ 1.15 Проведение оперативно-профилактического мероприятия «Регистрация», направленного на повышение эффективности государственного контроля за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации на территории Республики Хакасия ежегодно МВД по РХ (по согласованию)Информация на сайте МВД по РХ 1.16 Проведение разъяснительной работы с населением Республики Хакасия об ответственности граждан Российской Федерации за организацию нелегальной миграции, незаконное использование иностранной рабочей силы и предоставление жилья для временного проживания, в том числе через средства массовой информации ежегодно МВД по РХ (по согласованию)Публикации в средствах массовой информации 1.17 Информационное сопровождение мероприятий по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Республике Хакасия в течение всего периода Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию)Информация на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, на сайтах органов местного самоуправления, в средствах массовой информации 2.

Мероприятия по содействию социальной и культурной адаптации мигрантов 2.1 Реализация подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Республики Хакасия «Региональная политика (2017 — 2021 годы)», утвержденной (с последующими изменениями)2020 — 2021 годы Минтруд Хакасии, Миннацполитики Хакасии, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Минобрнауки Хакасии, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия (далее — Минкультуры Хакасии), Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее — Минэкономразвития Хакасии), Министерство социальной защиты Республики Хакасия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия Отчет о реализации подпрограммы 2.2 Определение потребности работодателей в привлечении иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в Республике Хакасия из стран с визовым порядком въезда ежегодно Минтруд Хакасии Информация на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия 2.3 Предоставление мигрантам услуг в области занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, информирования о положении на рынке труда Республики Хакасия в соответствии с законодательством ежегодно Минтруд Хакасии Информация в отчете о деятельности 2.4 Содействие и стимулирование организации индивидуальной предпринимательской деятельности соотечественников посредством оказания консультационных услуг по организации самозанятости ежегодно Минтруд Хакасии, Минэкономразвития Хакасии Отчет о реализации подпрограммы 2.5 Обеспечение детей мигрантов местами в общеобразовательных и дошкольных организациях в соответствии с порядком приема граждан в общеобразовательные, дошкольные организации, установленным законодательством Республики Хакасия постоянно Минобрнауки Хакасии Приказы образовательных организаций о зачислении в образовательную организацию 2.6 Организация курсов русского языка для трудовых мигрантов с целью адаптации и интеграции иностранных граждан 2020 — 2021 годы Минобрнауки Хакасии Документы о прохождении курсовой подготовки 2.7 Организация в установленном порядке приема иностранных граждан для обучения в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования ежегодно Минобрнауки Хакасии Приказы образовательных организаций о зачислении в образовательную организацию 2.8 Информационно-консультативная работа по разъяснению порядка приема иностранных граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования постоянно Минобрнауки Хакасии Приказы образовательных организаций о зачислении в образовательную организацию 2.9 Проведение цикла образовательных и просветительских мероприятий по воспитанию у обучающихся межнациональной и религиозной толерантности постоянно Минобрнауки Хакасии Информация на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия 2.10 Реализация мероприятий по социально-психологической и культурно-языковой интеграции детей мигрантов постоянно Минобрнауки Хакасии Информация на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия 2.11 Привлечение мигрантов к участию в республиканских национальных праздниках, иных республиканских и муниципальных мероприятиях, направленных на пропаганду национальных культур, языков народов, проживающих в Республике Хакасия постоянно Минкультуры Хакасии, Миннацполитики Хакасии, органы местного самоуправления (по согласованию)Информация на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия

С миру по нитке

Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев анонсировал создание центра адаптации мигрантов в понедельник, 29 октября. По его словам, это предписание федерального центра. При этом глава региона подчеркнул, что в Пензенской области с мигрантами всё спокойно.

Однако летом сам же заявлял о тревожной ситуации с притоком иностранцев и лиц без гражданства. В августе сообщалось, что за семь месяцев 2020 года их число выросло на 31%.«Необходим постоянный контроль. На 21,9% выявлено больше нарушений в плане их проживания и соблюдения правил трудоустройства.

Когда дело доходит до серьезных преступлений, выясняется, что им предшествовал целый букет правонарушений, — он. — Надо контролировать каждого, кто приезжает, даже если его приняли как члена какой-то семьи».

Работа Центра содействия мигрантам в Волгограде Фото: РИА Новости/Кирилл Брага По итогам 2017 года приток мигрантов в Россию, как говорилось в докладе Организации экономического сотрудничества и развития, снизился на 19% — с 262 тыс.

до 212 тыс. человек. Однако на фоне общего количества это капля в море. Всего их в России проживает 10 млн человек, сказал «Известиям» председатель профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов. Из них 7 млн человек трудоустроены.Организованной сети центров адаптации иностранцев в России пока нет.

Пока в регионах этой работой занимаются общественники или местные власти.

На Камчатке, которая, как и остальные дальневосточные регионы, особо заинтересована в дополнительной рабочей силе, Центр социальной адаптации мигрантов работает уже с 2014 года. Там иностранным гражданам помогают оформлять документы, обучают языку и предоставляют услуги психологов. «Всего за время работы центра в него обратились свыше 2,5 тыс.

иностранных граждан, им было оказано 2611 услуг», — приводила цифры глава агентства по занятости населения и миграционной политике Наталья Ниценко.